Суббота
27.04.2024
10:25
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
История экономики [5]
Мировая экономика [8]
Международные экономические отношения [7]
Политэкономия [7]
Экономическая география [19]
Финансы и кредит [30]
Биржевое дело [2]
Экономика предприятия [22]
Экономическая теория [22]
Анализ [18]
Аудит [9]
Бухучет [4]
Бухгалтерский учет
Банковское дело [3]
Товароведение [2]
Макроэкономика [2]
Логистика [0]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Экономика » Финансы и кредит

Система внебюджетных фондов: назначение, источники и механизм действия
15.10.2010, 15:05

Система внебюджетных фондов: назначение, источники и механизм действия

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение        3
Глава 1. Система внебюджетных фондов: назначение, источники и механизм действия        5
1.1. Основные понятия        5
1.2. Характеристика и особенности внебюджетных фондов        6
1.3. Пути создания внебюджетных фондов        18
Глава 2. Виды государственный внебюджетных фондов в России        27
Заключение        37
Список литературы        39
 
Введение
Внебюджетные фонды государства представляют собой совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или региональных (местных) органов власти и имеющих целевое назначение.
Внебюджетные фонды один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует часть доходов населения для финансирования своих мероприятий.
Можно выделить следующие причины, обуславливающие необходимость формирования внебюджетных фондов:
  1. Динамичное изменение экономической обстановки нередко предопределяет необходимость принятия достаточно быстрых управленческих решений, в том числе и в области перераспределения финансовых ресурсов.
  2. Немаловажным фактором, обусловливающим целесообразность образования внебюджетных фондов, выступает и дефицит бюджета. Превышение расходов над доходами требует не только изыскания дополнительных финансовых ресурсов для покрытия, но и перегруппировки средств, поступающих от предприятий, организаций, учреждений и населения в покрытие определенных видов расходов.
  3. Наконец, многообразие форм собственности и хозяйствования диктует необходимость применения новых методов перераспределения денежных средств и в обществе наряду с бюджетными методами.
Таким образом, главная причина возникновения внебюджетных фондов необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов в специальную группу и обеспечение их самостоятельными источниками доходов. Решение об образовании внебюджетных фондов принимают Федеральное Собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления.
Выбранная тема «Система внебюджетных фондов: назначение, источники и механизм действия» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть систему внебюджетных фондов, их назначение, источники и механизм действия.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
 

Глава 1. Система внебюджетных фондов: назначение, источники и механизм действия

 1.1. Основные понятия
 Внебюджетные фонды это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности. Способы создания и методы формирования внебюджетных фондов:
  1. выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение;
  2. формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов. Так, во многих странах был создан фонд социального страхования, предназначенный для социальной поддержки наименее обеспеченных групп населения и выделенный из центрального бюджета.
Создание других фондов связано с возникновением новых ранее не известных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества. В таком случае по предложению правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании внебюджетного фонда. Так в ряде государств возникли экономические внебюджетные фонды.
Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными и изъятию не подлежат. Они имеют, как правило, строго целевое назначение. Обычно наименование фонда отражает направление использования средств.
Доходы внебюджетных фондов складываются из:
 

Глава 2. Виды государственный внебюджетных фондов в России

 В России действуют следующие государственные внебюджетные фонды:
  • Пенсионный фонд Российской Федерации
  • Фонд социального страхования Российской Федерации
  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Внебюджетные фонды позволяют более эффективно, чем бюджет, решать следующие задачи:
  • влиять на процесс производства путем финансирования (субсидирования или кредитования) отдельных предприятий с учетом их особенностей, в т.ч. территориальных;
  • оказывать социальные услуги населению с точным учетом его потребностей в режиме быстрого реагирования;
  • обеспечивать проведение природоохранных мероприятий путем их целевого финансирования из конкретных источников.
Внебюджетные фонды, как функциональный элемент системы государственных финансов обладают следующими специфическими особенностями.
  1. Внебюджетные фонды могут создаваться на любом уровне государственной власти (государственных финансов). Решение о создании, порядок их формирования и использования носят законодательный характер. Таким образом, количество и задачи внебюджетных фондов централизованно не регламентируются и зависят только от располагаемых объемов финансовых ресурсов и существующих потребностей.
  2. Источником формирования внебюджетных фондов могут являться любые виды государственных доходов. Для этой цели могут вводиться социальные налоги (отчисления) или использоваться часть действующих налогов в пределах доли, передаваемой в распоряжение соответствующего органа государственной власти. Это позволяет точно регулировать наполняемость соответствующих фондов.
Список литературы
  1.  Артемов Н.М. Финансовое право. М., 2009
  2. Вострикова Л.Г. Финансовое право: учебник для вузов. 3-е изд. М., 2008
  3. Грачева Е.Ю. Финансовое право: учебник для вузов. М., 2008
  4. Ивлиева М.Ф. Учебник по финансовому праву России. М., 2007
  5. Карасева М. Финансовое право. М., 2008
  6. Крохина Ю.А. Финансовое право России: учебник. М., 2008
  7. Мальцев В.А. Учебник по финансовому праву РФ. М., 2007
  8. Павлов П. Финансовое право. М., 2008
  9. Петрова Г.В. Финансовое право. Учебник. М., 2007
  10. Химичева Н. Финансовое право РФ. Учебник. М., 2009.
Категория: Финансы и кредит | Добавил: admin | Теги: Внебюджетные фонды
Просмотров: 633 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: