Суббота
04.05.2024
11:31
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Педагогика [21]
Этика [1]
Логика [3]
Социология [12]
Политология [24]
История [6]
Психология [10]
История России [1]
Мировая история [1]
Культурология [13]
Языкознание [5]
Риторика [1]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Гуманитарные предметы » Педагогика

Соотношение проявлений речевых нарушений и особенностей познавательной деятельности глухих и слабослышащих
16.03.2010, 01:22

Соотношение проявлений речевых нарушений и особенностей познавательной деятельности глухих и слабослышащих

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья 7
Глава 2. Речевые нарушения глухих и слабослышащих 9
§ 1. Речевые нарушения 9
§ 2. Особенности познавательной деятельности глухих и слабослашащих 12
§ 3. Соотношение речевых нарушений и познавательной деятельности глухих и слабослышащих 22
Заключение 33
Список литературы 35
Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: "дети с проблемами", "дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", "дети с трудностями в обучении", "аномальные дети", "исключительные дети". Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития. Потеря слуха на одно ухо или поражение зрения на один глаз не обязательно ведет к отклонению в развитии, поскольку в этих случаях сохраняется возможность воспринимать звуковые и зрительные сигналы сохранными анализаторами.
Интеллектуальная недостаточность, возникшая в результате первичного дефекта - органического поражения коры головного мозга, порождает вторичные нарушения - отклонения в деятельности высших познавательных процессов (активного восприятия и внимания, произвольных форм памяти, абстрактно-логического машления, связной речи), которые становятся заметными в процессе социокультурного развития ребенка. Третичные недостатки - недосформированность психических свойств личности умственно отсталого ребенка проявляются в примитивных реакциях на окружающее, недоразвитии эмоционально-волевой сферы: завышенная или заниженная самооценка, негативизм, невротическое поведение. Принципиальным моментом является то, что вторичные и третичные нарушения могут влиять на первичный дефект, усугубляя его, если не проводится целенаправленная и систематизированная коррекционно-реабилитационная работа.
Выбранная мною тема «Соотношение проявлений речевых нарушений и особенностей познавательной деятельности глухих и слабослышащих», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Объект работы – речевые нарушения и познавательная деятельность глухих и слабослышащих.
Предмет работы - соотношение проявлений речевых нарушений и особенностей познавательной деятельности глухих и слабослышащих.
Цель работы – показать соотношение проявлений речевых нарушений и особенностей познавательной деятельности глухих и слабослышащих.
 
Список литературы
  1. Андреева Е. И. Фонетический анализ устной речи глухих учащихся // Активизация познавательной деятельности глухих и слабослышащих учащихся: сб. науч. трудов / Ответ. ред. Е. И. Андреева. – Л.: ЛГПИ А. И. Герцена, 2003.
  2. Белова Н. И. К вопросу о произношении глухих дошкольников // Активизация познавательной деятельности глухих и слабослышащих учащихся: сб. науч. трудов / Ответ. ред. Е. И. Андреева. – Л.: ЛГПИ А. И. Герцена, 2003.
  3. Белова Н. И. Специальная дошкольная сурдопедагогика. – М.: Просвещение, 1985.
  4. Бельтюков В. И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи. – М.: Педагогика, 1977.
  5. Бельтюков В. И. Недостатки произношения слова и их устранение у глухонемых и тугоухих учащихся. – М., 1956.
  6. Боскис Р. М. Глухие и слабослышащие дети. – М.: АПН РСФСР, 1963.
  7. Волкова К. А. Методика обучения глухих произношению. – М.: Просвещение, 1980.
  8. Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л. П. Носковой. – М.: Просвещение, 1993.
  9. Кодухов В. И. Введение в языкознание. – М.: Просвещение, 1987.
  10. Корсунская Б. Д. Методика обучения глухих дошкольников речи. – М.: Просвещение, 1969.
  11. Леонгард Э. И. Формирование устной речи и развитие слухового восприятия у глухих дошкольников. – М.: Просвещение, 1971.
  12. Леонгард Э. И., Самсонова Е. Г., Иванова Е. А. Я не хочу молчать. – М.: Просвещение, 1990.
  13. Методические указания по выявлению и коррекции дефектов звукопроизношения и связанных с ними нарушений письма у слабослышащих учащихся 1 отделения. – Л., 1984
  14. Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта / Под ред. Л. П. Носковой. – М.: Педагогика, 1984.
Категория: Педагогика | Добавил: admin
Просмотров: 828 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: