Общение в деловых отношениях
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Общение в деловых отношениях 3
1. Вертикальные и диагональные связи 3
2. Сущность коммуникационных процессов 5
3. Внутрифирменные коммуникации 6
4. Коммуникации по восходящей 8
5. Коммуникации между различными отделами 8
6. Коммуникации руководитель- подчиненный 10
7. Коммуникации между руководителем и рабочей группой 10
8. Коммуникации между организацией и внешней средой 11
Заключение 16
Список литературы: 17
Введение
Коммуникационная сеть — это соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков. В данном случае рассматриваются не индивиды как таковые, а коммуникационные отношения между индивидами. Коммуникационная сеть включает потоки посланий или сигналов между двумя или более индивидами. Коммуникационная сеть концентрируется на выработанных в организации образцах этих потоков, а не на том, удалось ли передать значение или смысл послания. Однако коммуникационная сеть может влиять на сокращение или увеличение разрыва между посланным и полученным значением.
Общение служит жизненно важной цели — установлению взаимосвязей и сотрудничеству людей. Практически все проблемы бизнеса так или иначе связаны с общением, потому что общение — это процесс передачи идей, мыслей и чувств, доведение их до понимания другими людьми. Этот процесс доминирует в нашей жизни.
Многие считают, что общение — это универсальный элемент человеческого опыта, и поэтому воспринимают его как должное. Распространено мнение, что общение — это простой инстинктивный процесс, который дается людям естественно, от рождения. На самом же деле, как показывают исследования, общение — невероятно тонкая и сложная деятельность. И от того, насколько умело построено общение, зависит немало: результативность переговоров, степень взаимопонимания с партнерами, клиентами и сотрудниками, удовлетворенность работников фирмы своим трудом, морально-психологический климат в коллективе, взаимоотношения с другими предприятиями и организациями, а также с государственными органами.
Выбранная мною тема «Общение в деловых отношениях», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – проанализировать значение и элементы общения в деловых отношениях.
Список литературы:
-
Алексеев А., Пигалов В. Деловое администрирование на практике: инструментарий руководителя. М., 2004;
-
Байгат С.А. Основы менеджмента. М., 2007;
-
Беляцкий Н.П. и др. Техника работы менеджера: учеб. Пособие. Мн., 1998;
-
Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М., 2004;
-
Виханский О.С., Наумов И.А. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. М.: Гардарика, 2008;
-
Глухов В.В. Основы менеджмента. М.: 2005;
-
Зайцева О.А. Основы менеджмента. М.: Центр, 2007;
-
Кабушкин Н.И.. Менеджмент. М., 1999;
-
Менеджмент организации: Учеб. Пособие. Под ред. З.П. Румянцевой. М., 2006;
-
Менеджмент. Под ред. Г.А. Карповой. М., 1998.
|