СОДЕРЖАНИЕ
1. УПРАВЛЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ 2
2. УПРАВЛЕНИЕ СЕЛЬСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ 7
3. УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВОМ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ 11
4. УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 20
1. Управление промышленностью
Одна из бюджетообразующих отраслей экономики - промышленность. В тех регионах, где сконцентрированы предприятия военно-промышленного комплекса, приоритетными направлениями промышленной политики являются конверсия и оптимизация структуры промышленности. И практически во всех субъектах Федерации проводится политика привлечения инвестиций, протекционизма в налоговой и кредитной сфере, развития малого и среднего предпринимательства. Принимаются соответствующие нормативно-правовые акты. На федеральном уровне изданы распоряжения Правительства РФ "О создании в Нижегородской области внебюджетного фонда содействия конверсии" и "О предоставлении администрации Нижегородской области налогового кредита в целях переориентации военного производства предприятий области на выпуск гражданской продукции". Была разработана Программа государственной поддержки малого предпринимательства на 1998-1999 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации. Действует Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" и др.
Министерство промышленности и науки формируется в соответствии с Законом Московской области "О схеме управления Московской областью" и постановлением Губернатора Московской области "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Московской области" от 24.03.2000 N 106-ПГ.
Министерство промышленности и науки является центральным исполнительным органом государственной власти, осуществляющим проведение единой государственной политики по поддержке организаций промышленности и науки, координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти, и входит в систему органов государственной власти.
Министерство является правопреемником Министерства поддержки производителей области.
Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами, постановлениями и распоряжениями Губернатора, постановлениями Правительства, иными нормативными правовыми актами и несет ответственность перед Губернатором и Правительством за выполнение возложенных на Министерство задач.
Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти, иными государственными органами и учреждениями, созданными для реализации отдельных функций государственного управления, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Основными задачами Министерства являются:
Анализ экономической, финансовой, научно-технической деятельности организаций (предприятий) промышленности и науки (далее - организаций промышленности и науки).
Формирование и проведение скоординированной с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления промышленной политики Правительства, определение приоритетных направлений деятельности и развития организаций промышленности и науки, выбор направлений их структурных преобразований.
По вопросам государственного регулирования промышленной деятельности предприятий, находящихся в федеральной собственности, органы государственной власти вносят предложения в соответствующие федеральные органы власти.
2. Управление сельским хозяйством
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения страны, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением о министерстве сельского хозяйства.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными организациями.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и его территориальные органы являются специально уполномоченными государственными органами: в области мелиорации земель; в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, а также охраны окружающей природной среды в этой сфере деятельности.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации является специально уполномоченным государственным органом: в области племенного животноводства; в области семеноводства сельскохозяйственных растений; в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, организации регистрационных испытаний и государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов; в области обеспечения соблюдения карантина растений; в области использования, охраны, защиты участков лесного фонда и воспроизводства лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций и переданных им в безвозмездное пользование.
Система органов государственного управления агропромышленным комплексом Российской Федерации:
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;
министерства сельского хозяйства республик в составе Российской Федерации;
управления (департаменты) сельского хозяйства краев, областей и автономных образований;
комитеты продовольствия городов Москвы и Санкт-Петербурга;
районные управления (отделы) сельского хозяйства.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обеспечивает единство системы органов государственного управления агропромышленным комплексом России, осуществляет взаимодействие и координацию их деятельности.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации финансируется за счет республиканского бюджета Российской Федерации.
3. Управление строительством и жилищно-коммунальным хозяйством
Развитие строительной индустрии в Российской Федерации невозможно без формирования крупных строительных комплексов. Еще в советское время в нашей стране сложился строительный комплекс, представляющий собой межотраслевую систему, в которую входили министерства, ведомства и объединения предприятий, обеспечивавшие создание конечной строительной продукции. В состав строительного объединения (треста) входили общестроительные и специализированные строительно-монтажные управления и приравненные к ним организации, промышленные предприятия строительной индустрии, организации, занимающиеся материально-техническим снабжением и производственно-технологической комплектацией, транспортные предприятия и другие производственные единицы. В строительном комплексе была обеспечена увязка всех стадий производства конечной строительной продукции (разработка проектно-сметной документации, изготовление строительных деталей и конструкций, их комплектация, транспортировка к строительным площадкам деталей, конструкций и оборудования, выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ).
4. Управление коммуникациями
Экономическая стратегия Правительства Российской Федерации, намеченная в Основных направлениях социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу, определяет транспортную систему России как важнейшую составную часть производственной инфраструктуры, а ее развитие - как одну из приоритетных задач государственной деятельности.
Создание динамично развивающейся, устойчиво функционирующей и сбалансированной национальной транспортной системы является необходимым условием стабилизации и подъема экономики, обеспечения целостности страны, повышения уровня жизни.
В условиях реформирования экономики усиливается взаимосвязь развития транспорта с развитием других отраслей хозяйства и социальной сферы, которая не только определяет требования к транспорту в отношении направлений, объемов и качества перевозок, но и возможности его развития, поскольку от объемов перевозок зависят доходы транспортных предприятий, являющиеся в современных условиях основным источником инвестиций. Удешевление и ускорение грузовых перевозок стимулируют расширение транспортно-экономических связей, а удешевление, ускорение и повышение качества пассажирского сообщения приводят к росту мобильности населения и улучшению условий его жизни.
Таким образом, развитие и модернизация транспорта являются факторами, стимулирующими социально-экономическое развитие страны, укрепляющими ее федерализм и территориальную целостность.
Роль транспорта еще более повышается в условиях глобализации мировой экономики, приводящей к значительному увеличению межгосударственных хозяйственных связей.
Министерство транспорта Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также Положением.
Министерство транспорта Российской Федерации и его территориальные органы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями и объединениями, в том числе общественными.
Управление деятельностью в области связи осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О связи» федеральными органами исполнительной власти в области связи, объединенными в единую систему, в установленном порядке. Указанные органы в пределах своих полномочий несут ответственность за состояние и развитие всех видов связи.
Структура и организация деятельности федеральных органов исполнительной власти в области связи определяются положениями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В целях исполнения Федерального закона задачами федеральных органов исполнительной власти в области связи, входящих в единую систему, являются:
разработка предложений по государственной политике в области связи и обеспечение ее реализации, общее регулирование в области связи;
межотраслевая координация на коллегиальной основе функционирования и развития электросвязи;
организация и обеспечение государственного надзора и контроля за деятельностью в области связи;
разработка предложений по государственной политике в области распределения и использования радиочастотного спектра и обеспечение их реализации;
разработка проектов программ развития в области почтовой связи и обеспечение их реализации.
Список литературы:
-
Закон Челябинской области от 29 апреля 1999 г. N 76-ЗО "О промышленной политике"
-
Положение о Главном управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации Челябинской области (утв. Постановлением Губернатора Челябинской области от 19 октября 1999 г. N 479)
-
Концепция промышленной политики Челябинской области на 2000-2005 годы (утв. Постановлением Законодательного собрания Челябинской области N 876 от 25 мая 2000 г.)
-
Распоряжение Мэра Москвы от 3 августа 1998 г. N 795-РМ "О создании Государственной инспекции по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Правительства Москвы"
-
Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2000 г. N 901)
-
Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2000 г. N 1038) (с изменениями от 18 сентября 2001 г., 29 ноября 2002 г., 18 января, 31 июля 2003 г.)
|