Среда
15.05.2024
05:40
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Педагогика [21]
Этика [1]
Логика [3]
Социология [12]
Политология [24]
История [6]
Психология [10]
История России [1]
Мировая история [1]
Культурология [13]
Языкознание [5]
Риторика [1]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Гуманитарные предметы » Политология

США: армия и политика
17.12.2009, 00:41

США: армия и политика

СОДЕРЖАНИЕ
1. Структура, численность, состав и способ комплектования вооруженных сил 3
2. Органы управления ВС, полномочия органов законодательной и исполнительной власти в сфере военной политики 5
3. Права и обязанности военнослужащих (ограничения возможностей политической деятельности) 7
4. Механизмы гражданского контроля над армией 9
5. Формы, способы и каналы влияния армии на политику 11
6. Деятельность правоохранительных органов и спецслужб 16
Список литературы 19
1. Структура, численность, состав и способ комплектования вооруженных сил В своей структуре Вооружённые силы Соединённых Штатов Америки имеют пять основных частей: Армия США (основана 14 июня 1775 г.); Корпус морской пехоты США (основан 10 ноября 1775 г.); Военно-морские силы США (основаны 13 октября 1775 г.); Военно-воздушные силы США (основаны 18 сентября 1947 г.); Береговая охрана США (основана 4 августа 1790 г.). ..................................................пропуск............................................... Национальная гвардия (351,35 тыс. чел.): 8 дивизий (3 механизированные, 3 средние, легкая пехотная, бронетанковая), 15 бригад (7 пехотных, 5 механизированных, бронетанковая, бронекавалерийская, легкая пехотная), 17 штабов артилерийских бригад, бронекавалерийский полк, пехотный батальон, 42 артиллерийских дивизиона, 32 батальона армейской авиации, 40 инженерных батальонов, 11 зенитных ракетных дивизионов. Резерв (324,1 тыс. чел.): 12 учебных дивизий, 13 региональных командований. Командование специальных операций (20 тыс. чел.): 5 групп специальных операций (по 3 батальона «зелёных беретов»), полк рейнджеров, авиаполк специальных операций, части психологических операций и по связям с гражданской администрацией. Вооружение: ..................................................пропуск............................................... Решение проблемы укомплектования частей и подразделений ВС личным составом вынуждает руководство Пентагона пересмотреть и вопросы социальной защищенности военнослужащих. Таким образом, система комплектования ВС США в современных условиях уже не способна обеспечить необходимый уровень укомплектованности частей и подразделений личным составом для решения задач, сформулированных в «Национальной военной стратегии США»: защита национальной территории, ведение боевых действий в четырех передовых зонах с целью сдерживания агрессии, создание условий для проведения операций в будущем, а также в случае задействования войск в нескольких конфликтах небольшого масштаба и сохранение способности в короткие сроки нанести поражение противникам в двух совпадающих по времени военных кампаниях.
2. Органы управления ВС, полномочия органов законодательной и исполнительной власти в сфере военной политики Объединенное центральное командование (ОЦК) ВС США (USCENTCOM) официально начало функционировать 1 января 1983 г. Оно было сформировано на базе созданных в 1980 г. сил быстрого развертывания (СБР), предназначавшихся для защиты интересов США на Ближнем и Среднем Востоке и Северо-Восточной Африке. Сразу же после создания штаб командования начал разработку оперативных планов применения СБР в кризисных ситуациях. Реально эти планы были готовы уже в середине 1980-х гг. В настоящее время ОЦК является одним из девяти объединенных командований (ОК) ВС США. Законодательной базой для создания ОК стал Закон о национальной безопасности (1947 г.), а их целью является «обеспечить эффективное стратегическое управление вооруженными силами, организовать их применение под единым руководством и осуществить интеграцию соединений и частей всех видов в боеспособные формирования». Объединенные командования представляют собой подчиненные командующим и решающие широкий круг задач группировки войск (сил), включающие соединения, части и подразделения, выделенные двумя или более видами вооруженных сил. В соответствии с американским законодательством общее руководство ОК ВС США осуществляет президент через министра обороны. Председатель Комитета начальников штабов ВС США выступает в качестве советника политического руководства страны по вопросам деятельности объединенных командований, а также в роли связующего звена между президентом и министром обороны с одной стороны, и командующим ОК, с другой. ..................................................пропуск............................................... С октября 2002 г. в организационной структуре ОЦК создается Объединенное оперативное соединение (ООС) «Африканский рог». В операционную зону ООС включены южная часть Красного моря, Аденский залив, северо-западная часть Индийского океана, территории Джибути, Йемена, Кении, Сомали, Судана, Эритреи и Эфиопии. Район действия соединения составляет часть операционной зоны 5-го флота ВМС США, а его ПУ и штаб будут развернуты на одной из кораблей этого флота, вероятнее всего, на крейсере УРО (ракетном крейсере).
3. Права и обязанности военнослужащих (ограничения возможностей политической деятельности) Согласно военному законодательству США социально-правовой статус военнослужащих охватывает 3 области: общегражданские права и свободы военнослужащих, военно-служебные права, а также их организация, военно-служебные обязанности и связанную с ними юридическую ответственность. Американское законодательство четко закрепляет как роль и место вооруженных сил в обществе, так и социально-правовое положение отдельных военнослужащих. Ниже представлены их наиболее важные права и обязанности: ..............................................пропуск............................................................
4. Механизмы гражданского контроля над армией Для реализации своего правового положения в области обороны, осуществления определенных в законе задач и функций конкретными полномочиями в области обороны Конституция и Федеральный закон "Об обороне" от 31 мая 1996 г. наделяют главу Российского государства, высший орган законодательной власти и высший орган исполнительной власти. В демократическом обществе все высшие органы государственной власти должны располагать полномочиями по осуществлению контроля за деятельностью армии. Такого рода контрольную деятельность часто называют гражданским контролем за армией. ..............................................пропуск............................................................ В сфере гражданского контроля за армией важная роль принадлежит парламентам. В зарубежных странах такого рода контроль осуществляется парламентами, прежде всего посредством деятельности расследовательских комитетов и комиссий. Парламентские следственные комиссии приравнены по своему правовому положению к следственным органам судебной власти и вправе проводить любые процессуальные действия. Они имеют право затребовать любую информацию и документацию от любых государственных органов, политических партий, общественных организаций, вызвать для дачи показаний должностных лиц, экспертов, отдельных граждан. Расследовательские комитеты часто делают скандальные разоблачения бюрократизма, взяточничества, некомпетентности чиновников, в том числе и по вопросам обороны. Слушания в таких комитетах и комиссиях транслируются, как правило, по радио и телевидению. В качестве примера можно привести деятельность расследовательского комитета сенатора С. Эрвина, результатом которой стала отставка ..............................................пропуск............................................................и разоблачение аферы "Иран - Контрас" в 1987 г. Выводы таких комиссий требуют для признания человека виновным в совершении преступления решения суда. Такими полномочиями наделены все комитеты Сената и некоторые комитеты Палаты представителей конгресса США.
5. Формы, способы и каналы влияния армии на политику Влияние вооруженных сил на политику США определяется прежде всего количеством "военных" избирателей. По данным Министерства Обороны США\Department of Defense, в вооруженных силах США ныне служит ..............................................пропуск............................................................По данным Министерства по Делам Ветеранов\Department of Veterans Affairs, в 2001 году в США проживало более 26.5 млн. человек, имевших опыт прохождения военной службы. К ним можно добавить членов семей бывших и нынешних военнослужащих, а также сотрудников компаний военно-промышленного комплекса, выполняющих заказы Пентагона. В 2003 году население США старше 18 лет (достижение этого возраста дает право участвовать в выборах) составляло около 209 млн. человек (данные Бюро Переписи населения США\US Census Bureau). Таким образом, американцы, принадлежащие к вооруженным силам или заинтересованные в процветании вооруженных сил, составляют ..............................................пропуск............................................................ Как и многие другие группы населения, "военные" сформировали множество влиятельных общественных организаций, отстаивающих их интересы на всех уровнях американской власти. Однако бывшие и действующие "люди в погонах" придерживаются разных, иногда полярных воззрений. К примеру, во время последних президентских выборов в США, некоторые группы ветеранов активно агитировали за кандидата-демократа (и ветерана войны) Джона Керри\John Kerry, а другие - не менее активно критиковали его. ..............................................пропуск............................................................ Опрос, проведенный армейской газетой Army Times в 2004 году показал, что мнения военных о наличии или отсутствии у них права участвовать в обсуждении политических вопросов разделились. Для иллюстрации был приведен случай, когда солдат написал критическое письмо о войне в Ираке в газету, за что его лишили некоторых воинских привилегий. В другой случае, у служащего ВМФ возникли проблемы по службе после того, как он снялся в антивоенном документальном фильме " 9/11 по Фаренгейту”\Fahrenheit 9/11. Примерно половина опрошенных военнослужащих посчитала, что военнослужащие были не правы, высказывая свое критическое мнение о войне в Ираке. Чуть меньше респондентов оправдали поведение военных, ссылаясь на свободу слова, гарантированную Конституцией США. Однако традиция "политического нейтралитета" остается сильной. По подсчетам Ричарда Кона\Richard Kohn, профессора Университета Северной Каролины\University of North Carolina at Chapel Hill, ныне в США проживают более 2000 четырехзвездных генералов в отставке, но лишь не более 25-ти из них принимали участие в какой-либо политической кампании. Колин Пауэлл\Colin Powell, в прошлом глава Объединенного Комитета Начальников Штабов, объявил о своих симпатиях к Республиканской партии лишь незадолго до того, как принял участие в избирательной кампании Джорджа Буша\George Bush в 2000 году. Весли Кларк\Wesley Clark, экс-командующий войсками НАТО, долгое время не проявлял своих политических взглядов и голосовал за кандидатов обеих крупнейших политических партий США. О своей симпатии к Демократической партии он объявил незадолго до того, как принял участие в президентской гонке 2004 года. ..............................................пропуск............................................................ 6. Деятельность правоохранительных органов и спецслужб После 11 сентября 2001 г. развернулась перестройка государственного аппарата и особенно его правоохранительных, разведывательных и военных структур с целью повышения их эффективности в борьбе с терроризмом и обеспечения безопасности США. Предпринята реорганизация работы ФБР и ЦРУ с целью повышения их взаимодействия и результативности в борьбе с терроризмом. Дан новый импульс «трансформации» вооруженных сил. Они также ориентированы на более активное участие в обеспечении внутренней безопасности США. В этих целях в министерстве обороны созданы отдел внутренней безопасности и Северное командование, в зону ответственности которого входит территория Соединенных Штатов. Наконец, принимаются многочисленные конкретные меры, повышающие уровень безопасности на границах и транспорте, на объектах ядерной и химической промышленности, электроэнергетики, водоснабжения и связи. Наряду с укреплением существующих государственных органов характерной чертой современного этапа перестройки системы безопасности США является ..............................................пропуск............................................................Он объединит усилия по противодействию кибертерроризму, ядерному, химическому и бактериологическому терроризму. Новое министерство соберет воедино органы, отвечающие за безопасность границ и безопасность на транспорте, а также будет координировать работу региональных и местных властей по подготовке к преодолению последствий терактов. В министерство внутренней безопасности перешли 22 федеральных ведомства с общим числом служащих в центральных и местных органах 170 тысяч человек – пограничная служба, береговая охрана, таможня, служба иммиграции и натурализации, федеральное агентство по управлению чрезвычайными ситуациями и другие. Однако в него не вошли службы разведки, контрразведки и правоохранительные органы. ЦРУ сохраняет организационную самостоятельность, а ФБР остается под эгидой министерства юстиции. По мнению сторонников реформы, это должно предотвратить сверхконцентрацию спецслужб, обеспечить демократический контроль над ними и гарантировать соблюдение гражданских прав и свобод при укреплении внутренней безопасности и активизации борьбы с терроризмом.
Совокупность этих перемен не без оснований сравнивают по своему масштабу и значению с перестройкой системы безопасности, предпринятой администрацией Г. Трумэна во второй половине 40-х годов двадцатого столетия, когда были созданы ЦРУ, министерство обороны и Совет национальной безопасности. ..............................................пропуск............................................................
Список литературы
Адам Р. Переход к добровольческой армии в США // Сборник рефератов по проблемам комплектования вооруженных сил (по материалам зарубежной печати).М.: ВПА,2003. с.9 Баранов В. Комплектование Вооруженных Сил США личным составом, его военная и специальная подготовка. // Зарубежное военное обозрение. 1999. N 10. С.14-18.
Белащенко Т.К., Ржевский О.А. Армия США как она есть. М.: Воениздат, 2008.
Григорьев Э.Г. Проблемы комплектования Вооруженных сил США // США: экономика, политика, идеология. 2001. N 6. С.64-65.
Категория: Политология | Добавил: admin | Теги: безопасности, безопасности США, военнослужащих, США, вооруженных, сил, ВС США, вооруженных сил
Просмотров: 543 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: