Управление персоналом
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1. Сущность и формы оценки персонала. Что такое оценка? Как она осуществляется? 3
2. Сделайте анализ существующей в вашей организации процедуру аттестации персонала (на примере банка «Русский стандарт») 15
Заключение 23
Список литературы 24
Введение
Любой руководитель в своей работе постоянно сталкивается с необходимостью оценивать подчиненных — для принятия решений о поощрениях, продвижении, обучении, результатах испытательного срока, изменении заработной платы или премировании.
Легко руководителю, которого служба персонала «вооружила» таким инструментом, как процедура аттестации. Практика, увы, показывает, что инструмент этот есть далеко не у всех, да и качество его иногда оставляет желать лучшего.
Тот, кому не повезло, выкраивает часы из своего напряженного рабочего графика (план-то никто не отменял!) и начинает оценивать персонал самостоятельно. «Итак, как обстоят дела у Иванова-Петрова-Сидорова с выполнением должностных обязанностей, поведением, эффективностью, компетентностью, особенностями характера, умением руководить, соблюдением дисциплины, проявлением инициативы, ответственностью и т.п.? Пожалуй, стоит оценить еще внешний вид, лояльность к компании, точность и аккуратность…» Этот список можно продолжать до бесконечности.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. Сущность и формы оценки персонала. Что такое оценка? Как она осуществляется?
Система оценки персонала это скорее набор нескольких инструментальных систем, прочно связанных с тремя функциями управления персоналом:
Оценка всегда подразумевает наличие критериев оценки (шкалы, компетенции, KPI) и идеального «портрета» сотрудника, описанного в терминах критериев. С точки зрения построения системы можно выделить четыре объекта оценки (то, что оцениваем) и четыре группы методик оценки, от которых зависит организация процесса оценки:
Объекты оценки:
-
Психологические характеристики личности
-
Знания, умения и навыки сотрудника
-
Поведение (ценности, отношения, мнения)
-
Эффективность труда
Группы методик оценки:
Оценка психологических характеристик личности часто встречается при подборе персонала. Методики оценки ограничиваются тестированием и интервьюированием. Качество оценки зависит от квалификации специалиста, проводящего оценку.
2. Сделайте анализ существующей в вашей организации процедуру аттестации персонала (на примере банка «Русский стандарт»)
В связи с усложнением функций персонала коммерческих банков, имеет смысл совершенствовать систему аттестации сотрудников для выделения высоко успешных, средне успешных и неуспешных работников.
Данная система, которая используется в КБ «Русский стандарт», как и любая диагностика, позволяет эффективно узнавать о различного рода отклонениях в работе персонала с целью дальнейшей коррекции. Именно поэтому данная система должна быть построена с учетом самых последних достижений организационной психологии, знанием специфики работы всех категорий персонала, привлечением квалифицированных специалистов. Ключевым понятием в данном случае будет эффективность. Персонал КБ «Русский стандарт» оценивается по четко определенным направлениям, но всегда "с прицелом" на эффективность и профессиональную успешность в КБ. Именно поэтому конкретные показатели для оценки должны быть выработаны для каждой организации в индивидуальном порядке. В данной работе покажем о принципах организации системы аттестации в КБ «Русский стандарт», этапах осуществления и междисциплинарных связях.
Принципы:
Во-первых, прозрачность и открытость. Критерии и шкальные оценки должны быть известны персоналу, положение о проведении аттестации должно быть оформлено решением Правления банка и иметь установленную законом юридическую форму. Все сотрудники должны быть ознакомлены с текстом лично под роспись.
Во-вторых, средний уровень сложности. Количество оцениваемых показателей не должно быть более 7-9, оптимальная шкала оценки - 10 баллов (0 - качество абсолютно не проявлялось, 10 - 100% проявление качества.
Список литературЫ:
-
Кнорринг В. «Искусство управления», М. «БЕК», 2005. – 286 с.
-
Красовский Ю. «Управление поведением на фирме», М. «Инфра-М», 2006. – 475
-
Кухарев В.Н. и др. Экономико-математические методы и модели в планировании и управлении: Учебник, 2001. – 227 с.
-
Кибанов А. «Управление персоналом», М. «Инфра-М», 2005. – 357 с.
-
Магура М.И., «Поиск и отбор персонала», М. ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2006. – 214 с.
-
Маслов Е.В. «Управление персоналом предприятия», Москва – Новосибирск, 2005. – 156 с.
-
Одегов Ю., Н. Маусов, М. Кулапов. «Эффективность системы управления персоналом (социально-экономический аспект)», М. РЭА им. Плеханова, 2003. – 412 с.
|