Четверг
02.05.2024
18:00
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
История экономики [5]
Мировая экономика [8]
Международные экономические отношения [7]
Политэкономия [7]
Экономическая география [19]
Финансы и кредит [30]
Биржевое дело [2]
Экономика предприятия [22]
Экономическая теория [22]
Анализ [18]
Аудит [9]
Бухучет [4]
Бухгалтерский учет
Банковское дело [3]
Товароведение [2]
Макроэкономика [2]
Логистика [0]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Экономика » Финансы и кредит

Особенности доходной базы бюджета
03.10.2010, 21:30

Особенности доходной базы бюджета

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        2
Глава 1. Структура доходов Федерального бюджета Российской Федерации и межбюджетный федерализм        5
1.1. Основные положения        5
1.2. Особенности бюджета-2008        14
Глава 2. Особенности формирования и исполнения доходной части областного бюджета Челябинской области        21
2.1. Анализ доходной базы бюджета        21
2.2. Исполнение бюджета по доходам как условие формирования плановой доходной базы        28
Глава 3. Прогнозирование и разработка бюджета на 2008 год        32
Заключение        41
Список литературы        44
 
Введение
Как отмечает Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, экономическая ситуация в стране, несмотря на некоторое снижение темпов инфляции, продолжает оставаться крайне сложной.
Неблагоприятными являются характеристики всех основных индикаторов общехозяйственной конъюнктуры: продолжается падение промышленного производства, сокращается масса прибыли, растет число убыточных предприятий, сверхвысокий уровень ставки банковского процента блокирует инвестиционную активность производителей. Одним из наиболее тревожных проявлений деградации производственной сферы российской экономики является положение аграрного сектора.
В экономике страны продолжает нарастать кризис неплатежей - это, прежде всего результат пассивного отношения государства к экономике предприятий, в том числе отказа от политики государственного протекционизма российских товаропроизводителей.
Критическое состояние материального производства, в котором была занята подавляющая часть населения России, вызвало глубокие социальные деформации в обществе, из которых наиболее существенной является нарушение нормальных пропорций формирования денежных доходов населения, происходящее на фоне все более обостряющейся проблемы невыплаты заработной платы. Финансирование образования, науки, культуры и здравоохранения из федерального бюджета не обеспечивает даже минимальных потребностей этих социально значимых областей, в которых из-за этого также сложилась сложная ситуация.
Мало кто сейчас станет отрицать, что эти и многие другие проблемы прежде всего связаны с неудовлетворительным функционированием бюджетно-финансового механизма Российской Федерации. Так, в бюджете до сих пор нет определенной линии инвестиционной политики, не выделены приоритетные отрасли для развития (либо выделены, но их не придерживаются), без чего невозможно становление экономики страны. Красивые слова по поддержке социального сектора в большинстве случаев так и остаются только на бумаге.
Однако, рассматривая бюджет, мы видим, что основная проблема здесь не только в нерациональном построении структуры распределения отдельных статей, но, прежде всего - в простой нехватке денежных средств в результате недоисполнения доходной части бюджета. Таким образом, ключом к успешному проведению реформы в России, по существу, является успешное построение, организация и исполнение доходной части бюджета РФ. Действительно, именно из-за этого не в полной мере выполненной доходной части правительство вынуждено сокращать расходы бюджета, в том числе и на культуру, медицинское страхование. Это же и является причиной задержек выплаты пенсий, пособий, денежного довольствия и заработной платы в бюджетных организациях.
Поэтому в работе и будут рассмотрены вопросы, связанные с доходной частью бюджета: проблема эффективного построения структуры доходов федерального бюджета, анализ его исполнения по доходам за предыдущие годы и причины плохой собираемости налогов, предложения по реформированию бюджетно-налоговой системы и проблема подготовки бюджета на 2008 год.
Выбранная мною тема, является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Объект работы доходы бюджета.
Предмет работы особенности доходной базы бюджета.
Цель работы рассмотреть особенности доходной базы бюджета.
Задачи:
  1. Рассмотреть структуру доходов Федерального бюджета РФ;
  2. Показать особенности доходной базы бюджета.
В качестве основной литературы при написании данной работы была использована следующая: Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, О развитии бюджетного законодательства Российской Федерации (Б.Г. Преображенский, "Журнал российского права", N 5, май 2006 г.), О системе российского бюджетного законодательства (Т.В. Конюхова, "Журнал российского права", N 6, июнь 2005 г.), а также некоторая другая литература.
 
Список литературы
  1.  Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. // Российская газета. - 1993. - 25 дек.
  2. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2007 год» от 31 марта 2007 г. (с изм. и доп. от 24 апреля, 22 августа, 27 декабря 2001 г.)
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля 2003 г.)
  4. Материалы по исполнению федерального и консолидированного бюджетов за 2007 год. Главное управление федерального казначейства Отдел учета исполнения бюджетной системы и внебюджетных фондов.
  5. О поступлении государственных налогов и других обязательных платежей в бюджет, во внебюджетные фонды и о недоимке по платежам в бюджет за январь 2006 года. Государственная налоговая служба России. 10 февраля 2006 года.
  6. О предварительных итогах исполнения федерального бюджета в январе-июне 2007 года и задачах на второе полугодие. Министерство финансов Российской Федерации.
  7. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. - РЮИД, "Сашко", 2005
  8. Бабич А. М. , Павлова Л. Н.  Государственные и муниципальные финансы. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 703 с.
  9. Брайчева Т. В.  Государственные финансы России.  - СПб: Питер, 2002. - 224 с.
  10. Быстряков А. Я. , Викулина Т. Д. , Воля В. Ф. и др.  Государственные и муниципальные финансы М.: РАГС, 2003. - 680 с.
  11. Государственный бюджет: Учебное пособие. Под ред. М. И. Ткачук - Минск, Высшая школа, 2005
  12. Горегляд В., Подпорина И. Бюджетный кризис и пути его преодоления // Российский экономический журнал, № 10, 2006
  13. Долгов С. И. , Бартенев С. А. , Беликова А. В. и др.  Финансы, деньги, кредит. М: Юристъ, 2002. - 784 с.
  14. Дробозина Л. А. , Поляк Г. Б. , Константинова Ю. Н. и др.  Финансы. М.: ЮНИТИ. 2002. - 527 с.
  15. Добиться стабильности финансовой системы (интервью с А.Я.Лившицем) // Финансы, № 9, 2006
  16. Исправников В. Налоговые камни в бюджетном огороде // Экономика и жизнь. 2007. № 20.
  17. Использование нормативного подхода при организации бюджетного выравнивания Финансы №10-11    2002.    
  18. Илларионов А. Бремя государства // Вопросы экономики, № 1, 2007
  19. Коков В., Любимцев Ю. Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы // Экономист, № 11, 2006
  20. Ковалева А.М. Финансы. М.: Финансы и статистика. 2006.
  21. Калиниченко Н., Рубченко М., Привалов А. Налоговая «чрезвычайка» (ВЧК-2) //  Эксперт. 2007. № 40 (от 21 октября).
  22. Ковалева А.М. Финансы. М.: Финансы и статистика. 2006.
  23. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (вводный) (под ред. Романовского М.В. и Врублевской О.В.)
  24. Комментарий к бюджетному законодательству Российской Федерации (Конюхова Т.В.)
  25. Лавров А. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация // Вопросы экономики, № 8, 2005
  26. Лившиц А. Я. Основные ориентиры финансовой политики // Финансы, №1, 2007
  27. Межбюджетные отношения - в ранг закона (Бесчетная О.А., Мельник А.Д., "Российский налоговый курьер" N 2, февраль 2005 г.)
  28. О развитии бюджетного законодательства Российской Федерации (Б.Г. Преображенский, "Журнал российского права", N 5, май 2002 г.)
  29. О системе российского бюджетного законодательства (Т.В. Конюхова, "Журнал российского права", N 6, июнь 2006 г.)
  30. Павлова Л. Бюджетное финансирование и проблема государственного долга // Экономист, № 4, 2006
  31. Подпорина И. Современные проблемы бюджетного регулирования // Экономист, № 7, 2006
  32. Совершенствование бюджетного федерализма и стабилизация рыночных отношений (Д.Е. Фадеев, "Журнал российского права", N 11, ноябрь 2004 г.)
  33. Сумароков В. Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. - М., Финансы и статистика, 2006
  34. Совершенствование правовых основ финансового (бюджетного) контроля в Российской Федерации (А.А. Васильев, "Законодательство и экономика", N 1, январь 2006 г.).
Категория: Финансы и кредит | Добавил: admin | Теги: бюджет
Просмотров: 574 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: