Суббота
04.05.2024
23:27
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Педагогика [21]
Этика [1]
Логика [3]
Социология [12]
Политология [24]
История [6]
Психология [10]
История России [1]
Мировая история [1]
Культурология [13]
Языкознание [5]
Риторика [1]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Гуманитарные предметы » Педагогика

Работа классного руководителя с родителями
12.03.2010, 14:07

Работа классного руководителя с родителями

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ПСИХОЛОГИ И ПЕДАГОГИ О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ УЧИТЕЛЕЙ, УЧЕНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ. 4
1.1. Значимость семейного воспитания. 4
1. 2. Физиологические и психологические особенности детей 6 – 8 лет. 6
1.3. Помощь учителя и родителей адаптации детей к школе. 7
1.4. Работа классного руководителя с семьёй и её особенности в 1 – 2 – ом классах. 9
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ, УЧЕНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ. 15
2. 1. Анализ исследования деятельности учителей 15
2.2. Анализ анкетирования родителей. 34
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ. 45
Заключение 47
ЛИТЕРАТУРА 49
 
Школа и семья должны быть взаимосвязаны. «В начальных классах связь школы с семьей (родителями) осуществляет учитель. Совместная работа учителя-воспитателя и родителей начинается на первом году обучения детей в школе. Для ребенка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителей – одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе и только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье».

Актуальность исследования.

Учитель является связующим звеном между школой и семьёй, особенно это относится к учителю начальной школы, где он один выполняет не только обучающую, но и воспитательную функции. Общение учителя с родителями учащихся влияет на процесс формирования личности ребёнка, на процесс обучения. Однако следует отметить, что данное общение имеет ряд особенностей на каждой ступени обучения. Они зависят от многих факторов. Изучению этих факторов, влияющих на особенности работы учителя с родителями на первых ступенях обучения, то есть в первом – втором классе и посвящена данная работа.

Цель работы – выяснение особенностей работы учителя с родителями учеников в 1– 2 -ом классе.

Для достижения этой цели были выдвинуты следующие задачи:
  1.  Изучение психологической и педагогической литературы по данной теме.
  2. Знакомство с практической работой учителя.
  3. Подготовка анкет для опроса учителей и родителей.
  4. Анкетный и устный опрос учителей и родителей.
  5. Статистическая обработка анкетных данных.
При решении поставленных задач применялись следующие методы:
  1.  Изучение педагогической и психологической литературы.
  2. Знакомство с опытом работы учителя.
  3. Анкетный и устный опрос учителей и родителей.
  4. Качественная и количественная обработка результатов анкеты и опроса.

Структура работы.

Работа состоит из следующих частей: введения, двух частей, выводов и рекомендаций, списка литературы и приложения.
 
Список литературы
  1. Бардин К. В. Чтобы ребёнок успешно учился. – Москва, 1988.
  2. Воликова Т. В. Учитель и семья. – Москва, 1987.
  3. Гейко В. А. Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка. // Начальная школа. - 1999, №3. – С. 59 – 61.Гребенщиков И. В. Школа и семья. – Москва, 1985.
  4. Ибрагимова В. Н. Работа воспитателя с родителями учащихся 1 класса. // Начальная школа. – 1988, №10. – С. 57 – 60.
  5. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. – Москва, 1998.
  6. Немов Р. С. Психология Кн. 2 – Москва, 1998.
  7. Подласый И. П. Педагогика т. 2 – Москва, 1999.
  8. Популярная психология для родителей. Под ред. А. А. Бодалева – Москва, 1988.
  9. Савицкая Д. В. Психологическая готовность детей к школьному обучению. // Начальная школа. – 1999, №3. – С. 59 – 64.
  10. Смолко Е. Воспитывать вместе. // Семья и школа. – 1985, № 9. – С. 19 – 21.
  11. Сухомлинский В. Мудрость родительской любви. – Москва, 1990.
  12. Ханхасаева И. Растёт дочка, растёт сын. – Москва, 1991.
  13. Чечет В. В. Педагогика семейного воспитания. – Минск, 1998.
Категория: Педагогика | Добавил: admin | Теги: Работа классного руководителя с род
Просмотров: 627 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: