Работа классного руководителя с детьми
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 2
Глава 1. Краткая характеристика особенностей воспитания обучаемых различных возрастных групп 5
1.1. Особенности возрастных групп 5
1.2. Противоречия подросткового возраста 8
Глава 2. Работа классного руководителя с детьми 19
Заключение 26
Список литературы: 27
Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые технолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема воспитания детей школьного возраста приобретает особое значение. Воспитание школьника – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка.
Актуальность темы вызвана потребностью общества в инновациях образовательно-воспитательного процесса, так как школа продолжает ориентироваться лишь на знания ученика, но никак не на всестороннее обогащение его личности.
Выбранная мною тема, является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Объектом исследования является работа классного руководителя с детьми.
Предметом исследования является особенности работы классного руководителя с детьми.
Цель исследования – углубленное изучение данной проблемы.
Исходя из поставленной цели, нами были сформулированы следующие задачи исследования:
-
Определить степень разработанности проблемы, используя теоретическую базучить.
-
Изучить взгляды выдающихся педагогов на процесс формирования и развития личности подростка.
-
Рассмотреть различные формы и методы работы классного руководителя с детьми подросткового возраста.
-
Предоставить практический материал, который поможет педагогам организовать внеклассную воспитательную работу.
Список литературы:
-
Амонашвили Ш.А. Педагогическая симфония. – Екатеринбург, 1993 г., ч.
-
Бабанский Ю.К. Комплексный подход к воспитанию школьников. – М., 1980 г.
-
Возрастная и педагогическая психология. / под ред. А.В.Петровского/, - М., 1989 г.
-
Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1996 г.
-
Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. – М., 1988 г.
-
Дереклеева Н.И. Классный руководитель. – М., 2001 г.
-
Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М., 1989 г.
-
Кон И.С. Психология юношеского возраста. – М., 1980 г.
-
Линдсей Холл. Теория личности. – М., 2000 г.
-
Макаренко А.С. О воспитании. – М., 1988 г.
-
Мудрость воспитания. /под ред. Б.М.Бим-бада, Э.Д.Днепрова, Г.Б.Корнетова /, - М., 1968 г.
-
Педагогика. /под ред. П.И.Пидкасистого/, - М., 1995 г.
-
Педагогика. /под ред. И.П.Подласого/, - М., 1999 г.
-
Педагогика, педагогические теории, системы, технологии. /под ред. С.А.Смирнова/, - М., 2000 г.
-
Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. – М., 1987 г.
-
Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. – М., 1979 г., т.1.
-
Шилова М.И. Учителю о воспитанности школьников. – М., 1990 г.
|