Пятница
26.04.2024
10:44
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Педагогика [21]
Этика [1]
Логика [3]
Социология [12]
Политология [24]
История [6]
Психология [10]
История России [1]
Мировая история [1]
Культурология [13]
Языкознание [5]
Риторика [1]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Гуманитарные предметы » Психология

В категории материалов: 10
Показано материалов: 1-10

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение        2
Глава 1. Рефлекторная деятельность        4
1.1. Рефлекторная теория психических процессов        4
1.2. Развитие сознания        14
1.3. От допсихических процессов к ментальным явлениям        16
1.4. Нервная система: центр или периферия?        17
Глава 2. Развитие рефлекторной теории        18
2.1. Предпосылки рефлекторной теории        18
2.2. Концепция психических процессов И. М. Сеченова        20
2.3. Структура понятия "рефлекс"        22
2.4. Психофизиологическая концепция И. П. Павлова        26
2.5. Сигнальная деятельность нервной системы        32
Заключение        37
Список литературы        38
 
Введение
 Рефлекс - основная форма нервной деятельности. Ответная реакция организма на раздражение из внешней или внутренней среды, осуществляющаяся при участии центральной нервной системы, называется рефлексом.
Путь, по которому проходит нервный импульс от рецептора до эффектора (действующий орган), называется рефлекторной дугой.
В рефлекторной дуге различают пять звеньев:
  • рецептор;
  • чувствительное волокно, проводящее возбуждение к центрам;
  • нервный центр, где происходит переключение возбуждения с чувствительных клеток на двигательные;
  • двигательное волокно, несущее нервные импульсы на периферию;
  • действующий орган - мышца или железа.
Любое раздражение - механическое, световое, звуковое, химическое, температурное, воспринимаемое рецептером, трансформируется (преобразуется) или, как теперь принято говорить, кодируется рецептором в нервный импульс и в таком виде по чувствительным волокнам направляется в центральную нервную систему. При помощи рецепторов организм получает информацию обо всех изменениях, происходящих во внешней среде и внутри организма.
В центральной нервной системе эта информация перерабатывается, отбирается и передается на двигательные нервные клетки, которые посылают нервные импульсы к рабочим органам - мышцам, железам и вызывают тот или иной приспособительный акт - движение или секрецию.
Рефлекс как приспособительная реакция организма обеспечивает тонкое, точное и совершенное уравновешивание организма с окружающей средой, а также контроль и регуляцию функций внутри организма. В этом его биологическое значение. Рефлекс является функциональной единицей нервной деятельности.
Выбранная мною тема «Рефлекторная деятельность» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть особенности рефлекторной деятельности.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Психология | Просмотров: 535 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 14.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Развитие детей младшего школьного возраста        3
1.1. Общие положения        3
1.2. Развитие памяти        6
Глава 2. Организация и методы исследования        11
2.1. Этапы исследования        11
2.2. Методы исследования        11
Глава 3. Опытно-экспериментальное исследование психолого-педагогический условий формирования интеллектуальной активности у детей младшего школьного возраста        23
3.1. Содержание формирующего эксперимента        23
3.2. Результаты опытно-экспериментальной работы        31
3.3. Анализ результатов        34
Список литературы:        36
 
Введение
В современной советской системе воспитания младший школьный возраст охватывает период жизни ребенка семи до десяти-одиннадцати лет (I-III классы школы). В тех странах, где дети идут в школу с шести лет, а продолжительность начального обучения иная, чем в нашей стране, младший школьный возраст имеет, естественно, другие хронологические рамки. Как особый период в жизни ребенка он выделился исторически сравнительно недавно. Так, он отсутствовал у детей, вообще не учившихся в школе. Не было его и у детей, для которых начальная школа являлась и первой, и последней ступенью образования. Появление младшего школьного возраста связано с возникновением в экономически развитых странах системы всеобщего и обязательного неполного и полного среднего образования. Социальные задачи и содержание среднего образования окончательно еще не сложились. Поэтому хронологические вехи и психологические особенности младшего школьного возраста как особого звена всего школьного детства также нельзя считать окончательными и неизмененными. С научной точки зрения речь пока может идти об относительно устоявшихся, наиболее характерных чертах этого возраста. Его роль в психологическом развитии ребенка может меняться в зависимости от изменения целей и значения начального обучения в общей исторически складывающейся системе общественного воспитания детей от детского сада до завершения среднего образования.
Выбранная мною тема «Особенности развития памяти у детей младшего школьного возраста», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы показать особенности развития памяти у детей младшего школьного возраста.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Психология | Просмотров: 540 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 03.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ:
Введение        1
1. Работа в парах на уроках биологии        4
2. Развивающие и диагностические задания в курсе общей биологии        8
Цифровой диктант        11
Буквенный диктант        13
Числовой диктант        13
3. Развивающие каноны        15
4. Задание на развитие зрительной памяти        17
Пиктограммы        17
Логические поисковые задания        18
Развивающие игры        21
Заключение        28
Литература:        30
 
Введение
 Доказано, что обучение должно быть согласовано с уровнем развития ребенка. Л.С.Выготский писал: "Определение уровня развития и его отношения к возможностям обучения составляет незыблемый и основной факт, от которого мы можем смело отправляться как от несомненного". Поэтому необходимо определить по меньшей мере два уровня развития ребенка, без знания которых мы не сумеем найти верное отношение между ходом детского развития и возможностями его обучения в каждом конкретном случае.
Первый - это уровень актуального развития психических функций ребенка, который сложился в результате определенных, уже завершившихся, циклов его развития. Здесь речь идет о наличном уровне подготовленности ученика, характеризуемом тем, какие задания он может выполнять самостоятельно, без помощи взрослых.
Второй - это уровень, отражающий психический потенциал развития личности, это зона ближайшего развития. Данный уровень свидетельствует о том, чего ребенок не может выполнить самостоятельно, но с чем он справляется с небольшой помощью. Зоны актуального и ближайшего развития у учеников свои, а отсюда разная динамика (темпы) умственного развития.
Это можно проиллюстрировать некоторыми примерами с урока биологии. Двум ученикам девятого класса были предложены задания, одинаковые по сложности, из темы "Кровообращение". При подведении итогов оказалось, что заключения и выводы были сделаны следующим образом. Первый ученик после изучения темы сделал простое перечисление фактов этого вопроса, а второй не только перечислил данные факты, но и объяснил суть каждого факта
и сделал соответствующие выводы.
Следовательно, у этих учеников не только разные зоны актуального и ближайшего развития, но и динамика их развития. Таким образом, ориентируясь на среднего ученика, на равный по возрасту для всех учащихся класса уровень актуального развития, школа оказывает неблагоприятное воздействие на детей с высоким уровнем умственного развития постоянным сдерживанием их темпа обучения. В то же время учащиеся с недостаточным уровнем умственного развития, не успевая за навязанным им темпом обучения, порой становятся неуспешными. Л.С. Выготским сделан вывод, что успехи учащихся в учебе и в их умственном развитии во многом зависят от того, какова их зона ближайшего развития и насколько она учитывается педагогами, работающими с этими детьми. Поэтому индивидуально-ориентированная система обучения предоставляет каждому ученику возможность учиться в собственном темпе, сообразно своим способностям и потребностям, ориентирует ученика не только на достигнутый им уровень познавательного развития, но и предъявляет регулярные требования, несколько превышающие его наличные возможности, способствует тому, что обучение постоянно ведется в индивидуальной зоне его ближайшего развития. Эта система создает новые условия для учебной деятельности, способствует развитию личности ученика с учетом зоны его ближайшего развития.
Психология | Просмотров: 479 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 03.10.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ:
Введение        2
1. СПОСОБНОСТИ И ОДАРЕННОСТЬ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ        5
2. Особенности выдающихся детей        11
3. Трудности, возникающие у одаренных детей        16
Заключение        28
Список литературы:        30
 
Введение
 Эпоха Возрождения - это эпоха массового устремления к культуре, знаниям, искусству; массового спроса на живопись и живописцев не только со стороны меценатов. Это эпоха массового спроса на грамотных людей. Во множестве мастерских одаренные ученики, соревнуясь, обсуждая, критикуя, учась, создавали ту своеобразную атмосферу, ту "критическую массу”, при которой начинается ценная реакция творчества, при которой неизбежно должны вспыхивать особо одаренные и целеустремленные гении типа Микеланджело и Леонардо.
В итоге напрашивается вывод: везде, где бы не появлялись идеальные или даже оптимальные условия, общественный спрос, социальный заказ на тот или иной талант, - обязательно этот спрос выносил на свет большое число особо одаренных или даже гениальных людей.
При всем этом частота зарождения потенциальных  гениев во все эпохи и у всех народов одинакова, но реализовавших себя на много меньше. Поэтому я считаю необходимым изучать природу возникновения гениев. А тем более тщательно готовить почву для их успешной реализации. Некоторые проблемы начальной школы, связанные с обучением и развитием одаренных детей и затронет моя работа.
В современной литературе появляется все больше статей, публикаций, так или иначе затрагивающих эту тему. Правда, все они всего лишь капля в море психологических проблем, появляющихся у учителей и родителей одаренных детей в наше время, когда информация меняется каждые пять лет, а порой и чаще. Нынешним школьникам приходится вмещать столько в свою память, что порой их молодая неустойчивая психика не выдерживает таких нагрузок. Отсюда эмоциональные срывы, подавленность. Тут уже не приходится говорить о развитии творческого потенциала, требующего бережного, вдумчивого отношения, происходит непрерывная гонка за количеством и качеством знаний.
В этой связи хочется отметить работы известного психолога, доктора психологических наук Н. Лейтеса. Его работы по изучению психики одаренных детей занимают видное место в русской психологии. Многие психологические принципы развития творчества у детей младшего школьного возраста выдвинули Н.Н. Поддьяков, Д.Н. Узнадзе,  А.В. Запорожец, А. Матюшкин.
Огромную работу, как теоретик проделал В.А. Моляко. Он глубоко изучил проблемы психологии творчества. Особенно ценна его разработка подхода к изучению одаренности, где он наиболее полно структурировал это психологическое явление.
Свои психологические модели были разработаны и рядом западных психологов: Дж. Гилфорд, Э.Де Боно, Дж. Галлаир, Дж. Рензулли, П. Торренс. Однако доступ к трудам этих авторов к сожалению сильно ограничен. Поэтому в изучении данного вопроса приходится больше опираться на таких столпов русской, советской психологии как Б.М. Теплов, С.Л. Рубенштейн и др.
Интересные исследования в области физиологии одаренных, гениальных людей провел доктор биологических наук, профессор В.П. Эфроимсон. Как правило, знание механики любого явления позволяет более точно судить о его проявлениях.
И, наконец, я хочу отметить великолепную исследовательскую работу доктора психологических наук Ю.З. Гильбуха. Вместе с группой ученых им была разработана дифференцированная система обучения, дающая больше возможности для проявления индивидуальности ребенка.        
Выбранная мною тема «Проблемы воспитания одаренных детей», является, несомненно, актуальной и практически значимой.
Цель предлагаемой работы показать существующие проблемы воспитания одаренных детей.
Задачами будут являться:
  1. Анализ способностей и одаренности в младшем школьном возрасте;
  2. Исследование ...
Психология | Просмотров: 566 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 30.09.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ:
Введение        2
1. Методы изучения индивидуально-психологических особенностей личности        4
2. Наблюдение как метод изучения психологического состояния для составления психологической характеристики        8
3. Опрос как метод психологического исследования        10
4. Беседа, анкетирование, тесты, социометрический метод        13
5. Эксперимент (лабораторный, естественный, формирующий, контрольный и констатирующий)        25
Заключение        28
Список литературы:        29
 
Введение
 В настоящее время созданы и практически используются методы, которые охватывают все известные науке психологические процессы, свойства и состояния человека. Создание, описание и научное признание права на существование новых научных понятий и соответствующих им явлений идет рука об руку с разработкой пригодных для их экспериментального изучения психодиагностических средств. Дело в психологии, как науке, поправляется по той причине, что в начале ХХ в. в ней были официально признаны и приняты те требования, которые к понятиям и методам исследования предъявляют в наиболее развитых современных науках, в частности физике.
Большинство созданных и применяемых практических методик представляют так называемые бланковые методики такие, в которых испытуемому предлагают серию суждений или вопросов, на которые он должен в устной или письменной форме дать ответ. Широкая распространенность и практический интерес к бланковым методикам объясняются тем, что они относительно просты как для разработки, так и для использования и обработки получаемых результатов.
Второе место по частоте встречаемости занимают опросные методики, в процессе применения которых исследователь психологии человека задает испытуемому устные вопросы, отмечает и обрабатывает его ответы. Эти методики хороши тем, что не требуют подготовки специальных бланков и позволяют психодиагносту вести себя в отношении испытуемого достаточно гибко. Недостатком опросных методик является субъективность, которая проявляется как в выборе самих вопросов, так и в интерпретации ответов на них.
Выбранная мною тема «Объективные и субъективные методы в возрастной психологии», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы проанализировать объективные и субъективные методы в возрастной психологии.
Работа состоит из введения, пяти разделов, заключения и списка литературы.
Психология | Просмотров: 547 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 30.09.2010 | Комментарии (0)

ОГЛАВЛЕНИЕ:
Введение        1
1. Понятие общения        2
2. Как усадить собеседника        4
3. Цель общения        9
4. Техника и приемы общения        14
Заключение        19
Список литературы:        20
 
Введение
 Общение служит жизненно важной цели установ­лению взаимосвязей и сотрудничеству людей. Практи­чески все проблемы бизнеса так или иначе связаны с общением, потому что общение это процесс переда­чи идей, мыслей и чувств, доведение их до понимания другими людьми. Этот процесс доминирует в нашей жизни.
Многие считают, что общение это универсальный элемент человеческого опыта, и поэтому воспринимают его как должное. Распространено мнение, что общение это простой инстинктивный процесс, который дается лю­дям естественно, от рождения. На самом же деле, как пока­зывают исследования, общение невероятно тонкая и сложная деятельность. И от того, насколько умело пост­роено общение, зависит немало: результативность перего­воров, степень взаимопонимания с партнерами, клиента­ми и сотрудниками, удовлетворенность работников фирмы своим трудом, морально-психологический климат в кол­лективе, взаимоотношения с другими предприятиями и организациями, а также с государственными органами.
Психология | Просмотров: 473 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 30.09.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        2
Общение в деловых отношениях        3
1. Вертикальные и диагональные связи        3
2. Сущность коммуникационных процессов        5
3. Внутрифирменные коммуникации        6
4. Коммуникации по восходящей        8
5. Коммуникации между различными отделами        8
6. Коммуникации руководитель- подчиненный        10
7. Коммуникации между руководителем и рабочей группой        10
8. Коммуникации между организацией и внешней средой        11
Заключение        16
Список литературы:        17
 
Введение
 Коммуникационная сеть это соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков. В данном случае рассматриваются не индивиды как таковые, а коммуникационные отношения между индивидами. Коммуникационная сеть включает потоки по­сланий или сигналов между двумя или более индивидами. Коммуни­кационная сеть концентрируется на выработанных в организации образцах этих потоков, а не на том, удалось ли передать значение или смысл послания. Однако коммуникационная сеть может влиять на сокращение или увеличение разрыва между посланным и получен­ным значением.
Общение служит жизненно важной цели установ­лению взаимосвязей и сотрудничеству людей. Практи­чески все проблемы бизнеса так или иначе связаны с общением, потому что общение это процесс переда­чи идей, мыслей и чувств, доведение их до понимания другими людьми. Этот процесс доминирует в нашей жизни.
Многие считают, что общение это универсальный элемент человеческого опыта, и поэтому воспринимают его как должное. Распространено мнение, что общение это простой инстинктивный процесс, который дается лю­дям естественно, от рождения.
Выбранная мною тема «Общение в деловых отношениях», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы проанализировать значение и элементы общения в деловых отношениях.
Психология | Просмотров: 418 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 30.09.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        2
1. Определение понятия «общение». Структура и средства общения        4
2. Деловое общение, его виды и формы        7
3. Деловые переговоры как основная форма делового общения.        8
4. Невербальные особенности в процессе делового общения        13
5. Техника и приемы общения        14
Заключение        18
Список литературы:        19
 
Введение
 Общение служит жизненно важной цели установ­лению взаимосвязей и сотрудничеству людей. Практи­чески все проблемы бизнеса так или иначе связаны с общением, потому что общение это процесс переда­чи идей, мыслей и чувств, доведение их до понимания другими людьми. Этот процесс доминирует в нашей жизни.
Многие считают, что общение это универсальный элемент человеческого опыта, и поэтому воспринимают его как должное. Распространено мнение, что общение это простой инстинктивный процесс, который дается лю­дям естественно, от рождения. На самом же деле, как пока­зывают исследования, общение невероятно тонкая и сложная деятельность. И от того, насколько умело пост­роено общение, зависит немало: результативность перего­воров, степень взаимопонимания с партнерами, клиента­ми и сотрудниками, удовлетворенность работников фирмы своим трудом, морально-психологический климат в кол­лективе, взаимоотношения с другими предприятиями и организациями, а также с государственными органами.
Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек человек» - политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение
Общение это вчерашний разговор с другом по телефону, беседа с незнакомым человеком в купе поезда, вечер воспоминаний на встрече одноклассников и многое другое. Каждый из нас знаком с таким привычным словосочетанием, как «общение с искусством», «общение с ЭВМ» и т.д. Довольно скоро может показаться что границ у этого понятия не существует, его объем бесконечен, а значит, «Когда объем понятия стремиться к бесконечности, его содержание стремиться к нулю».
Выбранная мною тема «Общение: наука и искусство», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы показать особенности общения как науки и искусства.
Работа состоит из введения, пяти разделов, заключения и списка литературы.
Психология | Просмотров: 2999 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 30.09.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        3
Образ жизненного успеха как фактор профессионального самоопределения старшеклассников        4
Заключение        20
Список литературы        23
 
Введение
 Процесс профессионального самоопределения охватывает длительный период жизни человека от появления зачатков профессиональных интересов и склонностей в детском возрасте до окончательного утверждения в избранной сфере профессиональной деятельности в годы зрелости. На протяжении этого периода происходит не только собственно профессиональное, но и социальное, а вместе с тем и жизненное самоопределение личности. В понятии самоопределения, которое получило широкое распространение в социологической литературе, подчеркнут тот важный момент понимания проблемы развития личности, который связан с ее самостоятельным выбором профессионального и жизненного пути. На это обращает внимание М. X. Титма, который видит в переходе от понятий «подготовка», «воспитание» к понятиям «включение» и «самоопределение» существенный сдвиг в ориентациях исследователей, сосредоточивающих анализ на активности самого субъекта в противовес рассмотрению его как пассивного объекта социального воздействия. Действительно, на личность воздействует столь широкий спектр различных, нередко противоположных по направленности факторов внешней среды, что только при условии активного освоения и осмысления всех этих влияний возможен выбор профессионального и жизненного пути, соответствующий потребностям и интересам личности. Самоопределение предполагает акцент на самодетерминации личности, в которой ключевую позицию занимает детерминация будущим жизненными целями, планами и ориентациями. При такой постановке проблемы исследование жизненной перспективы оказывается важнейшим направлением в изучении многочисленных проблем профессионального самоопределения.
Цель работы рассмотреть особенности образа жизненного «успеха» как фактора профессионального самоопределения старшеклассников.
Психология | Просмотров: 623 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 30.09.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        3
Глава 1. Неполная семья        6
1.1. Основные понятия        6
1.2. Как предупредить отклонения в поведении ребенка        7
Глава 2. Медицинские обоснования создания московской городской комиссии по вопросам воспитания детей в распавшихся семьях        19
Заключение        25
Список литературы:        27
 
Введение
 Неполная семья - группа ближайших родственников, состоящая из одного родителя с одним или несколькими несовершеннолетними детьми.
Возникает в силу разных причин:
  • рождения ребенка вне брака,
  • смерти одного из родителей, расторжения брака либо раздельного проживания родителей;
  • соответственно выделяются основные типы неполной семьи: внебрачная, осиротевшая, разведенная, распавшаяся. Различают также отцовскую и материнскую семьи;
последние составляют абсолютное большинство среди неполных семей.
Воспитание детей в неполной семье обладает рядом особенностей. Вследствие отсутствия одного из родителей, оставшемуся приходится брать на себя решение всех материальных и бытовых проблем семьи. При этом ему необходимо также восполнять возникший дефицит воспитательного влияния на детей.
Совмещения всех этих задач весьма затруднительно. Поэтому большинство неполных семей испытывают материально-бытовые трудности и сталкиваются с педагогическими проблемами.
Психологический климат неполной семьи во многом определяется болезненными переживаниями, возникшими вследствие утраты одного из родителей. Большинство неполных семей возникают по причине ухода отца. Матери редко удается сдерживать и скрывать свое раздражение по отношению к нему; ее разочарование и недовольство нередко бессознательно проецируется на их общего ребенка. Возможна и иная ситуация, когда мать подчеркивает роль безвинной жертвы, в которой оказался ребенок. При этом она стремится с избытком восполнить недостаток родительской заботы и переходит все разумные пределы: окружает ребенка атмосферой приторной ласки и чрезмерной опеки. Во всех подобных случаях воспитательная атмосфера семьи искажается и отрицательно сказывается на становлении личности ребенка.
Таким образом, неполная семья, хотя и сталкивается с рядом объективных трудностей, но тем не менее обладает достаточным потенциалом для полноценного воспитания детей. Родителю, в силу обстоятельств оказавшемуся главой неполной семьи, необходимо трезво осознавать психологические особенности создавшейся ситуации и не допускать, чтобы они приводили к негативным последствиям. Опыт множества благополучных неполных семей свидетельствует, что это возможно.
Выбранная мною тема «Неполная семья как фактор психологического неблагополучия детей», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы проанализировать сущность неполной семьи как фактора психологического неблагополучия детей.
Психология | Просмотров: 640 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.09.2010 | Комментарии (0)