Пятница
03.05.2024
21:55
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Педагогика [21]
Этика [1]
Логика [3]
Социология [12]
Политология [24]
История [6]
Психология [10]
История России [1]
Мировая история [1]
Культурология [13]
Языкознание [5]
Риторика [1]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Гуманитарные предметы » Культурология

Культура и общественный прогресс
23.05.2010, 00:38
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1. Понятие культурного прогресса и его критерии 4
2. Виды культурного прогресса. Проблемы прогресса в образовании и культуре 6
3. Мировое культурное наследие как основной ресурс саморазвития человечества 17
4. Эволюция и революция в культуре 24
Заключение 32
Список литературы: 33
 
Введение
XVIII в. называют в Европе веком разума, хотя принципы рационализма начали утверждаться еще раньше, в XVII в., когда успехи естествознания и математики стимулировали новое учение о познании в противовес средневековой схоластике. Декарт разработал рационалистический метод познания и выдвинул концепцию о «врожденных идеях». В противовес ему Локк утверждал, что не существует «врожденных идей», а поэтому нет и людей «голубой крови», претендующих на особые права и преимущества. Его мысли о воспитании человеческой личности и роли социальной среды в этом процессе легли в основу многих философских, социологических и идеологических идей Просвещения. Все просветители были почти единодушны в том, что если человека формирует опыт, то это должен быть разумный опыт, ибо разум — главный критерий истины и справедливости. Следует отметить, что широкое распространение среди французских просветителей получил сформулированный Локком принцип разделения властей. Интересно, что именно в английском Просвещении родился прагматизм — философия выгоды, которая является «конкретной, практичной и развлекательной» (Р. Портер). Ее появление связано с тем, что деньги стали «новым культом» эпохи с ее гражданским и политическим порядком. Французское Просвещение, направленное в целом против феодализма и абсолютизма, состояло из различных по политической и философской радикальности учений. Представители старшего поколения — Монтескье и Вольтер тяготели больше к постепенному реформированию феодального общества по образцу конституционно-монархической Англии. Они рассчитывали на «разумное сочетание» интересов буржуа и феодалов. В соответствии со своими умеренно прогрессивными политическими взглядами Монтескье и Вольтер не выходили за пределы деизма, открыто не отстаивали атеистическое мировоззрение.
Выбранная мною тема «Культура и общественный прогресс», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – анализ взаимосвязи культуры и общественного прогресса.
Работа состоит из введения, четырех разделов, заключения и списка литературы, который составляет наименований.
 
Список литературы:
  1. А.А. Радугин. Культурология. Курс лекций. М., 2001;
  2. А.Н. Быстрова. Мир культуры. Основы культурологии. Учебное пособие.М., 2000;
  3. Зуев. История России. Учебник. М.,1998;
  4. Н.В. Ревская. Концепции современного естествознания. СПб., 2001;
  5. С.Р.Микулинский, Л.А.Маркова, Чем интересна книга Т.Куна "Структура научных революций”. Послесловие к рус.изд.кн. - В кн.: Кун Т. Структура начных революций. М., Прогресс, 1977;
  6. Ст.Тулмин, Человеческое понимание, М., Прогресс, 1984
  7. Т.Кун, Структура научных революций, М., Прогресс, 1977;
  8. Ю. Г. Волков. Социология. М., 1999.
Категория: Культурология | Добавил: admin | Теги: Культура и общественный прогресс
Просмотров: 866 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Анастасия  
0
класс

Имя *:
Email *:
Код *: