Организация планирования, проведения и оформления ведомственного контроля
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение 2
Организация планирования, проведения и оформления ведомственного контроля 3
Заключение 18
Список литературы: 21
Введение
С принятием Налогового кодекса Российской Федерации впервые на уровне закона регламентирован порядок проведения налоговых проверок. С одной стороны, это является гарантией прав налогоплательщика при проведении проверки, а с другой - облегчает работу должностных лиц налоговых органов, так как им предоставлен ряд дополнительных возможностей и полномочий, которыми они ранее не располагали.
Однако в практике применения НК РФ возникает ряд вопросов, вызванных нечеткостью изложения в нем отдельных норм и пробелами в законодательстве. Часть из них нашла разрешение в Постановлении Пленума ВАС РФ от 28 февраля 2001 г. N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ N 5), некоторые вопросы требуют дополнительного законодательного урегулирования.
Из статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах их компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода.
Таким образом, налоговые проверки являются основной формой контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, и при их проведении используются практически все перечисленные формы налогового контроля.
Выбранная мною тема «Организация планирования, проведения и оформления ведомственного контроля», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Достаточно подробно регламентируя порядок проведения налоговых проверок и оформления их результатов, Кодекс практически не содержит прямых норм, предусматривающих последствия нарушения налоговыми органами установленных сроков и процедур. При рассмотрении налоговых споров арбитражные суды исходят из системного анализа НК РФ, оценивая последствия допущенных при проверке нарушений и их влияние на достоверность выводов проверяющих.
Пунктом 4 ст.82 НК РФ при налоговом контроле не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике, плательщике сбора или налоговом агенте, полученной в нарушение Конституции РФ, НК РФ, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатов и аудиторов. Из этого следует, что если выводы налогового органа о допущенных налогоплательщиком нарушениях сделаны на основании документов, полученных с нарушением закона, например, изъятых без соблюдения соответствующей процедуры, то они не могут быть использованы в решении о привлечении налогоплательщика к ответственности.
Список литературы:
-
Брызгалин А.В. Острые вопросы налогового контроля. - "Налоги и финансовое право", 2002 г.
-
Выездная налоговая проверка как форма налогового контроля (О.Р. Михайлова, "Ваш налоговый адвокат", N 3, III квартал 2001 г.)
-
Правовые аспекты налоговых проверок (Н.Г. Демидова, В.Н. Кастальский, "Аудиторские ведомости", N 8, август 2002 г.).
|