Вторник
14.05.2024
15:32
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Стратегическое планирование [5]
Маркетинг [8]
Менеджмент [13]
Управление персоналом [9]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Менеджмент » Менеджмент

Качество и сертификация
28.02.2010, 22:47

Качество и сертификация

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ 3

1.1. Общие положения 3

1.2. Методы и средства управления качеством продукции 5

1.4. Органы управления качеством продукции 8

ГЛАВА 2. ПРОВЕДЕНИЕ СЕРТИФИКАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В АО 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 29

Введение

Для эффективной организации управления качеством продукции необходимо, чтобы был не только ясно выделен объект управления, но и чтобы четко были определены категории управления, то есть явления, позволяющие лучше осознать и организовать весь процесс.

В отношении управления качеством продукции следует выделить как минимум следующие категории:

Объект управления – качество продукции. Иногда в качестве объекта выступает конкурентоспособность, технический уровень или какой либо другой показатель, характеристика. Как объект управления может может выступать либо вся совокупность свойств продукции, либо какая то их часть, группа или отдельное свойство.

Цель управления – уровень и состояние качества продукции с учетом экономических интересов производителя и потребителя, а также требований безопасности и экологичности продукции. Речь идет о том, какую совокупность свойств и какой уровень качества следует задать, а потом достигнуть и обеспечить, чтобы данная совокупность и данный уровень соответствовали характеру потребности. При этом возникают вопросы эффективности производства и потребления, доступности цены для потребителя, уровень себестоимости и прибыльности продукции для её разработчика и производителя. Нельзя также упускать из виду сроки разработки продукции, развертывания ее производства и доведения до потребителя, что напрямую связано с конкурентоспособностью.

Субъект управления – управляющие органы всех уровней и лица, призванные обеспечить достижение и содержание планируемого состояния и уровня качества продукции.

Глава 1. Управление качеством продукции

1.1. Общие положения

Как известно, приложение основных принципов теории управления возможно к любому при некоторых исходных условиях. Такими основными условиями являются:

  1. наличие программ поведения управляемого объекта или заданный, запланированный уровень параметров его состояния;

  2. Неустойчивость объекта по отношению к программе и заданным параметрам, то есть объект должен уклонятся от заданной программы или плановых значений параметра;

  3. наличие способов и средств для обнаружения и измерения отклонения объекта от заданной программы или значений параметров;

  4. Наличие возможности влиять на управляемый объект с целью устранения возникающих отклонений.

Программы качества с установлением значений показателей могут входить составной частью во все возможные государственные планы и программы, планы проектно-конструкторских организаций, производственных объединений предприятий, договорные обязательства. Показатели качества оговариваются в сделках на товарных биржах и при других формах движения товаров.

Требования к качеству устанавливаются и фиксируются в нормативных и номативно-технических документах: государственных, отраслевых, фирменных стандартах, технических условиях на продукцию, в технических заданиях на проектирование или модернизацию изделий, в чертежах, технологических картах и техологических регламентах, в картах контроля качества и т. п. Перечень этот не трудно продолжить.

Из сказанного становится очевидным, что первое условие по теории управления в случае с качеством удовлетворяется.

..............................

1.4. Органы управления качеством продукции

При определении органов управления качеством продукции нужно исходить из того, что управление качеством – органическая составная часть общего управления производством, одна из его ветвей, одна из его функций. В силу этого оно не может противостоять ему. Поэтому, как правило, управление качеством развивается и выполняется в рамках действующего аппарата управления и заключается в более четкой и хорошо организованной деятельности по выявлению потребностей, созданию, изготовлению и обслуживанию продукции.

На уровне предприятия, объединения управление качеством организуется одним из двух способов. Первый заключается в четком распределении функций и задач управления качеством продукции между существующими подразделениями и работниками, периодическом пересмотре как самих функций и задач, так и их распределения ради улучшения деятельности. При этом не создается специализированный орган – отдел управления качеством.

Второй предполагает в дополнение к первому варианту выделение общей функции координации и создание специального органа – отдела управления качеством. На этот отдел и возлагаются многие специальные функции управления качеством продукции.

 

Глава 2. Проведение сертификации системы управления качеством продукции в АО

Сертификация систем УКП (управление качеством продукции) представляет собой деятельность по проверке, оценке и удостоверению специально аккредитованным органом (национальным или зарубежным) соответствия сертифицируемой системы требованиям соответствующих стандартов. Такими стандартами могут быть государственные, международные (например, стандарты ИСО серии 9000) или национальные других зарубежных стран (в соответствии с требованиями контрактов).

Документ, который удостоверяет соответствие системы УКП требованиям стандарта, называют сертификатом. Он выдаётся только на систему УКП определённого вида или группе однородной продукции. Сертификация должна быть объективной, а поэтому её необходимо осуществлять независимой от предприятия - изготовителя и потребителя (заказчика) стороной.

В Российской Федерации в соответствии с требованиями Закона "О защите прав потребителей” обязательной сертификации подлежат товары (работы, услуги), на которые в законодательных актах или стандартах установлены требования, направленные на обеспечение безопасности жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей Среды, предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, а также средства, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья потребителей /3,с.396/.

................................

 

Заключение

Все большее освоение новой для нашей страны экономической среды воспроизводства, т.е. рыночных отношений, диктует необходимость постоянного улучшения качества с использованием для этого всех возможностей, всех достижений прогресса в области техники и организации производства.

Наиболее полное и всестороннее оценивание качества обеспечивается, когда учтены все свойства анализируемого объекта, проявляющиеся на всех этапах его жизненного цикла: при изготовлении, транспортировке, хранении, применении, ремонте, тех. обслуживании.

Анализ развития форм и методов организации работ по качеству, выявление возможности приложения к работам по качеству принципов общей теории управления, разработка схем механизма управления качеством, определение характера потребностей, состояние конъюнктуры рынка как исходного элемента управления качеством продукции, критическое рассмотрение определений основополагающих терминов свидетельствуют о следующем:

  1. ............................

 

Список литературы:

  1. Беляцкий Н.П. и др. Техника работы менеджера: учеб. Пособие. Мн., 1998;

  2. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М., 1994;

  3. Глухов В.В. Основы менеджмента. М.: 1995;

  4. Гличев А. В., Круглов М. И. «Управление качеством продукции» М: «Экономика» 1979;

  5. Гличев А. В. «Новвоведения, маркетинг и управление качеством» журнал «Стандарты и качество»// №10, 1995;

  6. Гличев А.В. « Современные методы управления качеством»/ журнал «Стандарты и качество»//№4, 9,1996;

  7. Зайцева О.А. Основы менеджмента. М.: Центр, 1997;

  8. Каплен Г. «Практическое введение в управление качеством» М: «Издательство стандартов»,1976;

  9. Кабушкин Н.И. Менеджмент. М., 2003;

  10. Менеджмент организации: Учеб. Пособие. Под ред. З.П. Румянцевой. М., 1996;

  11. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., "Дело” - 1992г.

  12. Основы менеджмента. Пер. с англ. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф М.: «Дело» 1992.

  13. Саймон Г. и др. Менеджмент в организациях: Сокр.пер. с англ. С 15-го изд./ Саймон Г., Смитбург Д., Томпсон В.: Общ. Ред. И вступ. Ст. А.М. Емельянова и В.В. Петров.- М.: Экономика, 1995.

  14. Современный менеджмент. Под ред. Г.А. Карповой. М., 1998;

  15. Толковый словарь по управлению. – М.: изд-во «Аланс», 1994.

  16. В.И. Павлюченко «управление эффективностью процессов» М.: Издательство «Мысль», 1986.

  17. Уткин Э.А. управление компанией.- М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1997.

  18. Уткин Э.А. профессия – менеджер. – М.: Экономика, 1992.

Категория: Менеджмент | Добавил: admin | Теги: Качество и сертификация
Просмотров: 621 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: