Четверг
02.05.2024
13:56
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Педагогика [21]
Этика [1]
Логика [3]
Социология [12]
Политология [24]
История [6]
Психология [10]
История России [1]
Мировая история [1]
Культурология [13]
Языкознание [5]
Риторика [1]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Гуманитарные предметы » Языкознание

Фразеологизмы в заголовках СМИ
25.05.2010, 02:08

Курсовая работа Фразеологизмы в заголовках СМИ

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        2
Глава 1. ЯЗЫК СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ РАЗНОВИДНОСТЬ ЯЗЫКА        5
1.1 Общие признаки языка современных средств массовой информации        5
1.2 Жанровый репертуар СМИ новейшего времени (ХХI века)        11
Глава 2. Примеры использования фразеологизмах в заголовках СМИ        12
Заключение        30
Список использованной литературы        31
 
Введение
 Миллионы газетных полос ежедневно попадают в руки читателей. Волны сотен радиостанций прони­зывают сегодня эфир, донося до слушателей новости из любого уголка нашей планеты. Тысячи телебашен, десятки космических спутников делают нас свидетелями событий в разных странах мира.
Благодаря использованию средств массовой информации (далее по тексту СМИ), прежде всего электронных, коммуникативная сфера во второй половине столетия заняла главенствующее положение в системе этнической коммуникации, показывая влияние  на формирование стереотипов публичного речевого поведения.
Узус СМИ представляет собой весьма динамичный объект исследования. Он наглядно отражает движение Языковой материи, а также новые тенденции в развитии языковой ситуации, чутко реагирует на изменение социальных и генерационных пропорций в обществе, на прогресс в научно-техническом оснащении информационно-коммуникативных контактов. Вместе с тем нельзя не отметить внутренней  противоречивости языка СМИ, одновременно сочетающего в себе такие противоположные качества как динамичность и консерватизм, эталонность, и зависимость от речевых приоритетов своего времени, в том числе и от различного рода модных пристрастий. Анализируя узус массовой коммуникации нового столетия, нельзя не заметить очевидного снижения речевого стандарта, сопровождаемого активным вторжением элементов разговорного языка.
Поэтому предметом исследования является изучение фразеологизмов в заголовках средств массовой информации.
Исследование языка СМИ привлекает большое внимание специалистов. Это связано с тем, что, информируя человека о состоянии мира и заполняя его досуг, СМИ оказывают влияние на весь строй его мышления, на стиль мировосприятия, на тип культуры сегодняшнего дня.
Целью  работы  является  изучение  фразеологизмов в заголовках средств массовой информации.  Для  достижения  данной  цели  необходимо  решить  поставленные  задачи:
  • рассмотреть сущность фразеологизмов
  • определить конструктивные и жанровые  особенности языка СМИ;
  • изучить основные  тенденции  в  развитии  языка  СМИ;
Теоретической основой работы явились труды ведущих педагогов и социолингвистов.
В  работе  использованы  описательный  метод,  включающий  приемы  наблюдения  над  фактами,  сравнение  и  сопоставление, наблюдения за вещанием радио и телепередач, анализирование литературы и статей.
 
Список использованной литературы
        1. Ашукин Н.С. ''Крылатые слова''. Гос. Издательство Москва, 1960.
        2. Влахов С., С. Флорин «Непереводимое в переводе», М. 1980.
        3. Вендина Т.И. «Введение в языкознание», М., 2001.
        4. Гируцкий А.А. «Общее языкознание» Минск, 2001.
        5. Ефимов А.И. ''История русского литературного языка''. Издательство  Московского университета, 1994.
        6. Гойхман О. Я., Надеина Т. М. Основы речевой коммуникации. М.: Инфра-М, 1997.
        7. Голуб И.Б., Теленкова М. А. Современный русский язык. 2 издание - М: 1994 560 с.
        8. Костомаров В. Г. Стилистические смешения в языке газеты // Вопросы культуры речи. 1997, вып. 8.
        9. Костомаров В. Г. Русский язык на газетной полосе. Некоторые особенности языка современной газетной публицистики. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1999. 271 с
        10. Костомаров В.Г., Бурвикова Е.Д. Как тексты становятся прецедентными // Русский язык за рубежом.- 1994.- №1.
        11. Кривенко Б.В. Фразеология и газетная речь // Русская речь.- 2003.- №3.
        12. Кожина М. Н. Стилистика русского языка: учебник для студентов педагогических институтов. 2 изд. - М: Просвещение, 1983, 223 с
        13. Лукьянова Н. А. Экспрессивная лексика разговорного употребления / Под ред. А. И. Федорова. АН СССР. Новосибирск: изд-во Новос. Ун-та, 1986.
        14. Мокиенко  В.М.  ''Загадки  русской  фразеологии''.  М.,  ''Высшая         школа'', 1990
Категория: Языкознание | Добавил: admin | Теги: СМИ, узус, Фразеологизмы
Просмотров: 1209 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: