Суббота
27.04.2024
09:17
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Педагогика [21]
Этика [1]
Логика [3]
Социология [12]
Политология [24]
История [6]
Психология [10]
История России [1]
Мировая история [1]
Культурология [13]
Языкознание [5]
Риторика [1]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Гуманитарные предметы » Политология

В категории материалов: 24
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение        3
Глава 1. Формы государственного устройства        4
1.1. Общие положения        4
1.2. Отличительные черты форм государственного устройства        5
Глава 2. Формирование федеративных государств        13
Заключение        23
Список литературы        24
 
Введение
Только после изучения формы, т.е. устройства государства, можно утверждать, что сделан еще один шаг на пути постижения такого сложного социального института, каким является государство.
Но как лучше это сделать? Как изучать форму государства? Традиционно отечественная теория государства и права в этих целях всегда выделяла в форме государства три основных, взаимосвязанных блока: форму правления, форму национально-государственного и административно-территориального устройства, политический режим.
И если форма правления отвечает на вопрос о том, кто и как правит, осуществляет государственную власть в государственно организованном обществе, как устроены, организованы и действуют в нем государственно-властные структуры (органы государства), то форма национально-государственного и административно-территориального устройства раскрывает способы объединения населения на определенной территории, связь этого населения через различные территориальные и политические образования с государством в целом. Политический же режим характеризует, как, каким способом осуществляется государственная власть в конкретном обществе, с помощью каких приемов и методов государство выполняет свое социальное назначение: обеспечивает экономическую жизнь, общественный порядок, защиту граждан, решает другие общесоциальные, национальные, классовые задачи.
Выбранная тема «Формы государственного устройства» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть формы государственного устройства.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Политология | Просмотров: 1024 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 16.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение        3
Структура политического процесса и его особенности в России        5
Заключение        21
Список литературы        23
 
Введение
Взаимодействие субъектов политики по поводу государственной власти предполагает процессуальный подход, который позволяет исследовать причины возникновения тех или иных политических проблем, процесс выработки и принятия политических решений, создание новых структур управления, т.е. речь идет о политической практике, конкретном управлении, обмене информацией между субъектами политического процесса и многом другом. Все это составляет суть политического процесса, который отражает политическую реальность и является результатом борьбы интересов различных политических сил, социальных групп и граждан, их влияния на властные структуры. Результатом взаимодействия различных субъектов является создание устойчивых связей и взаимоотношений, возникновение новых правил и норм, создание или воспроизводство политических институтов.
Наи­более существенные отличия процессуального от других трактовок мира политики состоят в том, что они раскрывают постоянную из­менчивость различных черт и характеристик политических явлений. В данном контексте речь идет о динамической характеристике политики, связанной с изменениями в поведении и отношениях субъектов по поводу властных интересов, которая разворачивается во времени и в пространстве.
Под политическим процессом понимается динамическое измерение политической жизни, заключающееся в воспроизводстве компонентов политической системы общества, а также в изменении ее состояния; политическая активность политических субъектов, связанная с борьбой за власть и оказанием влияния на властные структуры.
В политической науке, как правило, рассматривают процессы на макро- и микроуровнях. Макроуровень связан с воспроизводством политической системы, осуществляющейся под влиянием действующих на нее факторов. На микроуровне под политическим процессом понимается совокупность субпроцессов, как некая равнодействующая акций (действий) различных социальных и политических субъектов. Политический процесс выступает как результат воздействия групп интересов на органы власти, что приводит к принятию решений, влияющих на состояние общества.
Политический процесс рассматривается как один из общественных процессов, наряду с экономическим, идеологическим, правовым, а также как форма функционирования политической системы общества, эволюционирующей во времени и в пространстве. Так, А.Дегтярев рассматривает политический процесс как «социальный макропроцесс, во-первых, характеризующий временную последовательность целостных состояний общения людей по поводу власти в пространстве ее легитимного поддержания; во-вторых, выражающий равнодействующий результат индивидуальных и групповых микроакций, то есть совокупной политической активности данного сообщества; в-третьих, включающий способы взаимодействия государства и общества, институтов и групп, политической системы и социальной среды, правительства и гражданина; и в-четвертых, одновременно воспроизводящий и изменяющий структурно-функциональную и институциональную матрицу (иерархию правил и форм) политического порядка (системы)».
Выбранная тема «Структура политического процесса и его особенности в России» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть структуру политического процесса и его особенности в России.
Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка литературы.
Политология | Просмотров: 595 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 16.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение        3
Соотношение власти и политики        4
Заключение        19
Список литературы        20
 
Введение
 Понятия «политика» и «власть», несмотря на две с лишним тысячи лет попыток дать рациональное определение, остаются интуитивными. Причем это не связано с недостатком эмпирического опыта: феномены власти и политики проявляются во всех сферах и уровнях общественной жизни. Поэтому позиция беспристрастного наблюдателя затруднена внутренние идеологические и психологические установки действуют подобно принципу Гейзенберга в физике. До сих пор тавтологические определения вроде: «политика это отношения по поводу власти, а власть это способность оказывать политическое влияние», отсылали нас к интуитивным оценкам наблюдателя, включенного в отношения. Наша задача найти объективные внешние критерии, отделяющие сферу политики от других отношений.
Исторически первый подобный критерий родился вместе с самим понятием «политика» как особые взаимоотношения, существующие внутри «полиса» - античного города-государства и между такими «полисами». То есть политические отношения отличаются от обычных социально-экономических сфер, существуют там, где эти сферы тесно переплетаются и проявляют противоречия. Политика существует в изоляции города-государства и определяет порядок управления.
Выбранная тема «Соотношение власти и политики» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть особенности соотношения власти и политики.
Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка литературы.
Политология | Просмотров: 719 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 16.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение        3
Роль рекламы в политическом маркетинге        4
Заключение        16
Список литературы        17
 
Введение
Исследование политики в терминах рынка, опирающееся на достижения Общественного выбора, соседствует с маркетинговым анализом процессов, протекающих в сфере государственного и политического управления.
До 1950-х гг. маркетинга, понимаемого как разветвленная, научно организованная система взаимосвязи производства и рынка, в центре которой стоит потребитель, не существовало. Главной заботой предпринимателя являлось производство продукта, который затем продавался всеми имеющимися в наличии способами.
По мере развития производства, товарного насыщения рынка, ужесточения конкуренции становилось все труднее находить покупателей и сбывать произведенный на "авось” товар. Ситуация подсказала: начинать надо не с производства, а с изучения рынка потребностей и запросов покупателей. Логика новых отношений, связавших предприятие и рынок, была предельно ясно осмыслена мэтром классического маркетинга Филиппом Котлером.
Выбранная тема «Роль рекламы в политическом маркетинге» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть роль рекламы в политическом маркетинге.
Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка литературы.
Политология | Просмотров: 752 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 15.10.2010 | Комментарии (0)

Политика это важнейшая составная часть среды бизнеса. Влияние политики на деятельность субъектов бизнеса чрезвычайно велико.
Вместе с тем все группы субъектов бизнеса, прежде всего предпринимательские фирмы, заинтересованные в проведении определенной политики, активно влияют на поведение отдельных политических деятелей, политических партий и их представителей.
Даже наемные работники, участвуя в качестве избирателей депутатов в органы государственной власти, участвуют в формировании политического курса страны.
Политика представляет собой сферу отношений, в которые вступают люди, стремящиеся к достижению административной власти.
Само по себе познание того или иного направления для политика необходимо. Но, совмещая политику с бизнесом, вольно или не вольно начинаешь подстраивать политику под себя, что очень плохо и для народа, и для государства в целом.
Эта связь имеет двусторонний характер. С одной стороны, политика в общем случае является продолжением деловых интересов, порождением деловых отношений во внешнеэкономической сфере.
С другой стороны, реальный бизнес часто оказывается поставленным в зависимость от политической ориентации тех или иных партий, отдельных руководителей, является как бы продолжением политики в сфере экономики.
И в прошлом и в настоящем отдельные люди приступали к политической деятельности с целью обеспечения административных гарантий успешного занятия бизнесом. Такие гарантии давало наличие административной власти.
В настоящее время политика превратилась в особую разновидность профессиональной деятельности. В развитых странах политик это не только призвание, но и прежде всего профессия. Университеты готовят специалистов по политическому маркетингу, лоббизму, политическому менеджменту, партийной работе, имиджеологии и конфликтологии.
Лобби (от англ. Lо bbi кулуары) действия государственных органов, законодательных, исполнительных, судебных властей, направленные на поддержку отдельных отраслей экономики, предприятий, социальных групп, продиктованные не только объективной необходимостью, но иногда подкупом должностных лиц.
Лоббисты в лице представителей власти способствуют своим подопечных в получении выгодных государственных заказов, кредитов, помощи, льгот, лицензий, благоприятных условий экономической, коммерческой деятельности.
Политология | Просмотров: 755 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 06.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        3
1. Понятие «политический режим»        6
2. Классификация политических режимов        9
3. Особенности авторитарного режима        17
Заключение        20
Список литературы        23
 
Введение
 Появившись в научном обороте в 60-е гг. XX века, категория «политический режим», по мнению некоторых ученых, в силу синтетического характера должна была рассматриваться в каче­стве синонима формы государства. По мнению других, полити­ческий режим вообще должен быть исключен из состава формы государства, поскольку функционирование государства характе­ризует не политический, а государственный режим. Дискуссии того периода дали начало широкому и узкому подходам в пони­мании политического (государственного) режима.
Широкий подход относит политический режим к явлениям по­литической жизни и к политической системе общества в целом. Узкий делает его достоянием лишь государственной жизни и государства, поскольку он конкретизирует другие элементы формы государства: форму правления и форму государственного устройства, а также формы и методы осуществления государством своих функций. Политический режим предполагает и необходимо требует широкого и узкого подходов, ибо это соответствует современному пониманию политических процессов, проходящих в об­ществе в двух основных сферах: государственной и общественно-политической, а также характеру политической системы, вклю­чающей в себя государство и негосударственные, общественно-политические организации. Все составные части политической сис­темы: политические партии, общественные организации, трудовые коллективы (а также и «внесистемные» объекты: церковь, массовые движения и т.п.) испытывают значительное влияние государства, его сущности, характера функций, форм и методов деятельности и т.д. Вместе с тем существует и обратная связь, поскольку и государство в значительной мере воспринимает воз­действие общественно-политической «среды обитания». Это вли­яние распространяется на форму государства, в частности на по­литический режим.
Таким образом, для характеристики формы государства имеет важное значение политический режим как в узком смысле слова (совокупность приемов и способов государственного руководст­ва), так и в широком своем понимании (уровень гарантированности демократических прав и политических свобод личности, степень соответствия официальных конституционных и право­вых форм политическим реалиям, характер отношения власт­ных структур к правовым основам государственной и общест­венной жизни).
Существуют различные определения политического режима: как сово­купности характерных для определенного типа государства политических отношений, применяемых властями средств и методов, сложившихся отноше­ний государственной власти и общества, господствующих форм идеологии, социальных и классовых взаимоотношений, состояния политической куль­туры; как характеристики властеотношений в политической, экономической и социально-культурной сферах, и др. Некоторые отечественные ученые считают, что политический режим характеризует не форму, а сущность государства; другие полагают, что он является такой общей категорией, которая включает в себя в качестве составных элементов форму правления и форму государственного устройства. А В. Е. Чиркин, например, спра­ведливо отмечает, что политический режим функциональная харак­теристика всей политической системы в целом. Западные исследователи (М. Ориу, Дж. Бюрдо, М. Прело, С. Романе, М. Дюверже и др.) в рамках институционального подхода отождествляют понятие «политический режим» с понятиями «форма правления» или «форма государственного устройства». Неоинституционалисты (Ф. Ригге, Б. Бейкер, Г. Лассуэлл) воспринимают политический режим как способ упорядочения, легитимизации полити­ческой системы. Ряд ученых отождествляют политический режим с полити­ческой системой (Р. Гестил, Г. Алмонд, Г. Поуэлл и др.).
Выбранная мною тема «Политический режим как элемент формы государства» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть особенности политического режима как элемента формы государства.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы.
Политология | Просмотров: 640 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 06.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        3
1. Политический режим как совокупность методов, способов и средств осуществления власти        6
2. Легитимность власти - необходимая предпосылка оформления политического режима        9
3. Типология политических режимов        12
4. Правовая культура и правосознание как средство стабилизации и гуманизации политического режима.        21
Заключение        23
Список литературы        26
 
Введение
 Появившись в научном обороте в 60-е гг. XX века, категория «политический режим», по мнению некоторых ученых, в силу синтетического характера должна была рассматриваться в каче­стве синонима формы государства. По мнению других, полити­ческий режим вообще должен быть исключен из состава формы государства, поскольку функционирование государства характе­ризует не политический, а государственный режим. Дискуссии того периода дали начало широкому и узкому подходам в пони­мании политического (государственного) режима.
Широкий подход относит политический режим к явлениям по­литической жизни и к политической системе общества в целом. Узкий делает его достоянием лишь государственной жизни и государства, поскольку он конкретизирует другие элементы формы государства: форму правления и форму государственного устройства, а также формы и методы осуществления государством своих функций. Политический режим предполагает и необходимо требует широкого и узкого подходов, ибо это соответствует современному пониманию политических процессов, проходящих в об­ществе в двух основных сферах: государственной и общественно-политической, а также характеру политической системы, вклю­чающей в себя государство и негосударственные, общественно-политические организации. Все составные части политической сис­темы: политические партии, общественные организации, трудовые коллективы (а также и «внесистемные» объекты: церковь, массовые движения и т.п.) испытывают значительное влияние государства, его сущности, характера функций, форм и методов деятельности и т.д. Вместе с тем существует и обратная связь, поскольку и государство в значительной мере воспринимает воз­действие общественно-политической «среды обитания». Это вли­яние распространяется на форму государства, в частности на по­литический режим.
Таким образом, для характеристики формы государства имеет важное значение политический режим как в узком смысле слова (совокупность приемов и способов государственного руководст­ва), так и в широком своем понимании (уровень гарантированности демократических прав и политических свобод личности, степень соответствия официальных конституционных и право­вых форм политическим реалиям, характер отношения власт­ных структур к правовым основам государственной и общест­венной жизни).
Существуют различные определения политического режима: как сово­купности характерных для определенного типа государства политических отношений, применяемых властями средств и методов, сложившихся отноше­ний государственной власти и общества, господствующих форм идеологии, социальных и классовых взаимоотношений, состояния политической куль­туры; как характеристики властеотношений в политической, экономической и социально-культурной сферах, и др. Некоторые отечественные ученые считают, что политический режим характеризует не форму, а сущность государства; другие полагают, что он является такой общей категорией, которая включает в себя в качестве составных элементов форму правления и форму государственного устройства. А В. Е. Чиркин, например, спра­ведливо отмечает, что политический режим функциональная харак­теристика всей политической системы в целом. Западные исследователи (М. Ориу, Дж. Бюрдо, М. Прело, С. Романе, М. Дюверже и др.) в рамках институционального подхода отождествляют понятие «политический режим» с понятиями «форма правления» или «форма государственного устройства». Неоинституционалисты (Ф. Ригге, Б. Бейкер, Г. Лассуэлл) воспринимают политический режим как способ упорядочения, легитимизации полити­ческой системы. Ряд ученых отождествляют политический режим с полити­ческой системой (Р. Гестил, Г. Алмонд, Г. Поуэлл и др.)
Выбранная мною тема «Политический режим как элемент формы государства» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть особенности политического режима как элемента формы государства.
Работа состоит из введения, четырех разделов, заключения и списка литературы.
Политология | Просмотров: 602 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        3
1. Сущность и особенности политической власти        4
2. Функции политической власти        9
3. Легитимность политической власти и ее типы        10
Заключение        16
Список литературы        17
 
Введение
 Власть одна из основных категорий политической науки. Как социальное явление она носит универсальный характер. В любом, даже самом примитивном обществе можно выделить отношения властного типа.
Власть это «вероятность того, что один актор в рамках социальных отношений окажется в состоянии реализовать собственную волю вопреки сопротивлению» (М. Вебер).
Власть «является обобщенной способностью обеспечивать выполнение связывающих обязательств элементами системы коллективной организации, когда обязательства легитимированы их соответствием коллективным целям и где на случай непокорства предусматривается презумпция принуждения с помощью негативных ситуационных санкций, вне зависимости от того, кто бы ни был агентом подобного принуждения», это «институционализированое могущество, осуществляемое по отношению к другим» (Т. Парсонс).
Власть это «возможность индивидов и групп оказывать намеренное и предвиденное воздействие на других индивидов и групп» (Д. Ронг).
Политология | Просмотров: 538 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        3
Основные функции и виды политического маркетинга        4
Заключение        10
Список литературы        11
 
Введение
 Политический маркетинг это прежде всего грамотное, корректное и целенаправленное выявление, подчеркивание и демонстрация различным социальным и национальным группам избирателей именно тех реальных качеств и достоинств претендента на лидерство, к которым эти группы предъявляют особый интерес. В системе политических наук, представляющей собой многоотраслевое дисциплинарное древо, сравнительно недавно возникла еще одна ветвь под названием «политический маркетинг». Как большинство политических наук политический маркетинг является междисциплинарным гибридом, вобравшим в себя методологический арсенал сразу нескольких областей знания, адаптированных к исследованиям политических явлений и процессов.
Выбранная тема «Основные функции и виды политического маркетинга» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть основные функции и виды политического маркетинга.
Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка литературы.
Политология | Просмотров: 529 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 03.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение 2
Глава 1. Классические концепции: общность и различия 4
1.1. Современные классовые теории 4
1.2. Классовый анализ и современное общество 6
Глава 2. Капитал как социальное отношение 8
Глава 3. Основные элементы классовой структуры 10
Список литературы 16
Введение
Есть два основных подхода к изучению социально-экономической структуры. Во-первых, так называемый «градационный подход», или классическая теория социальной стратификации. Ее предметом являются социально-экономические слои (страты). Слои различаются степенью наличия у них тех или иных социальных и экономических признаков (например, доход, собственность, престиж, образование и т. п.). Типичным для этого подхода является деление общества на высшие, средние и низшие слои. Это стратификационный анализ в узком смысле этого слова.

Во-вторых, это классовый анализ, предметом которого являются социально-экономические группы, связанные между собой социальными отношениями (отсюда другое его наименование — relational approach), занимающие разное место в общественном разделении труда. Если страты выстраиваются в иерархию, расположенную по одной оси, то классы различаются не количеством, а качеством признаков, хотя часто они могут быть взаимосвязаны. Так, мелкий предприниматель может иметь такой же уровень жизни, как высококвалифицированный рабочий или менеджер низшего или среднего звена. Они могут входить в одну страту, но по своему месту в системе рыночного обмена относиться к разным социально-экономическим классам.

Предметом данной работы является только теоретический классовый анализ.

Цель работы – рассмотреть концепцию классовой структуры общества.

Задачи работы:

  1. Рассмотреть классические концепции структуры общества;

  2. Показать основные элементы классовой структуры.

Работа состоит из введения, четырех разделов, заключения и списка литературы.
Политология | Просмотров: 477 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 22.05.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 1

Глава 1. Конвенция (соглашение) — универсальная процедура познания и коммуникации, ее роль в научном познании 3

1.1. Понятие и социальная роль конвенций 3

1.2. Логико-методологические смыслы конвенций 6

1.3. Конвенции в гражданском процессе, международном праве и законодательной деятельности 9

Глава 2. Конвенции в социально-гуманитарном знании 14

Заключение 19

Список литературы 20

 

Введение

В эпистемологии конвенция, или соглашение, это — познавательная операция, предполагающая введение норм, правил, знаков, символов, языковых и других систем на основе договоренности и соглашения субъектов познания. Она является прямым следствием диалогического, коммуникативного характера познания и деятельности. Наряду с культурно-историческим, социально-психологическим и лингвистическим аспектами познания, коммуникации в полной мере выражают его социокультурную природу, складываются в целостную систему различных интерсубъективных, межличностных, формальных и неформальных, устных и письменных связей и отношений. Они предстают как явления, чутко улавливающие и фиксирующие изменения ценностных ориентаций научных сообществ, смену парадигм, исследовательских программ, в конечном счете отражающих изменения в социально-исторических отношениях и культуре в целом.

Выбранная мною тема «Конвенции как универсальные познавательные процедуры. Виды конвенций, конвенции в гражданском процессе в международном праве, законотворческой деятельности и. т.д.» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – рассмотреть конвенции как универсальные познавательные процедуры.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

Политология | Просмотров: 1639 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 02.03.2010 | Комментарии (0)

Контрольная работа по Истории политических и правовых учений
СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Провести сравнительный анализ произведений социалистов-утопистов 16-18 вв. Т. Мора и Т. Компонеллы. Выделите общие черты и отличительные особенности проектов идеального государства в утопии Т. Мора и городе солнца Т. Компон еллы. 2

2. Почему учение Ш. Монтескье о государстве и праве часто называют географической доктриной 18

Список литературы 26

Политология | Просмотров: 889 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 26.02.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Государственный режим в зарубежных странах 4

2. Особенности демократического политического режима в зарубежных странах 8

3. Проблемы соотношения между мажоритарной и консенсусной демократией в зарубежных странах 12

Заключение 17

Список литературы 20

 

Введение

Политический режим — это система методов, способов и средств осуществления политической (государственной) власти. Данная категория показывает реальное функционирование всей политической и государственной системы в конкретной стране, как в действительности господствующий класс (господствующие классы или правящие социальные группы) осуществляет власть. Это важнейший структурный элемент формы государства, все принципиальные изменения в природе государственной власти и способах ее организации неизбежно отражаются на политическом режиме.

Политический режим в отличие от формы правления или формы государственного устройства выражен в конституционных и законодательных актах неполно и фрагментарно. Качественные черты политического режима формируются в течение длительного периода времени, нередко спонтанно.

В зависимости от набора методов и средств государственного властвования различают два полярных режима — демократический и антидемократический (фашистский, тоталитарный, авторитарный). Из двух разновидностей политического режима исторически первым был авторитаризм, возникший в глубокой древности в государствах Востока.

Выбранная мною тема «Демократический политический режим в зарубежных странах» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – рассмотреть особенности демократического политического режима в зарубежных странах.

Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы.

Политология | Просмотров: 3213 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 20.02.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 2

2. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 10

3. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛЖНОСТИ. КАТЕГОРИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ 17

4. ОБЯЗАННОСТИ, ОГРАНИЧЕНИЯ В ПРАВАХ, ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО 27

ЗАДАЧА № 1 32

ЗАДАЧА № 2. 32

ЗАДАЧА № 3. 34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 37

1. Понятие и виды государственной службы

 

В определении понятия государственной службы (п.1 ст.2) в качестве ведущего признака выделяется профессиональная деятельность. Под профессиональной понимается деятельность, осуществляемая на основе специальных знаний и навыков. Государственная служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение полномочий государственных органов лицами, находящимися на государственных должностях.

Под государственным органом понимается образуемый в установленном законом порядке орган, наделенный конкретными полномочиями, необходимыми для осуществления соответствующих функций государственной власти.

На практике возник вопрос об определении круга органов; профессиональная деятельность в которых считается государственной службой. Следует ли к их числу относить лишь федеральные государственные органы (включая такие структуры исполнительной власти, как федеральные министерства, государственные комитеты и иные ведомства), а также соответствующие органы субъектов РФ, либо включать сюда и подведомственные им структуры, имеющие статус юридических лиц и осуществляющие определенные управленческие функции, в частности, в регионах. Возможность создания таких органов предусмотрена ч.1 ст.78 Конституции РФ, где указано, что федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать территориальные структуры. Правовой статус их в законе не указан. По нашему мнению, поскольку они создаются для осуществления полномочий исполнительной власти, их правомерно именовать государственными органами, а профессиональную деятельность по реализации их задач и функций следует считать государственной службой. Указом Президента РФ от 3 сентября 1997 г. N 981 установлен перечень государственных должностей федеральной государственной службы категории "В", учреждаемых для обеспечения деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти (Приложение N 9). В перечень включено 79 должностей федеральной государственной службы.

Государственную службу нельзя понимать как службу конкретным "государственным органам" или "должностным лицам". В контексте п.1 ст.2 Закона государственная служба в Российской Федерации представляет собой профессиональную деятельность по выполнению государственных задач и функций, осуществляемую лицами, находящимися на платных государственных должностях в государственных органах, и оплачиваемую из федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ.

Политология | Просмотров: 593 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.01.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Понятие и основные направления государственной политики в области охраны труда 5

1.1. Понятие и правовые основы отношений в области охраны труда 5

1.2. Направления государственной политики в области охраны труда 15

1.3. Управление охраной труда на муниципальном уровне 23

Глава 2. Экономические методы управления охраной труда 34

2.1. Экономика охраны труда: трудный путь становления 34

2.2. Роль компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда в управлении охраной труда 40

2.3. Методы стимулирования улучшения условий труда в условиях современной рыночной экономики 41

2.4. Налоговое регулирование как метод экономического стимулирования улучшения условий и охраны труда 46

Заключение 49

Список литературы 51

 

Введение

Государственное управление в сфере охраны труда осуществляют в пределах своих полномочий федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Начало ХХI века ознаменовалось принятием федеральных законов, конкретизировавших полномочия государственных органов власти Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Полномочиям в сфере трудовых отношений, изложены в Трудовом кодексе в статье 6 «Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений».

Как следует из текста статьи 6 Трудового кодекса РФ ....

Отсутствие конкретных полномочий по регулированию трудовых отношений в сфере охраны труда не означает, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации лишены права участия в государственном управлении охраной труда. Во-первых, согласно ст. 6 Трудового кодекса РФ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, не урегулированным федеральными законами, могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права. Во-вторых, в соответствии со ст. 210 Трудового кодекса РФ «реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления».

Выбранная тема «Государственная политика в области охраны труда» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – рассмотреть особенности государственной политики в области охраны труда.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Политология | Просмотров: 713 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.01.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Теоретико-методологические положения финансово-экономического механизма управления государственной казной субъекта Российской Федерации 5
1.1. Экономическое содержание понятия «государственная казна» 5
1.2. Классификация составляющих государственной казны публично-правового образования 9
1.3. Управление государственной казной публично-правового образования 10
Глава 2. Анализ формирования и использования средств государственной казны субъекта РФ 21
2.1. Механизм формирования и расходования средств государственной казны 21
2.2. Характеристика государственной финансовой казны 26
2.3. Структура имущества, входящего в государственную казну 35
Глава 3. Совершенствование механизма управления государственной казной субъекта РФ 48
3.1. Оптимизация организационного механизма управления государственной казной субъекта РФ 48
3.2. Уточнение формы баланса государственной казны субъекта РФ 52
Заключение 55
Список литературы 56

Введение

В условиях современной экономики финансовые и имущественные отношения играют активную роль в социально-экономических и общественно-политических процессах. В связи с этим спектр использования дефиниции «государственная казна» существенно расширяется, а само понятие наполняется новым содержанием, что обусловлено трансформацией социально-экономических отношений, становлением системы российского бюджетного федерализма, разграничением государственной собственности, а также особенностями участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в гражданских правоотношениях.

В настоящее время публично-правовые образования являются собственниками финансовых ресурсов, других активов, не закрепленных за органами государственной власти, государственными унитарными предприятиями и учреждениями, в совокупности составляющих государственную казну соответствующего правового субъекта. Отсутствие должной правовой регламентации порядка управления государственной казной влечет за собой неурегулированность экономических, гражданско-правовых отношений.

Системный подход к организации функционирования и развития государственной казны субъекта Российской Федерации должен проявляться первоочередным образом в реализации финансово-экономического механизма управления ее составляющими. Казна призвана стать инструментом решения социально-экономических задач региона, механизмом привлечения инвестиционных ресурсов, индикатором кредитоспособности региона.

Выбранная тема «Государственная казна субъекта РФ» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – рассмотреть особенности государственной казны субъекта РФ.

Задачи:

1. Рассмотреть экономическое содержание понятия «государственная казна»;

2. Провести классификацию составляющих государственной казны публично-правового образования;

3. Проанализировать особенности управления государственной казной публично-правового образования

4. Провести анализ формирования и использования средств государственной казны субъекта РФ (на примере Свердловской области);

Политология | Просмотров: 1200 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.01.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение2

Глава 1. Государственная Дума Российской Федерации 5

1.1. Возникновение Государственной Думы в России 5

1.2. Государственная Дума России после февральской революции 1917 г. 8

1.3. Система выборов Государственной Думы 10

Глава 2. Конституционный статус и полномочия Государственной Думы Российской Федерации 16

2.1. Общие положения 16

2.2. Структура Государственной Думы РФ 23

2.3. Общие полномочия Государственной Думы Российской Федерации 29

2.4. Полномочия Государственной Думы в финансовой области 36

2.5. Полномочия Государственной Думы в области обороны и безопасности 47

2.6. Контрольные функции Государственной Думы России 57

Заключение62

Список литературы64

 

Введение

Без Государственной Думы не может быть осуществлен принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Она выполняет три главные функции: законотворческую, контрольную и представительную. В современной ситуации, когда в нашей стране сформировался полупрезидентский стиль правления, а традиции парламентаризма в России невелики, рассмотрение места и роли Государственной Думы в политической системе РФ является актуальной темой для исследования.

Дума является основным законодательным органом, ей принадлежит главная роль в законодательном процессе. Но, по сути дела, это право Думы ограничено с двух сторон: правом отклонить принятые ею законы обладает как Совет Федерации, так и Президент РФ.

За все время существования нижней палаты она рассмотрела и приняла огромное количество законов. Всего за 1996 – 1999 годы в Государственную Думу было внесено 3583 законопроекта. Было рассмотрено более 1700 законопроектов, из них принято около 1 тысячи законов, свыше 700 были подписаны Президентом.

Хотелось бы отметить, что в стране не может быть подлинной демократии без сильного, авторитетного и уважаемого парламента. Государственная Дума - это не говорильня, как стремятся изобразить ее политически ангажированные СМИ. Государственная Дума – это мощный и эффективный созидательный фактор. Законодательная власть, представленная Думой, имеет исключительное право принятия законов. В передаче ей такого права реализуется принцип народного суверенитета. Недооценка роли Государственной Думы прямо отражается на экономической ситуации в стране, на правопорядке и уважении к закону, а в целом также и на легитимности власти в стране.

Выбранная мною тема «Государственная Дума – статус и полномочия», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – рассмотреть статус и полномочия Государственной Думы России.

 

Задачи:

1. Рассмотреть возникновение Государственной Думы в России;

2. Показать конституционный статус и полномочия Государственной Думы Российской Федерации.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Политология | Просмотров: 850 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.01.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Должностные лица 4

1. Заместители и председатели 4

Глава 2. Органы, составляющие внутреннюю структуру палат 6

1. Совет Государственной Думы и Совет Палат Совета Федерации 6

2. Комитеты и комиссии палат 7

3. Аппарат Государственной Думы и Совета Федерации (общие черты и отличия) 21

Глава 3. Партийная структура палат Федерального Собрания 23

1. Порядок формирования палат Федерального Собрания 23

2. Формирование структуры палат Федерального Собрания 24

Заключение 27

Список литературы 28

 

Введение

Федера́льное Собра́ние — парламент Российской Федерации, высший представительный и законодательный орган России (согласно статье 94 Конституции РФ).

Статус Федерального Собрания определен в главе 5 Конституции РФ.

Функции и полномочия палат Федерального Собрания распределены между двумя палатами - согласно статье 95 Конституции РФ Государственной думой и Советом Федерации.

Федеральное Собрание является постоянно действующим органом (статья 99 Конституции РФ).

Обе палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств (статья 100 Конституции РФ).

Выбранная мною тема «Внутренняя структура палат Федерального Собрания РФ» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – рассмотреть внутреннюю структуру палат Федерального Собрания РФ.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

 

Политология | Просмотров: 2064 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.01.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Политический режим как совокупность методов, способов и средств осуществления власти 9
1.1. Основные положения 9
1.2. Легитимность власти - необходимая предпосылка оформления политического режима 14
Глава 2. Типология политических режимов 20
2.1. История возникновения типологии политических режимов 20
2.2. Современный взгляд на типологию политических режимов 25
2.3. Правовая культура и правосознание как средство стабилизации и гуманизации политического режима 35
 Заключение 38
Список литературы 42
 
Введение
В политической науке для описания социального характера и порядка отношений правителей и управляемых, а также методов и эффективности властвования в целом используется категория политического режима. Политический режим рассматривается как властный порядок. Т.е. свое воздействие на общество власть осуществляет через политический режим, под которым подразумеваются конкретные формы и методы реализации власти, определенная структура властных институтов, полномочия которых обусловлены принципами организации ветвей власти.
Термин политический режим — производный от латинского слова regimen, т.е. направление, в переносном смысле кормило, правитель — появился в западной литературе еще в XIX в., а в широкий научный оборот вошел после Второй мировой войны. Но по сей день есть немало вариантов употребления и трактовок этого понятия.
Понятие «политический режим» является важнейшим в европейской политологии, в отличие от американской, отдающей предпочтение по фундаментальности категории «политическая система». Произвольное использование категории «политический режим» не сохранило за ним достаточно четкого содержания. Вследствие этого она до сих пор относится к сущностно оспариваемым понятиям и в рамках различных парадигм трактуется неоднозначно. Так, сторонники системного подхода расширительно интерпретируют понятие «политический режим» и отождествляют его с категорией «политическая система». Это создает известные теоретические сложности, поскольку возникает опасность терминологического дублирования двумя понятиями одного ряда политических явлений.
Термины «политическая система» и «политический режим» характеризуют ........................................................................пропуск..........................................................................
 В политической науке одно из первых определений политического режима дал французский ученый Морис Дюверже. ............................пропуск.......................
Политический режим — более подвижное и динамичное явление, чем система власти. В этом смысле эволюция одной политической системы может осуществляться по мере смены нескольких политических режимов. Например, установившаяся в XX столетии в СССР система советской власти трансформировалась в сталинский режим, затем — в режим, сформировавшийся в годы так называемой хрущевской «оттепели» (в 60-х гг.), а впоследствии — в режим коллективного руководства при Л. И. Брежневе.
........................................................................пропуск..........................................................................

Выбранная мною тема «Виды политических режимов» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – рассмотреть виды политических режимов.

Задачи:
  1. Рассмотреть особенности политического режима как совокупности методов, способов и средств осуществления власти;
  2. Рассмотреть особенности легитимности власти;
  3. Изучить типологию политических режимов;
  4. Рассмотреть современный взгляд на типологию политических режимов.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Политология | Просмотров: 2487 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.01.2010 | Комментарии (2)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 1

1.Государство 2

1.1. Исторические рубежи в развитии государства 2

1.2. Государство и цивилизация 4

2. Правовое государство и гражданское общество 7

2.1. Государство как орган политической власти 7

2.2. Гражданское общество 8

2.3. Правовое государство 21

3. Проблемы и пути формирования правового государства в России 25

Заключение 28

Список литературы: 30

 

Введение

Сам термин «государство» обычно употребляется в двух значениях. В широком смысле государство понимается как общность людей, представляемая и организуемая органом высшей власти и проживающая на определенной территории. Оно тождественно стране и политически организованному народу. В этом значении говорят, например, о российском, американском, немецком государстве, имея в виду все представляемое им общество.

Примерно до 17 в. Государство обычно трактовалось широко и не отделялось от общества. Для обозначения государства использовались многие конкретные термины: «полития», «княжество», «королевство», «империя», «республика», «деспотия», «правление» и др. Одним из первых от традиции широкого значения государства отошел Макиавелли. Он ввел для обозначения любой верховной власти над человеком, будь то монархия или республика, специальный термин «stati» и занялся исследованием реальной организации государства.

Четкое разграничение государства и общества было обосновано в контрактных (договорных) теориях государства Гоббсом, Локком, Руссо и другими представителями либерализма. В них эти понятия разделяются не только содержательно, но и исторически, поскольку утверждается, что существовавшие первоначально в свободном и неорганизованном состоянии индивиды в результате хозяйственного и иного взаимодействия вначале образовали общество, а затем для защиты своей безопасности и естественных прав договорным путем создали специальный орган – государство. В современной науке государство в узком смысле понимается как организация, система учреждений, обладающие верховной властью на определенной территории.

Политология | Просмотров: 1018 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 04.01.2010 | Комментарии (0)

1-20 21-24