Понедельник
29.04.2024
17:12
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Педагогика [21]
Этика [1]
Логика [3]
Социология [12]
Политология [24]
История [6]
Психология [10]
История России [1]
Мировая история [1]
Культурология [13]
Языкознание [5]
Риторика [1]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Гуманитарные предметы » Риторика

Контрольная работа по риторике
15.10.2010, 11:05

Контрольная работа по риторике

СОДЕРЖАНИЕ
Задание 1.        3
Задание 2.        7
Список литературы        10
 
Задание 1.
 Топ "Пример"+ "Примеры" к отдельным положениям (идеям) речи или ко всей речи (её смыслу) необходимы в связи с общериторическими принципами конкретности и близости. Примеры, иллюстрирующие мысль говорящего, черпаются им из собственного жизненного опыта, из истории, фольклорных источников (чаще всего сказок), из художественной литературы (басни, другие известные произведения мировой литературы), из Священного Писания. Подыскивая примеры, развивающие смысловую канву речи или (и) служащие доказательством (аргументом) некоей отдельной её мысли, не забывайте о принципе близости: хорошо, если иллюстрации взяты из области, знакомой и близкой адресату речи, или, во всяком случае, доступны соответствуют уровню его восприятия и понимания.
"Есть два вида примеров, пишет Аристотель, один вид примера заключается в том, что приводятся факты прежде случившиеся <история>, другой в том, что оратор сам сочиняет таковые" (в последнем случае имеется в виду использование притчи, басни) (Риторика: Книга вторая, 20).
Античная риторическая традиция рекомендует помещать примеры в речи после логического доказательства, "в виде эпилога" (Аристотель), или вместо него, если таковое отсутствует. Если же начинать доказательство мысли с примеров, то их нужно привести несколько (даже много).
В целом можно утверждать, что современная русская ораторская речь явно страдает от недостатка примеров. Если есть возможность подготовиться к публичной речи или важной беседе заранее - полистайте тексты, подберите и выпишите подходящие иллюстрации для своих мыслей. Если приходится говорить без подготовки, импровизировать используйте те несколько минут, которые всегда остаются перед выступлением или началом разговора, чтобы найти в памяти подтверждающие ваше мнение исторические параллели, случаи из жизни или ситуации, описанные в художественной литературе (Михальская А.К. Основы риторики+ С. 177 179).
Ответьте письменно на вопросы:
  1. Почему необходимо использовать топ "пример" в судебной речи? Достижению каких функций судебной речи поможет использование примеров?
Τоп представляет собой положение, которое рассматривается как правильное или истинное и является основанием аргумента.
Топы обычно опускаются в рассуждениях именно потому, что представляются общеизвестными, самоочевидными и не требующими обоснования.
Топы являются важнейшей составной частью аргументации. Τоп выступает как критерий приемлемости умозаключения независимо от его логической правильности. Согласие принять доводы основано на принятии топов.
Описательные топы в основном используются для изложения и обсуждения фактов. С точки зрения риторики фактом является не всякое событие, но лишь значимое деяние, данные о котором могут быть истинными или ложными и которое может быть оценено как хорошее или плохое.
 
Задание 2. «Без президентов демократия бывает, без парламентов нет» Бирюков Н.И.
Институт посредник между государством и обществом. Он наделен государством определенными властными полномочиями, осуществляет их от имени государства и под свою ответственность. Тем самым государственная воля приобретает конкретную концентрированную форму своего бытия и действия. В этом преимущество государственного института по сравнению с организациями непосредственного выражения воли граждан.
Основными институтами современных обществ являются: экономика, политика, образование, право, религия, семья, и т.д. На ранних этапах развития человеческих обществ многие из современных институтов не существовали. Их функции исполнялись. Другими институтами (парцелляция). Так, институт образования возникает лишь с появлением групп людей, основным занятием которых является профессиональная и социальная подготовка значительной части населения, т.е. когда сам процесс социальной и профессиональной подготовки выделяется из процесса воспитания. В Европе этот момент принято относить к появлению и развитию системы общедоступных школ и профессиональных учебных заведений (XVII-XVIII вв.). На более ранних этапах подготовка молодежи к жизни осуществлялась в рамках других социальных институтов - семьи, клана, цеха, церкви. Многие исследователи считают, что в доиндустриальных обществах не существовало самостоятельного института экономики, а процессы производства и обмена регулировались другими социальными институтами (кланом, семьей, институтами ритуального обмена).
Обратим внимание на то, что современные институты власти больше занимаются воспроизводством, поддержанием той институциональной конфигурации, которая обеспечивала бы их существование. Тем не менее, установленный порядок и режим функционирования политико-правовой сферы не привел, как может быть хотелось, к большей легитимности власти, к её органичному «вживанию» в национальное сознания. Оказалось, как не однократно было в истории, что эта «органичность» зависит не только от рационального конструирования государственной материи, но и от духовных основ общества, где большую роль играет не материальная связь граждан, а духовные скрепы между ними. И удивительно, еще вчерашние призывы до глубины души (метафора) к построению демократического государства, гражданского общества, сегодня сменяются на патриотические лозунги, на поиск некой «Русской Идеи» и национальных основ государственной власти. Объяснить это можно, как видится, одним практически все известные попытки возрождения государства российского всегда основывались на национальном сознании, на народном духе или по крайне мере на призыве к ним

Список литературы

  1. Голуб И.Б. Риторика. Учитесь говорить правильно и красиво. М., 2009
  2. Лешутина И.А. Риторика. Учебник. М., 2008
  3. Шилов С.Е. Риторика. М., 2007.
Категория: Риторика | Добавил: admin | Теги: риторика
Просмотров: 970 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: