Понедельник
29.04.2024
13:18
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Педагогика [21]
Этика [1]
Логика [3]
Социология [12]
Политология [24]
История [6]
Психология [10]
История России [1]
Мировая история [1]
Культурология [13]
Языкознание [5]
Риторика [1]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Гуманитарные предметы » Культурология

Предприятия социально-культурной сферы как субъекты и объекты рыночной экономики
16.10.2010, 02:21

Предприятия социально-культурной сферы как субъекты и объекты рыночной экономики

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение        2
Глава 1. Предприятия социально-культурной сферы как субъекты и объекты рыночной экономики.        4
1.1. Общая характеристика отраслей социально-культурной сферы        4
1.2. Учет деятельности учреждения культуры        19
Глава 2. Актуальные направления реформ в социально-культурной сфере        27
Глава 3. Практическая часть        31
Заключение        42
Список использованной литературы        43
 
Введение
 Социально-культурная сфера    сложное,  неоднозначное  понятие.  Одни авторы определяют социально-культурную сферу как  совокупность  предприятий, выпускающих продукт, связанный с жизнедеятельностью людей, и в  этом  случае к социально-культурной  сфере  относятся  очень  многие  отрасли  экономики, такие как автомобилестроение, производство  бытовой  техники  и  пр.  Другие вкладывают в понятие социально-культурной  сферы  совокупность  предприятий, выполняющих социально-культурные функции, имеющие значение  для  культурного уровня всего общества, в этом случае в социально-культурную  сферу  попадает достаточно узкий перечень предприятий театры, библиотеки, клубы, музеи.
Идея о примате социально-культурной сферы, о том, что в современном социуме именно эффективная деятельность ее социальных институтов, прежде всего образования (или даже шире просвещения) и науки, имеет ключевое значение, оказывает решающее влияние на сегодняшнее функционирование и перспективы развития общества, поистине выстрадана человечеством. Однако в нашей стране этот факт, доказанный многолетним мировым опытом, исследованиями и практикой общественной жизни, в лучшем случае признается на словах, а на деле поддержка отраслей социально-культурной сферы в России была и остается второстепенным элементом государственной политики. Под это нередко подводится экономическое "обоснование”: дескать, главное обеспечить развитие материального производства, что автоматически позволит решить проблемы так называемой "непроизводственной сферы”.
В нашей работе социально-культурная сфера будет предполагать театры, библиотеки, клубы и музеи.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
 
Глава 1. Предприятия социально-культурной сферы как субъекты и объекты рыночной экономики.
 1.1. Общая характеристика отраслей социально-культурной сферы
Социальная сфера часть социально-трудовой сферы, включающая отрасли социально-культурного комплекта образование, здравоохранение, культура, спорт, физкультура, туризм, санаторно-курортная область, жилищно-коммунальное хозяйство. В литературе также используется расширительное толкование социальной сферы как социальной среды, а также окружающих человека общественных, материальных и духовных условий его существования, формирования и деятельности.
Характеризуя культуру как отрасль социальной сферы, следует заметить, что в Российской Федерации миллионы людей посещают учреждения культуры. В данной отрасли трудятся семьсот тысяч человек, находится 82 тысячи памятников истории и культуры,56 тысяч клубных учреждений, 527 парков культуры и отдыха, 310 высших средних учебных заведений; 52,2 тыс. библиотек посещают 59,3 .Сорок миллионов посещений кинотеатров и киноустановок. В 523 театрах число зрителей составляет 27,7 млн.; 247 концертных организаций посещают 18,6млн. человек; 2,3 тыс. детских музыкальных ,художественных, хореографических школах и школах искусств занимается 1225,5 тыс. учащихся.
Главными особенностями положения дел в отраслях социально-культурной сферы в 2004 г. стало ощутимое сокращение их финансирования из федерального бюджета, образование устойчивой задолженности государства по выплате заработной платы, вызванный этим высокий уровень забастовок. Продолжающаяся деградация деятельности государственных и муниципальных систем здравоохранения, образования, культуры вплотную приблизила их к ситуации, когда дальнейшее функционирование всей совокупности социально-культурных учреждений невозможно, и неизбежным становится обвальное приостановление их деятельности.
Прогноз развития отраслей социально-культурной сферы до 2008 года предусматривает реализацию в краткосрочный период комплекса мер, обеспечивающих устойчивое развитие образования как основы укрепления и развития общества в целом.
 
Глава 2. Актуальные направления реформ в социально-культурной сфере
В ходе предвыборной кампании было объявлено, что правительством будет разработана программа проведения социальных реформ. Необходимость создания такой программы вполне очевидна и не требует особых комментариев. Массовая бедность и усиление дифференциации доходов, рост безработицы, развитие процессов социальной дезинтеграции, значительное сокращение расходов государства на социальные цели, размазывание этих средств без пересмотра принятых на себя обязательств, стихийное превращение бесплатных социальных услуг в платные и т.д., - требуют не просто усиления внимания государства к социальной политике, но и ее реформирования.
Для того, чтобы обеспечить рациональное расходование бюджетных средств, необходимо:
  • принять бюджетный кодекс, определяющий порядок контроля органами исполнительной и представительной власти за использованием средств федерального бюджета; обязать федеральные ведомства социального блока, региональные органы отраслевого управления, внебюджетные фонды публиковать подробные планы и отчеты о расходовании их средств;
  • пересмотреть приоритеты и структуру распределения средств, выделяемых государством на социально-культурную сферу; переработать федеральные программы в области здравоохранения, образования, культуры;
  • завершить переход к казначейской системе исполнения текущих расходов федерального бюджета в части социальных трансфертов, что позволит избежать их нецелевого использования региональными властями;
  • ввести в Основы законодательства РФ об охране здоровья, в Закон Об образовании, в Основы законодательства РФ о культуре нормы, обеспечивающие прозрачность финансово-хозяйственной деятельности социально-культурных организаций, финансируемых из бюджета.
Список использованной литературы
  1.  Деятельность учреждений культуры: Учеб. пособ. 2-е изд. М.: МГУКИ, 2000
  2. Масштабы и пределы социальной политики Северных стран.//Мировые экономические и международные отношения, -2004- №11.
  3. Рождественский И., Шишкин С. Реформы в социально-культурной сфере: в чьих интересах?//Вопросы экономики,-2004,-№12
  4. Поучительный опыт:(уроки социально-экономических преобразований в странах Центральной и Восточной Европы)//Российская Федерация.-2004-№18.
  5. Киселева Г.Г. Красилъников Ю. Д. Основы менеджмента в социально-культурной сфере, М., 2003
  6. Ковальчук А.С. Социально-культурная деятельность. Учебное пособие. Орёл, 2005
  7. Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры //Управление персоналом 2000. -№11 C. 39-42
  8. Тульчинский Г.Л. «Менеджмент в сфере культуры».-СПб: «Лань», 2001
  9. Социально-экономическая ситуация и ход реформ в странах Восточной Европы и СНГ:["круглый стол”]//Проблемы теории и практики управления 2004.-№9.
Категория: Культурология | Добавил: admin | Теги: социально-культурная сфера, скс
Просмотров: 1259 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 Нади  
0
А можно мне реферат такой?? :)))

2 Женча  
0
Да, конечно. Оплачивайте на яндекс 300 рублей и мы сразу отправим Вам работу.

Имя *:
Email *:
Код *: