Глава 1. Эволюция германского средневекового права4
1.1. Особенности развития средневекового германского права4
1.2. Ленное право6
1.3. Источники древнеримского и древнегерманского права7
Глава 2. Саксонское зерцало – памятник германского права8
2.1. История8
2.2. Основные положения12
Глава 3. Форма правления Германии по «Саксонскому Зерцалу»19
Заключение27
Список литературы29
Введение
13 век – век расцвета Европейского феодализма, но расцвета не только его позитивных черт, но и неизбежно присущих ему как объективному явлению черт отрицательных. Средневековая Европа, если можно так выразиться, представляла собой корабль, преследуемый постоянными бурями, перемежающимися кратковременными периодами затишья, после которых шторм наступал с еще большей силой.
Не являлась исключением и Германия, где ссоры между владетельными князьями были искрой, из которой каждый раз неизбежно разгоралось пламя феодальной войны, войны, в которой проигравшей всегда была одна сторона – обыватели, а проще – народ. Иными словами, право сильного в те времена было единственным инструментом регулирования общественных отношений.
«Саксо́нское зерца́ло» (нем. Sachsenspiegel) — старейший правовой сборник Германии, составленный судьей (шёффеном) Эйке фон Репковом в 1221 - 1225 гг. Он должен был, по замыслу автора, «зеркально» отражать правосаксов. «Саксонское зерцало» — это запись сложившегося на протяжении веков обычного права Восточной Саксонии с разделением на земское право (для «неблагородных», но лично-свободных) и ленное право (только для лиц, принадлежащих к «благородным» сословиям, к высшему феодальному обществу). Земское право (Landrecht) содержало отдельные положения, касающиеся государственного устройства Германии (выборы императора, разделение светской и духовной власти и т. д.), а также нормы, относящиеся к гражданскому, уголовному праву, суду и процессу. Ленное право (Lehnrecht) регулировало вассальные отношения между феодалами. Права низших сословий, в том числе зависимых крестьян, в этом законодательстве не фиксировались. На содержание «Саксонского зерцала» наложили отпечаток общественно-политические и правовые воззрения автора. «Саксонское зерцало» отражает специфические формы феодальной земельной собственности, структуру феодального общества, местные особенности административного управления, судопроизводства и т. д. «Саксонское зерцало» стало образцом для составления правовых книг не только в Германии, но и в других странах Европы. Сохранилось более двухсот рукописей «Саксонского зерцала», некоторые из них обильно иллюстрированы. В XIII веке появляются попытки кодификации обычного права. Около 1230 г антгальский рыцарь и судья Эйке фон Репгоф составил сборник , в который вошло обычное право Саксонии и других областей с некоторыми добавлениями из канонического права . Сборник был написан сначала на латинском затем переведен на немецкий и получил свое название Саксонского зерцала.Саксонское зерцало действовало на севере Германии и послужило основой для права города Магдебурга (см. Магдебургское городское право), откуда распространилось в Голландии, Лифляндии и Польше.
Выбранная тема «Саксонское зерцало» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть особенности, содержание и историю «Саксонского зерцала».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Правовое регулирование договорных обязательств занимает существенное место в гражданском праве любого государства. Нормы, регулирующие договорные обязательства, занимают важное место и в МЧП. С их помощью регулируется достаточно широкий круг гражданско-правовых отношений: международная купля-продажа, аренда, международная перевозка грузов и пассажиров, международные расчеты, отношения по использованию произведений литературы, науки и другие аналогичные отношения, осложненные иностранным элементом.
В нормах МЧП для обозначения договорных обязательств используются два термина: сделки и договоры. Ранее в российском законодательстве использовались термины "внешнеторговая сделка” и "внешнеэкономическая сделка”, охватывая и сделки, и договоры. Новое российское законодательство использует термин внешнеэкономическая сделка” лишь однажды, определяя форму данной сделки. Во всех остальных случаях коллизионные нормы определяют применимое право к любым сделкам и договорам, в том числе и к внешнеэкономическим.
Внешнеэкономическая сделка – это комплексное понятие, означающее деятельность субъектов МЧП в области международного обмена товарами, работами, результатами интеллектуальной деятельности, различного рода услугами, направленную на установление, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей. В международной практике более распространен термин международная коммерческая сделка.
Глава 1. Предпосылки возникновения юридической науки в средневековой Европе4
1.1. Содержание средневекового образования и становление юриспруденции4
1.2. Работы и учения Августина, Ф.Аквинского8
Глава 2. Развитие правовой науки в эпоху Возрождения12
2.1. Развитие науки12
2.2. Переход от догматизма к гуманизму13
Заключение22
Список литературы23
Введение
Традиционно считается, что образование и наука в средневековой Европе были сосредоточены исключительно в церковных учреждениях – в монастырях, а затем и в университетах. Русская Православная церковь также утверждает, что только через церковнославянский язык и греко-православных монастырских книжников смогла сохраниться древнерусская культура во времена "татаро-монгольского ига”. Между тем сопоставление реальной истории европейского образования и образовательных учреждений с историей основных церковных институтов дает еще один методологический ключ для определения правильной хронологии нашей цивилизации.
Основная посылка метода заключается в том, что зарождение учреждений народного образования и юриспруденции в XIII-XIV вв. и их становление в XV-XVI вв. было использовано жрецами-монотеистами для пропаганды своих убеждений среди язычников, присвоения общественной собственности, превращения учебных заведений в миссионерские центры и формирования на этой базе институтов церкви.
Выбранная мною тема «Становление европейской юридической науки» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть особенности становления европейской юридической науки.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Правовая основа деятельности Министерства иностранных дел4
Список литературы7
Правовая основа деятельности Министерства иностранных дел
Общеизвестно, что любое федеративное государство как гарант единства внешней политики страны стремится не только контролировать и направлять международную деятельность на региональном уровне, но и оказывать содействие субъектам в реализации широких полномочий и прав при осуществлении ими прямых международных и внешнеэкономических связей.
Министерство иностранных дел Российской Федерации наряду с другими обеспечивает выполнение общих задач, сформулированных в законах РФ «О безопасности», «Об оперативно-розыскной деятельности», «О милиции», в практической деятельности опирается на Положение о МВД РФ.
Правовой статус Министерства иностранных дел РФ определен положением о нем, утвержденным Указом Президента РФ от 11.07.2004 N 865 (ред. от 28.12.2008) "Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации".
В своей деятельности Министерство иностранных дел РФ руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также Положением о нем.
Одной из основных задач МИДа была обозначена «координация международных связей субъектов Российской Федерации». Для ее реализации МИД России «взаимодействует с органами государственной власти субъектов Федерации» и имеет право принимать в пределах своей компетенции «решения нормативного характера, обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов Федерации».
В июле 1995 года был принят Закон «О международных договорах Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 318-ФЗ), в котором затрагиваются вопросы регулирования международной деятельности субъектов РФ.
Глава 1. Сравнительный анализ приобретения права собственности в России и Франции4
1.1. Общие положения4
1.2. Приобретение права собственности по кодексу Наполеона6
Глава 2. Приобретения права собственности по Французскому гражданскому кодексу и ГК России9
Заключение22
Список литературы23
Введение
Приобретение собственности во Франции коренным образом отличается от приобретения собственности в России. Начнем с того, что французская система контролируется значительно строже. Вопросами передачи собственности должен заниматься нотариус, и только он имеет право регистрировать передачу собственности в Палате регистрации земельной собственности. Монополия в этих вопросах принадлежит только ему.
Приобретение собственности во Франции коренным образом отличается от приобретения собственности в России. Начнем с того, что французская система контролируется значительно строже. Вопросами передачи собственности должен заниматься нотариус, и только он имеет право регистрировать передачу собственности в Палате регистрации земельной собственности. Монополия в этих вопросах принадлежит только ему.
Нотариус - это независимое официальное лицо, получающее плату за подготовку сделки по недвижимости.
Он наводит все нужные справки до окончания сделки и подотчетен Департаменту Франции по налогам и сборам. Нотариус несет ответственность за подготовку документов на право собственности и ошибки, которые он может при этом допустить. Он следит за тем, чтобы сделка была "чистой" с обеих сторон, чтобы были соблюдены законы, и чтобы продавец получил свои деньги вовремя и сполна, а покупатель - свои документы на собственность в надлежащей форме.
Ставки оплаты нотариальных услуг закреплены законом государства и едины по всей Франции. Сумма, взимаемая нотариусом, составляет примерно 1% от стоимости приобретаемой недвижимости и обычно выплачивается после подписания договора купли-продажи. Общая сумма всех выплат по сделке составляет примерно 7,5%, включая оплату нотариуса, гербовый сбор в зависимости от количества страниц в отчете о передаче собственности и значительную сумму налога на передачу собственности (4,8%).
Выбранная тема «Сравнительный анализ приобретения права собственности в России и Франции» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – провести сравнительный анализ приобретения права собственности в России и Франции.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Система ООН зародилась более 100 лет назад как механизм управления мировым сообществом. В середине девятнадцатого столетия появились первые международные межправительственные организации. Появление этих организаций было вызвано двумя взаимоисключающими причинами. Во-первых, образованием в результате буржуазно-демократических революций, стремящихся суверенных государств, стремящихся к национальной независимости, и, во-вторых, успехами научно-технической революции, породившими тенденцию к взаимозависимости и взаимосвязанности государств.
Как известно, лозунг неотъемлемости и незыблемости суверенитета народа и государства был одним из наиболее значимых во времена буржуазно-демократических революций во многих европейских странах. Новый правящий класс стремился закрепить свое господство при помощи сильного, независимого государства. В то же время развитие рыночных отношений стимулировало ускорение научно-технического прогресса, в том числе в сфере орудий производства.
Выбранная мною тема «Международно-правовой статус ООН», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – проанализировать международно-правовой статус ООН.
Задание 1. а). Выберите международный договор и, указав его наименование и источник, определите:2
Задание 2. Открытое акционерное общество «Мирарис» обратилось в Арбитражный суд Воронежской области
с иском к Воронежской таможне о признании незаконным требования от 15 февраля 2001 г. об уплате ввозной таможенной пошлины. Таможня свои действия основывала на Соглашении между Правительством Российской Федерации и Правительством Кыргызской Республики о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле от 10 октября 2000 г., поскольку данное соглашение было ратифицировано Россией 27 декабря 2000 г. Истец утверждал, что данный международный договор был опубликован 2 июля 2001 г., следовательно, он не может применяться до этой даты на территории Российской Федерации.5
Задание 3. Гражданка РФ обратилась к адвокату за консультацией. Она утверждает, что у нее нет возможности карьерного роста, поскольку в фирме, где она работает уже 10 лет, «делается ставка на молодых». По ее мнению, все внутригосударственные средства правовой защиты исчерпаны, поскольку месяц назад вынесено решение в кассационной инстанции. Однако решение ее не удовлетворяет. Она хотела бы узнать, возможно ли рассмотрение ее жалобы в Европейском Суде по правам человека? И еще, может ли она одновременно подать жалобу в Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин?6
Задание 4. На борту иностранного морского судна, находящегося в порту Российской Федерации, совершено убийство членом экипажа. После проведения расследования прокуратура предъявила обвинение и направила материалы уголовного дела в суд. Однако консульское должностное лицо государства флага категорически возражало против рассмотрения данного дела в суде РФ, мотивировав это тем, что между государством флага иностранного морского судна и Россией заключен международный договор, в котором предусмотрено, что Российская Федерация не может осуществлять свою уголовную юрисдикцию, т. е. проводить расследование и судебное рассмотрение данного дела. Прокурор не соглашался с такой аргументацией, ссылаясь на Уголовный кодекс РФ.7
Вопрос 1. Составить сравнительную таблицу и показать порядок образования, структуру и партийный состав правительства Болгарии и Бельгии. Пояснить, каким образом они связаны с формой правления в этих странах. 2
Вопрос 2. Какие виды деятельности запрещены лицам, занимающим посты министров в этих странах. 16
Вопрос 3. Каким образом закрепляется принцип государственного и национального суверенитета в Конституциях ФРГ и Франции. Какие возможности их ограничения и в чью пользу в них предусмотрены. 16
Вопрос 4. Каким образом закрепляется право на охрану здоровья в Конституциях КНР и Польши. Назовите виды систем медицинской помощи, применяемые в этих странах 19
Каким образом закрепляется право на охрану здоровья в конституциях ФРГ и КНР. Назовите виды систем медицинской помощи, применяемой в этих странах 2 Список литературы 17
1.2. Порядок пересмотра и конституционные реформы 8
1.3. Конституционный контроль 13
Глава 2. Закрепление прав и свобод в Конституции Франции 18
Заключение 28
Список литературы 29
В целом ряде стран сохранились старые конституции, принятые еще в начале XIX столетия. До сих пор являются действующими конституции Бельгии 1831 г., Норвегии 1814 г., Люксембурга 1868 г., Швейцарии 1874 г. Однако в них вносились многочисленные изменения и дополнения в связи с происходящими в указанных странах переменами в общественной и государственной жизни.
Выбранная тема «Конституция Франции» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть Конституцию Франции.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Статьи конфедерации, юридический смыл данного акта 4
Приятие конституции 6
Институт поправок Конституции 18
Законы конгресса и акты президента, развивающая положение конституция 19
Толкование конституции Верховным судом США 23
Заключение 25
Список литературы 26
Главным государственно-правовым актом второго периода стала конституция Соединенных Штатов Америки 1787 года.
Выбранная тема «Конституция США. Структура, содержание, особенности историческое значение» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть особенности Конституции США. Структуру, содержание, особенности и историческое значение.
Работа состоит из введения, пяти разделов, заключения и списка литературы.
1. Понятие, социальная сущность и основные положения основного закона государства - Конституции 4
2. Виды конституций зарубежных стран (США, Европа, Япония)15
2.1. Особенности конституций государств с англосаксонской системой права 15
2.2. Особенность конституций западноевропейских стран (Франция, Германия) 20
2.3. Особенности конституций современных европейских государств (Чехия, Литва, Румыния) 24
2.4. Особенности конституций азиатских государств 31
3. Юридические свойства Конституции35
3.1. Нормы прямого действия 35
3.2. Диспозитивные нормы 35
3.3. Роль и место поправок к Конституции США36
Заключение38
Список литературы 39
В целом ряде стран сохранились старые конституции, принятые еще в начале XIX столетия. До сих пор являются действующими конституции Бельгии 1831 г., Норвегии 1814 г., Люксембурга 1868 г., Швейцарии 1874 г. Однако в них вносились многочисленные изменения и дополнения в связи с происходящими в указанных странах переменами в общественной и государственной жизни.
Выбранная мною тема «Конституция как источник права в зарубежных странах», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть особенности конституции некоторых зарубежных стран.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие, социальную сущность и основные положения основного закона государства – Конституции;
2. Показать виды конституций зарубежных стран (США, Европа, Япония, Франция, Германия, Чехия, Литва, Румыния, Япония, Турция);
3. Рассмотреть юридические свойства Конституции.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Основные этапы нотариального производства по делам с иностранным элементом 5
1.1. Квалификация правовой ситуации с иностранным элементом 5
1.2. Выбор применимого права 8
1.3. Применение материальных норм компетентного правопорядка 10
Глава 2. Правовое положение иностранных граждан и организаций в нотариальном производстве 12
2.1. Компетенция нотариуса по делам с участием иностранных лиц 12
2.2. Установление личности и дееспособности иностранного гражданина 14
2.3. Установление тождества иностранной организации, проверка ее правоспособности и полномочий представителя 19
Глава 3. Некоторые категории дел с внешним элементом в нотариальной практике 26
3.1. Международное наследование 26
3.2. Имущественные отношения супругов в международном частном праве 28
3.3. Сделки с иностранным элементом 31
Заключение 33
Список литературы 34
Введение
Возврат России в мировое экономическое пространство не прошел бесследно. Трансграничная коммерция, международное движение лиц и капиталов стало привычной чертой современного нам общества. Отношения, порождаемые мировыми процессами глобализации экономики, ставят перед национальным правом новые задачи и проблемы, требующие унифицированного и гармоничного подхода при их разрешении. Нотариат, функционирующий во многих странах на основе единых принципов и стандартов, способен сыграть здесь позитивную роль. Речь идет о его участии в регулировании частноправовых отношений с "внешним", иностранным элементом. В последние годы количество таких дел в нотариальной практике, как в России, так и за рубежом, значительно увеличилось. Причина этой тенденции очевидна и связана с увеличением деловых, личных, семейных и профессиональных контактов российских граждан и организаций с иностранными физическими и юридическими лицами. Особенностью отношений, возникающих на основе таких контактов, является наличие у них связи с различными правопорядками: российским и иностранным. Роль нотариуса заключается здесь в обеспечении адекватного ожиданиям сторон и соответствующего применимым нормам регулирования такой смешанной правовой ситуации в целях обеспечения действенности и эффективности приобретаемых прав и обязанностей вне зависимости от условий времени и места.
.......................................
Выбранная мною тема «Законодательные условия и порядок применения нотариусов норм иностранного права», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть законодательные условия и порядок применения нотариусом норм иностранного права.
Задачи:
1. Рассмотреть основные этапы нотариального производства по делам с иностранным элементом;
2. Раскрыть общие черты правового положения иностранных граждан и организаций в нотариальном производстве;
3. Показать некоторые категории дел с внешним элементом в нотариальной практике.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Законодательная процедура в зарубежных странах 4
1.1. Законодательная инициатива 4
1.2. Обсуждение законопроекта 14
1.3. Принятие закона 20
1.4. Санкционирование, промульгация и опубликование закона 24
Глава 2. Некоторые особенности законодательной процедуры 30
2.1. Особенности законодательного процесса в финансовой области 30
2.2. Особенности прохождения проектов и принятия конституционных и органических законов 36
2.3. Особенности порядка ратификации и денонсации международных договоров 41
Заключение 43
Список литературы 44
Введение
Законодательный процесс в зарубежных странах самым тщательным образом регламентирован и строго формализован. Это касается как самой процедуры, так и формы законодательных актов. Законодательный процесс можно подразделить на несколько основных стадий. Эти стадии законодательного процесса организационно очень близки. Потребность в принятии определенного закона обычно устанавливается соответстаующими звеньями государственного аппарата либо на основе получаемой им информации, либо в результате воздействия на него различного рода групп давления. Субъектами права законодательной инициативы по зарубежному государственному праву являются депутаты парламента, комитеты палат, глава государства, правительство и центральные исполнительные ведомства. Существующий в некоторых странах (Италия, Швейцария, США и др.) институт народной инициативы применяется очень редко. Народная инициатива состоит в том, что парламент обязан рассмотреть законопроект, под которым подписалось установленное число избирателей. Осуществление законодательной инициативы в парламентарных странах практически целиком сосредоточено в руках правительства, хотя юридически ею прежде всего обладают депутаты. В парламентской практике законопроекты вносит только правительство, а депутаты - законопредложения. В президентских республиках право внесения законопроектов формально рассредоточено между депутатами и парламентскими комитетами. Исполнительная власть по букве закона не обладает правом законодательной инициативы. Однако и в этих странах основным источником законопредложений является президентская власть. Общей закономерностью, свойственной всем зарубежным странам, является то, что парламент всегда работает в соответствии с законодательной программой правительства.
Выбранная мною тема «Законодательная процедура в Зарубежных странах» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть особенности законодательной процедуры в зарубежных странах.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Деятельность органов конституционного контроля в ОАЭ 4
Заключение 9
Список литературы 10
Введение
Объединенные Арабские Эмираты - государство с федеративной формой государственного устройства, образованное в 1971 г. путем соглашения между семью эмиратами, на территории которых существовал родоплеменной строй, где глава общины (шейх) получал свою должность по наследству и обладал неограниченными полномочиями. Государственные и общественные отношения регулировались нормами шариата и обычного права.
Выбранная тема «Деятельность органов конституционного контроля в ОАЭ» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть деятельность органов конституционного контроля в ОАЭ.
Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка литературы.