Воскресенье
21.01.2018
17:47
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [193]
Право [245]
Экономика [160]
Естественно-научные предметы [44]
Менеджмент [35]
Учебники [29]
Учебники, пособия, монографии
Гуманитарные предметы [98]
Прочее [4]
Компьютеры и сети [0]
Бесплатные работы [4]
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Мои файлы

Классификация стихийных бедствий природного характера и чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Организационно-правовая основа действи
22.12.2009, 12:59

Классификация стихийных бедствий природного характера и чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Организационно-правовая основа действий органов внутренних дел при ЧС природного и техногенного характера

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение 2
Глава 1. Классификация стихийных бедствий природного характера и чрезвычайных ситуаций техногенного характера 3
1.1. Понятие чрезвычайных ситуаций 3
1.2. Классификация чрезвычайных ситуаций 4
Глава 2. Действия органов внутренних дел при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера 16
2.1. Общие положения 16
2.2. Задачи и мероприятия, осуществляемые органами внутренних дел при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера 17
Заключение 24
Список литературы 25
 
Введение
Известно, что любая деятельность потенциально опасна, а сами опасности носят перманентный характер (перманентный - постоянный, непрерывно продолжающийся, от латинского permaneo - остаюсь, продолжаюсь).
Потенциальная опасность - это опасность скрытая, неопределенная во времени и пространстве.  .......................................................пропуск.....................................................
 Выбранная тема «Классификация стихийных бедствий природного характера и чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Организационно-правовая основа действий органов внутренних дел при ЧС природного и техногенного характера» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – провести классификацию стихийных бедствий природного характера и чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Рассмотреть организационно-правовую основу действий органов внутренних дел при ЧС природного и техногенного характера.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
 

Глава 1. Классификация стихийных бедствий природного характера и чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1.1. Понятие чрезвычайных ситуаций

Словарь русского языка С. Ожегова предлагает следующее определение: чрезвычайный - исключительный, очень большой, превосходящий все.
В жизни все отклонения от обычного, нормального мы называем чрезвычайным происшествием или ситуацией. В нормативных документах даются следующие определения.
Чрезвычайная ситуация (ЧС) – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Экстремальное событие - это отклонение от нормы процессов или явлений.
Авария - это экстремальное событие техногенного характера, происшедшее по конструктивным, производственным, технологическим или эксплуатационным причинам, либо из-за случайных внешних воздействий, и заключающееся в повреждении, выходе из строя, разрушении технических устройств или сооружений.
Производственная или транспортная катастрофа - это крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия.
Опасное природное явление - это стихийное событие природного происхождения, которое по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности может вызвать отрицательные последствия для жизнедеятельности людей, экономики и природной среды.
Стихийное бедствие - это катастрофическое природное явление (или процесс), которое может вызвать многочисленные человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия.
Экологическая катастрофа (экологическое бедствие) - чрезвычайное событие особо крупных масштабов, вызванное изменением (под воздействием антропогенных факторов) состояния суши, атмосферы, гидросферы и биосферы, сопровождающееся массовой гибелью живых организмов и экономическим ущербом.
 

1.2. Классификация чрезвычайных ситуаций

Всю совокупность возможных чрезвычайных ситуаций целесообразно первоначально разделить на конфликтные и бесконфликтные.
К конфликтным, прежде всего, могут быть отнесены военные столкновения, экономические кризисы, экстремистская политическая борьба, социальные взрывы, национальные и религиозные конфликты, терроризм, разгул уголовной преступности, крупномасштабная коррупция и др.
Бесконфликтные чрезвычайные ситуации, в свою очередь, могут быть классифицированы (систематизированы) по значительному числу признаков, описывающих явления с различных сторон их природы и свойств.
Все чрезвычайные ситуации можно классифицировать по трем основным принципам - масштабу распространения, темпу развития и природе происхождения.
Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабу распространения
 .......................................................пропуск.....................................................
Локальные (частные) чрезвычайные ситуации не выходят территориально и организационно за пределы рабочего места или участка, малого отрезка дороги, усадьбы или квартиры. К локальным относятся чрезвычайные ситуации, в результате которых пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда.
Если последствия чрезвычайной ситуации ограничены территорией производственного или иного объекта (т.е. не выходят за пределы санитарно-защитной зоны) и могут быть ликвидированы его силами и ресурсами, то эти ЧС называются объектовыми. 
 .......................................................пропуск.....................................................
Классификация чрезвычайных ситуаций по темпу развития
Каждому виду чрезвычайных ситуаций свойственна своя скорость распространения опасности, являющаяся важной составляющей интенсивности протекания чрезвычайного события и характеризующая степень внезапности воздействия поражающих факторов. С этой точки зрения такие события можно подразделить на:
  • внезапные (взрывы, транспортные аварии, землетрясения и т.д.);
  • стремительные (пожары, выброс газообразных сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ), гидродинамические аварии с образованием волн прорыва, сель и др.),
  • умеренные (выброс радиоактивных веществ, аварии на коммунальных системах, извержения вулканов, половодья и пр.);
  • плавные (аварии на очистных сооружениях, засухи, эпидемии, экологические отклонения и т.п.). Плавные (медленные) чрезвычайные ситуации могут длиться многие месяцы и годы, например, последствия антропогенной деятельности в зоне Аральского моря.
Классификация чрезвычайных ситуаций по происхождению
В России применяется базовая классификация ЧС, построенная по типам и видам чрезвычайных событий, инициирующих чрезвычайные ситуации. При этом применяется следующая нумерация и терминология.
Классификация чрезвычайных ситуаций
 .......................................................пропуск.....................................................
Чрезвычайные ситуации экологического характера
ЧС экологического характера делятся на:
  1. ЧС связанные с изменением состояния суши (почвы, недр, ландшафта): - катастрофические просадки, оползни, обвалы земной поверхности из-за выработки недр при добыче полезных ископаемых и другой деятельности человека; - наличие тяжелых металлов (в том числе радионуклидов) и других вредных веществ в почве (грунте) сверх предельно допустимых концентраций; - интенсивная деградация почв, опустынивание на обширных территориях из-за эрозии, засоления, заболачивания почв и др.; - кризисные ситуации связанные с истощением не возобновляемых природных ископаемых; - критические ситуации, вызванные переполнением хранилищ (свалок) промышленными и бытовыми отходами, загрязнением ими окружающей среды.
  2. ЧС, связанные с изменением состава и свойств атмосферы (воздушной среды): - резкие изменения погоды или климата в результате антропогенной деятельности; - превышение ПДК вредных примесей в атмосфере; - температурные инверсии над городами; -"кислородный" голод в городах; -значительное превышение предельно допустимого уровня городского шума; - образование обширной зоны кислотных осадков; - разрушение озонового слоя атмосферы; - значительные изменения прозрачности атмосферы.
  3. ЧС, связанные с изменением состояния гидросферы (водной среды): - недостаток питьевой воды вследствие истощения водных источников или их загрязнения; - истощение водных ресурсов, необходимых для организации хозяйственно - бытового водоснабжения и обеспечения технологических процессов; - нарушение хозяйственной деятельности и экологического равновесия вследствие загрязнения зон внутренних морей и мирового океана.
Чрезвычайные ситуации социального характера
 .......................................................пропуск.....................................................
По масштабу
В основе классификации ЧС по масштабу лежат величина территории, на которой распространяется ЧС, число пострадавших и размер ущерба. По масштабу чрезвычайные ситуации могут быть классифицированы на (Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"):
  • Локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей;
  • Муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;
  • Межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;
  • Регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;
 .......................................................пропуск.....................................................
При перевозке людей автотранспортом используются автобусы, грузовики, личный автотранспорт. Выезд колонной, в каждом автобусе, машине и другом транспортном средстве назначается старший. Он отвечает за то, чтобы в вверенном ему транспорте соблюдался порядок, дисциплина и организованность движения. Контролирует перемещения людей в вверенном транспортном средстве
В эвакуацию берутся личные документы:
  • Паспорт.
  • Военный билет (или справка о состоянии «годен/негоден»).
  • Свидетельство о браке.
  • Пенсионное удостоверение или иные документы.
Какие продукты берутся?:
  • Консервы.
  • Копчености.
  • Концентраты.
  • Твердые сыры.
  • Сухое печенье.
Также необходимо взять теплые вещи (три смены вещей).
Все упаковывается в герметичный полиэтиленовый пакет или другие герметичные емкости, обладающие наименьшим весом. С собой берется термос и фляга.

Глава 2. Действия органов внутренних дел при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

2.1. Общие положения

Специфическим является содержание оперативного плана действий органа внутренних дел и его подразделений при чрезвычайных ситуациях и чрезвычайных происшествиях криминального характера. Он включает в себя такие разделы: основные задачи; силы и средства, привлекаемые к действиям при чрезвычайных происшествиях; тыловое обеспечение; порядок приведения в готовность сил и средств; управление силами и средствами; организация связи; взаимодействие.
Заключительной стадией процесса организации планирования является утверждение плана начальником горрайлиноргана и доведение его до исполнителей. Перед утверждением плана начальник органа: оценивает соответствие содержания планируемых мероприятий поставленным задачам и степень возможности их реализации; проверяет законность планируемых мероприятий и их соответствие рекомендациям науки и передового опыта; оценивает мероприятия с точки зрения их своевременности, реальности выполнения и обеспеченности их людскими, материально-техническими и финансовыми ресурсами; выверяется равномерность распределения нагрузки по времени и по задействованным службам и подразделениям; уточняется порядок и сроки проверки исполнения по каждой позиции плана, а также проверяется наличие резерва времени на выполнение внеочередных заданий и внеплановых мероприятий.
 .......................................................пропуск.....................................................
Штабы вырабатывают решения по обеспечению охраны общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации, обязательные для выполнения населением и организациями, находящимися в зоне чрезвычайной ситуации.
 

2.2. Задачи и мероприятия, осуществляемые органами внутренних дел при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

Органы внутренних дел при чрезвычайных ситуациях решают следующие задачи:
  1. при получении информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации:
  2. приведение в готовность оперативных групп (команд), специальных подразделений и направление их в район чрезвычайной ситуации;
  3. оповещение дежурных служб Главного управления МЧС России, управления государственной противопожарной службы и гражданской защиты, управления внутренних дел, глав муниципальных образований о факте чрезвычайной ситуации;
  4. оповещение населения с помощью машин с громкоговорящими установками о факте чрезвычайной ситуации и первоочередных мерах по спасению жизни;
  5. выставление постов милиции и оцепление района чрезвычайной ситуации;
  6. оказание помощи в выводе пострадавшего населения из района чрезвычайной ситуации;
  7. усиление охраны потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации согласно перечням, утвержденным главой администрации и главами муниципальных образований;
  8. проведение разъяснительной работы среди населения в целях пресечения паники и распространения ложных слухов;
  9. непрерывный сбор, обработка и анализ информации о фактах и условиях, способствующих возникновению чрезвычайной ситуации, обмен информации с органами управления, участвующими в ликвидации чрезвычайной ситуации; 
 .......................................................пропуск.....................................................
К действиям по охране общественного порядка при чрезвычайных ситуациях в установленном порядке привлекаются органы внутренних дел, подразделения милиции общественной безопасности и криминальной милиции, подразделения внутренних войск МВД России, образовательные учреждения МВД России, дислоцирующиеся на территории области, а также штатные и нештатные аварийно-спасательные формирования, участвующие в ликвидации чрезвычайной ситуации.
Первоначальные действия по охране общественного порядка при чрезвычайной ситуации организует начальник городского, районного органа внутренних дел, его заместитель или, в случае их отсутствия, оперативный дежурный органа внутренних дел.
Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайной ситуации, а также организацию взаимодействия между ними, в том числе по поддержанию общественного порядка, осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации является представитель администрации й области или представитель администрации муниципального образования, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация.
Расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий по охране общественного порядка при ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяется планами действий органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах, а также планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций областной подсистемы РСЧС, муниципальных и объектовых звеньев областной подсистемы РСЧС.
Планы действий органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах и планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций областной подсистемы РСЧС, муниципальных и объектовых звеньев областной подсистемы РСЧС разрабатываются заблаговременно, согласовываются соответственно с органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и органами внутренних дел.
Управление органами внутренних дел при чрезвычайных ситуациях следует рассматривать как систему, а именно как нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи структурных единиц, решающих организационные задачи по борьбе с этими проявлениями. Такая система должна отвечать определенным требованиям, к которым можно отнести: способность эффективно действовать в экстремальных условиях, направленность на мирное разрешение ситуации, возможность оперативно информировать инстанции о стремительно меняющейся обстановке, способность быстро адаптироваться к новым условиям.
 .......................................................пропуск.....................................................
Статья 18 упомянутого Закона возлагает на специальные моторизованные воинские части, соединения и воинские части оперативного назначения оказание содействия ОВД в принятии неотложных мер по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, обеспечение охраны общественного порядка при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях, а также в обеспечении правового режима чрезвычайного положения.
Система управления органами внутренних дел при разнотипных чрезвычайных ситуациях должна соответствовать характеру ситуации, предполагаемой схеме ее развития, способной адекватно и быстро реагировать на различные изменения.
Организационно обеспечивают и управляют действиями сил органов внутренних дел и внутренних войск МВД России при чрезвычайных ситуациях специально создаваемые органы оперативного управления — оперативные штабы. При объявлении чрезвычайного положения органам МВД, ФСБ, МО может быть поручено создание совместного оперативного штаба.
 .......................................................пропуск.....................................................
По согласованию с территориальными органами управления Минобороны России в группировку сил, привлекаемых к действиям при чрезвычайных ситуациях, могут быть включены войсковые подразделения.
 
Заключение
Каждая чрезвычайная ситуация характеризуется своеобразием последствий, причиняемых здоровью людей и народному хозяйству. Наиболее тяжкие последствия приносят природные катастрофы и стихийные бедствия.
......................................................пропуск.....................................................
 Тревожным набатом прозвучали катастрофы в индийском городе Бхопале (1984) и на Чернобыльской АЭС (1986). Их масштабы вышли за пределы территориально - географических понятий и потребовали пересмотра подходов к экстремальным ситуациям, наносящим большой урон.
В настоящее время на территории Российской Федерации ежегодно происходит примерно 1,5 тыс. крупных чрезвычайных ситуаций. В них страдает более 10 тыс. человек, из которых более 1 тыс. погибает. И это без учета самых массовых происшествий - дорожно-транспортных, уносящих ежегодно 30 и более тыс. жизней россиян.
 
Список литературы
  1. Губанов В.М. Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них: учеб. пособие / В.М. Губанов Л.А. Михайлов, В.П. Соломин. - М.: Дрофа, 2007
  2. Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, «Обеспечение жизнедеятельности людей в чрезвычайных ситуациях. Выпуск 1: Чрезвычайные ситуации и их поражающие факторы». С.-Петербург, изд. «Образование», 2005
Категория: Мои файлы | Добавил: admin | Теги: чрезвычайной, чрезвычайных ситуаций, чрезвычайных, техногенного, ситуаций, чрезвычайных событий, природного, понятие чрезвычайных, ситуации, ЧС
Просмотров: 2779 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: