Объективные и субъективные методы в возрастной психологии
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение 2
1. Методы изучения индивидуально-психологических особенностей личности 4
2. Наблюдение как метод изучения психологического состояния для составления психологической характеристики 8
3. Опрос как метод психологического исследования 10
4. Беседа, анкетирование, тесты, социометрический метод 13
5. Эксперимент (лабораторный, естественный, формирующий, контрольный и констатирующий) 25
Заключение 28
Список литературы: 29
Введение
В настоящее время созданы и практически используются методы, которые охватывают все известные науке психологические процессы, свойства и состояния человека. Создание, описание и научное признание права на существование новых научных понятий и соответствующих им явлений идет рука об руку с разработкой пригодных для их экспериментального изучения психодиагностических средств. Дело в психологии, как науке, поправляется по той причине, что в начале ХХ в. в ней были официально признаны и приняты те требования, которые к понятиям и методам исследования предъявляют в наиболее развитых современных науках, в частности физике.
Большинство созданных и применяемых практических методик представляют так называемые бланковые методики – такие, в которых испытуемому предлагают серию суждений или вопросов, на которые он должен в устной или письменной форме дать ответ. Широкая распространенность и практический интерес к бланковым методикам объясняются тем, что они относительно просты как для разработки, так и для использования и обработки получаемых результатов.
Второе место по частоте встречаемости занимают опросные методики, в процессе применения которых исследователь психологии человека задает испытуемому устные вопросы, отмечает и обрабатывает его ответы. Эти методики хороши тем, что не требуют подготовки специальных бланков и позволяют психодиагносту вести себя в отношении испытуемого достаточно гибко. Недостатком опросных методик является субъективность, которая проявляется как в выборе самих вопросов, так и в интерпретации ответов на них.
Выбранная мною тема «Объективные и субъективные методы в возрастной психологии», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – проанализировать объективные и субъективные методы в возрастной психологии.
Работа состоит из введения, пяти разделов, заключения и списка литературы.
Список литературы:
-
Батурин Н.А., Курганский Н.А. Пособие по разработке тестов достижений. Учебное пособие. – Челябинск – Санкт-Петербург. 2001;
-
Карл Густав Юнг «Аналитическая психология»; «Мартис»; М.;1997
-
Философский словарь; Под редакцией И.Т. Фролова;М.;1995
-
Словарь по психологии; Ж. Лапланж, Ж. –Б. Попталис;М.;Высшая школа;1996
-
Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 2. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1982. - 504 с.
-
Изард К. Эмоции человека: Пер. с англ. М., Изд-во Моск. ун-та, 1980.-440 с.
-
Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн. 1. Общие основы психологии.-М.: Просвящение: Владос, 1994.-576 с.
-
«Психология» Р.С. Немов, Москва, Просвещение, 1990
-
«Психология» Р.С. Немов, Москва, Просвещение, 1995
-
«Общая психология под редакцией А.В. Петровского, Москва, Просвещение, 1986
-
История психологии / М. Г. Ярошенко - М.: Мысль. 1976
-
Психология Словарь справочник / М. И. Дьченко, Л. А. Кандыбович - Мн.: Хэлсон. 1998
-
Основы психологии / Л. Д. Столяренко – Ростов – на Дону. 1997.
|