Суббота
27.04.2024
12:10
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
История экономики [5]
Мировая экономика [8]
Международные экономические отношения [7]
Политэкономия [7]
Экономическая география [19]
Финансы и кредит [30]
Биржевое дело [2]
Экономика предприятия [22]
Экономическая теория [22]
Анализ [18]
Аудит [9]
Бухучет [4]
Бухгалтерский учет
Банковское дело [3]
Товароведение [2]
Макроэкономика [2]
Логистика [0]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Экономика » Экономическая теория

Прибыль
13.10.2010, 14:49

Прибыль

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение        3
Глава 1. Экономическое содержание прибыли, функции, виды        5
1.1. Экономическая сущность прибыли        5
1.2. Функции прибыли        7
1.3. Виды прибыли        10
Глава 2. Прибылеобразующие факторы        13
2.1. Фактор объема продаж        14
2.2. Рост цен        20
2.3. Изменение уровня себестоимости        22
2.4. Обновление ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции        25
2.5. Классификация факторов финансово-экономической стабильности предприятия        26
Глава 3. Анализ состояния планирования, учета и рапределение прибыли в АО "Биохимик”        30
Заключение        41
Список использованных источников и литературы        42

Глоссарий

Валовая прибыль включает в себя финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций.
Льготируемая прибыль часть валовой прибыли, не подлежащая налогообложению по действующему законодательству.
Налогооблагаемая прибыль прибыль, подлежащая налогообложению по установленным ставкам.
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации про­дукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на производство и реализацию, включае­мыми в себестоимость продукции (работ, услуг).
Прибыль от продаж (или прибыль от обычных видов деятельности) является финансовым результатом продаж и определяется как разница дебетового и кредитового оборота.
Рентабельность (нем. rentabel - доходный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, её формирующим.
Себестоимость продукции - это текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме.
Экономическая прибыль это разница между выручкой и всеми издержками производства (внешними и внутренними).
Чистая прибыль прибыль, остающаяся у предприятия, исчисляется как разница между валовой прибылью и величиной уплаченных в бюджет налогов из прибыли.
 
Введение
 Прибыль это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
Прибыль один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли, то есть к такому ее объему, который позволял бы предприятию не только прочно удерживать позиции сбыта на рынке своей продукции, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.
Поэтому каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет какую прибыль, какой доход оно сможет получить.
Важная задача каждого хозяйствующего субъекта получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования. Поэтому актуальным является анализ управления прибылью на предприятии.
Целью данной курсовой работы является выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на прибыль, анализ формирования, распределения использования и планирования прибыли на примере АО «Биохимик».
Основными задачами являются:
  1. Рассмотрение теоретических аспектов формирования и планирования прибыли;
  2. Определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на прибыль;
  3. Анализ формирования и использования прибыли;
  4. Выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности предприятия;
  5. Разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
Объектом исследования в данной работе является АО «Биохимик».
Аналитическая работа проведена с помощью следующих методов анализа: метода цепных подстановок, метода средних величин, группировки и других.
 
Список использованных источников и литературы
  1.  Абрютина М.С., Грачев А.В. «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия». Учебно-практическое пособие. М.: издательство «Дело и сервис», 2002.
  2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа». Учебное пособие. М.: «Финансы и статистика», 2001.
  3. Басовский Л.Е. «Прогнозирование и планирование в условиях рынка». Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1999.
  4. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. «Планирование на предприятии». Учебник. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2000.
  5. Грузинов В.П., Грибов В.Д. «Экономика предприятия». Учебное пособие. М.: «Финансы и статистика», 2001.
  6. Гусаров В.М. «Статистика». Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  7. Дробозин Л.А. «Финансы». Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2006.
  8. Ефимова О.В. «Финансовый анализ». М.: издательство «Бухгалтерский учет», 2007.
  9. Зайцев Н.Л. «Экономика промышленного предприятия». Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2003.
  10. Ковалева А.М. «Финансы». М.: «Финансы и статистика», 2006.
  11. Ковалев В.В. Анализ средств предприятия и их использования // Бухгалтерский учет. - 2000. - №10 - С. 10-15.
  12. Крупнов Ю.С. Актуальные проблемы управления финансами // Финансы. - 2001. -  № 4 - С. 5-7.
  13. Любушкин Н.П. «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия"» Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 471с.
  14. Покропивный Г.А. «Экономика предприятия». Учебное пособие. К.: «Знания-Прес», 2001.
  15. Русакова И.Г. «Налоги и налогообложение». Учебное пособие для вузов. М.: «Финансы», ЮНИТИ, 2003.
  16. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия». Мн.: ИП «Экоперспектива», 2004.
  17. Сайфулин Н.Е. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия // Консультант директора. - 2004. -№7 - С. 29-35.
  18. Финансово-экономическое состояние предприятия. /Бакадоров В.Л., Алексеев П.Д. Практическое пособие. Москва. Изд-во «Приор», 2000.
  19. Финансы предприятий./ Попова Р.Г., Самонова И.Н., Добросердова И.И., ПИТЕР, 2002.
  20. Экономический анализ: Учебник для вузов/ Под ред. Л.Т. Гиляровской -2е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2007.
Категория: Экономическая теория | Добавил: admin | Теги: прибыль
Просмотров: 578 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: