Маркетинг в книжном деле
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1. Оценка внешней хозяйственной среды 4
2. Оценка целей и стратегий маркетинга 18
3. Оценка результативности маркетинговых исследований 22
Заключение 28
Список литературы 29
Введение
Маркетинг — понятие всеобъемлющее. Некоторые связывают маркетинг исключительно с продажей, другие с исследованием рынка и выработкой рекомендаций. На самом деле, маркетинг вообще и книжный маркетинг в частности, включает в себя весь процесс от идеи книги до ее продажи. Книжный маркетинг возможно разделить на три этапа:
-исследование рынка для формирования идей;
-издание книги (издательский процесс);
-продажа.
Это деление произведено согласно вполне определенным принципам маркетинга, которые разработаны уже давно и описаны во многих учебниках. Они являются универсальными для всех отраслей производства.
В настоящее время маркетинговые исследования рынка стали обычным делом во всех отраслях производства и торговли.
Для маркетинговых исследований, также как и для маркетинга в целом, разработаны вполне определенные методы, общие для всех отраслей. Используя эти методы, исследователи собирают информацию о том, кто является потребителем их товара (услуги), как они поступают в тех или иных условиях, как относятся к уже существующим товарам (услугам) и т.д.
Результаты исследования помогают проследить образ мыслей потребителей, сформировать «портрет среднего потребителя», лучше понять мотивацию решения о покупке.
Эти выводы позволяют сделать прогнозы и рекомендации, на основании которых, в совокупности с другими факторами (финансовыми, моральными, интуитивными), строятся планы стратегического развития, маркетинговые и рекламные компании.
Список литературы
-
Журнал: "Рекламные технологии". – К., 2002. – № 02
-
Журнал: Проблемы печати и издательского дела. – М.: МТУ печати, 2001. – № 1, 2.
-
Журнал: "Маркетинг и реклама". – К., 1998. – № 3 (19), март.
-
Журнал "Маркетинг и реклама". – К., 2003, – № 10 (86), октябрь.
-
Журнал "Полиграфия". Бизнес-план полиграфического предприятия. // № 2/96, 2001, – С. 12-13, 23-24.
-
Журнал «Рекламные технологии», № 1-5, 2000.
-
Журнал «Современная торговля», 2000г. №6.
-
Журнал «Современная торговля», 2001г. №1.
-
Полянский Н.Н. Основы полиграфического производства. Издание 2-е, переработанное – Москва: Книга, 1991г. — с. 350
|