Вторник
19.03.2024
07:49
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Гражданское право [78]
Финансовое право [8]
Уголовное право [39]
Римское право [9]
Административное право [11]
История права [6]
Зарубежное право [24]
Трудовое право [16]
Теория государства и права [15]
Земельное право [2]
Конституционное право [22]
Гражданский процесс [6]
УПК [3]
Семейное право [2]
Криминалистика [4]
Арбитражный процесс [0]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Право » Теория государства и права

В категории материалов: 15
Показано материалов: 1-15

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение        3
Глава 1. Теория государства и права в системе юридических наук        6
1.1. Развитие, задачи юридической науки        6
1.2. Структура и функции ТГП как юридической науки        15
Глава 2. Принцип историзма: о теории государства и права в системе юридических наук        34
Заключение        44
 
Введение
У древних мыслителей познание окружающего мира осуществлялось в рамках единой универсальной науки философии. Наряду с логикой, этикой, математикой, физикой и медициной она исследовала проблемы государственной и правовой жизни общества в контексте присущего ей научного мироощущения. Необходимо подчеркнуть, что период зарождения государственности и связанных с этим политических и правовых идей осуществлялся на почве религиозной мифологии. Общественные воззрения носили условно-правовой характер. Они еще не приобрели обособленную форму специальных знаний о месте и роли человека в окружающем его мире.
Постепенно процесс познания законов общественной жизни стал приобретать рационалистичный характер. Достаточно отчетливо это проявлялось уже в I тысячелетии до нашей эры. Мифические представления о мироустройстве, сыграв огромную роль в развитии человечества, стали заменяться приобретаемыми эмпирическим путем и теоретическими обобщениями научными познаниями. Важнейшая роль в этом процессе принадлежит выдающимся мыслителям, чьи идеи имеют непреходящее значение и по настоящее время.
Идея правовой государственности как наиболее справедливого устройства общества впервые сложилась у древних греков в виде мысленного образа реального полиса, который должен представлять собой объединение людей, подчиняющихся единому и справедливому закону. Государство и законы начинают рассматриваться как установления, созданные человеком и предназначенные удовлетворять его интересы. В тоже время при помощи права обосновывалось подневольное положение рабов.
Юридическая наука как комплексное и системное правовое явление относится к одному из видов старейших общественных наук. Уже в рамках древнегреческой философии были выявлены ее важнейшие теоретические проблемы и разработаны определенные подходы к их решению. Впоследствии римскими юристами были сформулированы правовые понятия и юридические конструкции, дошедшие до наших дней и активно применяемые в национальных правовых системах (рецепция римского права), в том числе и в современной правовой системе России.
Наука, как важная область человеческой деятельности, имеющей своей целью получение и систематизацию объективных знаний о действительности, обладает сложной структурой. Прежде всего она делится на естественные и общественные науки по характеру изучаемых ею явлений и процессов. Как известно, различают три вида таких явлений и процессов, иначе законов, действующих в природе и обществе. Естественные законы, действующие в природе независимо от воли и  осознания человека с неумолимой регулярностью и постоянством, предмет изучения, определения и обозначения таких естественных наук, как физика, химия, математика. Социальные законы, которые действуют в обществе как поведение и деятельность многих социально организованных человеческих масс, но уже с определенной степенью регулярности и вероятности, и то в определенных условиях, предмет занятий общественных наук. Сюда входит описание, объяснение и предсказание явлений и процессов, относящихся к человеческому обществу, протекающих в этом обществе. Они и составляют сферу интересов, предмет занятий общественных наук.
В свою очередь общественные науки также по предмету изучения делятся на более дробные сферы научного знания: социологию, политическую экономию, этику, психологию, эстетику, политологию, социальную синеретику.
К общественным наукам относится и юридическая наука область человеческой деятельности, изучающая государство и право как самостоятельные, но органично взаимосвязанные между собой важные сферы жизни общества. Кроме того, есть и третья группа явлений и процессов, которая также обозначается понятием «закон». Это те законы, которые разрабатываются и принимаются, признаются специально созданными в государстве структурами, по установленной процедуре парламентами, законодательными собраниями, конгрессами, думами. Это нормативные законы и изучение их появления, необходимого качества, реализации, обеспечения, словом, многих связанных с ними характеристик, также предмет специального внимания и заботы юридической науки.
Теория государства и права | Просмотров: 742 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 16.10.2010 | Комментарии (0)

ОГЛАВЛЕНИЕ
 
Введение        2
Глава 1. Особенности создания основ советского права        4
1.1. Общие положения        4
1.2. Избирательное право        6
1.3. Финансовое право        9
1.4. Гражданское и хозяйственное право        11
1.5. Трудовое и семейное право        13
Глава 2. Особенности развития земельного, процессуального и уголовного права в советский период        20
2.1. Земельное право        20
2.2. Уголовное право        22
2.3. Процессуальное право        26
Заключение        30
Список литературы        31
 
Введение
Советское право возникает вместе и одновременно с Советским государством. По замечанию В.И. Ленина, воля государства должна быть выражена в законе, и в то же время право есть ничто без аппарата, способного принуждать к соблюдению норм права. Обращение II Всероссийского съезда Советов "Рабочим, солдатам и крестьянам!", провозгласившее образование Советского государства, было и его первым правовым актом.
Как и государство, советское право создается в ходе слома старого права. В первый период истории Советского государства можно отметить три основные группы источников права.
Важнейшей из них является, конечно, новое законодательство, новые нормативные акты. Их массив, узкий в первое время, непрестанно расширяется. Однако Советское государство не может одномоментно создать законченную правовую систему, для этого требуется время. Необходимость же нормирования общественных отношений не исчезает и в революционный период. Поэтому Советское государство подобно тому, как оно частично использует старый государственный механизм, пользуется в известных пределах и старым законодательством. Декрет о суде N 1 допустил ссылки "на законы свергнутых правительств". Хотя в Декрете речь шла о применении старого права в судах, его следует толковать расширительно, имея в виду и другие органы государства.
Советское законодательство этого периода имело ряд особенностей. Необходимость как можно скорее ликвидировать правовой вакуум, потребность оперативного решения многочисленных вопросов, которые ставила революция, вынудили сделать круг законодательных органов достаточно широким. Нормативные акты высшей юридической силы могли творить Всероссийские съезды Советов, Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров. Эсеровская фракция во ВЦИКе пыталась в конце 1917 г. добиться решения о лишении Совнаркома законодательных прав. Однако большевикам удалось отстоять законодательные полномочия СНК, которыми он широко пользовался. Конституция закрепила принцип множественности законодательных органов. Он сохранился затем и на весь переходный от капитализма к социализму период.
Законодательный процесс был сам регламентирован, в частности, Постановлением "О редактировании и печатании законодательных и правительственных актов", изданным СНК в январе 1918 г.
Тема работы «Создание основ советского права» является актуальной.
Теория государства и права | Просмотров: 922 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 16.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение        3
Глава 1. Российская модель государства        4
1.1. Общие положения        4
1.2. Российская Конституция и развитие законодательства        8
Глава 2. Проблемы российской модели государства        14
Заключение        25
Список литературы        26
 
Введение
 Важнейшее направление обновления Российской Федерации это совершенствование национально-государственного устройства России. Сложившаяся модель российского государства пока несовершенна, и интеграция народов и республик процесс настолько сложный, что предсказать и тем более форсировать здесь ничего нельзя. Надо идти естественным путем, который предлагает сама жизнь, находить способы существования вместе, учитывая нынешние сложнейшие политические, экономические, социальные и военные условия, вырабатывать рациональные принципы дальнейшего движения. Должен быть разумный выбор модели российского государства, наиболее оптимальной (полезное, справедливое) из всех возможных. Необходимо вникнуть не только в свои интересы, но и понять другие народы. Проявить толерантность, означающую в цивилизованном обществе взаимную терпимость людей, народов, вер и мнений, что более полезно, чем ксенофобия (неприятие всего чужого). Народы сами постепенно придут к признанию и принятию гуманизма как общечеловеческой ценности.
Россия федеративное государство. Нужно понять, что федерация находится постоянно в динамике, развитии. В связи с изменениями правовых, экономических, культурных, политических и т. д. условий будет изменяться, модифицироваться, совершенствоваться Российская Федерация. Отношения между субъектами Федерации и Федерацией должны быть цивилизованными, уважительными, гуманными.
Выбранная тема «Российская модель государства» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть особенности российской модели государства.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Теория государства и права | Просмотров: 1724 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 15.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение        3
Глава 1. Реализация права        5
1.1. Понятие и основные формы реализации права        5
1.2. Признаки реализации права        7
Глава 2. Понятие и основные черты применения права        25
2.1. Общие положения        25
2.2. Признаки правоприменения        26
2.2. Основные элементы и стадии  правоприменительного процесса        34
Заключение        43
Список литературы        44
 
Введение
Реализация права - одна из важнейших и конкретных форм бытия права. Она обеспечивает перевод всеобщей нормативности правовых предписаний, заключенной в источниках права, в плоскость субъективных прав и обязанностей, составляющих юридическое содержание правовых отношений.
Понятие реализации права употребляется наряду с такими категориями, как «социальное действие права», «правовое регулирование», выражающие различные аспекты и стороны воздействия правовых предписаний на общественную жизнь.
Но если термины «социальное действие права» и «правовое регулирование» акцентируют внимание на системе факторов, средств, обеспечивающих воздействие права на общественные отношения, то «реализация права» показывает степень активности субъектов и организационно-управленческие особенности претворяемых в жизнь правовых предписаний. Отсюда, центральным вопросом теории реализации права выступает учение о формах и методах внедрения правовых предписаний в общественную жизнь.
Сам термин «реализация» в юридической науке понимается как практическое осуществление, претворение, внедрение или воплощение права в общественную практику. Как общая теория, так и юридическая практика исходят из того, что реализация права - сложный и многогранный процесс.
Его содержанием выступает подчинение воли субъектов в их деятельности и общении требованиям правовых деклараций, определений, принципов и норм. Правовое предписание считается реализованным, если оно претворилось в жизнь, в практическое поведение людей в социально-правовой среде. Результатом такого поведения является правомерный характер возникающих при этом субъективных прав и юридических обязанностей, которые сопровождают процесс достижения целей правового регулирования.
Выбранная тема «Реализация права» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Теория государства и права | Просмотров: 722 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 14.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение        3
Глава 1. Происхождение государства и права        5
1.1. Основные подходы к сущности государства        5
1.2. Общая характеристика первобытнообщинного строя        8
1.3.        Причины и условия возникновения государства и права        9
1.4. Развитие государства и права в период мирового экономического кризиса 2008-2009 гг.        13
Глава 2. О плюрализме теорий происхождения государства и права        16
2.1. Ирригационная и патриархальная теории        17
2.2. Теологическая теория и теория насилия        22
2.3. Расовая и половая теория        30
2.4. Другие виды теорий происхождения государства и права        35
Глава 3. Современные подходы к происхождению государства        52
Заключение        55
Список литературы        60
 
Введение
Право возникло с появлением человеческого общества, т.е. те нормы поведения, которые существуют в первобытном обществе, это и есть право. Так как первобытные люди считали эти нормы поведения единственно правильными и справедливыми.
Право возникло не сразу с обществом, а в период разложения первобытнообщинного стоя, но раньше, чем Г. Основной причиной послужило появление частной собственности, которая потребовала правовых норм. Появление этих норм вызвало появление государства, потому что эти нормы нуждались в защите. Такую защиту родоплеменная организация дать не могла, это могло сделать только государство (аппарат принуждения).
Право возникло одновременно с государством и причины его возникновения те же, что причины возникновения государства. Это упирается в понимание права. Говоря о происхождении права необходимо различать возникновение права и возникновение позитивного права (позитивное право - нормы и правила поведения, которые устанавливаются государством). Право возникает раньше, чем государство, возможно одновременно с обществом. И возникает оно в виде норм поведения первобытного общества. Нормы поведения первобытного общества называют обычай. В тоже время некоторые исследователи полагают, что кроме обычаев существуют другие нормы поведения в первобытном обществе (ритуалы, обряды, мифы, религиозные и нравственные нормы, нормы этикета). В первобытном обществе действуют самые различные нормы поведения, которые регулируют общественные отношения - эти правила поведения, некоторые современные исследователи называют правом. Что же касается позитивного права, оно возникает одновременно с государством, т.к. позитивное право это нормы правила поведения, которые устанавливаются или санкционируются государством. Первоначальной формой позитивного права стали первобытные обычаи, которые органами государства (судами) санкционировались в качестве правовых норм. Значительно позднее государство само стало создавать нормы права.
Если обобщить, то право формируется либо непосредственно государством, либо иными социальными организациями и под их контролем; право является выражением воли и баланса общественных корпоративных и личных интересов членов общества; право получает свое внешнее выражение и закрепление в виде различного рода нормативных актов, прецедентов, договоров с нормативным содержанием, правовых обычаев; право обеспечивается специально созданным аппаратом принуждения, организационной и экономической мощью всего государства.
Выбранная тема «Происхождение государства и права. Основные концепции, современные подходы правления» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть особенности происхождения государства и права.
Предмет работы происхождение государства и права.
Объект работы причины и особенности происхождения государства и права.
Теория государства и права | Просмотров: 1145 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 13.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        3
Глава 1. Понятие государства        5
Глава 2. Сущность государства        16
Заключение        23
Список литературы        25
 
Введение
Государствопродукт общественного развития. Возникнув на определенной ступени зрелости человеческого общества вследствие экономических, социальных, нравственных, психологических и других закономерностей, государство становится его основной управляющей системой. Государственно-организованное общество приобрело новые (уникальные) возможности для своего существования: развития производительных сил, социальных отношений, нравственных устоев, культуры, науки, международных связей.
Государствоисторически развивающееся явление. С поступательным развитием общества изменяется и государство, его цели и задачи, управляющие структуры и функции. В соответствии с этим изменяются и взгляды на понятие государства, его роль и предназначение в общественной жизни. В различные исторические периоды научная мысль пыталась дать свое определение государства, используя в основном те объективные факторы, которые имели место в данный период и отражали особенности того или иного конкретного государства.
Выбранная мною тема «Понятие и сущность государства» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть понятие и сущность государства.
Задачи:
  1. Показать разнообразие определений государства;
  2. Рассмотреть сущность государства.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Теория государства и права | Просмотров: 528 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        3
Глава 1. Понятие и социальное назначение права        4
1.1. Понятие и признаки права        4
2.2. Право и мораль        9
Глава 2. Система права и система законодательства        11
2.1. Система норм права и ее элементы        11
2.2. Частное и публичное право        15
2.3. Отрасли права и их институты        20
Заключение        26
Список литературы        27
 
Введение
 Право, как и государство, является продуктом общественного развития. Юридически оно оформляется в государственно-организованном обществе как основной нормативный регулятор общественных отношений. Обычаи, моральные и религиозные нормы первобытного общества отходят на второй план, уступая место правовому регулированию общественных отношений. Взгляды на право, его происхождение, место и роль в системе нормативного регулирования менялись по мере развития самого общества, зрелости научной правовой мысли, всевозможных объективных и субъективных факторов.
Наиболее распространенный взгляд на право состоит в том, что оно представляет собой норму свободы. Такое понимание права исходит из утверждения, что для общества в такой же степени характерна свобода, в какой для природы характерна необходимость.
Выбранная мною тема «Понятие и сущность права» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть понятие и сущность государства.
Задачи:
  1. Рассмотреть понятие и социальное назначение права;
  2. Изучить систему права и систему законодательства.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Теория государства и права | Просмотров: 492 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        3
Глава 1. Понятие и сущность государства        4
1.1. Основные понятия        4
1.2. Разнообразные представления о государстве        11
Глава 2. Подходы к пониманию государства        17
2.1. Государство - институт управления делами общества        17
2.2. Государство и гражданское общество        23
Заключение        27
Список литературы        30
 
Введение
Государствопродукт общественного развития. Возникнув на определенной ступени зрелости человеческого общества вследствие экономических, социальных, нравственных, психологических и других закономерностей, государство становится его основной управляющей системой. Государственно-организованное общество приобрело новые (уникальные) возможности для своего существования: развития производительных сил, социальных отношений, нравственных устоев, культуры, науки, международных связей.
Государствоисторически развивающееся явление. С поступательным развитием общества изменяется и государство, его цели и задачи, управляющие структуры и функции. В соответствии с этим изменяются и взгляды на понятие государства, его роль и предназначение в общественной жизни. В различные исторические периоды научная мысль пыталась дать свое определение государства, используя в основном те объективные факторы, которые имели место в данный период и отражали особенности того или иного конкретного государства.
Выбранная мною тема «Понятие и сущность государства» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть понятие и сущность государства
Задачи:
  1. Показать разнообразие определений государства;
  2. Рассмотреть разнообразие представлений о государстве;
  3. Изучить особенности государства как института управления делами общества;
  4. Показать взаимосвязь государства и гражданского общества.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Теория государства и права | Просмотров: 499 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        2
1. Государственно-территориальное устройство: понятие и основные формы        4
2. Конституционно-правовой статус федерации в США и ФРГ        6
3. Конституционно-правовой статус субъектов в США и ФРГ        18
Заключение        19
Список литературы:        20
 
Введение
 Внутреннее деление государства, правовое положение его частей, их взаимоотношение друг с другом и с центральными органами власти охватываются понятием «территориальное устройство государства». В учебной и научной литературе прослеживается в принципе единообразная характеристика данного термина. Так, В.М Корельский. под формой государственного устройства понимает территориальную организацию государственной власти, соотношение государства как целого с его составными частями. Миронов О.О. определяет государственное устройство как внутреннюю национально-территориальную организацию государства, соотношение целого и его частей. Венгеров А.Б., детализируя сам термин, указывает, что форма национально-государственного и административно-территориального устройства раскрывает способы объединения населения на определённой территории, связь этого населения через различные территориальные и политические образования с государством в целом, а также связь центральных и местных органов власти и управления, распределение между ними полномочий. Вводя более адекватный термин, Чиркин В.Е определяет политико-территориальное устройство государства как организацию государственной власти по территориальному признаку, которая характеризует соотношение государства как целого с его составными территориальными частями. Как видно, при определении данного понятия существенных расхождений и споров не наблюдается, по-разному расставляются акценты: территориальная организация, национально-территориальная, административно-территориальная. В целом форму государственного устройства можно определить как организацию государственной власти по территории (территориальной или национально-территориальной организации), характеризующий соотношение государства как целого с его составными частями.
Исходя из данного определения и представленной выше характеристики можно выделить следующие признаки формы государственного устройства. Во-первых, это один из элементов, характеризующий форму государства. Во-вторых, этот элемент показывает из каких частей состоит внутренняя структура государства. В-третьих, определяет правовое положение частей государства и взаимоотношение их органов. В-четвертых, показывает как строятся отношения между центральными органами государственной власти и органами власти частей государства. Форма государственного устройства наиболее полного раскрывает и показывает внутреннюю структуру государства, как образования, имеющие черты, отличающие его от любого другого образования.
Выбранная мною тема «Особенности федеративного устройства в США и ФРГ», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть особенности федеративного устройства в США и ФРГ.
Теория государства и права | Просмотров: 820 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 03.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        3
 Глава 1. Концепция социального государства        6
 1.1. Особенности законодательства в социальном государстве        6
 1.2. Конституционные нормы по строительству социального государства        9
 Глава 2. Нормативно-правовое регулирование социального партнерства в социальном государстве        15
 2.1. Основные положения        15
 2.2. Проблемы и перспективы        18
 Заключение        26
 Список литературы        31
 
Введение
 В начале 90-х годов в Российской Федерации произошли значительные перемены во всех сферах общественной жизни, которые повлекли за собой изменение сущности самого государства. После принятия в 1993 г. Конституции Российской Федерации, закрепившей наше государство в качестве социального, изменился и подход к социальной деятельности государства. Общественные блага, объекты социальной сферы в СССР формально провозглашались общенародными, однако именно государство выполняло все функции по их производству и перераспределению, определяло посредством планирования развитие экономики и социальной сферы. В конституционных нормах СССР закреплялась главенствующая роль государства в предоставлении социально-экономических благ человеку, которого оно как бы окружало со всех сторон опекой. Однако в этот период обсуждение социальных вопросов в научной литературе не включало в себя современный анализ проблем становления в стране социального государства.
 В Российской Федерации проходит правовая реформа, предусматривающая, с одной стороны, демократизацию и развитие системы защиты прав человека, а с другой  стороны создание нормативно-правовой базы для эффективного развития и функционирования рыночной экономики. В этом аспекте важно выяснить истоки, место и роль социально-экономических прав в системе прав человека, а также определить степень участия государства при осуществлении социальной деятельности.
Социальная сущность присуща большинству демократических стран, тем более что с развитием рыночных механизмов у государства появляются большие возможности для обеспечения своим гражданам достойного уровня жизни. Если социальная политика советского государства сводилась к социальной защите, то в настоящее время система взглядов на социальную деятельность значительно изменилась. Теперь государство выступает в качестве важного, но не единственного субъекта социальной деятельности. Немаловажную роль играют профессиональные союзы, социально-ответственный бизнес, отношения которых с государством строятся не на принципе подчинения, а на принципе партнёрства.
Идея социального государства закреплена в Российской Федерации на конституционном уровне, что должно способствовать развитию отраслевого законодательства в этой сфере. Важнейшей особенностью является противоречие между сформировавшимися представлениями людей о высокой социальной защищенности, достигнутой в советское время, и ограниченными возможностями выполнения социальной функции государством в настоящее время.
Обращение к научному анализу проблем социального государства объясняется необходимостью осмысления феномена социального государства, условий, предпосылок, проблем его появления. Социальное государство характеризуется социально ориентированной экономикой, правом, которые обеспечивают достаточный уровень социальной поддержки, помощи и защиты человека. Кроме этого, основные социальные права и свободы человека надёжно защищены, существуют меры для недопущения резкого социального неравенства и специальные меры поддержки социально уязвимых слоев общества. Выделяют несколько моделей реализации концепции социального государства в зависимости от роли и степени участия государственного аппарата в перераспределении социальных благ. Необходимо определить, какую модель социального государства нужно реализовывать в России с учётом экономических, правовых, культурных особенностей нашего государства.  
Выбранная мною тема «Особенности законодательства в социальном государстве» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть особенности законодательства в социальном государстве.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Теория государства и права | Просмотров: 717 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 03.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        3
Глава 1. Нормы права как основной элемент системы права        6
1.1. Понятие нормы права и ее признаки        6
1.2. Структура правовой нормы        71.3. Основные виды правовых норм        34
Глава 2. Отдельные санкции нормы права и соотношение правовой нормы и статьи нормативного правового акта        38
2.1. Поощрения и наказания как санкции нормы права        38
2.2. Соотношение правовой нормы и статьи нормативного правового акта        43
Заключение        44
Список литературы        46
 
Введение
 Понятие нормы права в юридической литераторе также весь­ма запутано. Некоторые представители теории государства и права считают, что правовую норму нужно отличать от юридической. На наш взгляд, понятия норма права, правовая норма, юридическая нор­ма являются синонимами. Нельзя также признать научными словосо­четания социалистическая норма права, буржуазная норма права.
Норма права - это установленное или санкционированное государством правило поведения. Если иметь в виду, что правила поведения в обществе устанавливаются не только государством, но и некоторыми другими организациями (например, общественными, ре­лигиозными, корпоративными и т.д.), то установленное или санкцио­нированное государством правило поведения становится правовой нормой. Это означает, что за соблюдением требований правовой нормы следят правоохранительные органы, и за ее нарушение могут быть применены меры государственного принуждения.
Правовая норма является первичной клеточкой права как сис­темы норм. Систему национального и международного права обра­зуют внутренне согласованные между собой миллионы норм.
Норма содержит в себе государственное веление, она рассчи­тана на регулирование не какого-то отдельного, единоличного отно­шения, а ...
В целом норма права представляет собой важнейший (основ­ной) элемент механизма правого регулирования. Ради ее требований осуществляется правотворчество, она определят права и обязанности участников общественных отношений. На страже нормы права фор­мируется и функционирует целая система правоохранительных орга­нов государства.
Выбранная тема «Нормы права как основной элемент системы права» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть нормы права как основной элемент системы права.
Задачи:
  1. Рассмотреть понятие нормы права и ее признаки;
  2. Показать
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Теория государства и права | Просмотров: 564 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.09.2010 | Комментарии (0)

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТОЛКОВАНИЕ НОРМ ПРАВА 5
1.1. Понятие толкования права 5
1.2. Необходимость толкования 5
1.3. Способы толкования 7
ГЛАВА 2. ВИДЫ ТОЛКОВАНИЯ НОРМ ПРАВА 19
ГЛАВА 3. СУБЪЕКТЫ ТОЛКОВАНИЯ ПРАВА 21
3.1 Официальное толкование 21
3.2. Неофициальное толкование 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 29

Введение

Иногда считают, что необходимость толкования закона возникает лишь тогда, когда в его тексте есть неясности, огрехи или же когда возникла потребность как-то по-особому применить закон и для этого тоже по-особому "истолковать" его.
Это - ошибочное мнение.
Толкование права (закона) занимает важнейшее место в сложных процессах воздействия права на жизнь, взаимодействия закона с реальными отношениями, с поступками людей через их сознание, понимание и усвоение ими юридических норм. И что особо существенно - именно здесь, в толковании права, следует видеть фокус юридических знаний в их соотношении с жизнью и юридической практикой.
Толкование закона является одним из центральных звеньев в процессе применения права - в процессе анализа юридических норм, правовой квалификации и вынесения решения. С этой точки зрения, каждый акт применения права есть и результат толкования закона.
«Толкование норм права», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Методы исследования:
- анализ;
- сравнение.
Цель исследования – раскрыть особенности толкования норм права.
Объект исследования – толкование норм права.
Задачи исследования:
  1. Рассмотреть понятие и необходимость норм права;
  2. Проанализировать виды толкования норм права;
  3. Изучить способы толкования норм права;
  4. Показать акты официального толкования норм права.

При написании работы была использована следующая литература: Алексеев С.С.// Государство и право, Бабаев В.К. Общая теория права (курс лекций), Бабаев В.К. Современное понимание права // Российская юстиция. 2002. № 7, Бабаев В.К. Понятие права // Общая теория права, Венгеров А.Б. Теория государства и права, а также некоторая другая литература.

Теория государства и права | Просмотров: 503 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 20.05.2010 | Комментарии (0)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение 2

1. Действие нормативно-правовых актов: общие положения 3

2. Действие нормативно – правовых актов по кругу общественных отношений 11

3. Действие нормативно – правовых актов во времени 12

4. Действие нормативно – правовых актов в пространстве 17

5. Действие нормативно – правовых актов по кругу лиц 20

Заключение 24
Список литературы 26

 

Введение

Все нормативно - правовые акты действуют в рамках, очерченных во времени, в пространстве и по кругу охватываемых этими актами лиц. Установление этих рамок - границ имеет чрезвычайно важное значение, поскольку с ними связана и ими же обусловлена возможность, а в надлежащих случаях и необходимость применения содержащихся в данных актах общеобязательных норм.

Данная работа основной целью определяет действие нормативно – правовых актов по кругу общественных отношений, во времени, в пространстве, по кругу лиц с учетом реальностей в РФ.

По общему правилу, нормативно-правовые акты применяются к отношениям, имевшим место в период от введения их в действие до утраты ими силы.

Говоря о пределах действия нормативного акта во времени, учитывают три существенных обстоятельства: момент вступления его в законную силу, момент прекращения его действия и применение установленных нормативным актом юридических норм к отношениям, возникшим до его вступления в законную силу ("обратная сила закона").

Выбранная мною тема, является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – проанализировать особенности действия нормативных актов в РФ.

Теория государства и права | Просмотров: 607 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 28.02.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГЛАВНОГО ТЮРЕМНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ С 1895-1917 4

1.1 Общая характеристика тюрем при царизме 4

1.2. Главное тюремное управление Министерства Юстиции Российской империи с 1895-1917  13

ГЛАВА 2. СИСТЕМА МЕСТ ТЮРЕМНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ В XX В.   22

2.1. Выработка новой концепции исполнения наказаний   22

2.2. Развитие мест лишения свободы в первые годы Советской власти   31

ГЛАВА 3. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ   37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ   41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  43

 


Введение

Современные тенденции развития уголовной и уголовно-исполнительной политики отличаются дуалистическим началом. С одной стороны, наблюдаются сдвиги в сторону гуманизации применения мер уголовной ответственности, с другой - ужесточение наказания за тяжкие и особо тяжкие преступления.

Последнее направление обусловлено, по всей видимости, значительным ростом рецидивной преступности, а также увеличением числа тяжких и особо тяжких деяний, за счет которых общий уровень преступности в России на протяжении последних лет приобрел угрожающий характер. Данное обстоятельство выдвигает настоятельную потребность в разработке эффективных механизмов борьбы с указанными явлениями и совершенствовании уже существующих.

В основу борьбы с наиболее тяжкими преступлениями положены средства, применяемые в рамках наказания в виде лишения свободы (как срочного, так и пожизненного). Данное наказание, как указывают многие ученые и практики, само по себе зло. Пусть вынужденное, но зло. Однако общество пока не придумало ничего другого, что могло бы заменить этот вид наказания.

..............................................................

Наличие указанного института, отличающегося крайними карательными свойствами, должно обеспечиваться соответствующей четкой правовой регламентацией, исключающей двусмыслие и гарантирующей соблюдение прав и законных интересов осужденного.

Выбранная мною тема является актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – рассмотреть историю тюремного управления и тюремных наказаний.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Теория государства и права | Просмотров: 616 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 26.02.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Понятие гражданского общества 5

2. Взаимосвязь государства, права и гражданского общества 13

3. Структура гражданского общества 16

4. Признаки гражданского общества 18

Заключение 20

Список литературы 23

 

Введение

Гражда́нское о́бщество — один из феноменов современного общества, совокупность социальных образований (групп, коллективов), объединенных специфическими интересами (экономическими, этническими, культурными и так далее), реализуемыми вне сферы деятельности государства и позволяющими контролировать действия государственной машины.

Гражданское общество — общество с развитыми экономическими, культурными, правовыми и политическими отношениями между его членами. Гражданское общество реализуется в виде самоорганизующихся посреднических групп.

Гражданское общество — понятие, обозначающее совокупность неполитических отношений в обществе: экономических, социальных, нравственных, религиозных, национальных и других. Гражданское общество — сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, огражденных соответствующими законами от прямого вмешательства и произвольной регламентации деятельности этих граждан и организаций со стороны государственной власти.

Становление концепции гражданского общества относится ко второй половине XVIII — началу XIX веков. Философия Просвещения, немецкая классическая философия, в трудах представителей которых начинает осознаваться необходимость четкого различия между государством и гражданским обществом (как сферой, охватывающей все многообразие социальных связей, лежащей между индивидом и государством), отдавали приоритет во взаимодействии государства и гражданского общества государству (особенно Гегель). В философии и социологии марксизма, а также в большинстве современных политологических и социологических теорий, напротив, утверждается приоритет гражданского общества над государством, а в его расширении и укреплении усматривается одно из важнейших условий социального прогресса.

Гражданское общество (в рамках системно-управленческого подхода) рассматривается

Выбранная тема «Гражданское общество: понятие, структура и признаки» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – рассмотреть понятие, структуру и признаки гражданского общества.

Методы: сравнительно-правовой, исторический метод.

Задачи:

1. Рассмотреть понятие гражданского общества;

2. Показать взаимосвязь государства, права и гражданского общества;

3. Изучить структуру гражданского общества;

4. Рассмотреть признаки гражданского общества.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Теория государства и права | Просмотров: 8782 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 20.02.2010 | Комментарии (1)