Глава 1. Особенности партийной системы США............................................ 5
Глава 2. Кризис партийной идентичности и другие особенности
партийной системы США современного периода................................................................................... 16
Глава 1. Конституционный Суд Российской Федерации5
1.1. Понятие о Конституционном Суде РФ5
1.2. Полномочия и состав Конституционного Суда Российской Федерации7
Глава 2. Статус судьи Конституционного суда РФ13
2.1. Характеристика статуса13
2.2. Срок полномочий судьи конституционного суда16
2.3. Компетенция Конституционного Суда РФ21
Заключение27
Список литературы29
Введение
Создание в 1991 году Конституционного Суда России - специального института судебного конституционного контроля - явилось одним из конкретных подтверждений приверженности новой России европейским правовым ценностям. При этом данный институт рождался непросто.
В ожесточенных парламентских, научных и общественных дискуссиях о статусе органа конституционного контроля, его законодательном оформлении диапазон взглядов распространялся от придания этому институту статуса вспомогательного консультативного органа при парламенте до возложения конституционно-контрольной функции на суды общей юрисдикции, внедрения американской модели судебного конституционного контроля. В итоге, учитывая близость развивающейся правовой системы России к континентальной (романо-германской) правовой семье, была избрана европейская модель конституционной юрисдикции, конституционного судопроизводства.
Полномочия Конституционного Суда как судебного органа конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющего судебную власть посредством конституционного судопроизводства, как это определено в действующем Законе о нем 1994 г., направлены на обеспечение верховенства и прямого действия Конституции России на всей территории страны, на защиту основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина.
Конституционный Суд Российской Федерации в своей деятельности руководствуется исключительно Конституцией; подчиняться только ей клянутся судьи Конституционного Суда, принося присягу при вступлении в должность. Именно Конституция, в соответствии с ч. 1 ее ст. 15, имеет высшую юридическую силу, ей не могут противоречить законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации. В то же время, согласно Конституции РФ права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией (ч. 1 ст. 17); эти принципы и нормы, а также международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы; при этом международный договор имеет приоритет перед законом в случае их коллизии (ч. 4 ст. 15).
Все вышеизложенное подчеркивает актуальность выбранной темы.
Цель работы – рассмотреть статус судей Конституционного Суда РФ.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1.2. Выборы Президента и порядок вступления его в должность. Присяга Президента5
1.3. Конституционные основания (досрочного) прекращения полномочий Президента8
Глава 2. Компетенция Президента Российской Федерации13
2.1. Об основных компетенциях Президента РФ13
2.2. Правовые акты Президента РФ. Указы и распоряжения18
Заключение23
Список литературы:24
Введение
Президент - это избираемый всеми гражданами РФ единоличный глава государства. Слово «президент» в буквальном переводе с латинского (prasidens) - «сидящий впереди». В современном значении общепринято под президентом понимать единоличного главу государства, получающего свои полномочия путем выборов. Впервые институт президентства был учрежден в 1787 г. в США. Ныне около 130 стран учредили институт президентства.
В России институт президентской власти учрежден сравнительно недавно. В бывшем СССР - в 1990 г. Вслед за его распадом аналогичный институт устанавливается в ряде республик Союза ССР. Введение поста Президента РСФСР было поставлено под сомнение решением Съезда народных депутатов - высшего представительного и законодательного органа государственной власти, высказавшегося против введения этого поста. По инициативе части депутатов Съезда данный вопрос вынесен на референдум, который высказался за учреждение поста Президента. В соответствии с решением референдума в действовавшую на то время Конституцию РСФСР включено положение о посте Президента. 24 апреля 1991 г. Верховным Советом РСФСР принимается Закон «О Президенте РСФСР», а 12 июня 1991 г., ровно год спустя после провозглашения Декларации о государственном суверенитете РСФСР, путем прямых выборов избран первый Президент РФ.
Выбранная тема «Статус Президента Российской Федерации» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть особенности статуса Президента Российской Федерации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава I. Защита гражданских прав и свобод в Российской Федерации и ее способы5
1.1. Конституционные гарантии реализации гражданского права на защиту в РФ5
1.2. Основные способы защиты гражданских прав и свобод12
1.3. Самозащита гражданских прав и ее пределы20
1.4.Судебная защита гражданских прав и свобод23
Глава 2. Проблемы и пути совершенствования защиты гражданских прав25
2.1. Проблемы защиты гражданских прав25
2.2. Пути совершенствования защиты гражданских прав32
Заключение38
Список литературы40
Введение
Человек — общественное существо, член человеческой семьи.
Проблема личности обширна и многогранна, имеет разные аспекты. Важнейший из них — юридический. Он тесно связан с политическим, идеологическим, нравственным, гуманистическим и иными аспектами, прямо затрагивающими интересы людей, государства, общества.
В правовой системе государства личность занимает центральное место и выступает во многих качествах: гражданина; субъекта права и правоотношений; носителя прав и обязанностей, свободы и ответственности, правового сознания, право- и дееспособности, социального и правового статуса.
К личности обращены юридические предписания. От неё зависит состояние законности и правопорядка, уровень правовой культуры общества. Она — объект судебной и иной правовой защиты. На ней замыкаются практически все юридические явления, фокусируются разнообразные правовые связи и процессы.
Правовое понятие личности сводится к тому, что она может быть субъектом правоотношений, реализуя в полной мере гарантированные государством права и свободы, а также выполняя определенные обязанности. Правовое положение личности может быть формальным (продекларированным только в документах, даже обладающих высшей юридической силой) и реальным.
Соблюдение прав человека останется лишь декларацией без повседневной, эффективной работы правоприменителей, облеченных государственной властью. В этом смысле часто упор делается на наличие свободной прессы, оппозиции, но недооценивается значение государственных институтов в защите прав человека (а между тем именно в интересах государства и защищать их). В любом случае защита прав человека - это улица с двусторонним движением. Если государство слабое и не может предложить систему защиты прав человека, то свободная пресса, союзы по интересам, политические партии будут бороться за права человека фрагментарно, преследуя лишь свои интересы, зачастую корпоративные и частные, а не общенациональные. И только государство (в идеале), выстроив эффективную правовую систему способно эффективно и на систематической основе защищать права человека. Но для этого правовая сфера, представленная специалистами в этой области, должна сама эффективно функционировать. Если в своей повседневной деятельности гражданин регулярно ощущает себя лишенным правовой защиты изгоем, а в чиновниках, представляющих государство в различных социальных областях, видит мелких (или крупных) стяжателей либо безынициативных исполнителей, ждущих лишь окончания рабочего дня, то такой гражданин никогда не будет воспринимать государство своим и будет использовать свой экономический потенциал сугубо в конъюнктурных, узкокорыстных целях.
Выбранная мною тема, является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Глава 1. Президент Российской Федерации как высшее должностное лицо5
1.1. Конституционный статус Президента Российской Федерации5
1.2. Порядок избрания Президента Российской Федерации. Прекращение его обязанностей9
1.3. Полномочия Президента Российской Федерации19
Глава 2. Избрание и вступление в должность третьего Президента Российской Федерации37
2.1. Вступление в должность Медведева Д.37
2.2. Смена тональности во внешней политике40
2.3. Финансовый кризис 2008 года и экономическая политика Медведева Д.А.47
Заключение54
Список литературы56
Введение
Пост главы государства существует при всех формах правления. В монархических государствах это наследственный монарх, в республиках — выборный президент. Государство испытывает потребность в существовании должностного лица, обеспечивающего конституционный порядок, устойчивость и преемственность механизма власти, а также высшее представительство в международных отношениях. Это и есть глава государства, обычно наделяемый широкими полномочиями в сфере взаимоотношений с законодательной, исполнительной и судебной властями и выступающий как своеобразный символ государства и официальный представитель народа. Глава государства призван цементировать государственную власть, обеспечивать конституционным путем разрешение всех кризисов и конфликтов между органами государственной власти.
Конкретно положение главы государства и его фактическая роль в жизни страны определяются в каждой стране в зависимости от политических условий и исторических традиций. В государствах парламентарной монархии (Великобритания, Япония, Бельгия и др.), например, глава государства "царствует, но не управляет", и его функции внешне выглядят только как представительские. Столь же слабо они выражены в республиках парламентского типа (ФРГ, Италия и др.). Но если государство избирает тип президентской (США) или полупрезидентской (Франция) республики, то оно сознательно идет на создание сильной власти президента республики. Эта власть может прямо сливаться с исполнительной властью и возглавлять ее (США) или стоять как бы вне основных властей.
Президентская власть в республиках президентского типа — это всегда единоличность власти. Глава государства не только не делит свою власть с другими лицами (коллегиальный глава государства практически не встречается), но и в силу принципа разделения властей действует независимо от законодательной и судебной власти. Президент получает свой мандат от народа и потому не может контролироваться со стороны парламента. Он вправе сам комплектовать состав правительства (с определенным участием парламента), которое в силу этого приобретает стабильный характер (явление частой смены правительств, характерное для парламентской формы правления с многопартийностью, получило название "министерская чехарда"). Сильная президентская власть никак не подрывает демократический характер правового государства — напротив, она при определенных условиях является единственно возможным инструментом сохранения конституционного порядка.
Выбранная мною тема «Президент Российской Федерации как высшее должностное лицо», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – проанализировать вопросы, касающиеся Президента РФ.
2. Избрание и вступление в должность третьего Президента Российской Федерации10
3. Финансовый кризис 2008 года и экономическая политика Медведева Д.А.13
4. Конфликт с Грузией в августе 2008 года19
5. Смена тональности во внешней политике24
Заключение32
Список литературы34
Введение
Победа Дмитрия Медведева на президентских выборах в России была абсолютно предсказуемой: в условиях отсутствия реальной оппозиции, административного вмешательства и подтасовок иного исхода быть не могло, полагает западная пресса. Тем не менее, результаты голосования не принесли ясности.
С одной стороны, Медведев достаточно серьезная фигура, и он может не согласиться на сугубо церемониальную роль в Кремле, прогнозируют аналитики. С другой - Путин по-прежнему остается очень влиятельным человеком. Одно неловкое движение - и "штурман" может выкинуть "водителя" из автомобиля, предупреждают зарубежные СМИ.
Выбранная мною тема «Глава государства в Конституционном праве России» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть биографию и особенности правления Президента Российской Федерации – Медведева Дмитрия Анатольевича.
Работа состоит из введения, пяти разделов, заключения и списка литературы.
Глава 2. Основные элементы механизма правового регулирования33
2.1. Нормы права33
2.2. Юридические факты35
2.3. Правоотношения37
2.4. Правоприменительные акты38
Глава 3. Стадии механизма правового регулирования41
3.1. Формулирование правила поведения, издание нормы права41
3.2. Возникновение субъективных прав и юридических обязанностей44
3.3. Реализация права45
3.4. Применение права47
Заключение48
Список литературы49
Введение
Понятие механизма действия права следует начать с уяснения таких категорий, как правовое воздействие и правовое регулирование, имея в виду огромное значение механизма регулирования для юридической науки и практики.
Необходимо также обратить внимание на различные аспекты (проявления) механизма действия права — юридический, социальный, психологический, кибернетический и др.
Важным для усвоения понятия механизма действия права является уяснение его соотношения с категорией «правовая система общества», которое может быть конкретизировано по объему и функциональной роли. Следует иметь в виду, что в юридической науке указанное соотношение интерпретируется по-разному и студенты сами должны определить свою позицию по этому вопросу.
Если же говорить о действии права, то это — обусловленное социально-экономическими условиями, потребностями и интересами людей свойство (способность) права в определенной среде оказывать информативное и ценностно-мотивационное воздействие на личность, общности людей и вследствие этого обеспечить соответственно целям, принципам и предписаниям права правомерный характер их деятельности, достижение цивилизованными средствами фактических результатов.
Выбранная тема «Механизм правового регулирования» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть особенности механизма правового регулирования.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Глава 2. Организация и деятельность Совета Федерации в современный период11
2.1. Развитие и совершенствование порядка формирования Совета Федерации11
2.2. Структура Совета Федерации17
2.3. Работа Совета Федерации в пленарном составе22
2.4. Комитеты и комиссии Совета Федерации и их акты27
Заключение31
Список литературы32
Введение
Совет Федерации — верхняя палатаФедерального Собрания— парламента России, включающая, согласно российской Конституции, по 2 представителя от каждого субъекта РФ— по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.
Совет Федерации является "верхней" палатой Федерального Собрания - парламента Российской Федерации.
В Совет Федерации в соответствии с частью 2 статьи 95 Конституции РФ входят по два представителя от каждого субъекта России: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.
Совет Федерации является постоянно действующим органом. Его заседания проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Заседания Совета Федерации являются основной формой работы палаты. Они проходят раздельно от заседаний Государственной Думы, за исключением заслушивания посланий Президента РФ или Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств.
Совет Федерации образует комитеты, постоянные и временные комиссии из числа членов палаты.
Совет Федерации совместно с Государственной Думой участвует в разработке законопроектов, рассмотрении законов и принятии решений по ним; в порядке реализации права законодательной инициативы Совет Федерации самостоятельно разрабатывает проекты федеральных законов и федеральных конституционных законов.
Выбранная мною тема «Порядок формирования Совета Федерации, проблема организации деятельности Совета Федерации, собрание РФ» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть порядок формирования Совета Федерации, проблему организации деятельности Совета Федерации, собрания РФ.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Президент в системе органов государственной власти4
1.1. Зарождение института президентства в РФ4
1.2. Изменение правового статуса президента в современных условиях РФ6
Глава 2. Порядок избрания президента11
2.1. Юридическая основа проведения выборов президента РФ11
2.2. Формирование избирательной комиссии16
2.3. Субъекты права, которые выдвигают кандидатуру на пост президента РФ26
2.4. Голосование и подведение итогов30
Заключение34
Список литературы35
Введение
Являясь совокупностью конституционно-правовых норм, избирательное право образует важную составную часть конституционного права Российской Федерации, один из наиболее значимых его институтов и регулирует такие общественные отношения, которые складываются, например, при выборах Президента РФ, депутатов законодательных (представительных) органов власти Федерации и ее субъектов, а также при выборах в исполнительные органы власти и органы местного самоуправления.
Однако термин "избирательное право" используется не только для обозначения одного из конституционно-правовых институтов, но и как название одного из субъективных прав российских граждан. В этом случае различается активное избирательное право - право избирать, т.е. право граждан РФ участвовать в выборах в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления; пассивное избирательное право - право избираться, т.е. право граждан РФ быть избранными в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления.
Избирательное право Российской Федерации имеет свои источники. Ими являются нормативные акты, в которых содержатся конституционно-правовые нормы, определяющие порядок проведения выборов.
Избирательная система и избирательное право Российской Федерации базируются на основных гарантиях избирательных прав граждан РФ, обеспечивающих свободное волеизъявление граждан на выборах. Ядром этих гарантий являются принципы проведения выборов в Российской Федерации.
Выбранная мною тема «Порядок выбора президента РФ» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть порядок выбора президента РФ.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Механизм взаимодействия органов государственной власти РФ и субъектов РФ4
1.1. Разграничение полномочий РФ и субъектов РФ как важнейший принцип федеративного устройства4
1.2. Система органов государственной власти Московской области и субъектов РФ10
1.3. Принятие законов органами законодательной власти Московской области и субъектов РФ21
1.4. Конституционно-правовой механизм разграничения полномочий между РФ и субъектами РФ26
Глава 2. Разграничение компетенции между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ36
2.1. Основные положения36
2.2. Механизм разграничения полномочий между федеральными и региональными органами и повышение эффективности осуществления государственной власти43
Глава 3. Разграничение полномочий органов государственной власти г. Москвы и субъектов Российской Федерации59
3.1. Бюджетные полномочия органов государственной власти г. Москвы и субъектов РФ59
3.2. Участие субъектов Федерации в законотворческом процессе по разграничению полномочий в области совместного ведения: законодательные и исполнительно-распорядительные полномочия субъектов РФ68
3.3. Полномочия органов государственной власти РФ и субъектов РФ в области охраны и использования животного мира. Государственные программы по охране объектов животного мира и среды их обитания81
3.4. Совершенствование механизма взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации93
Заключение102
Список литературы104
Введение
Выбранная тема дипломной работы «Исследование и совершенствование механизма взаимодействия органов государственной власти РФ и субъектов РФ» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – исследование и совершенствование механизма взаимодействия органов государственной власти РФ и субъектов РФ.
Предмет работы – органы государственной власти РФ и субъекты РФ.
Объект работы – механизм взаимодействия органов государственной власти РФ и субъектов РФ на примере г. Москвы.
Задачи:
Рассмотреть особенности разграничения полномочий РФ и субъектов РФ как важнейший принцип федеративного устройства;
Показать систему органов государственной власти Московской области и субъектов РФ;
Рассмотреть особенности принятия законов органами законодательной власти Московской области и субъектов РФ;
Показать конституционно-правовой механизм разграничения полномочий между РФ и субъектами РФ;
Провести разграничение компетенции между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ;
Рассмотреть особенности разграничения полномочий органов государственной власти г. Москвы и субъектов Российской Федерации.
Глава 1. Осуществление гражданских прав и свобод в России7
1.1. Понятие и механизм осуществления гражданских прав и свобод7
1.2. Принципы и пределы осуществления гражданских прав и свобод16
Глава II. Защита гражданских прав и свобод в Российской Федерации и ее способы20
2.1. Конституционные гарантии реализации гражданского права на защиту в РФ20
2.2. Основные способы защиты гражданских прав и свобод28
2.3. Самозащита гражданских прав и ее пределы36
2.4.Судебная защита гражданских прав и свобод39
Заключение44
Список литературы45
Введение
B кaкoм бы rocyдapcтвe ни нaxoдилcя чeлoвeк, в мecтe ли cвoeгo пocтoяннoгo житeльcтвa или пpeбывaния (пo cвoим дeлaм и интepecaм) — oн ocтaeтcя cвoбoдным cyщecтвoм, нaxoдящимcя пoд зaщитoй миpoвoгo cooбщecтвa, coбcтвeннoгo гocyдapcтвa, гpaждaнинoм кoтopoгo oн являeтcя, a тaкжe гocyдapcтвa, в кoтopoм oн нaxoдитcя. Cocтoяниe cвoбoды нe дapyeтcя кaкoй-либo пyбличнoй влacтью, a пpинaдлeжит чeлoвeкy в cилy eгo poждeния.
Пoдoбнo тoмy, кaк чeлoвeк poждaeтcя нa cвeт c гoлoвoй, pyкaми, нoгaми, paзyмoм и cepдцeм, тaк oн poждaeтcя и cвoбoдным. Этo — aкт пpиpoды, a пpи peлигиoзнoм пoдxoдe — Tвopцa. Coвoкyпнocть ocнoвныx, т. e. нeoтчyждaeмыx пpaв, этo и ecть ecтecтвeннoe пpaвo.
Cocтoяниe cвoбoды peaлизyeтcя чepeз cyбъeктивныe пpaвa, кoтopыe yкaзывaют нaпpaвлeния и фopмы иcпoльзoвaния cвoбoды. Эти пpaвa тoжe нocят ecтecтвeннo-пpaвoвoй xapaктep, a пoтoмy нeoтъeмлeмы и нeoтчyждaeмы. Oни coxpaняютcя зa чeлoвeкoм дaжe тoгдa, кoгдa oн caм oт ниx oткaзывaeтcя. Oднaкo нa пyти cвoбoды вceгдa cтoит гocyдapcтвo, coздaвaeмoe людьми для пoддepжaния ycлoвий peaлизaции cвoбoды. Гocyдapcтвo чepeз зaкoны зaкpeпляeт пpaвa и cвoбoды чeлoвeкa, и тoгдa oни cтaнoвятcя мepoй вoзмoжнoгo, т. e. oбpeтaют гpaницы дoзвoлeннoгo. Зaкpeплeниe, oxpaнa, пoддepжaниe пpaв и cвoбoд, coздaниe ycлoвий для иx пpeтвopeния в жизнь cocтaвляют длитeльнyю цeпь пpaвoвыx aктoв и дeйcтвий, нaчaлo кoтopым клaдeт кoнcтитyция.
Koнcтитyциoнныe пpaвa и cвoбoды — этo нe вce пpaвa и cвoбoды, кoтopыми oблaдaeт чeлoвeк, a тoлькo ocнoвныe, или фyндaмeнтaльныe. Пoчти вce дeмoкpaтичecкиe кoнcтитyции пpи caмoм пoлнoм пepeчиcлeнии пpaв и cвoбoд в зaключeниe пpизнaют, чтo пepeчeнь нe являeтcя иcчepпывaющим, т. e. чтo зa чeлoвeкoм и гpaждaнинoм ocтaютcя и дpyгиe пpaвa и cвoбoды. B Koнcтитyции PФ пo этoмy пoвoдy гoвopитcя (ч. 1 cт. 55): "Пepeчиcлeниe в Koнcтитyции Poccийcкoй Фeдepaции ocнoвныx пpaв и cвoбoд нe дoлжнo тoлкoвaтьcя кaк oтpицaниe или yмaлeниe дpyгиx oбщeпpизнaнныx пpaв и cвoбoд чeлoвeкa и гpaждaнинa". ecтecтвeннoe cocтoяние cвoбoды и пoлyчaющиe выcшyю юpидичecкyю зaщитy.
Koнcтитyциoнныe пpaвa и cвoбoды являютcя глaвным элемeнтoм кoнcтитyциoнныx пpaвooтнoшeний. Эти пpaвooтнoшeния вoзникaют мeждy чeлoвeкoм (гpaждaнинoм) и гocyдapcтвoм, пopoждaя oбязaннocть гocyдapcтвa зaщищaть и oxpaнять ocнoвныe и дpyгиe пpaвa и cвoбoды кaждoгo oтдeльнoгo чeлoвeкa (гpaждaнинa). Oн впpaвe нe пpocить, a тpeбoвaть зaщиты пpaв, кoтopыe гocyдapcтвo пpизнaлo ecтecтвeнными и нeoтъeмлeмыми. Пpaвooтнoшeния пo пoвoдy ocнoвныx пpaв и cвoбoд oтличaютcя oт пpaвooтнoшeний пo пoвoдy дpyгиx пpaв ocoбым мexaнизмoм зaщиты и cилoй пpямoгo дeйcтвия кoнcтитyции.
Соблюдение прав человека останется лишь декларацией без повседневной, эффективной работы правоприменителей, облеченных государственной властью. В этом смысле часто упор делается на наличие свободной прессы, оппозиции, но недооценивается значение государственных институтов в защите прав человека (а между тем именно в интересах государства и защищать их). В любом случае защита прав человека - это улица с двусторонним движением.
Выбранная мною тема "Осуществление и защита гражданских прав", является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть основные черты осуществления и защиты гражданских прав и свобод.
Глава 1. Министерство юстиции Российской Федерации4
1.1. Общие положения4
1.2. Задачи, система и основные функции органов юстиции8
Глава 2. Нормотворческие функции Министерства юстиции РФ15
2.1. Понятие и особенности нормотворчества Министерства юстиции РФ15
2.2. Реформа в сфере правотворчества Министерства юстиции РФ20
Заключение24
Список литературы25
Введение
Государственная регистрация нормативных правовых актов центральных и местных госорганов и контроль за ними, в соответствии с законодательством, является одной из задач органов юстиции.
Анализ показывает, что по сравнению с предыдущими годами качество подготовки ведомственных нормативных правовых актов улучшилось. В первую очередь это касается сокращения числа актов, которые принимаются с отсутствием прямой компетенции, а также их разработки с соблюдением требований юридической техники.
Все эти положительные моменты, полагаем, были достигнуты путем анализа ошибок, допускаемых при разработке нормативных правовых актов, проведения стажировок в Министерстве юстиции специалистов, непосредственно осуществляющих разработку нормативных правовых актов всех государственных органов, «круглых столов», семинаров, а также разъяснения законодательства, регулирующего вопросы государственной регистрации и опубликования нормативных правовых актов. Положительные результаты имеют региональные семинары для сотрудников юридических служб местных госорганов, проводимые Министерством юстиции.
Выбранная мною тема «Нормотворческие функции Министерства юстиции РФ» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть нормотворческие функции Министерства юстиции РФ.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1.5. Региональные международные избирательные стандарты, имеющие значение для России20
Глава 2. Значение международных избирательных стандартов для российского законодательства25
Заключение38
Список литературы40
Введение
К концу ХХ века мировое сообщество выработало комплекс международно-правовых норм в области прав и свобод человека - международные стандарты, и среди них - стандарты в области прав человека, касающихся проведения свободных, справедливых, подлинных и периодических выборов (международные избирательные стандарты).
Международные избирательные стандарты - это обязательства государств не только предоставлять лицам, находящимся под их юрисдикцией, права и свободы на участие в проведении свободных справедливых подлинных и периодических выборов, но и не посягать на такие права и свободы и принимать соответствующие меры по их реализации.
Существуют и региональные избирательные стандарты, действующие в группе стран, например, в рамках Совета Европы. Эти избирательные стандарты более конкретны, содержат ряд требований к проведению различных этапов избирательного процесса.
Вместе с тем в настоящее время с учетом глобальных политических изменений, произошедших в Европе, и опыта проведения демократических выборов, накопленного в различных странах мира, актуальной становится задача кодификации международных избирательных стандартов путем приведения в единую систему действующих норм в более точной их формулировке, отражения в договорной форме международных обычаев, а также выработки новых норм.
Выбранная мною тема «Имплементация международных избирательных стандартов в России, предусмотренных в ЕС», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть особенности имплементации международных избирательных стандартов в России, предусмотренных в ЕС.
Задачи:
Рассмотреть понятие международных избирательных стандартов;
Показать конституционные основы современного российского избирательного права;
Глава 1. Конституционный Суд Российской Федерации 5
1.1. Основные положения 5
1.2. Наиболее известные решения Конституционного Суда 6
1.3. Полномочия и состав Конституционного Суда Российской Федерации 7
Глава 2. Порядок назначения на должность судей, компетенция Конституционного Суда РФ 13
2.1. Назначение судей на должность 13
2.2. Компетенция Конституционного Суда РФ 15
2.3. Взаимодействие Конституционного Суда РФ с органами конституционного контроля в субъектах РФ 20
Заключение 22
Список литературы 24
Конституционный Суд Российской Федерации в своей деятельности руководствуется исключительно Конституцией; подчиняться только ей клянутся судьи Конституционного Суда, принося присягу при вступлении в должность. Именно Конституция, в соответствии с ч. 1 ее ст. 15, имеет высшую юридическую силу, ей не могут противоречить законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации. В то же время, согласно Конституции РФ права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией (ч. 1 ст. 17); эти принципы и нормы, а также международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы; при этом международный договор имеет приоритет перед законом в случае их коллизии (ч. 4 ст. 15).
Все вышеизложенное подчеркивает актуальность выбранной темы.
Цель работы – рассмотреть особенности Конституционного суда РФ.
Объект изучения – общественные отношения в сфере Конституционного Суда Российской Федерации.
Предмет изучения – Конституционный Суд Российской Федерации.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
В работе необходимо выделить особенности организации и деятельности Конституционного суда Российской Федерации, рассмотреть причины создания и структуру Конституционного суда России.
1. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ 2
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ 6
3. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ ПАЛАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ 13
4. АКТЫ ПАРЛАМЕНТА И ЕГО ПАЛАТ 26
ЗАДАЧА 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 30
1. Структура и порядок образования Федерального Собрания
По Конституции РФ 1993 года (статья 94), Федеральное собрание признается парламентом России. Согласно ч.1 ст. 95 Конституции Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Такая структура проистекает из федеративного государственного устройства, когда одна из палат является палатой общенародного представительства, а в другой палате реализуется представительство субъектов федерации. Почти все федерации в мире имеют двухпалатную структуру парламентов.
Двухпалатная структура Федерального Собрания предполагает и значительную самостоятельность палат, что проявилось в их компетенции и в том, что они заседают раздельно (ч.1 ст. 100). Конституция (ч.З ст. 100) предусматривает только три случая, когда Совет Федерации и Государственная Дума могут собираться для совместных заседаний (да и то не обязаны): во-первых, для заслушивания посланий Президента РФ, во-вторых, с целью заслушивания посланий Конституционного Суда, в-третьих, для заслушивания выступлений руководителей иностранных государств.
2. Дискуссионные вопросы конституционного правосудия 9
Заключение 17
Список литературы 18
Следует также отметить, что конституционное правосудие - это результат развития научной мысли в двадцатом веке, а многие теоретические и практические вопросы в этой области нуждаются не только в дискретном, но и системном обобщении и анализе.
Выбранная мною тема «Конституционное правосудие в системе права: дискуссионные вопросы», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть дискуссионные вопросы конституционного правосудия.
Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка литературы.
1. Понятие и содержание права граждан на участие в управлении делами государства 2
2. Основные направления реализации права граждан на участие в управлении делами государства 5
Заключение 22
Список литературы 23
Выбранная мною тема «Конституционное право граждан Российской Федерации на участие в управлении делами государства», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть особенности такого конституционного права граждан РФ, как участие в управлении делами государства
Задачи:
1. Рассмотреть сущность конституционного права граждан РФ на участие в управлении делами государства;
2. Дать классификацию конституционного права граждан РФ на участие в управлении делами государства.
Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка литературы.
1. Конституционный статус Президента Российской Федерации 5
2. Основные функции Президента Российской Федерации 8
Заключение 28
Список литературы: 29
Введение
Пост главы государства существует при всех формах правления. В монархических государствах это наследственный монарх, в республиках — выборный президент. Государство испытывает потребность в существовании должностного лица, обеспечивающего конституционный порядок, устойчивость и преемственность механизма власти, а также высшее представительство в международных отношениях. Это и есть глава государства, обычно наделяемый широкими полномочиями в сфере взаимоотношений с законодательной, исполнительной и судебной властями и выступающий как своеобразный символ государства и официальный представитель народа. Глава государства призван цементировать государственную власть, обеспечивать конституционным путем разрешение всех кризисов и конфликтов между органами государственной власти.
При различных формах правления полномочия главы государства выглядят неодинаково. В одних странах функции главы государства номинальны, в других — они олицетворяют реальную власть. Но при всех условиях глава государства сохраняет определенные собственные полномочия, т, е. высшие представительские функции как внутри страны, так и вне ее, эти функции никому не подконтрольны и не подотчетны. Представительская функция влечет за собой определенные властные полномочия — например, подписывать международные договоры, назначать своих полномочных представителей в регионах страны.
................................
Президентская власть в республиках президентского типа — это всегда единоличность власти. Глава государства не только не делит свою власть с другими лицами (коллегиальный глава государства практически не встречается), но и в силу принципа разделения властей действует независимо от законодательной и судебной власти. Президент получает свой мандат от народа и потому не может контролироваться со стороны парламента. Он вправе сам комплектовать состав правительства (с определенным участием парламента), которое в силу этого приобретает стабильный характер (явление частой смены правительств, характерное для парламентской формы правления с многопартийностью, получило название "министерская чехарда"). Сильная президентская власть никак не подрывает демократический характер правового государства — напротив, она при определенных условиях является единственно возможным инструментом сохранения конституционного порядка.
Выбранная мною тема «Конституционно-правовой статус Президента России», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – проанализировать вопросы, касающиеся Президента РФ.