Четверг
02.05.2024
14:31
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
История экономики [5]
Мировая экономика [8]
Международные экономические отношения [7]
Политэкономия [7]
Экономическая география [19]
Финансы и кредит [30]
Биржевое дело [2]
Экономика предприятия [22]
Экономическая теория [22]
Анализ [18]
Аудит [9]
Бухучет [4]
Бухгалтерский учет
Банковское дело [3]
Товароведение [2]
Макроэкономика [2]
Логистика [0]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Экономика » Финансы и кредит

Место государственных и муниципальных финансов в финансово-кредитной системе РФ
01.06.2010, 23:40

Место государственных и муниципальных финансов в финансово-кредитной системе РФ

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        2
Глава 1. Теоретические элементы и структура факторов, под влиянием которых изменяются государственные и муниципальные финансы        5
Глава 2. Динамика статистических показателей состояния финансово-кредитной системы, государственных и муниципальных финансов        20
2.1. Динамика государственных и муниципальных финансов        20
2.2. Меры по укреплению и расширению доходной базы бюджетной системы        31
Заключение        33
Список литературы        35
 
Введение
 Роль современного государства в экономике (иными словами - в экономическом кругообороте) огромна. Государство активно участвует в регулировании экономической жизни своей страны. Именно регулирование экономики составляет суть государственной экономической политики.
Для регулирования хозяйственной жизни государством используются многочисленные экономические, политические и юридические меры. С их помощью государство вмешивается в экономические процессы, чтобы достичь стабильного развития и адаптации к постоянно меняющимся условиям современной рыночной конъюнктуры.
Государство регулирует рыночные процессы, противодействуя монополизму и поощряя конкуренцию. Во время кризисов вмешательство государства в экономику смягчает их негативные последствия и ускоряет выход из них. Государство также само участвует в таких видах экономической деятельности, которые жизненно необходимы для всего общества в целом, но из-за малой прибыльности (а иногда и убыточности) не привлекает частный капитал. Для снятия социальной напряженности государство участвует в процессе перераспределения доходов, оказывая помощь малоимущим слоям населения.
Прямое вмешательство оказывает непосредственное воздействие на экономику в целом - на совокупный спрос и совокупное предложение.
Наиболее важной формой прямого вмешательства в экономику является создание государственного сектора. Выражая интересы всех экономических субъектов, государство организует производство и реализацию продукции отраслей, которые не привлекают частный капитал ввиду своей низкой рентабельности.
Госсектор предназначен для обеспечения нормального функционирования хозяйства в целом. Как правило, он менее эффективен, чем частный, и бывает убыточным. Поэтому ему выделяются дотации. В разных странах доля производства госсектора существенно различается (даже в одной стране она не остается постоянной в зависимости от экономической конъюнктуры, а также от целей и задач конкретного курса правительства).
При использовании второй важной формы прямого вмешательства государства в экономику, перераспределения доходов, значительная часть национального дохода целенаправленно перераспределяется, например, в виде субсидий, оплаты научно-исследовательских работ, выплаты процентов по ценным бумагам, пособий по безработице.
Через третью форму своего прямого вмешательства, различные экономические программы, государство содействует серьезным структурным сдвигам в экономике. Приоритетные направления программ обычно финансируются из государственного бюджета.
Косвенные формы государственного вмешательства оказывают непрямое, опосредованное воздействие на экономику, совокупный спрос и совокупное предложение.
Первая из них - кредитно-денежная система - используется для воздействия на экономику через учетную ставку, операции на открытом рынке и систему обязательного резервирования.
Посредством налоговой системы государство влияет на размер доходов, которые направляются на производство, путем манипулировали с налоговой ставкой. Кроме того, многие налоги выступают в качестве ценообразующих факторов и их изменение непосредственно отражается на ценах товаров и услуг.
Государственные финансы есть совокупность денежных средств (ресурсов), которые государство мобилизует для выполнения своих функций.
Выбранная мною тема «Место государственных и муниципальных финансов в финансово-кредитной системе РФ», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
 
Список литературы
  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации
  2. Балабанов А.К. Финансы. Краткий курс. - СПб., 2000.
  3. Васильев В.И., Местное самоуправление: закон четвертый // Журнал российского права", N 1, январь 2004.
  4. Герасименко Н.В., Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в бюджетно-налоговой сфере // Законодательство и экономика", N 4, апрель 2003.
  5. Дерябин А. В N-е открываются супермаркеты // «Новая N-щина», 28.08.2004, N35
  6. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (под ред. А.Н. Козырина). - "Экар", 2002 г.
  7. Ковалева А.Н. Финансы. Учеб. пос. - М., 2000.
  8. Козырев В.М. Основы современной экономики. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000. - Гл. 10, с. 258-26
  9. Курс экономики. / Под ред. Б.А. Райзберга. - М: ИНФРА-М, 1997, сс. 389-410. 431-482.
  10. Курс экономической теории. Учебное пособие. / Руководитель авт. колл. А.В. Сидорович. - М.: Изд-во "ДИС", 1997. - Гл. 25, с. 271-27
  11. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Муниципальная Россия. Социально-экономическая ситуация, право, статистика. Т.1. М., Эдиториал, 2003.
  12. Носова С.С. Экономическая теория. Учебник. - М.: ВЛАДОС, 199 - Гл.32, с. 288-301, гл. 28, с. 246-247.
  13. Овчинников И.И., Финансы местного самоуправления // Гражданин и право", N 4, 5, июль - октябрь 2003.
  14. Чернявский А.В., Анализ развития муниципальных финансов в России в 1992 2002 годах М., Институт  экономики города, 2004.
  15. Шувалов  И.И., Совершенствование законодательства субъектов Российской Федерации в связи с реформой федеративных отношений и местного самоуправления // Журнал российского права, N 9, сентябрь 2004. 
  16. Финансы, денежное обращение, кредит. / Под ред. Д.А.Дробозиной. - М.: ЮНИТИ, 2000. - сс. 59-121, 146-175, 199-223.
  17. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. Пер. с англ. - М.: Дело, 199 - Гл. 21, с. 377-395, гл. 28, с. 512-540.
  18. Ходов Л.Г. Основы государственной экономической политики. - М.: БЕК, 1997. - сс.3-7, 12-16, 147-207.
  19. Экономика. Учебник. / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 199 - Гл. 27, с. 578-605.
  20. Экономика. Учебник. / Под ред. Д.В. Валового. - М.: Щит-М, 199 - Гл. Х111, с. 239-257.
  21. Экономическая теория. Учебник. / Под ред. В.Д. Камаева. - М.: ВЛАДОС, 199 - Гл. 16, с. 369-413.
  22. Экономическая теория. Учебник. / Под ред. И.П. Николаевой. - М.: Проспект, 199 - Гл. 16, с. 271-290.
Категория: Финансы и кредит | Добавил: admin | Теги: муниципальные финансы, финансово-кредитной система, государственные
Просмотров: 683 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: