Почему юристы изучают философию?
Признавая несомненную гносеологическую и методологическую ценность философии права как науки, необходимо ответить на вопрос о ее дидактической ценности для студентов, курсантов и слушателей юридических вузов.
Стратегической целью работы с кадрами и кадровой политики правоохранительных органов является формирование высокопрофессионального, стабильного, оптимально сбалансированного кадрового корпуса, способного эффективно решать задачи, поставленные перед ними обществом и государством.
Решающая роль в этом процессе принадлежит учебным заведениям системы МВД и Минюста России. А в структуре учебных дисциплин данных вузов важнейшее место сегодня занимает философия права.
Философия права помогает обозначить наиболее подлинное мировоззрение с гуманистической точки зрения для будущего юриста.
Правовая отрасль должна осмысливаться юристами не только для постижения необходимых социальных и прагматических целей, а также и феномен с точки зрения духовности, который будет опираться на человеческие ценности и систему этих ценностей.
Одна из главнейших целей философии в обучении юриста – способствование формирования правосознания с точки зрения нравственности, которое базируется на истоках мировоззрения национально-российской культуры.
Далее. В последние годы усвоение будущими юристами знаний приобретает форму механического, бессистемного, слабо связанного соединения сведений.
Будущие юристы не проникают во внутренние причины правовых явлений, а изучают их лишь поверхностно. Для внесения систематизирующего начала в сведения, а также для структурированности сведений, философия в обучении будущего юриста просто необходима. Именно этим можно обеспечить фундамент хорошего юридического образования.
Как интегральная наука, философия в правовой отрасли, призвана обеспечить междисциплинарные связи между юридическими науками, а также с иными гуманитарными науками.
Список литературы
-
Бачинин В.А. Учебник по философии права. М., 2007
-
Малахов В.П. Философия права. М., 2008
-
Нерсесянц С.В. Философия права: учебник для вузов. М., 2007.
|