2. Научное понимание системы. Устойчивость и упорядоченность системы8
3. Живое и неживое – два класса материальных систем.13
4. Структурные уровни организации материи16
5. Микро-, макро-, мега-миры.18
Заключение22
Список литературы23
Введение
Под системным подходом в широком смысле понимают метод исследования окружающего мира, при котором интересующие нас предметы и явления рассматриваются как части или элементы определенного целостного образования.
Эти части и элементы, взаимодействуя друг с другом, формируют новые свойства целостного образования (системы), отсутствующие у каждого из них в отдельности. Таким образом, мир с точки зрения системного подхода предстает перед нами как совокупность систем разного уровня, находящихся в отношениях иерархии.
В современной науке в основе представлений о строении материального мира лежит именно системный подход, согласно которому любой объект материального мира может быть рассмотрен как сложное образование, включающее составные части, организованные в целое.
Для обозначения этой целостности в науке выработано понятие системы.
Глава 2. Финансовое право в системе российского права15
Заключение24
Список литературы26
Введение
Финансовое право, являясь отраслью права, состоит из множества отдельных финансово-правовых норм, совокупность которых выражается в сложной целостной системе. Внутри этой единой системы финансово-правовые нормы в определенной последовательности и взаимосвязи группируются в различные институты иболее крупные подразделения. Группировка финансово-правовых норм зависит от особенностей и взаимодействия регулируемых ими финансовых отношений, то есть имеет объективную основу. Однако право не только отражает общественные отношения; его предназначение — регулировать и активно воздействовать на них. Поэтому на построение системы финансового права, группировку его норм, формирование институтов оказывают влияние и потребности практики.
Следовательно, система российского финансового права — это объективно обусловленное системой общественных финансовых отношений внутреннее его строение, объединение и расположение финансово-правовых норм в определенной последовательности.
В системе финансового права выделяются части, разделы, подотрасли, институты.
Выбранная тема «Система финансового права» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть систему финансового права.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Система внебюджетных фондов: назначение, источники и механизм действия5
1.1. Основные понятия5
1.2. Характеристика и особенности внебюджетных фондов6
1.3. Пути создания внебюджетных фондов18
Глава 2. Виды государственный внебюджетных фондов в России27
Заключение37
Список литературы39
Введение
Внебюджетные фонды государства представляют собой совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или региональных (местных) органов власти и имеющих целевое назначение.
Внебюджетные фонды — один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует часть доходов населения для финансирования своих мероприятий.
Можно выделить следующие причины, обуславливающие необходимость формирования внебюджетных фондов:
Динамичное изменение экономической обстановки нередко предопределяет необходимость принятия достаточно быстрых управленческих решений, в том числе и в области перераспределения финансовых ресурсов.
Немаловажным фактором, обусловливающим целесообразность образования внебюджетных фондов, выступает и дефицит бюджета. Превышение расходов над доходами требует не только изыскания дополнительных финансовых ресурсов для покрытия, но и перегруппировки средств, поступающих от предприятий, организаций, учреждений и населения в покрытие определенных видов расходов.
Наконец, многообразие форм собственности и хозяйствования диктует необходимость применения новых методов перераспределения денежных средств и в обществе наряду с бюджетными методами.
Таким образом, главная причина возникновения внебюджетных фондов — необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов в специальную группу и обеспечение их самостоятельными источниками доходов. Решение об образовании внебюджетных фондов принимают Федеральное Собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления.
Выбранная тема «Система внебюджетных фондов: назначение, источники и механизм действия» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть систему внебюджетных фондов, их назначение, источники и механизм действия.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 2. Религиозные установки в мусульманских странах12
Заключение21
Список литературы24
Введение
Прежде чем давать общую характеристику семьи религиозного права, необходимо сначала определить понятие правовая семья.
К семье религиозного права относятся правовые системы таких мусульманских стран, как Иран, Ирак, Пакистан, Судан и др., а также индусское право общин Индии, Сингапура, Бирмы, Малайзии и др.
Среди признаков данной правовой семьи можно выделить следующие:
главный творец права Бог, а не общество, государство, поэтому юридические предписания даны раз и навсегда, в них нужно верить и соответственно строго соблюдать;
источниками права являются религиозно-нравственные нормы и ценности, содержащиеся, в частности, в Коране, Сунне, Иджме и распространяющиеся на мусульман либо в Шастрах,Ведах, законах Ману и т.д. и действующие в отношении индусов;
весьма тесное переплетение юридических положений с религиозными, религиозными, философскими и моральными поступками, а также с местными обычаями образует в своей совокупности единые правила поведения;
особое место в системе источников права занимают труды ученых-юристов (доктрины), конкретизирующие и толкующие первоисточники и лежащие в основе конкретных решений:
отсутствует деление права на частное и публичное;
нормативно-правовые акты (законодательство) имеют вторичное значение;
судебная практика в собственном смысле слова не является источником права;
во многом основана на идее обязанностей, а не прав человека (как это имеет место в романо-германской и англо-саксонской правовых семьях).
В семье религиозного права различают так называемые религиозные (мусульманское право, индусское право) и традиционные (право стран Дальнего Востока, ряда стран Африки, Мадагаскара) правовые группы.
Наиболее яркой чертой мусульманского права является его откровенно религиозное содержание. Оно влияет на природу и источники этой правовой семьи, на способы регулирования общественной жизни. Мусульманское право является совокупностью норм, порожденных религиозно-этническими постулатами и ценностями.
К странам с мусульманской правовой системой можно отнести Иран, Ирак, Саудовскую Аравию, Египет, Сирию, Ливан, Турцию, Пакистан, Судан и др.
Выбранная мною тема «Семья религиозного права» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть особенности семьи религиозного права.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
2. Подберите 4 пословицы или поговорки (частушки) о семье, детях или других родственниках. Необходимо соотнести смысл пословицы (поговорки) с нормами семейного права с точки зрения действующуго семейного законодательства.10
Составьте соглашение о разделе имущества между супругами.11
Список литературы13
1. Ответьте на вопросы:
Каковы правовые последствия признания брака фиктивным?
Порядок регистрации брака?
Перечислите отличия усыновления (удочерения) от воспитания ребенка в приемной семье?
2. Подберите 4 пословицы или поговорки (частушки) о семье, детях или других родственниках. Необходимо соотнести смысл пословицы (поговорки) с нормами семейного права с точки зрения действующуго семейного законодательства.
Санитарно-гигиенические условия жизнедеятельности4
Заключение21
Список литературы22
Введение
Из года в год улучшаются санитарно-гигиенические условия жизни наших людей, растет благосостояние и повышается культура быта. Для миллионов людей строятся современные жилые дома с отдельными квартирами со всеми удобствами. Проводятся систематические работы по ремонту домов и благоустройству территории, сбору бытовых отходов, озеленению жилых районов. Все это улучшает санитарно-гигиенический уровень жизни. Тем не менее, борьба с вредными насекомыми и грызунами все еще остается актуальной задачей. Они загрязняют наши квартиры, наносят ущерб предметам домашнего обихода, продуктам питания, нередко являются переносчиками инфекционных заболеваний. А комар и другие насекомые - это часто и бедствие, особенно для геологов, строителей, нефтяников на севере и в Сибири.
В борьбе с бытовыми насекомыми достигнуты определенные успехи, однако нельзя считать эту проблему полностью решенной. Одной из причин такого положения является, как это ни странно, продолжающийся процесс урбанизации. Строительство многоэтажных домов с мусоропроводами, наличие в зданиях сети вентиляционных каналов, развитой водопроводной и канализационной сети, различных переходов создают условия для активного перемещения насекомых из квартиры в квартиру. Поэтому применение даже высокоэффективных средств на ограниченных площадях часто приводит лишь к кратковременному успеху и не исключает повторного появления насекомых из соседних квартир и домов.
Другой причиной является резистентность (приспособляемость) насекомых по отношению к применяемым химическим средствам борьбы с ними. Силами и средствами дезинфекционных станций борьба с бытовыми насекомыми и грызунами проводится путем централизованной обработки мест их массово скопления на отдельных пораженных территориях, объектах общественного знания, в жилых домах, а также проведении комплекса профилактических мероприятий.
Выбранная мною тема «Санитарно-гигиенические условия жизнедеятельности» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть особенности санитарно-гигиенических условий жизнедеятельности.
Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка литературы.
Глава 1. Эволюция германского средневекового права4
1.1. Особенности развития средневекового германского права4
1.2. Ленное право6
1.3. Источники древнеримского и древнегерманского права7
Глава 2. Саксонское зерцало – памятник германского права8
2.1. История8
2.2. Основные положения12
Глава 3. Форма правления Германии по «Саксонскому Зерцалу»19
Заключение27
Список литературы29
Введение
13 век – век расцвета Европейского феодализма, но расцвета не только его позитивных черт, но и неизбежно присущих ему как объективному явлению черт отрицательных. Средневековая Европа, если можно так выразиться, представляла собой корабль, преследуемый постоянными бурями, перемежающимися кратковременными периодами затишья, после которых шторм наступал с еще большей силой.
Не являлась исключением и Германия, где ссоры между владетельными князьями были искрой, из которой каждый раз неизбежно разгоралось пламя феодальной войны, войны, в которой проигравшей всегда была одна сторона – обыватели, а проще – народ. Иными словами, право сильного в те времена было единственным инструментом регулирования общественных отношений.
«Саксо́нское зерца́ло» (нем. Sachsenspiegel) — старейший правовой сборник Германии, составленный судьей (шёффеном) Эйке фон Репковом в 1221 - 1225 гг. Он должен был, по замыслу автора, «зеркально» отражать правосаксов. «Саксонское зерцало» — это запись сложившегося на протяжении веков обычного права Восточной Саксонии с разделением на земское право (для «неблагородных», но лично-свободных) и ленное право (только для лиц, принадлежащих к «благородным» сословиям, к высшему феодальному обществу). Земское право (Landrecht) содержало отдельные положения, касающиеся государственного устройства Германии (выборы императора, разделение светской и духовной власти и т. д.), а также нормы, относящиеся к гражданскому, уголовному праву, суду и процессу. Ленное право (Lehnrecht) регулировало вассальные отношения между феодалами. Права низших сословий, в том числе зависимых крестьян, в этом законодательстве не фиксировались. На содержание «Саксонского зерцала» наложили отпечаток общественно-политические и правовые воззрения автора. «Саксонское зерцало» отражает специфические формы феодальной земельной собственности, структуру феодального общества, местные особенности административного управления, судопроизводства и т. д. «Саксонское зерцало» стало образцом для составления правовых книг не только в Германии, но и в других странах Европы. Сохранилось более двухсот рукописей «Саксонского зерцала», некоторые из них обильно иллюстрированы. В XIII веке появляются попытки кодификации обычного права. Около 1230 г антгальский рыцарь и судья Эйке фон Репгоф составил сборник , в который вошло обычное право Саксонии и других областей с некоторыми добавлениями из канонического права . Сборник был написан сначала на латинском затем переведен на немецкий и получил свое название Саксонского зерцала.Саксонское зерцало действовало на севере Германии и послужило основой для права города Магдебурга (см. Магдебургское городское право), откуда распространилось в Голландии, Лифляндии и Польше.
Выбранная тема «Саксонское зерцало» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть особенности, содержание и историю «Саксонского зерцала».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Основные направления государственного регулирования рынка труда4
Заключение15
Список литературы:17
Введение
Несоответствие спроса и предложения специфического товара (рабочей силы) на рынке труда, особенно в условиях нестабильной, развивающейся российской экономики, требует от государства серьезного вмешательства в эту сферу общественных отношений для обеспечения баланса интересов предпринимателя и каждого конкретного гражданина, предлагающего свои способности на рынке труда. Естественно, в наименее выгодном положении на рынке труда (с учетом дефицита сфер приложения труда) оказывается собственник рабочей силы.
В природе рынка социальная защищенность человека просто не заложена. Чтобы обеспечить подобную защищенность, ее нужно ввести извне. Именно социальная политика государства и право как наиболее эффективный способ воздействия на поведение участников рыночных отношений призваны решить данную задачу.
Поэтому социальная политика на рынке труда должна ориентироваться на оказание содействия менее защищенному субъекту (гражданину) в возможности обеспечения его определенной формой занятости и, при необходимости, предоставить надлежащую защиту от безработицы.
Для осуществлении эффективной государственной политики обеспечения занятости населения в РФ необходимо четко определить понятие занятости, а также категории граждан, признаваемых занятыми.
Выбранная мною тема «Рынок труда и занятость, государственное регулирование», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – проанализировать вопросы государственного регулирования занятости и рынка труда.
Дипломатические отношения между Российской Федерацией и Украиной были установлены в 1991 году сразу после распада Советского Союза, среди основателей которого были обе республики. Российская Федерация содержит посольство в Киеве и консульства в Харькове, Одессе, Львове и Симферополе. Украина содержит посольство в Москве и консульства в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Тюмени и Владивостоке. Украина и Россия имеют общую раннюю историю, а Киев нередко называется «матерью городов русских» и рассматривается как колыбель восточнославянскойправославной цивилизации. Киевская Русь считается обеими странами своим историческим предшественником. После монголо-татарского нашествия на Русь судьбы русского и украинского народов начали расходиться. Северо-восточной Руси удалось преодолеть феодальную раздробленность и сформировать мощное и единое Русское государство. Юго-западная Русь попала под польско-литовское владычество, однако растущее давление на православных заставило запорожских казаков вновь искать объединения с Россией на Переяславской Раде. После этого Украина была постепенно интергрирована в Российскую империю и этот процесс был завершён в конце XVIII века, когда была разделена Польша и расформирована Запорожская Сечь. Множество уроженцев Украины, называвшейся тогда Малороссией, достигло выдающегося положения в Российском государстве.
Выбранная мною тема «Российско-украинские отношения» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть особенности российско-украинских отношений.
Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка литературы.
1.2. Российская Конституция и развитие законодательства8
Глава 2. Проблемы российской модели государства14
Заключение25
Список литературы26
Введение
Важнейшее направление обновления Российской Федерации — это совершенствование национально-государственного устройства России. Сложившаяся модель российского государства пока несовершенна, и интеграция народов и республик — процесс настолько сложный, что предсказать и тем более форсировать здесь ничего нельзя. Надо идти естественным путем, который предлагает сама жизнь, находить способы существования вместе, учитывая нынешние сложнейшие политические, экономические, социальные и военные условия, вырабатывать рациональные принципы дальнейшего движения. Должен быть разумный выбор модели российского государства, наиболее оптимальной (полезное, справедливое) из всех возможных. Необходимо вникнуть не только в свои интересы, но и понять другие народы. Проявить толерантность, означающую в цивилизованном обществе взаимную терпимость людей, народов, вер и мнений, что более полезно, чем ксенофобия (неприятие всего чужого). Народы сами постепенно придут к признанию и принятию гуманизма как общечеловеческой ценности.
Россия — федеративное государство. Нужно понять, что федерация находится постоянно в динамике, развитии. В связи с изменениями правовых, экономических, культурных, политических и т. д. условий будет изменяться, модифицироваться, совершенствоваться Российская Федерация. Отношения между субъектами Федерации и Федерацией должны быть цивилизованными, уважительными, гуманными.
Выбранная тема «Российская модель государства» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть особенности российской модели государства.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Правовое регулирование договорных обязательств занимает существенное место в гражданском праве любого государства. Нормы, регулирующие договорные обязательства, занимают важное место и в МЧП. С их помощью регулируется достаточно широкий круг гражданско-правовых отношений: международная купля-продажа, аренда, международная перевозка грузов и пассажиров, международные расчеты, отношения по использованию произведений литературы, науки и другие аналогичные отношения, осложненные иностранным элементом.
В нормах МЧП для обозначения договорных обязательств используются два термина: сделки и договоры. Ранее в российском законодательстве использовались термины "внешнеторговая сделка” и "внешнеэкономическая сделка”, охватывая и сделки, и договоры. Новое российское законодательство использует термин внешнеэкономическая сделка” лишь однажды, определяя форму данной сделки. Во всех остальных случаях коллизионные нормы определяют применимое право к любым сделкам и договорам, в том числе и к внешнеэкономическим.
Внешнеэкономическая сделка – это комплексное понятие, означающее деятельность субъектов МЧП в области международного обмена товарами, работами, результатами интеллектуальной деятельности, различного рода услугами, направленную на установление, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей. В международной практике более распространен термин международная коммерческая сделка.
Исследование политики в терминах рынка, опирающееся на достижения Общественного выбора, соседствует с маркетинговым анализом процессов, протекающих в сфере государственного и политического управления.
До 1950-х гг. маркетинга, понимаемого как разветвленная, научно организованная система взаимосвязи производства и рынка, в центре которой стоит потребитель, не существовало. Главной заботой предпринимателя являлось производство продукта, который затем продавался всеми имеющимися в наличии способами.
По мере развития производства, товарного насыщения рынка, ужесточения конкуренции становилось все труднее находить покупателей и сбывать произведенный на "авось” товар. Ситуация подсказала: начинать надо не с производства, а с изучения рынка – потребностей и запросов покупателей. Логика новых отношений, связавших предприятие и рынок, была предельно ясно осмыслена мэтром классического маркетинга Филиппом Котлером.
Выбранная тема «Роль рекламы в политическом маркетинге» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть роль рекламы в политическом маркетинге.
Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка литературы.
Глава 1. Роль компьютерных данных в экспертной деятельности5
1.1. Общие положения5
1.2. Компьютеризация процесса расследования преступлений10
Глава 2. Автоматизированные информационно-поисковые системы в экспертной деятельности17
Заключение28
Список литературы30
Введение
Повышение эффективности работы правоохранительных органов по раскрытию и расследованию преступлений в настоящее время невозможно без интеграции в криминалистику новых информационных технологий, базирующихся в первую очередь на персональных компьютерах. Ничем не уступая по функциональным возможностям своим предшественницам - большим и малым ЭВМ, персональные компьютеры обладают рядом несомненных преимуществ: относительно низкой стоимостью, компактностью (особенно ноутбуки), высокой надежностью, экономичностью и др. Это позволяет внедрять их буквально на каждое рабочее место как автономно, так и включенными в локальные информационные сети или в качестве терминалов больших и средних ЭВМ.
Использование средств компьютерной техники позволяет существенно повысить качество и результативность информационно-аналитической работы следователей и оперативных сотрудников при раскрытии и расследовании преступлений, совершаемых организованными группами и сообществами. Они могут быть полезными при решении самых различных аналитических задач, в первую очередь связанных с составлением наиболее сложных процессуальных документов - постановлений о привлечении в качестве обвиняемого, обвинительных заключений, постановлений о продлении сроков следствия и содержания обвиняемых под стражей.
Решение этой задачи предполагает использование не только текстовых редакторов, но и автоматизированных информационно-поисковых систем, позволяющих формировать текст и систематизировать собранную доказательственную информацию по эпизодам преступной деятельности, предметам преступного посягательства, лицам, привлеченным к уголовной ответственности, и т.д. Нельзя не отметить, что время, затрачиваемое на составление обвинительных заключений, резко сокращается.
В ходе расследования могут использоваться подсистемы информационного обеспечения работы следователей и сотрудников органов дознания с доказательственной и ориентирующей информацией для:
1) анализа информации по одному сложному, многоэпизодному уголовному делу, по которому к ответственности привлечено несколько человек. Здесь компьютер группирует информацию по преступным эпизодам, объектам, лицам, времени и месту совершения посягательств, типу собранных доказательств, что позволяет систематизировать все имеющиеся данные и в необходимых случаях структурировать их, например, по схеме: лицо - эпизод - доказательства виновности и ориентирующая информация. Это очень важно, в частности, при подготовке к проведению сложных допросов, очных ставок, других следственных действий;
2) анализа информации по группе уголовных дел: приостановленных за отсутствием лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого; возбужденных по многочисленным фактам совершения преступлений, например, в условиях чрезвычайных ситуаций;
3) анализа информации о движении товарно-материальных ценностей, документов и др. Такой анализ совершенно необходим при проведении документальных ревизий, при расследовании многочисленных эпизодов получения наркотических препаратов по поддельным медицинским рецептам, при расследовании преступлений в сфере банковской деятельности и т.д.
Выбранная тема «Роль компьютерных данных в экспертной деятельности», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть роль компьютерных данных в экспертной деятельности.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Топ "Пример"+ "Примеры" к отдельным положениям (идеям) речи или ко всей речи (её смыслу) необходимы в связи с общериторическими принципами конкретности и близости. Примеры, иллюстрирующие мысль говорящего, черпаются им из собственного жизненного опыта, из истории, фольклорных источников (чаще всего сказок), из художественной литературы (басни, другие известные произведения мировой литературы), из Священного Писания. Подыскивая примеры, развивающие смысловую канву речи или (и) служащие доказательством (аргументом) некоей отдельной её мысли, не забывайте о принципе близости: хорошо, если иллюстрации взяты из области, знакомой и близкой адресату речи, или, во всяком случае, доступны соответствуют уровню его восприятия и понимания. "Есть два вида примеров, пишет Аристотель, один вид примера заключается в том, что приводятся факты прежде случившиеся <история>, другой в том, что оратор сам сочиняет таковые" (в последнем случае имеется в виду использование притчи, басни) (Риторика: Книга вторая, 20).
Античная риторическая традиция рекомендует помещать примеры в речи после логического доказательства, "в виде эпилога" (Аристотель), или вместо него, если таковое отсутствует. Если же начинать доказательство мысли с примеров, то их нужно привести несколько (даже много).
Задание 2. «Без президентов демократия бывает, без парламентов — нет» Бирюков Н.И.
Институт — посредник между государством и обществом. Он наделен государством определенными властными полномочиями, осуществляет их от имени государства и под свою ответственность. Тем самым государственная воля приобретает конкретную концентрированную форму своего бытия и действия. В этом преимущество государственного института по сравнению с организациями непосредственного выражения воли граждан.
Основными институтами современных обществ являются: экономика, политика, образование, право, религия, семья, и т.д. На ранних этапах развития человеческих обществ многие из современных институтов не существовали. Их функции исполнялись. Другими институтами (парцелляция). Так, институт образования возникает лишь с появлением групп людей, основным занятием которых является профессиональная и социальная подготовка значительной части населения, т.е. когда сам процесс социальной и профессиональной подготовки выделяется из процесса воспитания. В Европе этот момент принято относить к появлению и развитию системы общедоступных школ и профессиональных учебных заведений (XVII-XVIII вв.). На более ранних этапах подготовка молодежи к жизни осуществлялась в рамках других социальных институтов - семьи, клана, цеха, церкви. Многие исследователи считают, что в доиндустриальных обществах не существовало самостоятельного института экономики, а процессы производства и обмена регулировались другими социальными институтами (кланом, семьей, институтами ритуального обмена).
Глава 1. Реформы местного самоуправления Александра II5
1.1. Общие положения5
1.2. Александр II – реформатор «номер один»9
Глава 2. Особенности реформ местного самоуправления при Александре II14
Заключение30
Список литературы32
Введение
К концу царствования Николая I упадок городского управления дошел до невероятных пределов. Министерства и местная администрация почти повсеместно фактически упразднили думы, общие и шестигласные, приняв на себя их дела и передав их самовольно созданным учреждениям и доведя городское хозяйство и управление до полного расстройства.
В первые годы царствования имп. Александра II правительство было занято подготовкою реформы по освобождению крестьян. За нею последовала реформа местного управления, при чем имп. Александр II остался верен принципам, которые пытались провести Петр I и Екатерина II: задачей его было «по возможности полное и последовательное развитие начал местного самоуправления», совершенным отелением суда от администрации. На этих началах состоялись реформы земская (1 янв. 1864 г.) и городская (16 июня 1870 г.). Общее заведывание местными хозяйственными делами вверено выборным земскому (уездному и губернскому) собранию и городской думе, исполнительными органами которых являются избираемые соответственным собранием или думою управы (земские - уездные и губернские - городские). Избирательное право обусловлено имущественным цензом. В земстве выборы построены на сословном начале; освобождение крестьян позволило сообщить земскому представительству не узко-дворянский, как это было при Екатерине, но всесословный характер. Земские и городские учреждения не были подчинены местной администрации, но деятельность их, с точки зрения законности, была поставлена подвесьма властный контроль бюрократии, в лице министра внутренних дел и губернаторов. Не смотря на существенные недостатки организации городских и земских учреждений, они оказали весьма серьезные заслуги в деле упорядочения местного управления и удовлетворения нужд населения в области народного образования и медицинской помощи.
Между земскими и городскими учреждениями, с одной стороны, и бюрократией - с другой, вскоре возникли столкновения, обуславливаемые различием того духа, которым проникнуты те и другие. В значительной степени пищу для столкновений давала неопределенность земского и городского положений: пределы ведомства общественного управления были ими определены недостаточно ясно. Бюрократия прибегала к систематическому и не всегда согласному с духом земского и городового положений, все более и более ограничительному толкованию полномочий органов самоуправления, самостоятельность которых была, таким образом, существенно уменьшена.
Выбранная тема «Реформы местного самоуправления Александра II» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть реформы местного самоуправления Александра II.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Реформы высших государственных органов при Петре I7
Заключение23
Список литературы25
Введение
Эпоха Петра I (1672 - 1725), личность этого выдающегося государственного деятеля, полководца, дипломата и работника пользуются неизменным вниманием как отечественных, так и зарубежных исследователей. В исторической науке существует множество разных, порой противоречивых точек зрения на историю петровских преобразований, на личность самого реформатора и результаты его деятельности. Одни историки определяли реформы Петра как революцию, полный разрыв со старомосковским обществом. Другие говорили о преемственности между традиционным прошлым и петровским временем. Эта точка зрения преобладает в исторической науке на сегодняшний день.
Петр I - сын царя Алексея Михайловича и его второй супруги Натальи Кирилловны Нарышкиной. Природа одарила его широким и любознательным умом, твердым и настойчивым характером, страстным и необузданным темпераментом, высоким ростом и большой физической силой. События детства и юности будущего монарха не только оказали сильнейшее воздействие на его психику и поведение, но и способствовали формированию у него таких привычек и черт характера, которые выделяли его из когорты предшественников.
Однако точную дату начала петровских преобразований установить нельзя. Нет и никогда не было у царя документа под названием "Проект реформ", не было ни четкого плана, ни установленных сроков завершения тех или иных преобразований. Поэтому 1698 год, когда Петр заставил своих подданных приобрести европейский вид - весьма условная, символическая дата. Важнее всего было другое. Осуществляя преобразования, Петр стремился выработать общие принципы, руководствуясь которыми должна была жить обновленная страна. По сути царь перенес на русскую почву рационалистические идеи и концепции, которыми жила Европа на рубеже XVII - XVIII вв.
Выбранная мною тема «Реформы высших государственных органов при Петре I» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть реформы высших государственных органов при Петре I.
Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка литературы.
Александр I взошёл на престол в мрачной обстановке свершившегося цареубийства - цареубийства, к которому он был в некоторой степени причастен. То есть мог ощущать себя, что ещё страшнее, отцеубийцей. Правда, Александру Павловичу даны были клятвенные гарантии главой заговорщиков графом Паленом: что речь не идёт о нанесении какого бы то ни было ущерба императору; что ему будет предложено отречение и за ним будут оставлены его дворцы как уже за частным лицом; что это необходимо для блага России - для спасения России от "безумств" императора Павла.
Александр I взошел на российский престол, намереваясь осуществить радикальную реформу политического строя России путем создания конституции, гарантировавшей всем подданным личную свободу и гражданские права. Он сознавал, что подобная "революция сверху" приведет фактически к ликвидации самодержавия и готов был в случае успеха удалиться от власти. Однако он также понимал, что нуждается в определенной социальной опоре, в единомышленниках. Ему необходимо было избавиться от давления как со стороны заговорщиков, свергнувших Павла, так и поддерживавших их "екатерининских стариков". Уже в первые дни после воцарения Александр объявил, что управлять Россией будет "по законам и по сердцу" Екатерины II. 5 апреля 1801 года был создан Непременный совет - законосовещательный орган при государе, получивший право опротестовывать действия и указы царя. В мае того же года Александр внес на рассмотрение совета проект указа о запрещении продажи крестьян без земли, но члены Совета дали понять императору, что принятие подобного указа вызовет брожение среди дворян и приведет к новому государственному перевороту. После этого Александр сосредоточил свои усилия на разработке реформы в кругу своих "молодых друзей" (В. П. Кочубей, А. А. Чарторыйский, А. С. Строганов, Н. Н. Новосильцев). Ко времени коронации Александра (сентябрь 1801 года) Непременным советом были подготовлены проект "Всемилостивейшей грамоты, Российскому народу жалуемой", содержавшей гарантии основных гражданских прав подданных (свобода слова, печати, совести, личная безопасность, гарантия частной собственности и т. д.), проект манифеста по крестьянскому вопросу (запрет продажи крестьян без земли, установление порядка выкупа крестьян у помещика) и проект реорганизации Сената. В ходе обсуждения проектов обнажились острые противоречия между членами Непременного совета, и в результате ни один из трех документов обнародован не был. Было лишь объявлено о прекращении раздачи государственных крестьян в частные руки. Дальнейшее рассмотрение крестьянского вопроса привело к появлению 20 февраля 1803 года указа о "свободных хлебопашцах", разрешавшего помещикам отпускать крестьян на волю и закреплять за ними землю в собственность, что впервые создавало категорию лично свободных крестьян. Параллельно Александр осуществлял административную реформу и реформу образования.
Выбранная мною тема «Реформирование управления при Александре I», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть особенности реформирования управления при Александре I.
Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка литературы.
1.3. От допсихических процессов – к ментальным явлениям16
1.4. Нервная система: центр или периферия?17
Глава 2. Развитие рефлекторной теории18
2.1. Предпосылки рефлекторной теории18
2.2. Концепция психических процессов И. М. Сеченова20
2.3. Структура понятия "рефлекс"22
2.4. Психофизиологическая концепция И. П. Павлова26
2.5. Сигнальная деятельность нервной системы32
Заключение37
Список литературы38
Введение
Рефлекс - основная форма нервной деятельности. Ответная реакция организма на раздражение из внешней или внутренней среды, осуществляющаяся при участии центральной нервной системы, называется рефлексом.
Путь, по которому проходит нервный импульс от рецептора до эффектора (действующий орган), называется рефлекторной дугой.
В рефлекторной дуге различают пять звеньев:
рецептор;
чувствительное волокно, проводящее возбуждение к центрам;
нервный центр, где происходит переключение возбуждения с чувствительных клеток на двигательные;
двигательное волокно, несущее нервные импульсы на периферию;
действующий орган - мышца или железа.
Любое раздражение - механическое, световое, звуковое, химическое, температурное, воспринимаемое рецептером, трансформируется (преобразуется) или, как теперь принято говорить, кодируется рецептором в нервный импульс и в таком виде по чувствительным волокнам направляется в центральную нервную систему. При помощи рецепторов организм получает информацию обо всех изменениях, происходящих во внешней среде и внутри организма.
В центральной нервной системе эта информация перерабатывается, отбирается и передается на двигательные нервные клетки, которые посылают нервные импульсы к рабочим органам - мышцам, железам и вызывают тот или иной приспособительный акт - движение или секрецию.
Рефлекс как приспособительная реакция организма обеспечивает тонкое, точное и совершенное уравновешивание организма с окружающей средой, а также контроль и регуляцию функций внутри организма. В этом его биологическое значение. Рефлекс является функциональной единицей нервной деятельности.
Выбранная мною тема «Рефлекторная деятельность» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть особенности рефлекторной деятельности.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. Раскройте алгоритм создания закрытого акционерного общества и его последующей реорганизации в открытое акционерное общество. При раскрытии конкретных действий сделайте ссылки на нормы действующего законодательства Российской Федерации.2
2. Раскройте систему налогообложения индивидуальных предпринимателей. Какие существуют виды налоговых правонарушений для данной категории предпринимателей? Какие санкции могут быть применены к коммерческим организациям и их должностным лицам за налоговые правонарушения?5
3. Раскройте сущность и содержание судебной системы Российской Федерации. Чем отличается рассмотрение хозяйственных споров в арбитражных судах и в третейских судах? Раскройте механизм исполнения решения, вынесенного третейским судом по спору15
1. Условия и факторы социологии личности в местах лишения свободы и её особенности4
2. Трудности и проблемы ресоциализации граждан вернувшихся из мест заключения11
3. Место и роль в ОВД в ресоциализации личности28
Заключение30
Список литературы34
Введение
В России пенитенциарная социальная работа как самостоятельный вид профессиональной деятельности начала формироваться с 2001 года. Это связано с преобразованием уголовно-исполнительной политики в сторону гуманизации. Гуманизация предполагает соблюдение прав осужденных, обеспечение оптимальных условий отбывания ими наказания, возвращение в общество полноценного человека. В реализации данных идей социальная работа призвана сыграть особую роль, потому как меры социального воздействия на осужденных, наряду с исправительными, обладают огромным воспитательным потенциалом.
Пенитенциарная социальная работа может рассматриваться как средство исправления осужденных, либо условие, гармонично связующее, мобилизующее все имеющиеся у учреждения возможности для исправления и ресоциализации человека.
Понятием «ресоциализация осужденного» обозначается организованный процесс восстановления социального статуса, утраченных либо несформированных социальных навыков, переориентации социальных установок посредством включения осужденных в новые позитивно ориентированные отношения и виды деятельности; это комплекс профессиональных действий, осуществление которых должно привести к возникновению у осужденного способности вести в будущем законопослушный образ жизни и нести социальную ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих его людей.
Таким образом, явление ресоциализации необходимо рассматривать и как процесс, и как результат, где роль специалиста по социальной работе/сотрудников группы социальной защиты осужденных в исправительном учреждении является определяющей.
Выбранная мною тема «Ресоциализация лиц, вернувшихся из мест заключения» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть особенности ресоциализации лиц, вернувшихся из мест заключения.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы.