Четверг
02.05.2024
14:10
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
История экономики [5]
Мировая экономика [8]
Международные экономические отношения [7]
Политэкономия [7]
Экономическая география [19]
Финансы и кредит [30]
Биржевое дело [2]
Экономика предприятия [22]
Экономическая теория [22]
Анализ [18]
Аудит [9]
Бухучет [4]
Бухгалтерский учет
Банковское дело [3]
Товароведение [2]
Макроэкономика [2]
Логистика [0]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Экономика » Финансы и кредит

Банковские услуги. Условия их развития в России
28.02.2010, 16:54

Банковские услуги. Условия их развития в России

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. КОМПЛЕКС БАНКОВСКИХ УСЛУГ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5

1.1. Общая характеристика банковских услуг 5

1.2. Свойства банковских услуг 11

ГЛАВА 2. КОМПЛЕКС БАНКОВСКИХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ КБ «МЕЧЕЛ-БАНК» 13

2.1. Описание рыночного сегмента занимаемого ОАО «КБ «Мечел-банк» 13

2.2. Услуги банка, оказываемые населению и юридическим лицам 19

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ 35

3.1. Комплексное обслуживание клиентов 35

3.2. Развитие банковских операций 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 48

Приложение 50

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Проводимая в стране экономическая реформа открыла новый этап в развитии банковского дела. Особую актуальность в условиях перехода к рынку приобретают вопросы перспектив развития банков и других кредитных институтов в нашей стране, ее практическая реализация.

Решение поставленной задачи возможно лишь на основе изучения. практического осмысления функционирования российских, а также зарубежных банков и внедрения наиболее прогрессивных, рациональных форм и методов работы на практике.

В последние годы идет бурный процесс формирования финансовых рынков - денежного рынка и рынка капиталов. Развитие последнего невозможно без совершенствования двуединого, взаимосвязанного процесса мобилизации сбережений и инвестирования средств. Сбережения представляют собой разность между доходами и потреблением.

Инвестиции - вложения средств с целью получения дохода. Формы инвестирования сбережений могут быть различными: прямое вложение средств в производство и косвенное, когда между владельцами сбережений и их конечным "потреблением" выступают те или иные финансовые посредники. Важно, чтобы в конечном счете вложенные средства выступали как фактор, способствующий развитию производства и оздоровлению экономики.

...................................

Значение активизации роли банков, обслуживающих население, состоит в том, чтобы при наименьших затратах содействовать максимальному эффекту, наиболее полному удовлетворению потребностей клиентов в банковском обслуживании, улучшению качества банковского обслуживания частных лиц, расширению спектра банковских услуг и снижению их себестоимости.

Выбранная мною тема курсовой работы «Банковские услуги. Условия их развития в России», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Выше изложенное подчеркивает новизну и актуальность темы курсовой работы в условиях перехода к рынку.

Цель работы – раскрыть условия развития банковских услуг в России.

Теоретической и практической основой данной работы являются материалы исследования экономистов по смежным проблемам, как в нашей стране, так и за рубежом, статистические материалы и данные изданий периодической печати.

Объект работы – банковские услуги.

Задачи:

  1. Рассмотреть общую характеристику банковских услуг;

  2. Проанализировать особенности банковских услуг в России;

  3. Рассмотреть банковские услуги, оказываемые Мечелбанком.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

При написании работы была использована следующая литература:

Алейничев В.В., Алейничева Т.Д. Анализ хозяйственных результатов деятельности банка// Аудит и налогообложение. 1995 №2., Банковский портфель - 2. Книга банковского менеджера. Книга банковского финансиста. Книга банковского юриста /Под ред. Ю.И. Коробова, Ю.Б. Рубина, В.И. Солдаткина, Веремеенко С.А. и др. "Валютный займ в условиях инфляции", "Банковское дело", Голубович А.Д. "Валютные операции в коммерческих банках", АО "Менатеп - информ", Голубович А.Д. "Международная торговля валютой", а также некоторая другая литература.

 

ГЛАВА 1. КОМПЛЕКС БАНКОВСКИХ УСЛУГ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1.1. Общая характеристика банковских услуг

 

Специфика банка определяется особенностями его деятельности. Результатом этой деятельности является создание банковского продукта. Банковским продуктом являются:

1) создание платежных средств и

2) предоставление услуг.

Создание платежных средств проявляет себя на уровне экономики в целом (или, как говорят, на макроуровне). Известно, что обмен продуктами труда производится не в форме обмена одного продукта на другой, а в форме купли-продажи. Товаропроизводитель предлагает рынку свой товар. Покупатель в свою очередь может приобрести необходимый ему товар только в том случае, если он продаст свой собственный продукт. В рыночном хозяйстве для совершения акта купли-продажи нужны деньги как всеобщее платежное средство. Без их помощи обмен труда между товаропроизводителями может не состоятся. Банк в лице Центрального банка производит выпуск денег, необходимых для обращения, для приобретения и потребления материальных благ и продолжения процесса воспроизводства.

Второй составной частью продукта банка являются предоставляемые им услуги. Их можно классифицировать следующим образом. (таблица 1).

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Виды банковских услуг

Критерии классификации

Тип предоставляемых услуг

В зависимости от соответствия специфике банковской деятельности

Специфические услуги

Неспецифические услуги

В зависимости от субъектов получения услуг

Юридические лица

Физические лица

В зависимости от способа формирования и размещения ресурсов банка

Активные операции

Пассивные операции

В зависимости от оплаты за предоставление

Платные услуги

Бесплатные услуги

В зависимости от связи с движением материального продукта

Услуги, связанные с движением материального продукта

Чистые услуги

 

Банковские услуги прежде всего можно подразделить на специфические и неспецифические услуги. Специфическими услугами является все то, что вытекает из специфики деятельности банка как особого предприятия. К специфическим услугам относятся три вида .выполняемых ими операций:

1) депозитные операции,

2) кредитные операции.

3) расчетные операции.

....................................

 

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ

3.1. Комплексное обслуживание клиентов

Эволюция стандартного набора банковских услуг такова, что постепенно под влиянием многих факторов (не только конкуренции, но и освоения новой технологии, изобретения нового банковского продукта и др.) на рынке происходит как рост их объема, так и расширение их состава. Особенно это заметно в работе коммерческих банков. Еще несколько лет тому назад отечественные банки не работали с сертификатами, векселями, кредитными карточками, в их профессиональном лексиконе не употреблялись такие понятия, как факторинг, лизинг, контокоррент, опцион, банкомат и др. И это понятно, так как банки работали в условиям централизованной распределительной системы, когда ряд услуг был просто не нужен. Рынок предъявил новые требования к работе: банки оказались вынужденными осваивать новейшие операции, в которых заинтересован их клиент. К сожалению, сразу освоить все эти услуги не могут. Прошло не так мало времени, банки еще не накопили достаточного опыта. Ряд операций не получает развития из-за сильной инфляции недостаточности современных средств связи. Нельзя не учитывать и того, что банки еще не обладают необходимыми знаниями о новейших услугах, им еще предстоит обучить свой персонал технике их предоставления.

Постепенно, однако, новейшие технологии новые операции становятся достоянием банков. Кроме традиционных банковских операций они начинают предоставлять более широкий набор своих услуг. В целом можно сказать, что в банковском секторе экономики наметилась тенденция к универсальной деятельности, универсализации банковских услуг.

Комплексное банковское обслуживание может, однако, прийти не сразу. Для этого банкам предстоит решить ряд проблем, которые были упомянуты выше. Важно, чтобы банки правильно определили свое место на рынке, оценили свои финансовые, кадровые и производственные возможности. Иногда не обязательно стремиться к предоставлению всего набора услуг. Напротив, для того или иного банка окажется более рациональным сконцентрированным на каких-то определенных операциях. Специализация банка на их выполнении может оказаться для него более эффективным направлением развития, позволит сократить затраты на проведение операций и, в конечном счете, увеличить их доходность.

........................

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, рынок банковских услуг - явление сплошное и многоструктурное. Его развитие происходит во взаимосвязи и координации с различными компонентами рыночной экономики и социальной жизни населения, которые в большинстве случаев предопределяют его пропорциональность. Пропорциональность предполагает оптимальное соотношение между различными элементами рынка банковских услуг. Диспропорции отдельных его составных частей ведут к кризисным формам развития, делают рынок недостаточно эффективным. Поэтому исследование макро и микро пропорций рынка банковских услуг представляют актуальную задачу статистики конъюнктуры банковской деятельности в статике, так и в динамике. Констатация и оценка сложившихся пропорций должна анализироваться наряду с характеристикой тенденций изменений в пропорциях, анализ структурных сдвигов и региональных различий пропорций рынка банковских услуг.

С помощью банков происходит аккумуляция временно неиспользуемых свободных денежных средств, их перераспределение, «обмен веществ», использование «энергии окружающей среды в интересах общего блага. Деньги и кредит как факторы роста общественного богатства способны делать нации более богатыми, однако лишь в том случае, если управление деньгами и кредитом основывается на чётких правилах, их нарушение может стать тормозом экономического роста и процветания хозяйства.

Банковское дело не является застывшей наукой. Банки, желая выжить в конкурентной борьбе, чутко реагируют на потребности своих клиентов, изменение окружающей их среды.

.......................................

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп. от 10 января 2003 г.)

  2. Федеральный закон от 19 июня 2001 г. N 82-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности"

  3. Абрамова М.А. Финансы, денежное обращение и кредит. М., 2002;

  4. Антонов А.А. Банк сегодня.// Вопросы экономики. - №3. – 2003.

  5. Антонов А.А., Пессель В.Р. Денежное обращение, кредит и банки. - М.: 2004.

  6. Агарков М.М. Основы банковского права. - М.: 2004.

  7. Антонов А.А., Пессель В.Р. Денежное обращение, кредит и банки. - М.: 2003.

  8. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента, М.:2003;

  9. Усоскин В.М. "Банковские пластиковые карточки ИЦП "Вазар-Ферро” М., 2002.

  10. Банковское дело под ред. В.И. Колесникова М.:Финансы и статистика 2003;

  11. Банковские операции: Учеб.пособие. Под общ.ред. О.И. Лаврушина. – М.: Инфра-М, 2002;

  12. Букато В.И., Львов Ю.И. Банки и банковские операции в России. – М.: Финансы и статистика, 2001;

  13. Ведеев Д."Применение смарт-карточек в финансовых и информационных приложениях". Обозрение "Финансовые рынки" т.2 N 2 , февраль 2004 г. сс.123-127.

  14. Голубович А.Д., Миримская О.М. "Кредитные и другие банковские карточки в системе автоматизированных денежных расчетов". М., Менатеп - Информ, 2001.

  15. Голубович А.Д., Клопотовский А.В., Наумов А.В. "Создание системы кредитных карточек для коммерческих банков" М., Менатеп-информ, 2002

  16. Жарковская Е.П. Банковское дело. М.: Омега-Л, 2002;

  17. Комментарий к Закону "О банках и банковской деятельности" (Фомина О.Е.)

  18. Казаков А.П. - Минаева Н.В. Экономика. М„ ЦИПККАП, 2003;

  19. Крутяков А. Смарт-карты в безналичных расчетах. Журнал " Открытые системы сегодня " N 2 2004 г. сс.1-7.

  20. Лаврушин В.А. Банковское дело. - М.: 2001.

  21. Лаврушина О.И. Деньги. Кредит. Банки. М., 2002;

  22. Маркова О.М. ’Коммерческие банки и их операции’, учебное пособие, М.: ЮНИТИ, 2004.

  23. Маркова О.М., Сахарова Л.С., Сидоров В.Н. Коммерческие банки и их операции: Учеб.пособие. – М.: ЮНИТИ. Банки и биржи. 2003;

  24. Молчанов А.В. Коммерческий банк в современной России: теория и практика. – М.: Финансы и статистика, 2002;

  25. Новые очертания российского банковского законодательства (А.Г. Гузнов, "Законодательство", N 11, ноябрь 2001 г.)

  26. Основы банковского дела в РФ / Под ред. О.Г. Семенюты. Р.-на-Д.: Феникс, 2001;

  27. Платонов В.В., Хиггинс М.Р. Банковское дело: стратегическое руководство. – М.: 2000.

Категория: Финансы и кредит | Добавил: admin | Теги: банковские услуги
Просмотров: 1888 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: