Вторник
14.05.2024
18:36
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Стратегическое планирование [5]
Маркетинг [8]
Менеджмент [13]
Управление персоналом [9]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Менеджмент » Менеджмент

Взаимосвязь целей и функций корпоративного менеджмента
04.01.2010, 22:00

Взаимосвязь целей и функций корпоративного менеджмента

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение2

Взаимосвязь целей и функции корпоративного менеджмента4

Заключение20

Список литературы22

 

Введение

Корпоративный менеджмент (corporate management) и корпоративное управление (corporate governance) — не одно и то же. Под первым термином подразумевается деятельность профессиональных специалистов в ходе проведения деловых операций. Иными словами, менеджмент сосредоточен на механизмах ведения бизнеса. Второе понятие гораздо шире: оно означает взаимодействие множества лиц и организаций, имеющих отношение к самым разным аспектам функционирования фирмы. Корпоративное управление находится на более высоком уровне руководства компанией, нежели менеджмент. Пересечение функций корпоративного управления и менеджмента имеет место только при разработке стратегии развития компании.

До настоящего времени в российском законодательстве отсутствует такая организационно-правовая форма, как «корпорация», и соответственно официально не принято обусловленное этим понятием корпоративное управление. Встречающиеся в литературе определения корпорации сводятся к нескольким формальным признакам: ........................................................................пропуск..........................................................................

Дополнительные сложности заключаются в том, что становление корпоративного управления в России происходит в условиях, не имеющих мировых аналогов. С одной стороны, модель формирующейся рыночной экономики в России претерпевает сложную стадию роста, с другой – крупные компании – лидеры российского бизнеса накапливают практический опыт корпоративного управления. Успех будет определяться ответственностью и профессионализмом участников данного исторического этапа развития России.

Выбранная мною тема «Взаимосвязь целей и функций корпоративного менеджмента», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – проанализировать взаимосвязь целей и функций корпоративного менеджмента.

 

Взаимосвязь целей и функции корпоративного менеджмента

Функции корпоративного управления представляют собой структурированную сервисно-интеграционную деятельность, которая направлена на создание условий достижения и использования рыночной активности на уровне отраслевых, межотраслевых и транснациональных образований. Главная функция корпоративного управления — обеспечить работу компании в интересах владельцев, предоставивших ей финансовые ресурсы, и других заинтересованных групп. Решение этой задачи осуществляется через различные инструменты и механизмы, включающие в себя финансовые стимулы, мониторинг, транспарентность информации, структуру прав собственности и капитала, угрозы прекращения существования предприятия в результате поглощения или банкротства.

Согласно текущей идеологии, цели современного корпоративного менеджмента: достижение эффективной работы всей корпорации (очень часто это идет вразрез с ранее принятым положением об обязательной максимальной эффективности каждого отдельного подразделения); повышение уровня конкурентоспособности на основе творческой самореализации персонала, обеспечение комплексного использования имеющихся ресурсов; координация социального партнерства; комплексная нацеленность на потребителя.

........................................................................пропуск..........................................................................

Некоторые руководители никогда не заботятся о выборе и формулировании миссии своей организации. Часто эта миссия кажется для них очевидной. Если спросить типичного представителя мелкого предпринимательства, в чем его миссия, ответом, вероятно, будет: «Конечно, получать прибыль». Но если тщательно обдумать этот вопрос, то, несоответствие выбора прибыли в качестве общей миссии становится ясным, хотя, несомненно, она является существенной целью.

Прибыль представляет собой полностью внутреннюю проблему предприятия. Поскольку организация является открытой системой, она может выжить, в конечном счете, только если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой. Чтобы заработать прибыль, необходимую ей для выживания, фирма должна следить за средой, в которой функционирует. Поэтому именно в окружающей среде руководство подыскивает общую цель организации. Необходимость выбора миссии была признана выдающимися руководителями задолго до разработки теории систем. Генри Форд, руководитель, хорошо понимающий значение прибыли, определил миссию «Форд» как предоставление людям дешевого транспорта.

Выбор такой узкой миссии организации, как прибыль, ограничивает возможность руководства изучать допустимые альтернативы при принятии решения. В результате ключевые факторы могут быть не рассмотрены и последующие решения могли привести к низкому уровню эффективности организации.

В общем, цели фирмы могут быть следующие:

  1. Общие (глобальные) цели, разработанные для фирмы в целом, должны отражать концепцию фирмы; должны быть разработаны на длительную перспективу; определять основные направления программ развития фирмы; должны быть четко сформулированы и увязаны с ресурсами; должны ранжироваться по принципу приоритетности.

  2. Специфические цели, разработанные в рамках общих целей по основным видам деятельности в каждом производственном подразделении фирмы, которые выражаются в количественных и качественных показателях (рентабельность, норма прибыли).

  3. Другие специфические цели (подцели):

    1. ........................................................................пропуск..........................................................................

Выбор цели и стратегии развития предприятия составляет основу самостоятельной планово-управленческой деятельности менеджеров в свободных рыночных отношениях. При долгосрочном планировании предприятие может также использовать такие известные стратегии, как разработка товара, стабилизация производства, проникновение на рынок, сокращение издержек, изменение цен и все остальные функциональные или целевые стратегии (маркетинговую, производственную, финансовую, конкурентную и т.д.). На российских предприятиях широкое распространение имеет стратегия выживания, на зарубежных — завоевание лидерства на рынке и др. Каждое предприятие в ходе перспективного планирования должно само выбрать наилучшую стратегию развития или роста с учетом его реальных возможностей и достигнутых результатов на данном этапе экономической деятельности.

Важнейшая задача корпоративного планирования в условиях рынка — обеспечить предприятию (фирме) возможности достижения необходимого преимущества перед другими конкурентами путем использования самых эффективных средств. Те предприятия и компании, которые планируют и поддерживают высокий потенциал своего развития, как показывает опыт зарубежных стран, устойчиво оказываются сильными, прибыльными и уважаемыми в мировом деловом сообществе [6. С. 198]. Чтобы фирма могла установить собственный долгосрочный конкурентный цикл развития, она должна расти быстрее, чем повышается потенциал ее основных конкурентов.

Однако ограничительное воздействие определенных пределов на целенаправленное развитие систем или индивидов, как показал в своих работах Р. Л. Акофф, может быть отодвинуто несколько дальше изменением желаний или технических возможностей, которые раздвигают пределы необходимых усовершенствований. Ограниченные ресурсы ставят свои пределы только тогда, когда предстоит делать что-то такое, для чего требуется больше, чем доступно, этих ресурсов, а именно их и нет в достаточном количестве, а также нет подходящих заменителей. Ограниченный ресурс перестает быть таковым, если потребность в нем уменьшается или если научиться его использовать с большей эффективностью. Из этого вытекает, что развиваться должны прежде всего сами люди — основной потенциал любой системы. Чем больше развита личность или система, тем меньше они ограничены ресурсами, тем выше их совокупный потенциал. Ограничение роста потенциала предприятия (фирмы) обычно заложено в их окружении, но главные ограничения их долгосрочного экономического развития содержатся в них самих. Если выразиться иначе, то главные пределы роста экзогенные, или внешние, лежат вне системы, а главные пределы развития — эндогенные, или внутренние, заложены в ней самой [3. С. 45].

Выбор направления или стратегии развития потенциала предприятия зависит в основном от состава, структуры и качества имеющихся экономических ресурсов, уровня конкурентоспособности производимых работ и услуг, существующего положения на рынке и предстоящих целей, например, выйти в лидеры, закрепиться среди конкурентов, избежать банкротства и т.п.

........................................................................пропуск..........................................................................

Чтобы планы были реализованы, кто-то, очевидно, должен фактически выполнить каждую из задач, вытекающих из целей организации. Для этого руководство обязано найти эффективный способ сочетания ключевых переменных, характеризующих задачи и людей. Постановка целей и обеспечение их политикой, стратегией, процедурами и правилами способствует решению этой задачи. Мотивация и контроль также играют существенную роль в обеспечении эффективности выполнения заданий. Однако организация как процесс представляет собой функцию, которая наиболее очевидно и непосредственно связана с систематической координацией многих задач и, соответственно, формальных взаимоотношений людей, их выполняющих.

Слежение за результатами выполнения плана включает сравнение планируемых показателей с реальными достижениями на протяжении определенного периода времени. Для этого можно использовать бюджеты, временные графики, данные сбыта и анализ издержек.

Одной из основных задач планирования является, возможно, более эффективное распределение ресурсов. Планы помогают распределять действия, относящиеся к использованию ресурсов по направлениям, которые, по мнению руководства, способствуют достижению целей. Однако в планах часто остаются нерешенными фундаментальные вопросы — какие именно ресурсы имеются и как именно их следует использовать для достижения целей. Не дает также планирование ответа и на основной вопрос — какие цели являются обоснованно достижимыми при данных имеющихся ресурсах. Чтобы решить вопрос, какие ресурсы имеются, руководители используют бюджеты, инструмент планирования, который совершенно не укладывается в последовательность «цели–стратегии–правила», но тесно с ней связан.

Бюджет представляет собой метод распределения ресурсов, охарактеризованных в количественной форме, для достижения цели, также представленных количественно.

Бюджеты являются, безусловно, наиболее широко используемым компонентом формального планирования. Хотя многие организации никогда на формальной основе, т.е. в письменном виде , не формулируют цели и стратегии, большинство из них составляют бюджеты в виде отдельных документов.

Первым шагом при составлении бюджета, на что и указывается в определении, будет выражение в числовой форме ресурсов и формулируемых целей. Как бы ни было это трудно, присвоение числового значения всем ресурсам и целям представляет ценный, обычно весьма существенный аспект планирования в организациях. Количественные показатели позволяют руководителю увидеть, сравнить и объединить различные элементы, которые используются в организации.

Если реальное функционирование отстает от планов, то необходимо применять соответствующие меры после того, как будут определены области, в которых возникают проблемы.

В некоторых случаях планы приходится пересматривать из-за воздействия неконтролируемых переменных на сбыт и издержки. Некоторые дальновидные компании разрабатывают такие планы, которые заранее определяют, что нужно делать в случае неблагоприятных обстоятельств.

Таким образом, достижение целей корпоративного менеджмента возможно при условии эффективного взаимодействия четырех важнейших функций корпоративного менеджмента: постановка цели, планирование, прогнозирование и контроль.

 

Заключение

Динамичный процесс планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции. Не используя планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели или направления корпоративного предприятия. Процесс планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача — обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени и обеспечить основу для управления членами организации.

Некоторые организации могут достичь определенного уровня успеха, ........................................................................пропуск..........................................................................Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах. Стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги. Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно быть осуществить их модификацию и переориентацию.

 

Список литературы

  1. Акофф «Планирование будущего корпорации», М.,1995

  2. Барановский А.И "Конечные результаты. Планирование и оценка”, М., 2003 г.

  3. Бородина Е.И., Ю.С.Голикова, Н.В.Колчин З.М.Смирнова. Финансы предприятий. Москва 2004

  4. Ворст Й., П.Ревентлоу. Экономика фирмы. Москва 2002.

  5. Журнал «Компания» 2003 г. №40(41)

  6. Кнорринг В. «Искусство управления», М. «БЕК», 1997. – 286 с.

  7. Кузнецова Е.В "Финансовое управление компанией” Москва, "Правовая Культура", 2003.

  8. Максимцова М.М. «Менеджмент», М,:ЮНИТИ, 1999.

  9. Менеджмент – путь к успеху. Любимова Н. Г. – М.:Агропромиздат, 2004. – 487 с.

  10. Мескон М.Х., М.Альберт, Ф.Хедоури «Основы менеджмента» М.,1992

  11. Оучи У.Г «методы организации производства: японский и американский подходы». М., 1996.

Категория: Менеджмент | Добавил: admin | Теги: корпоративного, взаимосвязь целей, развития, организации, стратегии развития, целей, цели
Просмотров: 883 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: