Понедельник
29.04.2024
01:43
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Стратегическое планирование [5]
Маркетинг [8]
Менеджмент [13]
Управление персоналом [9]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Менеджмент » Управление персоналом

Основные причины сопротивления изменениям со стороны персонала организации
03.10.2010, 01:19

Основные причины сопротивления изменениям со стороны персонала организации

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        3
1. Причины сопротивления изменениям        4
2. Основные этапы сопротивления персонала переменам        7
3. Рекомендации по преодолению сопротивления персонала переменам        9
4. Стимулирование и мотивация участия персонала в переменах        11
Методы преодоления сопротивления изменениям со стороны персонала        15
Заключение        20
Список литературы        21
 
Введение
 Любое современное предприятие вынуждено изменяться для приспособления к меняющимся рыночным условиям. Это утверждение в наше время является аксиомой и даже банальностью. Необходимость организационных изменений понимают все, но, как известно, сотрудники даже самых передовых предприятий сопротивляются переменам. От того, будет ли сопротивление преодолено и во сколько это обойдется предприятию, напрямую зависит его эффективность и, в конечном счете, успех и выживание. Тем более это представляется актуальным для России, в которой еще остается огромное поле работы и по совершенствованию предприятий до мирового уровня, и по изменению самих людей, их способности работать в рыночных условиях.
Практика подтвердила это предположение: из предприятий Санкт-Петербурга, руководители которых были опрошены в ходе исследования, более половины при осуществлении программ развития столкнулись с сильным сопротивлением персонала. Сопротивление со стороны персонала присутствовало даже в тех случаях, когда изменения проводились в интересах самих сотрудников.
Каковы же основные причины сопротивления нововведениям, какими характерными чертами обладает оно сегодня в России? Как инициаторы перемен преодолевают сопротивление, какие наборы методов приводят к результату? Что необходимо делать, чтобы его преодоление обошлось меньшими потерями? Какими схожими чертами обладают предприятия, на которых сопротивления не было или оно было незначительным? Можно ли его вообще избежать, если не сегодня, то в будущем? На эти вопросы мы попытались найти ответы при проведении исследования.
Список литературы
  1.  Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс. 2006
  2. Барлас Т.В. От конфликтов к обретению Я. //Популярная психология М.: Academia, 2003
  3. Борожин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! Новосибирск, 2004.
Категория: Управление персоналом | Добавил: admin | Теги: менеджмент, управление персоналом
Просмотров: 581 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: