Глава 1. Особенности партийной системы США............................................ 5
Глава 2. Кризис партийной идентичности и другие особенности
партийной системы США современного периода................................................................................... 16
1. Общие правила производства в суде с участием присяжных заседателей7
2. Обсуждение последствий вердикта15
3. Виды решений, принимаемых председательствующим17
4. Оправдательные приговоры в суде присяжных21
Заключение31
Список литературы32
Введение
В марте 2004 г. в Петербурге вынес первый приговор суд присяжных. После его введения в Чечне осенью 2004 г. этот суд стал повсеместным.
Противники новых судов уверяют в неспособности присяжных принимать правильные решения из-за отсутствия юридической квалификации, считают этот институт дорогим, громоздким и малоэффективным. Как показывает десятилетний опыт работы новых судов в России, эти нарекания имеют основания.
Суд присяжных в 30 раз дороже суда советского образца, а процесс судопроизводства удлиняется в три раза. Зафиксирован не очень сложный процесс в Ставрополье, продолжавшийся 18 месяцев. И 14 присяжных (12 действующих и два запасных) ходили изо дня в день в суд, как на работу, полтора года, получая зарплату.
Приговоры судов присяжных, как правило, более мягкие, чем в обычных судах. В старых судах оправдывали менее 0,5% подозреваемых, в судах присяжных - 18,5%. Парадокс! Люди требуют усиления репрессий против преступников, но, когда сами становятся судьями, делаются в 37 раз милосерднее профессиональных судей.
В Ивановской области присяжные рассматривали дело об убийстве женщиной сожителя, который издевался над ней. Вердикт: "Совершила преступление, но невиновна". В Московской области судили чиновника за взятку в $ 1500. Присяжные его оправдали, сославшись на то, что его жена тяжело больна. Бывший начальник ГУВД Ставрополья, обвинявшийся по пяти статьям, был оправдан по всем пунктам.
Так, может быть, зря в России вводится суд присяжных?
В первый раз суд присяжных в России был введен в 1864 г. В нем рассматривались почти 76% уголовных дел. В 1873-1878 гг. присяжные оправдывали 36% обвиняемых (коронные суды - лишь 27%).
Присяжные проявляли снисходительность к совершившим служебные преступления и преступления против порядка управления (сопротивление властям, нарушение паспортного режима), а также мелкие кражи. По этим делам оправдывали более половины обвиняемых. Зато строже коронных судей присяжные относились к религиозным преступлениям, крупным кражам, убийствам и грабежам. Обвиняемые мечтали, чтобы их дела рассматривались присяжными во время поста и перед большими христианскими праздниками, когда число оправдательных вердиктов почти удваивалось.
Выбранная мною тема «Вердикт и приговор в суде присяжных», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть особенности вердикта и приговора в суде присяжных.
Работа состоит из введения, четырех разделов, заключения и списка литературы.
Глава 1. Установление отцовства в судебном порядке4
1.1. Обстоятельства и обязанности при установлении отцовства4
1.2. Подача иска об установлении отцовства8
1.3. Основания установления отцовства10
1.4. Процесс рассмотрения спора об установлении отцовства14
1.5. Решение суда об установлении отцовства19
Глава 2. Проблемы, связанные с установлением отцовства21
Заключение25
Список литературы26
Введение
По демографическим данным без участия отцов и отчимов воспитывается не менее одной пятой всех детей. Первые психологические и социологические исследования, показавшие роль присутствия в семье отца как воспитательного фактора, были посвящены не столько отцовству, сколько эффекту безотцовщины. Сравнивая детей, выросших с отцами и без оных, исследователи обнаружили, что «невидимый», «некомпетентный» родитель на самом деле очень важен. Его отсутствие отрицательно сказывается на личностном развитии детей, особенно у мальчиков.
С точки зрения психоанализа ослабление отцовской власти в семье - величайшая социальная катастрофа, поскольку вместе с отцовством оказались подорваны все внешние и внутренние структуры власти, дисциплина, самообладание и стремление к совершенству. "Общество без отцов" означает демаскулинизацию мужчин, социальную анархию, пассивную вседозволенность.
В настоящее время во многих странах пытаются преодолеть «безотцовое» общество. Однако выход видят не в возврате к патриархальным отношениям, а в максимальном приближении мужчины к семье. Таким образом, возникает проблема: с одной стороны отцовство - широко распространенное явление, а с другой - отсутствие структурированной теории по данному вопросу.
Гражданский брак, то есть брак без официального оформления в органах ЗАГСа, сейчас довольно распространенное явление. Поэтому все больше детей рождается в таких незарегистрированных браках. Соответственно, встает вопрос о том, каким образом оформить отношения такого ребенка и второго родителя - отца ребенка.
Кроме того, бывают ситуации, когда женщина, находясь в браке, имеет отношения с другим мужчиной и у них рождается ребенок. Опять возникает вопрос, как оформить ребенка, чтобы отцом был биологический отец ребенка, а не муж матери ребенка. Ведь при рождении ребенка у женщины, которая официально находится в браке, а также в течение трехсот дней с момента расторжения брака, признания его недействительным или с момента смерти супруга матери ребенка, отцом ребенка признается супруг (бывший супруг) матери, если не доказано иное. Отцовство супруга матери ребенка удостоверяется записью об их браке.
Выбранная тема «Установление отцовства в судебном порядке» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть особенности установления отцовства в судебном порядке.
Глава I. Уголовно-правовая характеристика легализации (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления5
§ 1. Объект и объективная сторона преступления, предусмотренного ст. 174 УК РФ5
§ 2. Субъективная сторона и субъект преступления, предусмотренного ст. 174 УК РФ16
Глава II. Особенности квалификации легализации (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления и отличие от смежных составов19
§ 1. Особенности квалификации легализации (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления19
§ 2. Отличие от смежных составов преступлений ст. 174 УК РФ26
Заключение28
Список литературы30
Введение
Проблема ответственности за легализацию (отмывание) преступных доходов в последние годы привлекает к себе все большее внимание, как ученых-юристов, так и практических работников правоохранительных органов. Это объясняется, прежде всего, высокой степенью общественной опасности указанных деяний, а также сложностями, возникающими при их выявлении и квалификации по действующему уголовному законодательству Российской Федерации.
Легализация доходов, полученных преступным путем, при отмывании так называемых "грязных денег" за годы проведения экономических и социальных реформ в нашей стране стала одним из опасных и вместе с тем наиболее распространенных видов преступлений в сфере экономической деятельности.
"Грязные деньги" нарушают общепризнанные нормы экономической деятельности, принципы рыночной экономики, способствуют криминализации хозяйственной деятельности, используются для подкупа сотрудников органов государственной власти и местного самоуправления и проникновения преступных элементов в политические институты, являются питательной средой для организованной преступности, в том числе терроризма, и в результате создают угрозу национальной безопасности страны.
Целью настоящего исследования является теоретико-прикладное изучение актуальных проблем совершения легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, организованными преступными группами.
Объектом исследования является комплекс теоретических и практических вопросов, связанных с уголовно-правовым регулированием ответственности за совершение легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенного преступным путем, организованными группами.
Предметом исследования выступает система уголовно-правовых норм, регулирующая ответственность за совершение легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенного преступным путем, организованными группами, а также судебно-следственная практика и литература по рассматриваемой проблеме.
Методология и методика исследования основаны на общенаучном (диалектическом) методе познания. При работе также применялись историко-правовой, формально-логический, системно-структурный, метод сравнительного правоведения.
Являясь существующей объективной реальностью, криминальная субкультура занимает свое, определенное место в системе человеческих ценностей. Изучение криминальной субкультуры помогает понять внутренние законы, по которым живет преступная среда, оценить происходящие в ней изменения и изучить внутренние вопросы воспроизводства преступности.
Криминальная субкультура, благодаря наличию в ней определенной доли романтических моментов, таинственности, необычности, привлекательности, сравнительно легко усваивается, особенно молодежью. Немаловажную роль играет и то, что криминальной субкультуре свойственен игровой и эмоциональный характер.
Приверженность криминальной субкультуре, усвоение ее норм и ценностей осуществляется, как правило, личностью, не получившей в силу различных условий признания и решившей добиться его, по крайней мере, в криминальном сообществе. Кроме того, усвоение норм и ценностей криминальной субкультуры может осуществляться и личностью, неудовлетворенной своим низким статусом в системе официальных отношений.
Приобщение к криминальной субкультуре происходит относительно быстро и является своеобразным способом компенсации неудач, преследующих личность; особенно это касается лиц молодежного возраста.
Выбранная мною тема «Тюремные наказания» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть особенности тюремных наказаний.
Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка литературы.
1. Правовое регулирование занятости и трудоустройства: рынок труда, правовой статус безработного, участие работодателей в обеспечении занятости населения3
2. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства: как способ защиты трудовых прав работников, Федеральная инспекция труда, федеральные надзоры8
Задача11
Список литературы12
1. Правовое регулирование занятости и трудоустройства: рынок труда, правовой статус безработного, участие работодателей в обеспечении занятости населения
Рынок труда, или рынок рабочей силы — это система социально-экономических взаимоотношений между работодателями и теми, кто ищет работу. В этом смысле человека, ищущего работу, можно считать продавцом, потому что он предлагает себя как профессионала тому, кто готов платить за его работу. Работодателя в этой ситуации можно рассматривать как покупателя, выбирающего подходящего специалиста для ведения производственной, коммерческой или иной деятельности. Эти отношения равноправны, хотя каждая сторона преследует свои цели. Если цели совпадают, то есть работа устраивает специалиста, а специалист — работодателя, в результате выигрывают обе стороны.
Правовой статус безработного включает в себя: определение понятия безработного; его права и обязанности; социальные гарантии и компенсации при потере работы и в других случаях. Безработными признаются граждане, которые: а) являются трудоспособными; б) не имеют работы и заработка (при этом не учитывается выходное пособие и средний заработок, выплачиваемые при высвобождении с предприятий, а также оплата за выполнение общественных работ по направлению службы занятости); в) зарегистрированы в службе занятости; г) готовы приступить к работе.
Глава 1. Теория государства и права в системе юридических наук6
1.1. Развитие, задачи юридической науки6
1.2. Структура и функции ТГП как юридической науки15
Глава 2. Принцип историзма: о теории государства и права в системе юридических наук34
Заключение44
Введение
У древних мыслителей познание окружающего мира осуществлялось в рамках единой универсальной науки — философии. Наряду с логикой, этикой, математикой, физикой и медициной она исследовала проблемы государственной и правовойжизни общества в контексте присущего ей научного мироощущения. Необходимоподчеркнуть, что период зарождения государственности и связанных с этим политических и правовых идей осуществлялся на почве религиозной мифологии. Общественные воззрения носили условно-правовой характер. Они еще не приобрели обособленную форму специальных знаний о месте и роли человека в окружающем его мире.
Постепенно процесс познания законов общественной жизни стал приобретать рационалистичный характер. Достаточно отчетливо это проявлялось уже в I тысячелетии до нашей эры. Мифические представления о мироустройстве, сыграв огромную роль в развитии человечества, стали заменяться приобретаемыми эмпирическим путем и теоретическими обобщениями научными познаниями. Важнейшая роль в этом процессе принадлежит выдающимся мыслителям, чьи идеи имеют непреходящее значение и по настоящее время.
Идея правовой государственности как наиболее справедливого устройства общества впервые сложилась у древних греков в виде мысленного образа реального полиса, который должен представлять собой объединение людей, подчиняющихся единому и справедливому закону. Государство и законы начинают рассматриваться как установления, созданные человеком и предназначенные удовлетворять его интересы. В тоже время при помощи права обосновывалось подневольное положение рабов.
Юридическая наука как комплексное и системное правовое явление относится к одному из видов старейших общественных наук. Уже в рамках древнегреческой философии были выявлены ее важнейшие теоретические проблемы и разработаны определенные подходы к их решению. Впоследствии римскими юристами были сформулированы правовые понятия и юридические конструкции, дошедшие до наших дней и активно применяемые в национальных правовых системах (рецепция римского права), в том числе и в современной правовой системе России.
Наука, как важная область человеческой деятельности, имеющей своей целью получение и систематизацию объективных знаний о действительности, обладает сложной структурой. Прежде всего она делится на естественные и общественные науки по характеру изучаемых ею явлений и процессов. Как известно, различают три вида таких явлений и процессов, иначе – законов, действующих в природе и обществе. Естественные законы, действующие в природе независимо от воли и осознания человека с неумолимой регулярностью и постоянством, – предмет изучения, определения и обозначения таких естественных наук, как физика, химия, математика. Социальные законы, которые действуют в обществе как поведение и деятельность многих социально организованных человеческих масс, но уже с определенной степенью регулярности и вероятности, и то в определенных условиях, – предмет занятий общественных наук. Сюда входит описание, объяснение и предсказание явлений и процессов, относящихся к человеческому обществу, протекающих в этом обществе. Они и составляют сферу интересов, предмет занятий общественных наук.
В свою очередь общественные науки также по предмету изучения делятся на более дробные сферы научного знания: социологию, политическую экономию, этику, психологию, эстетику, политологию, социальную синеретику.
К общественным наукам относится и юридическая наука – область человеческой деятельности, изучающая государство и право как самостоятельные, но органично взаимосвязанные между собой важные сферы жизни общества. Кроме того, есть и третья группа явлений и процессов, которая также обозначается понятием «закон». Это те законы, которые разрабатываются и принимаются, признаются специально созданными в государстве структурами, по установленной процедуре – парламентами, законодательными собраниями, конгрессами, думами. Это – нормативные законы и изучение их появления, необходимого качества, реализации, обеспечения, словом, многих связанных с ними характеристик, также предмет специального внимания и заботы юридической науки.
Глава 1. Коллективные трудовые споры и способы их разрешения4
1.1. Основные положения4
1.2. Разрешение коллективных трудовых споров4
Глава 2. Участие профсоюзов и этапы разрешения коллективных трудовых споров14
2.1. Профсоюзы и коллективный трудовой спор14
2.2. Этапы разрешения коллективного трудового спора16
Заключение24
Список литературы:26
Введение
Трудовым кодексом Российской Федерации (ТК РФ) к целям трудового законодательства относится установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, работников и работодателей. В соответствии со ст.2 ТК РФ основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений является обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод (в том числе в судебном порядке) и на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров. Порядок разрешения споров устанавливается ТК РФ и другими федеральными законами.
Согласно ранее действовавшему порядку разрешения трудовых споров (он регулировался главой XIV "Трудовые споры" КЗоТ РФ) все возникающие разногласия, в том числе в части исполнения коллективного договора, рассматривались в комиссиях по трудовым спорам и в суде. В ТК РФ трудовым спорам посвящены две самостоятельные главы: глава 60 "Рассмотрение индивидуальных трудовых споров" и глава 61 "Рассмотрение коллективных трудовых споров".
Выбранная мною тема «Сущность и процедура разрешения коллективного трудового спора», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – проанализировать сущность и процедуру разрешения коллективного трудового спора применительно к российскому законодательству и существующей реальностью дел.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Работа может быть полезна не только для практикующего юриста, но и для повышения юридической грамотности студентов.
Судейский корпус в России 18- начала 19 вв.: состав, требования, представители, проблемы5
Заключение16
Тесты:17
Задачи20
Список литературы22
Введение
Значимой вехой в развитии судопроизводства и специализации судов стало Соборное уложение 1649 г., поскольку этот важнейший правовой документ, преследуя укрепление централизованного управления, способствовал тем самым улучшению судопроизводства. Особенность Уложения выразилась в том, что законодатель постарался тот или иной объект правового отношения охватить всесторонне с одновременным использованием норм как материального, так и процессуального права. И хотя суд по-прежнему не отделялся от административных органов, в связи с чем относился к административно-судебным органам, все же наконец окончательно была встроена судебная вертикаль. Основание судебной системы составляли губные учреждения и воеводские суды в уездах, затем следовало среднее звено - приказы, и вся конструкция завершалась Боярской думой, которая относилась к высшим судебным инстанциям, в компетенцию которой входил также пересмотр дел, разрешенных в приказах. Причем судебные приказы обладали специальной подсудностью, как и прежде, в их числе существовали Поместный, Стрелецкий и иные приказы.
Вместе с тем Уложение содержало и ряд принципиально новых положений. К примеру, в главе XI описывался "суд о крестьянех". В соответствии с нормами данной главы в судебном порядке разрешались спорные вопросы владения крестьянами и земельными наделами, к которым крестьяне были фактически прикреплены, так как на приказы возлагалась дополнительная обязанность по регистрации сделок с куплей-продажей крестьян. Кроме того, Уложение 1649 г. сделало первый шаг к ограничению церковной судебной власти. Если ранее существовали специализированные церковные негосударственные судебные инстанции, то теперь учреждался Монастырский приказ, полномочный рассматривать гражданские и уголовные дела в отношении духовных лиц всех рангов, исключая патриарха. Последний, как и ранее, мог вершить правосудие независимо от Монастырского приказа, в чем выразилась непоследовательность судебных реформ по созданию судов, специализирующихся по субъектному признаку.
Выбранная тема «Судейский корпус в России 18-начала 19 вв.: состав, требования, представители, проблемы» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть судейский корпус в России 18-начала 19 вв.: состав, требования, представители, проблемы.
Работа состоит из введения, одного раздела, заключения, 15 тестов, 5 задач и списка литературы.
Глава 1. Суд как субъект доказывания в гражданском процессе3
1.1.Особенности суда в гражданском процессе3
1.2. Нормы права, регулирующие процесс доказывания4
1.3. Обстоятельства предмета доказывания7
1.4. Процесс доказывания судом10
1.5. Преюдициальность судебных актов11
1.6. Понятие судебного доказательства15
1.7. Виды судебных доказательств19
Глава 2. Проблема оценки судом доказательств в гражданском процессе22
Заключение31
Список литературы33
Введение
Суды общей юрисдикции составляют большую часть судебной системы России, в них рассматривается огромное количество гражданских, административных дел и дел особого производства. Сегодня суды общей юрисдикции пополнились мировыми судьями.
Деятельность судов общей юрисдикции отличает не только количественный рост дел, но и расширение категорий подведомственных дел. Появление новых категорий дел связано как с принятием нового процессуального законодательства, так и с развитием материального права.
Действующий Гражданский процессуальный кодекс РФ (впрочем, как и все иное процессуальное законодательство) отличает развитие принципа состязательности сторон, что, прежде всего, отражается в системе доказывания. На стороны возлагаются обязанности по сбору, представлению доказательств в суд, их исследованию. Суд наделен полномочиями по оказанию лицам, участвующим в деле, помощи в процессе доказывания. Тем не менее, суд по-прежнему определяет предмет доказывания по делу, относимость, допустимость, достоверность, достаточность доказательств и т. д. В связи с этим и суд, и лица, участвующие в деле, должны совершать много юридически значимых действий в процессе доказывания в целях правильного рассмотрения и разрешения дела.
Выбранная мною тема «Суд как субъект доказывания в гражданском процессе» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть особенности суда как субъекта доказывания в гражданском процессе.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Конституционный Суд Российской Федерации5
1.1. Понятие о Конституционном Суде РФ5
1.2. Полномочия и состав Конституционного Суда Российской Федерации7
Глава 2. Статус судьи Конституционного суда РФ13
2.1. Характеристика статуса13
2.2. Срок полномочий судьи конституционного суда16
2.3. Компетенция Конституционного Суда РФ21
Заключение27
Список литературы29
Введение
Создание в 1991 году Конституционного Суда России - специального института судебного конституционного контроля - явилось одним из конкретных подтверждений приверженности новой России европейским правовым ценностям. При этом данный институт рождался непросто.
В ожесточенных парламентских, научных и общественных дискуссиях о статусе органа конституционного контроля, его законодательном оформлении диапазон взглядов распространялся от придания этому институту статуса вспомогательного консультативного органа при парламенте до возложения конституционно-контрольной функции на суды общей юрисдикции, внедрения американской модели судебного конституционного контроля. В итоге, учитывая близость развивающейся правовой системы России к континентальной (романо-германской) правовой семье, была избрана европейская модель конституционной юрисдикции, конституционного судопроизводства.
Полномочия Конституционного Суда как судебного органа конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющего судебную власть посредством конституционного судопроизводства, как это определено в действующем Законе о нем 1994 г., направлены на обеспечение верховенства и прямого действия Конституции России на всей территории страны, на защиту основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина.
Конституционный Суд Российской Федерации в своей деятельности руководствуется исключительно Конституцией; подчиняться только ей клянутся судьи Конституционного Суда, принося присягу при вступлении в должность. Именно Конституция, в соответствии с ч. 1 ее ст. 15, имеет высшую юридическую силу, ей не могут противоречить законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации. В то же время, согласно Конституции РФ права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией (ч. 1 ст. 17); эти принципы и нормы, а также международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы; при этом международный договор имеет приоритет перед законом в случае их коллизии (ч. 4 ст. 15).
Все вышеизложенное подчеркивает актуальность выбранной темы.
Цель работы – рассмотреть статус судей Конституционного Суда РФ.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1.2. Выборы Президента и порядок вступления его в должность. Присяга Президента5
1.3. Конституционные основания (досрочного) прекращения полномочий Президента8
Глава 2. Компетенция Президента Российской Федерации13
2.1. Об основных компетенциях Президента РФ13
2.2. Правовые акты Президента РФ. Указы и распоряжения18
Заключение23
Список литературы:24
Введение
Президент - это избираемый всеми гражданами РФ единоличный глава государства. Слово «президент» в буквальном переводе с латинского (prasidens) - «сидящий впереди». В современном значении общепринято под президентом понимать единоличного главу государства, получающего свои полномочия путем выборов. Впервые институт президентства был учрежден в 1787 г. в США. Ныне около 130 стран учредили институт президентства.
В России институт президентской власти учрежден сравнительно недавно. В бывшем СССР - в 1990 г. Вслед за его распадом аналогичный институт устанавливается в ряде республик Союза ССР. Введение поста Президента РСФСР было поставлено под сомнение решением Съезда народных депутатов - высшего представительного и законодательного органа государственной власти, высказавшегося против введения этого поста. По инициативе части депутатов Съезда данный вопрос вынесен на референдум, который высказался за учреждение поста Президента. В соответствии с решением референдума в действовавшую на то время Конституцию РСФСР включено положение о посте Президента. 24 апреля 1991 г. Верховным Советом РСФСР принимается Закон «О Президенте РСФСР», а 12 июня 1991 г., ровно год спустя после провозглашения Декларации о государственном суверенитете РСФСР, путем прямых выборов избран первый Президент РФ.
Выбранная тема «Статус Президента Российской Федерации» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть особенности статуса Президента Российской Федерации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Коррупция была и остается одной из глобальных проблем, стоящих перед мировым сообществом. Что касается Россия, то здесь коррупция поразила все слои общества, практически все сферы деятельности и институты, т. е. стала системной проблемой, без решения которой невозможно дальнейшее развитие страны.
Основными причинами коррупции в странах с экономикой переходного периода, к которым сегодня относится Россия, являются экономический упадок, политическая нестабильность, неразвитость и несовершенство законодательства, неэффективность институтов власти, слабость институтов гражданского общества, отсутствие прочных демократических традиций.
Целенаправленные усилия по сокращению распространения коррупции в бывших странах социалистического лагеря дают положительные результаты, но необходим непрерывный процесс реформирования для того, чтобы предотвратить возврат к прежней практике, говорится в новом докладе Всемирного банка "Борьба с коррупцией в переходный период".
Доклад предоставляет подробный обзор данных обследования компаний и делает выводы о том, что достижения региона в борьбе с коррупцией очевидны. Однако, распространение коррупции в странах Восточной Европы и бывшего Советского Союза все еще более значительное, чем во многих других странах Западной Европы.
Глава 1. Особенности создания основ советского права4
1.1. Общие положения4
1.2. Избирательное право6
1.3. Финансовое право9
1.4. Гражданское и хозяйственное право11
1.5. Трудовое и семейное право13
Глава 2. Особенности развития земельного, процессуального и уголовного права в советский период20
2.1. Земельное право20
2.2. Уголовное право22
2.3. Процессуальное право26
Заключение30
Список литературы31
Введение
Советское право возникает вместе и одновременно с Советским государством. По замечанию В.И. Ленина, воля государства должна быть выражена в законе, и в то же время право есть ничто без аппарата, способного принуждать к соблюдению норм права. Обращение II Всероссийского съезда Советов "Рабочим, солдатам и крестьянам!", провозгласившее образование Советского государства, было и его первым правовым актом.
Как и государство, советское право создается в ходе слома старого права. В первый период истории Советского государства можно отметить три основные группы источников права.
Важнейшей из них является, конечно, новое законодательство, новые нормативные акты. Их массив, узкий в первое время, непрестанно расширяется. Однако Советское государство не может одномоментно создать законченную правовую систему, для этого требуется время. Необходимость же нормирования общественных отношений не исчезает и в революционный период. Поэтому Советское государство подобно тому, как оно частично использует старый государственный механизм, пользуется в известных пределах и старым законодательством. Декрет о суде N 1 допустил ссылки "на законы свергнутых правительств". Хотя в Декрете речь шла о применении старого права в судах, его следует толковать расширительно, имея в виду и другие органы государства.
Советское законодательство этого периода имело ряд особенностей. Необходимость как можно скорее ликвидировать правовой вакуум, потребность оперативного решения многочисленных вопросов, которые ставила революция, вынудили сделать круг законодательных органов достаточно широким. Нормативные акты высшей юридической силы могли творить Всероссийские съезды Советов, Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров. Эсеровская фракция во ВЦИКе пыталась в конце 1917 г. добиться решения о лишении Совнаркома законодательных прав. Однако большевикам удалось отстоять законодательные полномочия СНК, которыми он широко пользовался. Конституция закрепила принцип множественности законодательных органов. Он сохранился затем и на весь переходный от капитализма к социализму период.
Законодательный процесс был сам регламентирован, в частности, Постановлением "О редактировании и печатании законодательных и правительственных актов", изданным СНК в январе 1918 г.
Тема работы «Создание основ советского права» является актуальной.