Суббота
27.04.2024
11:13
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
История экономики [5]
Мировая экономика [8]
Международные экономические отношения [7]
Политэкономия [7]
Экономическая география [19]
Финансы и кредит [30]
Биржевое дело [2]
Экономика предприятия [22]
Экономическая теория [22]
Анализ [18]
Аудит [9]
Бухучет [4]
Бухгалтерский учет
Банковское дело [3]
Товароведение [2]
Макроэкономика [2]
Логистика [0]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Экономика » Мировая экономика

Функционирование оффшорных зон. Мировой опыт
16.10.2010, 21:51

Функционирование оффшорных зон. Мировой опыт

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение        2
Глава 1. Понятие оффшорной зоны и мировой опыт функционирования        5
1.1. Оффшорные зоны        5
1.2. Проблемы оффшорных зон        7
1.3. Опыт иностранных стран        9
Глава 2. Развитие законодательства об оффшорных зонах в Российской Федерации        16
2.1. Правовые проблемы оффшорных зон        16
2.2. Пути преодоления проблем        19
Заключение        22
Список литературы        24
 
Введение
 Оффшорная зона является одной из разновидностей свободных экономических зон.
В используемых классификациях их относят к сервисным свободным экономическим зонам, особенностью которых является создание для предпринимателей благоприятного валютно-финансового, фискального режима, высокого уровня банковской и коммерческой секретности, лояльность государственного регулирования.
Термин "оффшорная зона" в общем виде подразумевает любую страну с низкой или нулевой налоговой ставкой на все или отдельные категории доходов, определенный уровень банковской или коммерческой секретности, и минимальное или полное отсутствие резервных требований центрального банка, или ограничений по конвертируемости валюты. Кроме того, большинство оффшорных зон имеют относительно простые требования по лицензированию и регулированию финансовых и иных компаний и фирм.
Отличительной особенностью оффшорных зон по сравнению со многими государствами, имеющими низкую или нулевую налоговую ставку на все или определенные категории дохода и обеспечивающие определенный уровень банковской и коммерческой секретности, является наличие особых законодательных гарантий финансовой секретности и возможностей для налогового планирования.
В современной литературе и деловом обороте наряду с термином "оффшорная зона" используются в качестве синонимов также понятия "налоговое убежище", "налоговая гавань". На наш взгляд, данные понятия относятся к различным объектам и их отождествление нецелесообразно. В строгом смысле, почти любая страна мира может рассматриваться в качестве налогового убежища в том отношении, в каком она предоставляет стимулы нерезидентным (неместным) компаниям с целью содействия им в инвестировании капитала. Особенностью оффшорной юрисдикции является не только, а иногда и не столько низкий уровень налогообложения вообще, но распространение льготного режима исключительно на нерезидентные компании, не осуществляющие деятельность на территории юрисдикции, и, что наиболее важно, обеспечение эффективного режима финансовой секретности. Именно эти признаки являются определяющими для характеристики оффшорных зон. По мнению некоторых специалистов, термин "юрисдикция финансовой секретности" более удачен для описания сочетания корпоративной и банковской секретности с налоговыми льготами.
Выбранная мною тема «Функционирование оффшорных зон. Мировой опыт» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть особенности функционирования оффшорных зон мировой опыт.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
 

Глава 1. Понятие оффшорной зоны и мировой опыт функционирования

 1.1. Оффшорные зоны

 Оффшорные зоны (от английского offshore, что дословно означает "вне берега”) составляют особый класс среди свободных экономических зон. Их главное отличие от СЭЗ состоит в том, что зарегистрированные в них предприятия не имеют права осуществлять никакую производственную деятельность.
Если рассматривать учреждение оффшорной компании как реализацию права налогоплательщика «выбирать любые допустимые законом методы для уменьшения налоговых обязательств» и получения большей свободы действий, то разработку и принятие «антиоффшорного» законодательства следует считать воплощением права государства отстаивать свои национальные интересы и обязанности проводить экономическую политику во благо всего народа, а не отдельной, наиболее обеспеченной части населения.
Итак, перейдем к рассмотрению международного опыта, накопленного в области регулирования государством процессов, происходящих в оффшорном бизнесе. Прежде всего, остановимся на налоговых гаванях, льготных юрисдикциях и нетрадиционных оффшорных зонах. Данные государства получают дополнительные финансовые поступления от резидентов других стран, то есть по сути извлекают для себя прибыль из ничего, ведь оффшорные структуры финансируют свою деятельность из зарубежных источников, бизнес ведут за рубежом, но при этом в оффшорной юрисдикции они сосредотачивают свои капиталы, делают необходимые, пусть и небольшие, отчисления, развивают ее внутреннюю инфраструктуру, обеспечивают дополнительную занятость населения и т.п. В соответствии с этим принято выделять три группы стратегических целей, которые преследует государство, создавая оффшорную зону.
 

Глава 2. Развитие законодательства об оффшорных зонах в Российской Федерации

 2.1. Правовые проблемы оффшорных зон

Под давлением регионов федеральная власть регулярно принимает решения о создании свободных экономических зон. Приняты решения о создании свободных экономических зон в Дагестане, Находке, на Алтае, в Кабардино-Балкарии и других регионах. Однако реальное формирование свободных экономических зон сдерживается отсутствием законодательного регулирования их деятельности, принятого на федеральном уровне. До сих пор не принят Закон РФ "О свободных экономических зонах". На практике режим свободной экономической зоны в некоторых регионах зачастую сводится к режиму свободной таможенной зоны (см., например, распоряжение Правительства РФ от 07.12.94 N 1922-р "Об образовании на территории Республики Дагестан свободной экономической зоны").
Трудное развитие законодательства о свободных экономических зонах можно объяснить тем, что предоставление налоговых льгот в определенном регионе всегда затрагивает интересы бюджетов других регионов или интересы федерального бюджета. Только в том случае, если правовое регулирование свободных экономических зон получит свое развитие на законодательном уровне, предприниматели смогут использовать эти зоны с льготным налогообложением для минимизации налоговых платежей.
К сожалению, можно констатировать, что законодательная практика пошла по пути принятия специальных федеральных законов по каждой отдельной зоне, а не одного закона, посвященного принципам создания и функционирования зон с льготным налогообложением на территории РФ. Общих проблем, возникающих при создании этих зон, такой подход не решит; разрешению конфликтов, неизбежно возникающих в таких случаях между Федерацией и регионами, он также не поможет.
 
Список литературы
  1. Данько Т.П., Окрут З.М. свободные экономические зоны: учебное пособие/Рос. экон. академия им. Г.В. Плеханова. М.: ИНФРА-М, 1998.
  2. Ишханов, А.В. Классификация и определение надежности оффщорных зон по методу групповой однородности / А.В. Ишханов // Финансы и кредит. 2001. - №13. С. 41-47.
  3. Кокорин В.А. Использование оффшорных компаний в России // Сборник научных статей аспирантов и соискателей Московского государственного университета коммерции. Выпуск 2. М.: 2000. - 0,4 п/л.
  4. Кокорин В. А. Особенности гражданско-правовых отношений с использованием оффшорных механизмов: Монография. М.: Изд-во РГТЭУ, 2004. - 2,5 п/л.
  5. Налоговые системы зарубежных стран: учебник для вузов / Под ред. В.Г. Князева, Д.Г. Черника. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Закон и право: ЮНИТИ, 1997.
  6. Орехов, А.А. Оффшорный бизнес: место, роль и формы в современных международных экономических отношениях / А.А. Орехов // Внешнеэкономический бюллетень. 2002. - №7. С. 97-104.
  7. Пеппер Д. Практическая энциклопедия международного налогового и финансового планирования. М.: ИНФРА-М, 1999.
  8. Садылов, Р. Внутренние оффшоры: некоторые правовые аспекты / Р. Садылов // Хозяйство и право. 2001. - №12. С. 41-44.
  9. Список государств и территорий, где расположены оффшорные зоны // Финансы и кредит. 1999. - №4. С. 72-73.
  10. Сутырин С.Ф., Погорлецкий А.И. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике / Под ред. С.Ф. Сутырина Спб.: 2005.
Категория: Мировая экономика | Добавил: admin | Теги: оффшорные зоны
Просмотров: 1328 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: