Диагностика детско-родительских отношений детей с ЗПР
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение 2
Глава 1. Понятие детей с задержкой психического развития 4
Глава 2. Психологические особенности общения детей с ЗПР 21
Заключение 40
Список литературы: 42
Введение
В школу приходят разные дети: разные по характеру и по поведению, по уровню развития и по подготовленности. Одни учатся легко, словно играючи, схватывают все «на лету», занимаются дополнительно музыкой, языком. Другим для приобретения тех же знаний требуются напряженные усилия, но при достаточном усердии и они более или менее удовлетворительно осваивают программный материал. И есть дети, обучение которых в общем потоке оказывается слишком трудным и для них самих, и для учителей, и для родителей. Эти дети сталкиваются в школе с непосильными для них требованиями. Пока они осваивают начальные навыки, программа «уходит» далеко вперед. Им часто не удается «вписаться» в школьную жизнь и детский коллектив. И по поведению некоторые из них настолько отличаются от сверстников, что приводят учителя в замешательство. «Вроде бы и не глуп, а за контрольные одни двойки…», «так крутится и отвлекается, что всему классу работать мешает», «жалко его – вижу, что сам с собой справиться не может, а что делать, непонятно», «все только в работу включились, а он уже устал», - говорят о своих «Трудных» педагоги. И родители растеряны: у всех – дети как дети, а у их ребенка одни замечания да двойки в тетрадях. Вроде бы и старался сначала, а теперь совсем руки опустил… И начинаются обвинения в адрес ребенка: ленив, характер испорченный, не старается.
Выбранная мною тема «Диагностика детско-родительских отношений детей с ЗПР», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой. Цель работы – проанализировать особенности общения детей с ЗПР. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Список литературы:
-
Валлон А. Психическое развитие ребенека, М., 1998.
-
Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М.-Л., 1932.
-
Запорожец А.В. Психологическое развитие ребенка // Избранные психологические труды в 2-х томах. -М., 1999 г.
-
Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. -М, 2002.
-
Немов Р.С. Психология. - М. 2003, 492 с.
-
Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. -М. 2002. 351 с.
-
Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М, 1969.
|