Понедельник
06.05.2024
22:45
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Педагогика [21]
Этика [1]
Логика [3]
Социология [12]
Политология [24]
История [6]
Психология [10]
История России [1]
Мировая история [1]
Культурология [13]
Языкознание [5]
Риторика [1]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Гуманитарные предметы » Психология

Образ жизненного успеха как фактор профессионального самоопределения старшеклассников
30.09.2010, 01:03

Образ жизненного успеха как фактор профессионального самоопределения старшеклассников

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        3
Образ жизненного успеха как фактор профессионального самоопределения старшеклассников        4
Заключение        20
Список литературы        23
 
Введение
 Процесс профессионального самоопределения охватывает длительный период жизни человека от появления зачатков профессиональных интересов и склонностей в детском возрасте до окончательного утверждения в избранной сфере профессиональной деятельности в годы зрелости. На протяжении этого периода происходит не только собственно профессиональное, но и социальное, а вместе с тем и жизненное самоопределение личности. В понятии самоопределения, которое получило широкое распространение в социологической литературе, подчеркнут тот важный момент понимания проблемы развития личности, который связан с ее самостоятельным выбором профессионального и жизненного пути. На это обращает внимание М. X. Титма, который видит в переходе от понятий «подготовка», «воспитание» к понятиям «включение» и «самоопределение» существенный сдвиг в ориентациях исследователей, сосредоточивающих анализ на активности самого субъекта в противовес рассмотрению его как пассивного объекта социального воздействия. Действительно, на личность воздействует столь широкий спектр различных, нередко противоположных по направленности факторов внешней среды, что только при условии активного освоения и осмысления всех этих влияний возможен выбор профессионального и жизненного пути, соответствующий потребностям и интересам личности. Самоопределение предполагает акцент на самодетерминации личности, в которой ключевую позицию занимает детерминация будущим жизненными целями, планами и ориентациями. При такой постановке проблемы исследование жизненной перспективы оказывается важнейшим направлением в изучении многочисленных проблем профессионального самоопределения.
Цель работы рассмотреть особенности образа жизненного «успеха» как фактора профессионального самоопределения старшеклассников.
 
Список литературы
  1.  Асмолов А. Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.; Воронеж. 1996.
  2. Бондаревская Е. В. Смыслы и стратегии личностью ориентированного образования // Педагогика. 2001. N 1.
  3. Крылова Н. Б. Культурология образования // Новые ценности образования. Вып. N 10. М.. 2000.
  4. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М., 1981.
  5. Лисовский В. Т. Молодежь о времени и о себе: результаты социологических исследований // Педагогика. 1998. N 4.
  6. Цымбаленко С., Щеглова С. Какие они, подростки девяностых? // Воспитание школьников. 1996. N 1 - 2.
  7. Чистякова С. Н., Пряжников Н. С. Педагогическое сопровождение социально-профессионального самоопределения учащихся // Ученик в обновляющейся школе. Сборник научных трудов / Под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского. М., 2002.
Категория: Психология | Добавил: admin
Просмотров: 626 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: