Система управления
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.......................................................................................................... 1
Глава 1. Система управления...................................................................... 2
1.1. Основные положения............................................................................... 2
1.2. Управленческое взаимодействие............................................................. 6
1.3. Отношения управления............................................................................ 8
Глава 2. Управление как развивающаяся система................................ 14
2.1. Система управления............................................................................... 14
2.2. Информационно-поведенческая подсистема......................................... 16
2.3. Подсистема саморазвития...................................................................... 19
2.4. Развитие управления организацией...................................................... 21
Глава 3. Диагностика оргструктуры и системы управления на примере ООО «Здоровье».................................................................................................... 29 Заключение.................................................................................................. 35
Список литературы:................................................................................... 36
Введение Управление организацией, рассматриваемое как реально существующий феномен, имеющий определенную форму и определенное содержание, может быть лучше и глубже понято, если знать то, как оно выглядит при обобщенном, теоретическом рассмотрении. Естественно, всякое абстрактное рассмотрение явлений или процессов уводит от реальности, убивает конкретные характеристики и черты. Однако в то же время оно позволяет лучше понять их сущность и природу, вскрывая и………………………
Цель работы – анализ системы управления как объекта исследования.
Задачами будут являться:
1. Анализ системы управления
2. Исследование логики развития управления. Объект работы – система управления Предмет работы – система управления как объект исследования.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы.
Глава 1. Система управления 1.1. Основные положения Система как целостность приобретает новые свойства, новые качественные характеристики, не содержащиеся в отдельности в образующих элементах – эффект целостности, ради которой и создаются системы. По уровню иерархии системы классифицируются на: Неживые: статистические структуры, простые динамические системы с заданным движением, кибернетические системы с обратной связью. Живые: открытые системы с самосохраняемой структурой (уровень клеток), живые организмы с низкой способностью воспринимать информацию (уровень растений), живые организмы с более развитой способностью воспринимать информацию (животные), люди (самосознание, мышление, нетривиальное поведение), социальные системы, социальные организации (общество), трансцендентные системы (лежащие сегодня вне нашего сознания). Для менеджмента особый интерес представляют социальные системы – неравновесные системы, которым свойственны неопределенность флуктуации (случайных отклонений) и бифуркации (разделений, разветвлений). Поэтому предсказание поведения социальной системы носит вероятностный характер. Все организации являются системами. Поскольку люди являются, в общем смысле, компонентами организаций (социальные компоненты), наряду с техникой, которые вместе используются для выполнения работы, они называются социотехническими системами. Точно так же, как и в биологическом организме, в организации части ее взаимозависимы. Существует два основных типа систем: закрытые и открытые. Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей……………………………….
Глава 2. Управление как развивающаяся система 2.1. Система управления Система управления складывается и действует не только в соответствии с содержанием функции управления и характером отношений, лежащих в основе управленческих взаимосвязей, но и в соответствии с условиями, в которых формируется система управления, а также в соответствии с присущими системе управления принципами ее построения, функционирования и преобразования. Система управления распадается на подсистемы, выделение которых наглядно проявилось относительно недавно.[1] Первой подсистемой является то, что ранее было принято рассматривать как собственно систему управления. Это совокупность управленческих органов, подразделений и исполнителей, выполняющих закрепленные за ними функции и решающих поставленные перед ними задачи, а также совокупность методов, с помощью которых осуществляется управленческое воздействие. Данную подсистему системы управления можно рассматривать как единство организации, технологии и методов управления. При дальнейшем рассмотрении данную подсистему управления будем называть структурно-функциональной подсистемой системы управления (СФП). Обычно именно структурно-функциональная подсистема подвергается самому тщательному анализу и описанию при рассмотрении вопросов построения и функционирования системы управления. В настоящее время разработана (в основном глубоко и полно) общая теория функций управления, кадров управления, организационных структур управления, а также технологии и методов управления. Структурно-функциональная подсистема выступает как бы в роли «костяка», «остова» или же даже «тела» системы управления. Причем при определенном уровне развития управления «тело» системы управления фактически эквивалентно системе управления в целом. Но всякий развитый организм не эквивалентен только своему телу. Есть еще нечто исключительное, что условно можно назвать «душой» организма. Чем выше уровень развития организма, тем выше значимость этой его подсистемы. Что же можно считать душой системы управления? Ответ на этот вопрос можно получить, если проанализировать вторую подсистему системы управления. Основными частями данной подсистемы являются следующие блоки: …………………………………..
Глава 3. Диагностика оргструктуры и системы управления на примере ООО «Здоровье» Функция организации рассматривается в 2-х аспектах: 1) структурная организация - процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность эффективно работать сотрудникам вместе для достижения его целей; 2) организация процесса производства - определение наиболее эффективного сочетания элементов производства в пространстве и во времени для достижения целей организации. В данном разделе остановимся на 1 аспекте функции организации, который включает: а) деление организации на подразделения соответственно целям и задачам - департаментализация; б) разработку взаимоотношений полномочий и определение должностных обязанностей каждого исполнителя. I. Департаментализация. Департаментализация, т.е. процесс деления организации на отдельные блоки, которые могут называться отделами, отделениями или дивизионами, в зависимости от того, какой принцип положен в основу этого процесса, приводит к образованию следующих организационных структур [3, с. 232]: 1) Функциональная структура, при которой организация делится на блоки, каждый из которых имеет четко определенную задачу и обязанности. Традиционно функциональными блоками организации являются отделы производства, маркетинга и финансов. 2) Линейно-функциональная структура, при которой также выделяются функциональные блоки, которые в свою очередь из-за их большого размера и большого объема задач подразделяются на более мелкие составляющие, образующие уровни управления внутри каждого блока.[2] 3) Дивизиональная структура, в соответствии с которой деление организации на элементы и блоки происходит по видам товаров или услуг, группам покупателей или географическим районам. Каждая из этих структур является наиболее эффективной в конкретных условиях. В зависимости от целей, стоящих перед организацией, выбранной стратегии, характера деятельности организации, широты ассортимента и других факторов руководство выбирает ту структуру, которая наиболее полно соответствует этим факторам. При этом предпочтение отдается не одному виду структуры, а часто используется их сочетание при построении структуры отдельной компании. Всякая организация имеет свое предназначение, т.е. это можно выразить как Миссия организации. Данное предприятие стремится производить такую продукцию, которая была бы доступна всем слоям населения, удовлетворяла бы все запросы и была бы высококачественной.
Заключение Перестройкой структуры и элементов в системе управления логическая схема развития управления не завершается. Остается еще один, завершающий шаг — закрепление в управлении новых качеств и свойств, привитых ему в процессе изменения. Это предполагает, во-первых, соответствующее развитие информационно-поведенческой подсистемы. Во-вторых, на данном шаге проводится регулярное изучение хода развития и анализ результатов мероприятий, проводимых в рамках перестройки. Это необходимо как для того, чтобы реально осознавать состояние развития управления, так и для того, чтобы постоянно вскрывать тормозящие…………………………………..
Список литературы: 1. Алексеев А., Пигалов В. Деловое администрирование на практике: инструментарий руководителя. М., 2004; 2. Байгат С.А. Основы менеджмента. М., 2007;
3. Беляцкий Н.П. и др. Техника работы менеджера: учеб. Пособие. Мн., 2006;
4. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М., 2004;
5. Виханский О.С., Наумов И.А. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. М.: Гардарика, 2006;
6. Глухов В.В. Основы менеджмента. М.: 2005;
7. Зайцева О.А. Основы менеджмента. М.: Центр, 2007;
8. Менеджмент организации: Учеб. Пособие. Под ред. З.П. Румянцевой. М., 2006; …………………………………..
[1] См.: Виханский О.С. Менеджмент. М., 1998. [2] Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент. М., 2002.
|