Курсовая работа "Реформа ценообразования"
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
-
Ценообразование в условиях командно-административной системы СССР 5
-
Либерализация цен в начале 90-х годов и ее последствия 9
-
Государственное регулирование цен в российской экономике 13
Заключение 15
Список литературы: 16
Введение
Переходный характер современной российской экономики и отсутствие опыта хозяйствования в условиях развивающихся рыночных отношений вызвали трудности у предприятий и появившихся фирм. Одной из наиболее сложных проблем стало свободное ценообразование после либерализации цен.
Любой предприниматель устанавливает цену на свой товар и использует её как средство достижения поставленных целей и один из элементов своей конкурентной политики.
Есть два подхода к процессу рыночного ценообразования: установление индивидуальных либо единых цен.
Индивидуальная цена определяется на договорной основе между продавцом и покупателем, приводящих к согласованию с обеих сторон.
Единая цена- покупатели приобретают товар по одинаковой цене.
Установление единых цен для всех потребителей может быть связано с особенностями рынка данного товара либо с технической сложностью и большими дополнительными издержками при дифференциации цен. Единые цены предпочтительнее прежде всего там, где предприниматель выносит стандартизированный продукт серийного производства на массовый рынок.
Поэтому выбранная мною тема «Реформа ценообразования» является достаточно актуальной. Эта тема имеет огромное значение, так как система ценообразования является ключевой в рыночной экономике.
Задачи, поставленные на разрешение данной работы:
-
Выявить процесс рыночного ценообразования;
-
Исследовать либерализацию цен и ее последствия;
-
Проанализировать особенности государственного регулирования цен в российской экономике.
Список литературы:
-
Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М: Высш. шк.: Инфра-М, 2002.
-
Инфляция: ценообразование и денежное обращение.М., ИМЭМО РАН, 2004.
-
Казаков А.П. - Минаева Н.В. Экономика. М„ ЦИПККАП, 2001.
-
Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2003.
-
Лен Роджерс "Маркетинг в малом бизнесе” — Москва, "Аудит”, 2002
-
Макконел К., Брю С. Экономикс. - М.: Республика, 2002.
-
Маршалл А. Принципы политической экономии. -М.: Прогресс, 1994
-
Рузавин Г.И, Мартынов В.Т. Курс рыночной экономики/Под ред. Г.И. Рузавина. -М. Банки и биржи, 2002.- 319 с.:ил.
-
Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 2000.
-
Усатов И. А. Цена и ценообразование в условиях перехода к рыночной экономике. М. 2003.
-
Чубаков Г.Н."Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия” — Москва, "ИНФРА-М”, 2001
-
Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 2003.
-
Якока Ли "Карьера менеджера” — Москва, "Прогресс”, 2001.
|