Понедельник
29.04.2024
20:18
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Педагогика [21]
Этика [1]
Логика [3]
Социология [12]
Политология [24]
История [6]
Психология [10]
История России [1]
Мировая история [1]
Культурология [13]
Языкознание [5]
Риторика [1]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Гуманитарные предметы » Политология

Роль рекламы в политическом маркетинге
15.10.2010, 11:38

Роль рекламы в политическом маркетинге

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение        3
Роль рекламы в политическом маркетинге        4
Заключение        16
Список литературы        17
 
Введение
Исследование политики в терминах рынка, опирающееся на достижения Общественного выбора, соседствует с маркетинговым анализом процессов, протекающих в сфере государственного и политического управления.
До 1950-х гг. маркетинга, понимаемого как разветвленная, научно организованная система взаимосвязи производства и рынка, в центре которой стоит потребитель, не существовало. Главной заботой предпринимателя являлось производство продукта, который затем продавался всеми имеющимися в наличии способами.
По мере развития производства, товарного насыщения рынка, ужесточения конкуренции становилось все труднее находить покупателей и сбывать произведенный на "авось” товар. Ситуация подсказала: начинать надо не с производства, а с изучения рынка потребностей и запросов покупателей. Логика новых отношений, связавших предприятие и рынок, была предельно ясно осмыслена мэтром классического маркетинга Филиппом Котлером.
Выбранная тема «Роль рекламы в политическом маркетинге» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть роль рекламы в политическом маркетинге.
Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка литературы.
 

Роль рекламы в политическом маркетинге

Эффективность маркетинга привлекла внимание политической науки. В середине 1960-х гг. американские исследователи Р. Глик и Д. Ниммо одними из первых обратились к терминологии маркетинга, еще не вполне представляя себе его возможности в области политических исследований. Профессиональные маркетологи не сразу признали универсальность своего инструментария. Революционный прорыв совершил сам Ф. Котлер, выведя маркетинговые концепции и технологии на орбиту масштабных социальных исследований и показав их значимость для функционирования некоммерческих (в т.ч. политических, государственных) структур, проведения массовых кампаний.
За десятилетия, прошедшие с момента прихода маркетинга в политику, написаны сотни работ, посвященных маркетинговым аспектам политического процесса. Лидируют в развитии этого научного направления североамериканцы; отстают, и весьма заметно, западноевропейские исследователи. Большинство созданных в маркетинговой парадигме трудов принадлежат специалистам-практикам. Преимуществом этой литературы является полная погруженность в реальный главным образом избирательный политический процесс, имеющий конкретные временные и пространственные характеристики, а также определенные исторические, социокулътурные, национально-региональные и прочие приметы. Описание интереснейших нештатных ситуаций, разбор "полетов” (case-studies), прецедентов в сфере принятия решений, развязывания конфликтных узлов с помошью оригинальных технологий все это составляет сильную сторону трудов таких авторов, как Д. Наполитан, Р. Агранов, Ж. Сегела, М. Бонгран и многих других. Именно у практиков мы находим наиболее "технологические” и электорально редуцированные определения политического маркетинга. "Политическим маркетингом, пишет Мишель Бонгран, называется совокупность технических приемов, используемых для того, чтобы вывести конкретного кандидата на его потенциальный электорат; сделать этого кандидата известным максимальному числу избирателей (как всем вместе, так и каждому в отдельности); обозначить разницу между ним и его конкурентами; используя минимум средств, завоевать в ходе избирательной кампании необходимое число голосов”.
 
Список литературы
  1.  Богомолова О. Политическая реклама и ценностная картина мира. М., 2007
  2. Лисофский С.Ф. Политическая реклама. М., 2008
  3. Егорова-Гантман Е.В. Политическая реклама. М. 2006
  4. Использование интернет-технологий в решении коммуникативных проблем в сфере политики и бизнеса: теория и практика. М.: ФЭП, 2007. - 330 с.
  5. Леснин И.В. Технология политического успеха или как победить на местных выборах. Вологда, 2007.
  6. Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии Москва, 2008. - 247 с.
  7. Нежданов Д. Политический маркетинг. -М.: Юридическая литература, 2003. - 160 с.
Категория: Политология | Добавил: admin | Теги: политический маркетинг, Роль рекламы
Просмотров: 753 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: