2. Научное понимание системы. Устойчивость и упорядоченность системы8
3. Живое и неживое – два класса материальных систем.13
4. Структурные уровни организации материи16
5. Микро-, макро-, мега-миры.18
Заключение22
Список литературы23
Введение
Под системным подходом в широком смысле понимают метод исследования окружающего мира, при котором интересующие нас предметы и явления рассматриваются как части или элементы определенного целостного образования.
Эти части и элементы, взаимодействуя друг с другом, формируют новые свойства целостного образования (системы), отсутствующие у каждого из них в отдельности. Таким образом, мир с точки зрения системного подхода предстает перед нами как совокупность систем разного уровня, находящихся в отношениях иерархии.
В современной науке в основе представлений о строении материального мира лежит именно системный подход, согласно которому любой объект материального мира может быть рассмотрен как сложное образование, включающее составные части, организованные в целое.
Для обозначения этой целостности в науке выработано понятие системы.
Глава 2. Предложена новая гипотеза происхождения жизни 21
Заключение 23
Список литературы 25
Аннотация
Курсовая работа написана на 25 листах. В первой главе курсовой работы идет речь об общих гипотезах происхождения жизни на Земле. Вторая глава содержит предложение новой гипотезы происхождения жизни. В заключении работы даны общие выводы. Работа содержит список литературы.
Введение
Проблема зарождения жизни на нашей планете является одной из важнейших на сегодняшний день для всего человечества. Человек всегда хотел знать, откуда произошёл он и всё живое его окружающее. В самых древнейших религиях мира мы уже видим первые теории о происхождении жизни. Позднее античные мыслители несколько более убедительно давали ответ на этот вопрос, но всё же жизнь, и всё что с нею связано было окружено ореолом святости, в эти дела могли вмешиваться разве что боги. Средневековье также не принесло ничего нового, кроме теории самозарождения. И спустя несколько столетий, в восемнадцатом веке, начались попытки разобраться в этих проблемах с научной точки зрения, призвав на помощь то, с помощью чего Галилеей опроверг проверенное тысячелетиями, но ошибочные, взгляды Аристотеля, - научный эксперимент. Первые же эксперименты показали ошибочность существовавшей в то время теории самозарождения, но и поставили новые вопросы. И всегда для доказательства или опровержения теорий и гипотез применялся эксперимент, как самое надежное беспристрастное средство разрешения научных споров.
Выбранная мною тема «Происхождение жизни на Земле» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
2. Естествознание как феномен гуманитарной культуры3
3. Парадигмы единой культуры16
Заключение27
Список используемой литературы: 29
Введение
Естествознание затрагивает вопросы не только собственно естественно-научные, но и гуманитарные, потому что в нем освещаются пути познания Человеком Природы. т.е. пути развития науки. А изучение этих путей составляет предмет философии (как науки о мышлении и познании) и социологии (как науки о развитии человеческого общества) или психологии (как науки о человеческом интеллекте).
Естествознание является до известной степени основой всякого знания—и естественно-научного, и технического, и гуманитарного. Поэтому он имеет особое значение для меня, вступающего а третье тысячелетие, ибо ведущей тенденцией развитиясовременной цивилизации в ближайшем будущем становятся ингеграцнонные (объединительные) процессы. Процессы, получившие названия (Великого единения) или «Высокого соприкосновения» самых разнообразных научных и (философских идей в рамках возрождающегося гуманизма. Человеческое общество вступило в век господства микроэлектроники, информатики и биотехнологии, которые в корне преобразуют промышленное и сельскохозяйственное производство.
Задача 1. Поставьте в соответствие название форм научного познания с их определениями 3
Задача 2. Исходя из принципа причинности, признаваемого методологией естествознания, составьте причинно-следственную цепочку из следующих явлений: 3
Задача 3. В 1896 г. Поповым была передана первая радиограмма на расстояние 250 м, заключавшаяся в двух словах «Генрих Герц». Через какое время сигнал достиг приемника, если скорость распространения электромагнитных волн равна 3-108 м/с? 4
Задача 4. Какой станет масса космонавта при достижении космическим кораблем скорости равной половине скорости света, если на Земле его масса составляла 60 кг? 4
Задача 5. В каких процессах энтропия увеличивается, а в каких уменьшается? 4
Задача 6. Укажите, в какой последовательности исторически шло развитие химии: 5
Задача 7. Как изменится скорость реакции Н2 + Сl2 = 2HCl, если концентрацию хлора уменьшить в два раза, а водорода увеличить в 3 раза? 5
Задача 8. Расположите в порядке, отражающем степень их усложнения следующие уровни организации живой природы: 5
Задача 9. В результате скрещивания двух гомозиготных сортов петуний, имеющих белую и красную окраску венчиков, первое поколение гибридов имело розовую окраску цветков. Сколько видов окраски цветков, и в каком соотношении должно наблюдаться во втором поколении? 6
Задача 10. Поставьте следующие биогеохимические функции живого вещества в соответствие с их определениями, данные Вернадским в его учении о биосфере: 6
Нормальная деятельность организма возможна при непрерывном поступлении пищи. Входящие в состав пищи жиры, белки, углеводы, минеральные соли, вода и витамины необходимы для жизненных процессов организма.
Питательные вещества являются как источником энергии, покрывающем расходы организма, так и строительным материалом, который используется в процессе роста организма и воспроизведения новых клеток, замещающих отмирающие. Но питательные вещества в том виде, в каком они употребляются в пищу, не могут всосаться и быть использованными организмом. Только вода, минеральные соли и витамины всасываются и усваиваются в том виде, в каком они поступают.
Питательными веществами называются белки, жиры и углеводы. Эти вещества являются необходимыми составными частями пищи. В пищеварительном тракте белки, жиры и углеводы подвергаются как физическим воздействиям (измельчаются и перетираются), так и химическим изменениям, которые происходят под влиянием особых веществ - ферментов, содержащихся в соках пищеварительных желёз. Под влиянием пищеварительных соков питательные вещества расщепляются на более простые, которые всасываются и усваиваются организмом.
ВСЕЛЕННАЯ И РАЗУМ. ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ. ПРОБЛЕМЫ ЦИВИЛИЗАЦИЙ. КОНТАКТЫ С ИНОПЛАНЕТНЫМИ ЦИВИЛИЗАЦИЯМИ 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 28
Введение
Современность делает актуальными ряд фундаментальных проблем, связанных с судьбой цивилизации на нашей планете. К ним относится и проблема разума (в широком смысле), т. е. разумного отношения к социальной и природной действительности и к деятельности людей. Проблема разума включает в себя комплекс таких проблем как проблема индивидуального и общественного сознания, знания и веры, истины и заблуждения, рассудка и разума, интуитивного и дискурсивного, формально - логического и творческого в мышлении, свободы и необходимости, соотношения мышления, чувств и воли, нравственного и эстетического, морали и истины, личности и общества, человека и природы, разума и культуры, мира и цивилизации, прогрессивного и регрессивного, т. е. в итоге - разумного и неразумного и т. д.
Научно, всесторонне подойти к решению перечисленных проблем помогает рассмотрение их в учениях о разуме в истории философии.
Выбранная мною тема, является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.