Суббота
04.05.2024
12:20
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Педагогика [21]
Этика [1]
Логика [3]
Социология [12]
Политология [24]
История [6]
Психология [10]
История России [1]
Мировая история [1]
Культурология [13]
Языкознание [5]
Риторика [1]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Гуманитарные предметы » Педагогика

Работа классного руководителя с детьми
28.02.2010, 20:52

Работа классного руководителя с детьми

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение 2

Глава 1. Краткая характеристика особенностей воспитания обучаемых различных возрастных групп 5

1.1. Особенности возрастных групп 5

1.2. Противоречия подросткового возраста 8

Глава 2. Работа классного руководителя с детьми 19

Заключение 26

Список литературы: 27

Введение

Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые технолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема воспитания детей школьного возраста приобретает особое значение. Воспитание школьника – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Поэтому она интересует не только родителей и учителей отдельно взятого школьника, но и педагогов, психологов, социологов, как отечественных, так и зарубежных. От этого такое многообразие взглядов на воспитание.

Актуальность темы вызвана потребностью общества в инновациях образовательно-воспитательного процесса, так как школа продолжает ориентироваться лишь на знания ученика, но никак не на всестороннее обогащение его личности.

Выбранная мною тема, является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Объектом исследования является работа классного руководителя с детьми.

Предметом исследования является особенности работы классного руководителя с детьми.

Цель исследования – углубленное изучение данной проблемы.

Исходя из поставленной цели, нами были сформулированы следующие задачи исследования:

  1. Определить степень разработанности проблемы, используя теоретическую базу.

  2. Изучить взгляды выдающихся педагогов на процесс формирования и развития личности подростка.

  3. Рассмотреть различные формы и методы работы классного руководителя с детьми подросткового возраста.

  4. Предоставить практический материал, который поможет педагогам организовать внеклассную воспитательную работу.

 

Глава 1. Краткая характеристика особенностей воспитания обучаемых различных возрастных групп

1.1. Особенности возрастных групп

 

Младший школьный возраст (6-10 лет).

 

Этот возраст – первая крупная перемена в жизни. Переход в школьный возраст связан с решительными изменениями в его деятельности, отношениях с другими людьми. Теперь, когда ребенок садится за приготовление уроков, он, может быть, впервые чувствует себя занятым по настоящему важным делом. Малышам в семье запрещают ему мешать, и даже взрослые откладывают свои дела, чтобы дать ему возможность позаниматься. Это совсем иное, чем его прежние занятия.

В этот период замедляется рост, но увеличивается вес, идет интенсивное развитие мышечной системы, совершенствуется нервная система, развиваются функции головного мозга. Познавательная деятельность младшего школьника преимущественно проходит в процессе обучения. Задачи школы первой ступени – поднять мышление ребенка на качественно новый этап, развить интеллект до уровня понимания причинно-следственных связей.

............................

Средний школьный возраст (10-15 лет).

Средний школьный возраст – переход от детства к юности, период «полуребенка-полувзрослого».

У школьника подростка этот переход связан с включением его в доступные ему формы общественной жизни. Вместе с тем меняется и реальное место, которое ребенок занимает в повседневной жизни окружающих его взрослых, в жизни своей семьи. Теперь его физический силы, его знания и умения ставят его в некоторых случаях на равную ступень с взрослыми, а кое в чем он даже чувствует свое преимущество. Иногда он признанный «чинильщик» механизмов, иногда он оказывается главным домашним «комментатором» общественных событий.

В этом возрасте происходит бурный рост и развитие всего организма. Значительно возрастает сила мышц. А вот развитие внутренних органов происходит неравномерно, что приводит к различным нарушениям: учащение сердцебиения, учащенное дыхание. Характерная особенность подросткового возраста – половое созревание организма. Продолжается развитие нервной системы, мыслительной деятельности.

.....................................

Старший школьный возраст (15-18 лет).

В этом возрасте в основных чертах завершается физическое развитие человека и первый период полового созревания. Продолжается функциональное развитие головного мозга и его высшего отдела – коры больших полушарий. Идет общее созревание организма.

Юношеский возраст - это период выработки мировоззрения, убеждений, характера и жизненного самоопределения. Юность – время самоутверждения, бурного роста самосознания, активного осмысления будущего, пора поисков, надежд и мечтаний.

Нравственные и социальные качества старшеклассников формируются ускоренными темпами. Появляется стремление выразить свою индивидуальность. Тут могут помочь лишь терпимость и заинтересованность взрослых.

.........................................

Глава 2. Работа классного руководителя с детьми

 

Воспитательная работа со школьниками среднего возраста – сложнейшая из нынешних задач. Педагог сегодня – это спектр функций, главная из которых воспитание человека в самом широком смысле слова. Который должен осмыслить особенности развития и поведения современного подростка, уметь поставить себя на его место в сложнейшие и противоречивые условия реальной жизни. Если мы говорим о воспитании, то, в первую очередь, говорим о педагоге, классном руководителе. «Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, воспитателя, психотерапевта, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями и педагогами, ему поверяются детские тайны».1

Сегодня существуют разные мнения по поводу необходимости классного руководства в школе. Интересны результаты социологических исследований по этой проблеме. Всего опрошено 1200 человек. 80% ответов говорят о том, что роль классного руководителя трудно переоценить, особенно в наше время, когда родители заняты поддержанием материального положения семьи.

 

________________________________________________________________

1. Дереклеева Н.И. Классный руководитель. – М., 2001 г., с.3

 

...........................................

Безусловно, право выбора форм и методов воздействия на личность ребенка всегда остается за вами. В этом весь смысл воспитательного процесса – ничто никому не навязывается: вы можете действовать вслепую, опираясь на собственные взгляды, а можете пригласить в помощники весь потенциал научной педагогики.

Заключение

Воспитание детей – ответственное, серьезное, нелегкое и творческое дело. Поэтому всякий, кто принимается за него, встает перед вопросом «как»: как заговорить с детьми, как их занять, как успокоить и как развеселить, как объяснить чтобы поняли, и как сказать, чтобы поверили? В курсовой работе мы и пытались ответить на эти вопросы.

Изучив теоретический, экспериментальный, справочный, разнообразный материал, мы пришли к выводу, что в жизни существует и модействие детей педагогам, и противодействие, и сопротивление им, и непротивление авторитетам, и отчуждение от них. .................................

Учет возрастных особенностей, личностных характеристик, возможностей воспитанников - это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Это отражает специфику процесса воспитания.

Надеемся, что этот материал поможет педагогам, классным руководителям в организации учебно-воспитательной работы.

Список литературы:

  1. Амонашвили Ш.А. Педагогическая симфония. – Екатеринбург,

1993 г., ч.2.

  1. Бабанский Ю.К. Комплексный подход к воспитанию школьников. – М., 1980 г.

  2. Возрастная и педагогическая психология.

/ под ред. А.В.Петровского/, - М., 1989 г.

  1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1996 г.

  2. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. – М., 1988 г.

  3. Дереклеева Н.И. Классный руководитель. – М., 2001 г.

  4. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М., 1989 г.

  5. Кон И.С. Психология юношеского возраста. – М., 1980 г.

  6. Линдсей Холл. Теория личности. – М., 2000 г.

  7. Макаренко А.С. О воспитании. – М., 1988 г.

  8. Мудрость воспитания. /под ред. Б.М.Бим-бада, Э.Д.Днепрова, Г.Б.Корнетова /, - М., 1968 г.

  9. Педагогика. /под ред. П.И.Пидкасистого/, - М., 1995 г.

  10. Педагогика. /под ред. И.П.Подласого/, - М., 1999 г.

  11. Педагогика, педагогические теории, системы, технологии. /под ред. С.А.Смирнова/, - М., 2000 г.

  12. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. – М., 1987 г.

  13. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. – М., 1979 г., т.1.

  14. Шилова М.И. Учителю о воспитанности школьников. – М., 1990 г.

Категория: Педагогика | Добавил: admin | Теги: Работа классного руководителя
Просмотров: 729 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: