СОДЕРЖАНИЕ:
Введение 2
1. Роль информации для маркетинговых исследований 4
2. Концепция системы маркетинговой информации 8
3. Система анализа маркетинговой информации 16
4. Схема маркетингового исследования 18
Заключение 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 28
Введение
Термин «маркетинг» возник в экономической литературе США на рубеже ХIХ-ХХ столетий. В основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд потребителей. Появление данной концепции связано с затруднениями в сбытовой деятельности, когда кризис перепроизводства товаров потребовал исследования конъюнктуры рынка.
В начале ХХ века традиционным было коммерческое понимание маркетинга как метода сбыта, цель которого состояла в том, чтобы найти покупателя для продукции, которую предприятие в состоянии выпускать.
Используя в управлении теорию маркетинга, предприятия и фирмы должны строить свою деятельность в соответствии с ее ключевым принципом: производить то, что продается, а не продавать то, что производится.
В настоящее время абсолютное большинство предприятий промышленности, торговли, сферы услуг в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования.
Содержание понятия «маркетинг» определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось по мере изменения условий производства и реализации продукции.
С 50-х годов в странах с развитой рыночной экономикой маркетинг стал рассматриваться как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегию предприятий и фирм и основанная на знании потребительского спроса. В настоящее время маркетинг – это система организации всей деятельности фирмы или крупной корпорации по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.
Выбранная мною тема «Маркетинговая информация: понятие, виды, источники использования», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – проанализировать значение маркетинговой информации, виды и ее источники.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
-
Абросимов В.Н. Проблемы качества в современном мире.//Стандарты и качество №10 2001. С.21-25.
-
Абчук В.А. Азбука маркентинга – СПб.: СОЮЗ, 1998. – 271с.
-
Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Дело, 2000 – 224с.
-
Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. – 2-е изд., доп. – М.: Фолиум, 1996. – 128с.
-
Армстронг Гари Введение в маркетинг: Учебное пособие: Пер. с англ./ Гари Армстронг, Филипп Котлер. – 5-е изд. – М.; Вильямс, 2000 – 640с.
-
Ассель Г. Маркетинг: Принципы и стратегия: Учебник для вызов/ Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1999 – 804с.
-
Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник/ А.Ф. Барышев, 2-е изд., стереотип.-М.: Финансы и статистика, 2001 – 319с.
-
Березин И. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская Деловая литература, 1999- 416с.
-
Бланк И.Н. Управление торговым предприятием, 1998 -235с.
-
Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учебное пособие – М.: Изд. Михайлова В.А., 1999 – 279с.
-
Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента; 5 факторов успеха/ Пер с нем. – М.: Интерэксперт, Экономика, 1995. – 344с.
-
Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2003. – 495с.
-
Глубоков Е.П. Основы маркетинга: Учебник – М.: Издательство «Финпресс», 1999г. – 656с.
-
Голубнов Е.П. Маркетинговые исследования; Теория, методология и практика. – М.; Финпресс, 1998 – 416с.
-
Голубкова Е.Н. маркетинговые коммуникации/ Е.Н. Голубкова. – М.: Финпресс, 2000 – 256с. 2002. С. 35-37.
-
Завгородняя А.М. Маркетинговое планирование: Анализ моделей управления. Конкурентная политика. Контроль над качеством/ А.М. Завгородняя, Д.О. Ямпольская – СПб.: Питер, 2002 – 380с.
-
Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие/ Н.И. Кабушкин. – 5-е изд., стереотип. – Мн.: Новое издание, 2002.
-
Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ – М.: Центр экономики и развития, 1996 – 176с
|