Четверг
09.05.2024
00:19
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Педагогика [21]
Этика [1]
Логика [3]
Социология [12]
Политология [24]
История [6]
Психология [10]
История России [1]
Мировая история [1]
Культурология [13]
Языкознание [5]
Риторика [1]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Гуманитарные предметы » Политология

В категории материалов: 24
Показано материалов: 21-24
Страницы: « 1 2

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2

Коррупция 3

Список литературы 13

 


Введение

Коррупция — это, прежде всего, отношение, в котором одна из сторон непременно является представителем власти. С другой стороны ему противостоит субъект, заинтересованный в получении неких услуг (благ и т.д.), следовательно, это отношение обмена.

С точки зрения отношений обмена разумно предположить, что модели коррупции могут выглядеть следующим образом:

— представитель власти — субъект бизнеса;

— чиновник–политик;

— представитель власти — индивиды, решающие свои частные проблемы, не связанные с бизнесом или политикой.

Однако анализ внутренних взаимодействий бюрократического аппарата позволяет придти к выводу, что на самом деле все эти модели имеют трехчленную структуру "шеф — агент — клиент”.

В работе предлагается рассмотреть причины и условия коррупциогенности правовых норм, а также коррупцию на дорогах.

Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка литературы.

Политология | Просмотров: 619 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 04.01.2010 | Комментарии (0)

Среди предпринимателей популярно мнение, согласно которому политика не должна иметь отношения к экономике: государство якобы призвано лишь защищать собственность и обеспечивать выполнение контрактов. Мнение это опирается на очевидные, казалось бы, факты: государственное регулирование не поспевает за динамикой рынка — и иногда оказывается экономически неэффективным; предпринимателям приходится защищаться от государства и, в свою очередь, оказывать влияние на политику — поощряя коррупцию...

Проблема и парадокс, однако, в том, что именно в современных условиях, когда основными ценностями являются ценности рыночные (та самая собственность и те самые контракты), государство в принципе не может отказаться от влияния на экономику. В иные времена, когда жизненные ориентиры правящего слоя не совпадали с жизненными ориентирами купечества, раздельное существование политики и экономики было по крайней мере теоретически возможно. Но сейчас политика является видом бизнеса. Граница между политикой и бизнесом проходит лишь в умах «либеральных романтиков»... И в умах законодателей, все еще готовых считать лоббирование и любые связанные с ним действия — действиями преступными.

Сегодня политик, будь то политик публичный или непубличный (чиновник), работает не из абстрактной любви к власти и не ради того, чтобы оставить «след в истории». Безусловно, политик стремится к повышению своего статуса, но статус здесь выступает как источник денег. Впрочем, деньги тоже нужны не сами по себе, а как средство повышения статуса, который, в свою очередь, снова конвертируется в деньги и т.д.

Это не плохо и не хорошо - это просто реальность. Политический бизнес, таким образом, неизбежен. Его не следует оценивать с этической точки зрения, его следует изучить — и понять, как современный предприниматель может ввести политику в сферу своей активности, какие его здесь поджидают возможности и «подводные камни».

Источником превосходства одного человека над другим с давних времен были ........................................................................пропуск..........................................................................

Равноправие в борьбе за власть оказалось как-то вдруг позади. Не осталось практически ни одной отрасли, в которую бы не включилась материальная заинтересованность лиц, приступающих к политической деятельности. Произошла неизбежная интеграция бизнеса и политики, которые, сего не скрывая, кормят и поддерживают друг друга. Логично, что тот, кто владеет деньгами, и не обладает властью, всячески стремится достичь последнего, используя свою материальную позицию, особенно, если она приоритетна по сравнению с позицией иных претендентов на власть. И не удивительно, что, получив полномочия в той или иной сфере государственного управления, уже не нейтральная, а всеобще значимая, личность начинает активизировать силы исключительно в своих интересах. Было бы достаточно странным не использовать лежащие на поверхности ресурсы, не требующие применения какого-либо специального оборудования для их добычи, необходимые многим, но доступные единицам. Именно тем единицам, в руки которых народ вложил узды правления для них самих и терновый венец для самого народа.

Вкладчики в дело требуют свой процент на прибыль. Порой денежных вознаграждений оказывается недостаточно. Однако их можно заменить рекламой, неофициальным динамичным уничтожением оппозиции, продвижением по служебной лестнице.

Все это и многое другое, не менее интересное и, к сожалению, привычное, легко можно наблюдать в политике не одного «демократического» государства сегодня. Вполне достаточно вспомнить скандал по поводу «шестого телевизионного канала» в России, где прямое вмешательство олигархов в политику путем применения ими своей бизнес-мощи привело к неминуемой трагедии, выразившейся в закрытии канала. Не принято решение проблемы СМИ и в Казахстане, где каждый собственник, противясь консолидации и целенаправленно стремясь к выгодному для себя сепаратизму, подставляет под удар не только материальное состояние соседа и общественное мнение о нем, а также личную и до того непрочную политическую позицию.

Политология | Просмотров: 788 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 04.01.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос 1. Многополярность как новая геополитическая модель мира 2
Вопрос 2. Проблема соотнесения принципа государственного суверенитета и принципа федерализма и ее современное понимание 3
Вопрос 3. Политическое предвидение: понятие, сущность и значение 4
Вопрос 4. Политическая символика: понятие, значение и ее влияние на социальные отношения 5
Вопрос 5. Теория политической системы и ее сущность. Причины неразработанности теории 6 Вопрос 6. Соотношение этноса, нации и государства: проблема и ее современное понимание 8
Вопрос 7. Политические предпосылки, генезис и сущность межнациональных конфликтов, их прогнозирование и политические средства разрешения 11
Вопрос 8. Проблема лоббирования в политике и ее современное понимание 13
Вопрос 9. Оппозиция и ее роль в политической жизни 14
Вопрос 10. Правящий класс царской России, советская номенклатура, современная российская элита: сравнительный анализ 15
Вопрос 11. Проблема участия народа в государственной политике и ее современное понимание 16
Вопрос 12. Современные тенденции в развитии политического лидерства 17
Вопрос 13. Значение геополитических факторов в процессе формирования политической культуры 19
Вопрос 14. Изменение законодательства и механизма государственного управления как средство поддержания легитимности власти 20
Вопрос 15. Теория компьютерной демократии и ее сущность. Современное понимание демократии: различные подходы 21
Список литературы 25
Политология | Просмотров: 867 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 17.12.2009 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
1. Структура, численность, состав и способ комплектования вооруженных сил 3
2. Органы управления ВС, полномочия органов законодательной и исполнительной власти в сфере военной политики 5
3. Права и обязанности военнослужащих (ограничения возможностей политической деятельности) 7
4. Механизмы гражданского контроля над армией 9
5. Формы, способы и каналы влияния армии на политику 11
6. Деятельность правоохранительных органов и спецслужб 16
Список литературы 19
Политология | Просмотров: 542 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 17.12.2009 | Комментарии (0)

1-20 21-24