Четверг
02.05.2024
06:55
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
История экономики [5]
Мировая экономика [8]
Международные экономические отношения [7]
Политэкономия [7]
Экономическая география [19]
Финансы и кредит [30]
Биржевое дело [2]
Экономика предприятия [22]
Экономическая теория [22]
Анализ [18]
Аудит [9]
Бухучет [4]
Бухгалтерский учет
Банковское дело [3]
Товароведение [2]
Макроэкономика [2]
Логистика [0]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Экономика » Финансы и кредит

Денежно-кредитная политика государства
28.02.2010, 19:18

Денежно-кредитная политика государства

СОДЕРЖАНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ЦЕЛИ, НАПРАВЛЕНИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ 3

1.1. Цели кредитно-денежной политики 3

1.2. Инструменты кредитно-денежной политики 11

ГЛАВА 2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ДОЛГОСРОЧНОМ И КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДАХ 20

ГЛАВА 3. ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ 27

3.1. Итоги денежно-кредитной политики РФ 27

3.2. Прогноз 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 35

ПРИЛОЖЕНИЯ 36

Введение

Под денежно-кредитной политикой государства понимается совокупность мер экономического регулирования денежного обращения и кредита, направленных на обеспечение устойчивого экономического роста путем воздействия па уровень и динамику инфляции, инвестиционную активность и другие важнейшие макроэкономические процессы.

Денежно-кредитная политика - важнейший метод государственного регулирования общественного воспроизводства с целью обеспечения наиболее благоприятных условий для развития рыночной экономики. Деньги существуют на протяжении тысячелетий. Напротив, центральные банки появились на исторической сцене сравнительно недавно. Что же касается современной модели центральных банков, то ее формирование восходит, когда начали определяться функции центральных банков в экономике с бумажными деньгами и коммерческими банками. Сегодня в любой, даже самой маленькой, стране мира есть свой центральный банк. Он выполняет 2 основные задачи. Первая задача - центральный банк должен обеспечить стабильность функционирования банковской и финансовой систем. В частности, он должен предупреждать возникновение финансовой паники, вероятность которой в финансовой системе с широким набором посреднических институтов весьма велика. При выполнении этой задачи центральный банк траст роль кредитора в последней инстанции.

Выбранная мною тема «Денежно-кредитная политика государства», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – рассмотреть особенности денежно-кредитной политики государства.

Задачами будут являться:

  1. Анализ денежно-кредитной политики государства;

  2. Анализ государственного регулирования кредитной политики государства.

Глава 1. Цели, направления и инструменты кредитно-денежной политики

1.1. Цели кредитно-денежной политики

Основополагающей целью денежно-кредитной политики является помощь экономике в достижении общего уровня производства, характеризующегося полной занятостью и стабильностью цен. Денежно-кредитная политика состоит в изменении денежного предложения с целью стабилизации совокупного объема производства (стабильный рост), занятости и уровня цен.

Нерегулируемая деятельность коммерческих банков может привести к циклическим колебаниям деловой активности, т.е. в периоды инфляции им выгодно увеличивать денежное предложение, а в период депрессии - уменьшать, усугубляя тем самым кризис. Поэтому необходима взвешенная государственная политика регулирования денежного обращения. Эту роль главного координирующего и регулирующего органа всей денежной системы страны выполняет центральный (эмиссионный) банк.

Главная задача кредитно-денежной политики центрального банка поддержание стабильной покупательной силы национальной валюты и обеспечение эластичной системы платежей и расчетов. В то же время политика центрального банка является одной из важнейших частей регулирования всей экономики государства. Во второй половине XX века сложился "магический четырехугольник" целей регулирования экономики: обеспечение стабильных темпов экономического роста, стабильной национальной валюты, занятости и равновесия платежного баланса. В последние годы к ним добавилась задача достижения экологического равновесия.

Первоначально основной функцией центральных банков было осуществление эмиссии наличных денег, в настоящее время эта функция постепенно ушла па второй план, однако не следует забывать, что наличные деньги все еще являются тем фундаментом, на котором зиждется вся денежная масса, поэтому деятельность центрального банка по эмиссии наличных денег должна быть не менее взвешенной и продуманной, чем любая другая.

Осуществляя денежно-кредитную политику, воздействуя на кредитную деятельность коммерческих банков и направляя регулирование на расширение или сокращение кредитования экономики, центральный банк достигает стабильного развития внутренней экономики, укрепления денежного обращения. сбалансированности внутренних экономических процессов. Таким образом, воздействие на кредит позволяет достичь более глубоких стратегических задач развития всего хозяйства в целом. Например, недостаток у предприятий свободных денежных средств затрудняет осуществление коммерческих сделок, внутренних инвестиций и т.д. С другой стороны, избыточная денежная масса имеет свои недостатки: обесценение денег, и, как следствие, снижение жизненною уровня населения, ухудшение валютного положения в стране. Соответственно в первом случае денежно-кредитная политика должна быть направлена на расширение кредитной деятельности банков, а во втором случае - на ее сокращение, переходу к политике "дорогих денег" (рестрикционной).

.......................................

 

 

Глава 2. Эффективность кредитно-денежной политики в долгосрочном и краткосрочном периодах

Эффективное государственное регулирование предполагает наличие развитой институциональной базы рыночной экономики и реализации экономической политики.

Модернизация экономики требует нового этапа институциональных преобразований, нового подхода к их разработке и реализации. Необходимо сместить акценты в подходе к управлению экономическими процессами. В российских условиях недостаточно ограничиваться классическими регулирующими воздействиями на рынки, прежде всего следует обратить внимание на качество их функционирования.

Воздействие на качество функционирования рынков распадается на две основные составляющие: (а) насыщение экономики необходимыми рыночными институтами и инструментами и (б) правовое и информационное обеспечение рынков.

В первую очередь, речь здесь идет об ускоренном формировании рынков, необходимых для обеспечения экономического роста. В России, например, практически не работают рынок коммерческих кредитов, рынок коммерческих долговых обязательств, да и межбанковский кредитный рынок излишне сегментирован и слаб для того, чтобы обеспечить потребное перераспределение финансовых ресурсов. Опыт показывает, что без государственной поддержки не приходится рассчитывать на начало эффективного функционирования указанных рынков в ближайшей перспективе. Государство в состоянии способствовать развитию целого ряда институтов (институт коммерческой оценки долгов, институт финансовой экспертизы экономических проектов) и инструментов, существование которых существенно облегчило бы развитие соответствующих рынков.

Формирование эффективной денежно-кредитной системы, стимулирующей экономическое развитие является сегодня одним из основополагающих факторов, обусловливающих перспективное движение экономики.

Экономика России формировалась как экономика, базирующаяся на банковском финансировании и в перспективе, учитывая самый начальный этап формирования финансовых рынков, доминирование банковских форм финансового перераспределения пока сохранится. Но при этом ни денежно-банковская система, ни финансовые рынки России не способны организовать нормальное финансовое обеспечение экономического роста. Вынужденное самофинансирование в реальном секторе ограничивает перелив капитала, одновременно способствуя его оттоку на спекулятивные рынки.

Поэтому в практическом плане основной задачей является формирование рынка финансовых ресурсов, который мог бы обеспечивать финансовыми ресурсами реальный сектор экономики. Масштабы кредитования производства сейчас в значительной мере ограничены тем, что текущие ставки банковских кредитов явно завышены по отношению к экономическим возможностям реального сектора в связи со слишком высокой оценкой системного риска. Задача государства, следовательно, – элиминировать системные риски, принять часть рисков на себя, что обеспечит бесперебойное функционирование всей финансовой сферы. В случае формирования нормального рынка кредитов можно будет повысить ликвидность реального сектора экономики, что предполагает, конечно, повышение и качества обязательств реального сектора экономики перед банками.

Денежно-кредитная политика при активном участии Центрального Банка и крупнейших банков, контролируемых государством, должна включать в себя:

  • ..................................

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, первоочередной задачей государственного сектора является стабилизация экономики. Необходимо обеспечение экономического роста, борьба с инфляцией. Государство этим занимается, проводя фискальную и денежно-кредитную политику. Целью денежно-кредитной политики является контроль над денежной массой или уровнем ссудного процента - все это делается для регулирования денежного предложения в стране.

Центральным звеном денежной политики государства является центральный банк (ФРС - в США, ЦБ - в РФ). Именно он своими действиями и проводит денежную политику. В мировой практике основными инструментами ЦБ являются: операции на открытом рынке ценных бумаг, уровень процентной ставки но займам коммерческим банкам и величина обязательных резервов. Также Центральный банк разрабатывает требования к коммерческим банкам, выполнение которых обеспечивает ликвидность банков.

Банк России сохраняет преемственность в определяющих принципах формирования денежно-кредитной политики, соподчиняя ее цели главным задачам экономической политики государства,.................................

Список литературы:

  1. Абрамова М.А. Финансы, денежное обращение и кредит. М., 2002;

  2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента, М.:2001;

  3. Банковское дело, под ред. В.И. Колесникова М.:Финансы и статистика 2002;

  4. Инфляция: ценообразование и денежное обращение.М., ИМЭМО РАН, 2001;

  5. Казаков А.П. - Минаева Н.В. Экономика. М„ ЦИПККАП, 2002;

  6. Лаврушина О.И. Деньги. Кредит. Банки. М., 2002;

  7. Пути преодоления кризиса платежной системы в России//Финансы 2001г., №6;

  8. Рузавин Г.И, Мартынов В.Т. Курс рыночной экономики/Под ред. Г.И. Рузавина. -М. Банки и биржи, 2004.- 319 с.:ил.

  9. Стратегия развития платежной системы России//Деньги и кредит 2001, №6;

  10. Семенкова Т.Г. Денежные реформы России в XIX в. СПб., 2002;

  11. Усатов И. А. Цена и ценообразование в условиях перехода к рыночной экономике. М. 2001;

  12. Финансы предприятий.: Учебное пособие / Е.И. Бородина, М.: Банки и биржи 2003;

  13. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Под ред. Дробозиной Л.А. М., 2002;

  14. Черкасов В.Е., Платицына Л.А. Банковские операции: маркетинг, анализ, расчеты, М., 2003

Категория: Финансы и кредит | Добавил: admin | Теги: Денежно-кредитная политика государс
Просмотров: 946 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: