Пятница
10.05.2024
22:48
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Гражданское право [78]
Финансовое право [8]
Уголовное право [39]
Римское право [9]
Административное право [11]
История права [6]
Зарубежное право [24]
Трудовое право [16]
Теория государства и права [15]
Земельное право [2]
Конституционное право [22]
Гражданский процесс [6]
УПК [3]
Семейное право [2]
Криминалистика [4]
Арбитражный процесс [0]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Право » Конституционное право

Контрольная работа по Конституционному праву
13.10.2010, 20:53
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Проблемы федерализма в Индии        2
2. Сравнительный анализ системы высших органов власти Франции и России        5
3. Общая характеристика Конституции Японии        7
Список литературы:        17
 

1. Проблемы федерализма в Индии

Первоначально конституция Индии 1950 г. закрепила федера­тивное устройство государства в форме союза трех различных по своему положению в федерации групп штатов, которые не учитывали национальный состав населяющих их народов.
Принципиальные изменения в структуре федеративного ус­тройства Индии были вызваны Законом о реорганизации штатов 1956 г., который, в целом, стал важнейшим актом конституци­онного значения, начавшим коренную перестройку федерации по национальному признаку. Вместо 28 старых многоязычных штатов было создано 14 новых, из которых 10 было сформи­ровано по монолингвистическому принципу, а в 4 остальных применялся принцип билингвизма (использование двух языков). Шесть территориальных подразделений получили статус союз­ных территорий. Было ликвидировано деление штатов на юриди­чески неравноправные группы. Территориальное деление при­шло в большое соответствие с национальными, социально-эко­номическими и культурными потребностями населения страны. Перестройка федерации осуществлялась на основе следующих принципов: сохранение и укрепление единства и безопасности страны, создание однородных в языковом и культурном отноше­нии штатов с учетом финансовой и административной целесооб­разности, а также возможность разработки общенационального плана. Реорганизация штатов 1956 г. явилась решающим событи­ем в объединении страны на национальной основе. Она покон­чила с существованием княжеств, ликвидировала институт прави­телей штатов из феодальных князей раджпрамукхов и ряд других пережитков, дала новый стимул развитию производи­тельных сил как отдельных штатов, так и страны в целом.
Помимо штатов, в индийскую федерацию входит еще такая специфическая форма "значительно ограниченной автоно­мии", как союзная территория. Семь существующих в настоя­щее время союзных территорий имеют набор органов управле­ния, аналогичный штатам, хотя их автономия уже.
 

2. Сравнительный анализ системы высших органов власти Франции и России

Можно выделить три основные сферы компетенции парламента Франции: бюджетные правомочия (утверждение бюджета Сообщества); контроль за деятельностью органов Сообщества и прежде всего Комиссии; участие в правотворческой деятельности сообщества,
Сразу бросается в глаза, что в этом перечислении отсут­ствует то, что составляет основную сферу деятельности на­циональных парламентов законотворчество. И это не слу­чайно, ибо парламент Франции не обладает самостоя­тельными законодательными полномочиями, он лишь участвует в выработке того, что называется "европейским правом”, как условно называют нормы, которыми Сообщест­во руководствуется в своей деятельности. Более того, далеко не все нормы "европейского права” приняты с его участием.
"Европейское право” образуется с одной стороны совокуп­ностью норм (правил), содержащихся в учредивших Сооб­щество договорах, а с другой норм, изданных органами Сообщества в процессе их деятельности. Соответственно раз­личают первичное и вторичное право Сообщества. Первич­ное право составляют прежде всего Договор о создании Ев­ропейского объединения угля и стали от 18 апреля 1951 г. и договоры о создании Европейского экономического сообще­ства и Европейского сообщества по атомной энергии от 25 марта 1957 г. Эти три международных договора, а также Единый европейский акт 1986 г. и договоры о вхождении в Сообщество новых государств-членов образуют то, что на­зывается конституционной хартией Сообщества. Важнейшее значение первичного права состоит в том, что оно создало Сообщество и его институты и определило их компетенцию. На практике первичное право включает не только указан­ные выше договоры (точнее, содержащиеся в них нормы), но и нормы, которые толкуют их смысл. Наибольшее число тол­кований договоров содержится в решениях Суда Европейско­го сообщества. Нормы первичного права подлежат неукосни­тельному и полному применению во всех государствах-чле­нах. Парламент, как это видно из процесса формирования первичного "европрава”, в этом процессе не участвует.

3. Общая характеристика Конституции Японии

Либерально-демократические преобразования в области государственного строя были утверждены новой конституцией.
Работа над проектом будущей японской конституции началась весной 1946 г. на была поручена оккупационными властями дворцовым кругам. Политические партии, с их диаметрально противоположными идейными позициями, подготовили свои проекты, центральное место в которых занял вопрос об отношении к императорской власти. Если консервативная партия дзиюто, например, настаивала на сохранении императорской власти, ограниченной только в праве на издание чрезвычайных указов и пр., то радикальные требования японских коммунистов сводились к установлению в Японии "народной республики”.
Проект оккупационных властей исходил из неукоснительного соблюдения следующих требований: Япония должна  отказаться от войны и уничтожить свои вооружённые силы; суверенитет должен быть передан народу, палата пэров упразднена; собственность императорского дома должна поступить в распоряжение государства. Японские министры назвали это проект "устрашающе радикальным", заявив, что он совершенно противоречит японским традициям. Особенно бурное возражение консервативных кругов вызвали требования о запрете на войну и вооружённые силы, о передаче собственности императорского дома, которая, как они утверждали, "нарушит национальную структуру", государству. Подготовленный в марте 1946 г. официальный проект конституции был основан на проекте оккупационных властей. В нём был учтён ряд предложений из партийных проектов. Так, под влиянием проекта японских коммунистов в Конституцию было включено положение о праве граждан требовать возмещения от государства в случае причинения им ущерба незаконными действиями властей (ст. 17, 40), а также о праве японских граждан на "минимальный уровень здоровья и культурной жизни" (ст. 25).
 
Список литературы:
  1.  Конституция Российской Федерации;
  2. Комментарий к Конституции под ред. Окунькова Л.А;
  3. Конституционное право. М.В. Баглай, Б.Н. Габричидзе. М., 2002;
  4. Кутафин А.Е. Конституционное право. М., 2001;
  5. Энциклопедический юридический словарь. В.Е.Крутских. М., 2001.
Категория: Конституционное право | Добавил: admin | Теги: Индия, Конституционное право, федерализм, Япония
Просмотров: 518 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: