Правовая основа деятельности Министерства иностранных дел4
Список литературы7
Правовая основа деятельности Министерства иностранных дел
Общеизвестно, что любое федеративное государство как гарант единства внешней политики страны стремится не только контролировать и направлять международную деятельность на региональном уровне, но и оказывать содействие субъектам в реализации широких полномочий и прав при осуществлении ими прямых международных и внешнеэкономических связей.
Министерство иностранных дел Российской Федерации наряду с другими обеспечивает выполнение общих задач, сформулированных в законах РФ «О безопасности», «Об оперативно-розыскной деятельности», «О милиции», в практической деятельности опирается на Положение о МВД РФ.
Правовой статус Министерства иностранных дел РФ определен положением о нем, утвержденным Указом Президента РФ от 11.07.2004 N 865 (ред. от 28.12.2008) "Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации".
В своей деятельности Министерство иностранных дел РФ руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также Положением о нем.
Одной из основных задач МИДа была обозначена «координация международных связей субъектов Российской Федерации». Для ее реализации МИД России «взаимодействует с органами государственной власти субъектов Федерации» и имеет право принимать в пределах своей компетенции «решения нормативного характера, обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов Федерации».
В июле 1995 года был принят Закон «О международных договорах Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 318-ФЗ), в котором затрагиваются вопросы регулирования международной деятельности субъектов РФ.
Значение римского права проявилось и проявляется до сих пор в самом явлении его рецепции во всем мире. По меткому выражению Э.Гиббона, законам Римской империи доныне повинуются многие народы, никогда не зависевшие от нее. Чем же можно объяснить столь пристальное внимание человечества к правовой системе, созданной древними римлянами? Разные исследователи по-разному отвечают на данный вопрос...
Некоторые авторы указывают на то, что римское право складывалось в обстановке острой социальной борьбы, в которой приходилась от многого отказываться, сохраняя самое лучшее. Это, по их мнению, сформировало такие его черты, как строгость, жесткость правовой регламентации, рационализм и житейская мудрость. Подобные качества предопределили становление строгой юридической системы, связанной широкими принципами, объединяющими правовые нормы. Высказывается позиция, что римлянам с самого начала удалось выделить субстанцию права из сферы чувств, и, подчинив ее расчету, создать из права независимый от изменчивых субъективно-нравственных взглядов внешний организм. Действительно, римские граждане славились своим законопочитанием. Но элемент субъективизма, если не индивидуального, то социально-группового, присутствует в любой системе права и особенно в праве рабовладельческого и милитаристски агрессивного государства.
К таким особенностям справедливо относят то, что римское право было приспособлено к мировому обороту, так как Рим активно поддерживал торгово-экономические и политические отношения с соседними странами. Это способствовало разработке абстрактных фундаментальных юридических конструкций в сфере частного права. Таким образом, римское право прошло строгую техническую школу.
Выбранная тема «Право собственности по квиритскому и преторскому праву», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Глава 2. Организация и деятельность Совета Федерации в современный период11
2.1. Развитие и совершенствование порядка формирования Совета Федерации11
2.2. Структура Совета Федерации17
2.3. Работа Совета Федерации в пленарном составе22
2.4. Комитеты и комиссии Совета Федерации и их акты27
Заключение31
Список литературы32
Введение
Совет Федерации — верхняя палатаФедерального Собрания— парламента России, включающая, согласно российской Конституции, по 2 представителя от каждого субъекта РФ— по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.
Совет Федерации является "верхней" палатой Федерального Собрания - парламента Российской Федерации.
В Совет Федерации в соответствии с частью 2 статьи 95 Конституции РФ входят по два представителя от каждого субъекта России: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.
Совет Федерации является постоянно действующим органом. Его заседания проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Заседания Совета Федерации являются основной формой работы палаты. Они проходят раздельно от заседаний Государственной Думы, за исключением заслушивания посланий Президента РФ или Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств.
Совет Федерации образует комитеты, постоянные и временные комиссии из числа членов палаты.
Совет Федерации совместно с Государственной Думой участвует в разработке законопроектов, рассмотрении законов и принятии решений по ним; в порядке реализации права законодательной инициативы Совет Федерации самостоятельно разрабатывает проекты федеральных законов и федеральных конституционных законов.
Выбранная мною тема «Порядок формирования Совета Федерации, проблема организации деятельности Совета Федерации, собрание РФ» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть порядок формирования Совета Федерации, проблему организации деятельности Совета Федерации, собрания РФ.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Защита земельных прав граждан и юридических лиц и порядок разрешения земельных споров4
1.1. Понятие и общая характеристика защиты земельных прав граждан и юридических лиц4
1.2. Разрешение земельных споров — это один из способов защиты прав и законных интересов всех пользователей земли10
Глава 2. Порядок рассмотрения земельных споров и обжалования судебных решений21
2.1. Порядок рассмотрения земельных споров21
2.2. Основания и порядок обжалования решений по земельным спорам28
2.3. Порядок исполнения решений по земельным спорам34
Заключение36
Список литературы38
Введение
Права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов защищаются законом.
Это обеспечивается, во-первых, тем, что закон запрещает вмешательство в их деятельность, связанную с использованием земли, со стороны государственных, хозяйственных и других органов и организаций, за исключением случаев нарушения земельного законодательства.
Во-вторых, нарушенные права субъектов земельных прав подлежат восстановлению в порядке рассмотрения земельных споров, а убытки, причиненные нарушением земельных прав, подлежат возмещению в полном объеме. Все споры, связанные с приобретением, отчуждением, использованием земельных участков, а также иные земельные споры разрешаются в судебном порядке.
Решения местных администраций по земельным вопросам, в том числе и об отказе в предоставлении земельных участков, могут быть обжалованы в суд. Обжалование решений приостанавливает их исполнение. При рассмотрении дела об отказе в предоставлении земельного участка суд имеет право вынести решение, подтверждающее правильность отказа либо о неправомерности вынесенного решения.
Решение суда в последнем случае является основанием для оформления права на данный участок и подлежит исполнению в установленном законом порядке.
Судами также рассматриваются имущественные споры, связанные с земельными отношениями, в том числе о возмещении убытков, о преимущественном праве наследования земельного участка и др.
Выбранная мною тема «Порядок разрешения земельных споров» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть порядок разрешения земельных споров.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Президент в системе органов государственной власти4
1.1. Зарождение института президентства в РФ4
1.2. Изменение правового статуса президента в современных условиях РФ6
Глава 2. Порядок избрания президента11
2.1. Юридическая основа проведения выборов президента РФ11
2.2. Формирование избирательной комиссии16
2.3. Субъекты права, которые выдвигают кандидатуру на пост президента РФ26
2.4. Голосование и подведение итогов30
Заключение34
Список литературы35
Введение
Являясь совокупностью конституционно-правовых норм, избирательное право образует важную составную часть конституционного права Российской Федерации, один из наиболее значимых его институтов и регулирует такие общественные отношения, которые складываются, например, при выборах Президента РФ, депутатов законодательных (представительных) органов власти Федерации и ее субъектов, а также при выборах в исполнительные органы власти и органы местного самоуправления.
Однако термин "избирательное право" используется не только для обозначения одного из конституционно-правовых институтов, но и как название одного из субъективных прав российских граждан. В этом случае различается активное избирательное право - право избирать, т.е. право граждан РФ участвовать в выборах в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления; пассивное избирательное право - право избираться, т.е. право граждан РФ быть избранными в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления.
Избирательное право Российской Федерации имеет свои источники. Ими являются нормативные акты, в которых содержатся конституционно-правовые нормы, определяющие порядок проведения выборов.
Избирательная система и избирательное право Российской Федерации базируются на основных гарантиях избирательных прав граждан РФ, обеспечивающих свободное волеизъявление граждан на выборах. Ядром этих гарантий являются принципы проведения выборов в Российской Федерации.
Выбранная мною тема «Порядок выбора президента РФ» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть порядок выбора президента РФ.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Государство—продукт общественного развития. Возникнув на определенной ступени зрелости человеческого общества вследствие экономических, социальных, нравственных, психологических и других закономерностей, государство становится его основной управляющей системой. Государственно-организованное общество приобрело новые (уникальные) возможности для своего существования: развития производительных сил, социальных отношений, нравственных устоев, культуры, науки, международных связей.
Государство—исторически развивающееся явление. С поступательным развитием общества изменяется и государство, его цели и задачи, управляющие структуры и функции. В соответствии с этим изменяются и взгляды на понятие государства, его роль и предназначение в общественной жизни. В различные исторические периоды научная мысль пыталась дать свое определение государства, используя в основном те объективные факторы, которые имели место в данный период и отражали особенности того или иного конкретного государства.
Выбранная мною тема «Понятие и сущность государства» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть понятие и сущность государства.
Задачи:
Показать разнообразие определений государства;
Рассмотреть сущность государства.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 2. Система права и система законодательства11
2.1. Система норм права и ее элементы11
2.2. Частное и публичное право15
2.3. Отрасли права и их институты20
Заключение26
Список литературы27
Введение
Право, как и государство, является продуктом общественного развития. Юридически оно оформляется в государственно-организованном обществе как основной нормативный регулятор общественных отношений. Обычаи, моральные и религиозные нормы первобытного общества отходят на второй план, уступая место правовому регулированию общественных отношений. Взгляды на право, его происхождение, место и роль в системе нормативного регулирования менялись по мере развития самого общества, зрелости научной правовой мысли, всевозможных объективных и субъективных факторов.
Наиболее распространенный взгляд на право состоит в том, что оно представляет собой норму свободы. Такое понимание права исходит из утверждения, что для общества в такой же степени характерна свобода, в какой для природы характерна необходимость.
Выбранная мною тема «Понятие и сущность права» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть понятие и сущность государства.
Задачи:
Рассмотреть понятие и социальное назначение права;
Изучить систему права и систему законодательства.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
2.1. Государство - институт управления делами общества17
2.2. Государство и гражданское общество23
Заключение27
Список литературы30
Введение
Государство—продукт общественного развития. Возникнув на определенной ступени зрелости человеческого общества вследствие экономических, социальных, нравственных, психологических и других закономерностей, государство становится его основной управляющей системой. Государственно-организованное общество приобрело новые (уникальные) возможности для своего существования: развития производительных сил, социальных отношений, нравственных устоев, культуры, науки, международных связей.
Государство—исторически развивающееся явление. С поступательным развитием общества изменяется и государство, его цели и задачи, управляющие структуры и функции. В соответствии с этим изменяются и взгляды на понятие государства, его роль и предназначение в общественной жизни. В различные исторические периоды научная мысль пыталась дать свое определение государства, используя в основном те объективные факторы, которые имели место в данный период и отражали особенности того или иного конкретного государства.
Выбранная мною тема «Понятие и сущность государства» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть понятие и сущность государства
Задачи:
Показать разнообразие определений государства;
Рассмотреть разнообразие представлений о государстве;
Изучить особенности государства как института управления делами общества;
Показать взаимосвязь государства и гражданского общества.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Понятие и признаки субъективной стороны преступления4
1.1. Понятие и значение субъективной стороны преступления4
1.2. Форма вины, умысел и неосторожность13
Глава 2. Сложные вопросы субъективной стороны преступления23
Заключение31
Список литературы32
Введение
Субъективная сторона является внутренней сущностью преступления. Она представляет собой психическое отношение лица к совершаемому им общественно опасному деянию, характеризующееся виной, мотивом, целью и эмоциями. В большинстве учебников по уголовному праву дается такое же определение субъективной стороны. Однако в литературе существует и иное мнение, согласно которому субъективная сторона преступления отождествляется с виной, включающей мотив и цель. Представляется, однако, что отнесение мотива, целей и эмоций к содержанию вины без достаточных к тому оснований расширяет рамки законодательного определениявины и ее форм (умысла и неосторожности).
Субъективная сторона преступления всегда была одной из наиболее дискуссионных и важных правовых проблем и поэтому издавна привлекала внимание ученых-юристов. Это связано не только с извечно присущим человеку желанием понятьмотивы и цели поведения преступника, но и со стремлением исследователей глубоко изучить психологиюпреступника, понять, что привело его к совершению преступления.
Выбранная мною тема «Понятие и признаки субъективной стороны преступления» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть понятие и признаки субъективной стороны преступления.
Задачи:
Рассмотреть понятие и значение субъективной стороны преступления;
Рассмотреть формы вины, умысла и неосторожности;
Изучить сложные вопросы субъективной стороны преступления.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Общая характеристика договора купли-продажи Понятие и элементы договора купли-продажи.
Глава 2. Виды договора купли-продажи. 2.1. Договор розничной купли-продажи. 2.2. Договор поставки. 2.3. Договор контрактации. 2.4. Договор энергоснабжения. 2.5. Договор продажи недвижимости. 2.6. Договор продажи предприятия. Глава 3. Проблемы возникающие в применении договора купли-продажи. Заключение. Список Литературы.
Глава 1. Механизм взаимодействия органов государственной власти РФ и субъектов РФ4
1.1. Разграничение полномочий РФ и субъектов РФ как важнейший принцип федеративного устройства4
1.2. Система органов государственной власти Московской области и субъектов РФ10
1.3. Принятие законов органами законодательной власти Московской области и субъектов РФ21
1.4. Конституционно-правовой механизм разграничения полномочий между РФ и субъектами РФ26
Глава 2. Разграничение компетенции между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ36
2.1. Основные положения36
2.2. Механизм разграничения полномочий между федеральными и региональными органами и повышение эффективности осуществления государственной власти43
Глава 3. Разграничение полномочий органов государственной власти г. Москвы и субъектов Российской Федерации59
3.1. Бюджетные полномочия органов государственной власти г. Москвы и субъектов РФ59
3.2. Участие субъектов Федерации в законотворческом процессе по разграничению полномочий в области совместного ведения: законодательные и исполнительно-распорядительные полномочия субъектов РФ68
3.3. Полномочия органов государственной власти РФ и субъектов РФ в области охраны и использования животного мира. Государственные программы по охране объектов животного мира и среды их обитания81
3.4. Совершенствование механизма взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации93
Заключение102
Список литературы104
Введение
Выбранная тема дипломной работы «Исследование и совершенствование механизма взаимодействия органов государственной власти РФ и субъектов РФ» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – исследование и совершенствование механизма взаимодействия органов государственной власти РФ и субъектов РФ.
Предмет работы – органы государственной власти РФ и субъекты РФ.
Объект работы – механизм взаимодействия органов государственной власти РФ и субъектов РФ на примере г. Москвы.
Задачи:
Рассмотреть особенности разграничения полномочий РФ и субъектов РФ как важнейший принцип федеративного устройства;
Показать систему органов государственной власти Московской области и субъектов РФ;
Рассмотреть особенности принятия законов органами законодательной власти Московской области и субъектов РФ;
Показать конституционно-правовой механизм разграничения полномочий между РФ и субъектами РФ;
Провести разграничение компетенции между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ;
Рассмотреть особенности разграничения полномочий органов государственной власти г. Москвы и субъектов Российской Федерации.
Глава 1. Осуществление гражданских прав и свобод в России7
1.1. Понятие и механизм осуществления гражданских прав и свобод7
1.2. Принципы и пределы осуществления гражданских прав и свобод16
Глава II. Защита гражданских прав и свобод в Российской Федерации и ее способы20
2.1. Конституционные гарантии реализации гражданского права на защиту в РФ20
2.2. Основные способы защиты гражданских прав и свобод28
2.3. Самозащита гражданских прав и ее пределы36
2.4.Судебная защита гражданских прав и свобод39
Заключение44
Список литературы45
Введение
B кaкoм бы rocyдapcтвe ни нaxoдилcя чeлoвeк, в мecтe ли cвoeгo пocтoяннoгo житeльcтвa или пpeбывaния (пo cвoим дeлaм и интepecaм) — oн ocтaeтcя cвoбoдным cyщecтвoм, нaxoдящимcя пoд зaщитoй миpoвoгo cooбщecтвa, coбcтвeннoгo гocyдapcтвa, гpaждaнинoм кoтopoгo oн являeтcя, a тaкжe гocyдapcтвa, в кoтopoм oн нaxoдитcя. Cocтoяниe cвoбoды нe дapyeтcя кaкoй-либo пyбличнoй влacтью, a пpинaдлeжит чeлoвeкy в cилy eгo poждeния.
Пoдoбнo тoмy, кaк чeлoвeк poждaeтcя нa cвeт c гoлoвoй, pyкaми, нoгaми, paзyмoм и cepдцeм, тaк oн poждaeтcя и cвoбoдным. Этo — aкт пpиpoды, a пpи peлигиoзнoм пoдxoдe — Tвopцa. Coвoкyпнocть ocнoвныx, т. e. нeoтчyждaeмыx пpaв, этo и ecть ecтecтвeннoe пpaвo.
Cocтoяниe cвoбoды peaлизyeтcя чepeз cyбъeктивныe пpaвa, кoтopыe yкaзывaют нaпpaвлeния и фopмы иcпoльзoвaния cвoбoды. Эти пpaвa тoжe нocят ecтecтвeннo-пpaвoвoй xapaктep, a пoтoмy нeoтъeмлeмы и нeoтчyждaeмы. Oни coxpaняютcя зa чeлoвeкoм дaжe тoгдa, кoгдa oн caм oт ниx oткaзывaeтcя. Oднaкo нa пyти cвoбoды вceгдa cтoит гocyдapcтвo, coздaвaeмoe людьми для пoддepжaния ycлoвий peaлизaции cвoбoды. Гocyдapcтвo чepeз зaкoны зaкpeпляeт пpaвa и cвoбoды чeлoвeкa, и тoгдa oни cтaнoвятcя мepoй вoзмoжнoгo, т. e. oбpeтaют гpaницы дoзвoлeннoгo. Зaкpeплeниe, oxpaнa, пoддepжaниe пpaв и cвoбoд, coздaниe ycлoвий для иx пpeтвopeния в жизнь cocтaвляют длитeльнyю цeпь пpaвoвыx aктoв и дeйcтвий, нaчaлo кoтopым клaдeт кoнcтитyция.
Koнcтитyциoнныe пpaвa и cвoбoды — этo нe вce пpaвa и cвoбoды, кoтopыми oблaдaeт чeлoвeк, a тoлькo ocнoвныe, или фyндaмeнтaльныe. Пoчти вce дeмoкpaтичecкиe кoнcтитyции пpи caмoм пoлнoм пepeчиcлeнии пpaв и cвoбoд в зaключeниe пpизнaют, чтo пepeчeнь нe являeтcя иcчepпывaющим, т. e. чтo зa чeлoвeкoм и гpaждaнинoм ocтaютcя и дpyгиe пpaвa и cвoбoды. B Koнcтитyции PФ пo этoмy пoвoдy гoвopитcя (ч. 1 cт. 55): "Пepeчиcлeниe в Koнcтитyции Poccийcкoй Фeдepaции ocнoвныx пpaв и cвoбoд нe дoлжнo тoлкoвaтьcя кaк oтpицaниe или yмaлeниe дpyгиx oбщeпpизнaнныx пpaв и cвoбoд чeлoвeкa и гpaждaнинa". ecтecтвeннoe cocтoяние cвoбoды и пoлyчaющиe выcшyю юpидичecкyю зaщитy.
Koнcтитyциoнныe пpaвa и cвoбoды являютcя глaвным элемeнтoм кoнcтитyциoнныx пpaвooтнoшeний. Эти пpaвooтнoшeния вoзникaют мeждy чeлoвeкoм (гpaждaнинoм) и гocyдapcтвoм, пopoждaя oбязaннocть гocyдapcтвa зaщищaть и oxpaнять ocнoвныe и дpyгиe пpaвa и cвoбoды кaждoгo oтдeльнoгo чeлoвeкa (гpaждaнинa). Oн впpaвe нe пpocить, a тpeбoвaть зaщиты пpaв, кoтopыe гocyдapcтвo пpизнaлo ecтecтвeнными и нeoтъeмлeмыми. Пpaвooтнoшeния пo пoвoдy ocнoвныx пpaв и cвoбoд oтличaютcя oт пpaвooтнoшeний пo пoвoдy дpyгиx пpaв ocoбым мexaнизмoм зaщиты и cилoй пpямoгo дeйcтвия кoнcтитyции.
Соблюдение прав человека останется лишь декларацией без повседневной, эффективной работы правоприменителей, облеченных государственной властью. В этом смысле часто упор делается на наличие свободной прессы, оппозиции, но недооценивается значение государственных институтов в защите прав человека (а между тем именно в интересах государства и защищать их). В любом случае защита прав человека - это улица с двусторонним движением.
Выбранная мною тема "Осуществление и защита гражданских прав", является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть основные черты осуществления и защиты гражданских прав и свобод.
1. Государственно-территориальное устройство: понятие и основные формы4
2. Конституционно-правовой статус федерации в США и ФРГ6
3. Конституционно-правовой статус субъектов в США и ФРГ18
Заключение19
Список литературы:20
Введение
Внутреннее деление государства, правовое положение его частей, их взаимоотношение друг с другом и с центральными органами власти охватываются понятием «территориальное устройство государства». В учебной и научной литературе прослеживается в принципе единообразная характеристика данного термина. Так, В.М Корельский. под формой государственного устройства понимает территориальную организацию государственной власти, соотношение государства как целого с его составными частями. Миронов О.О. определяет государственное устройство как внутреннюю национально-территориальную организацию государства, соотношение целого и его частей. Венгеров А.Б., детализируя сам термин, указывает, что форма национально-государственного и административно-территориального устройства раскрывает способы объединения населения на определённой территории, связь этого населения через различные территориальные и политические образования с государством в целом, а также связь центральных и местных органов власти и управления, распределение между ними полномочий. Вводя более адекватный термин, Чиркин В.Е определяет политико-территориальное устройство государства как организацию государственной власти по территориальному признаку, которая характеризует соотношение государства как целого с его составными территориальными частями. Как видно, при определении данного понятия существенных расхождений и споров не наблюдается, по-разному расставляются акценты: территориальная организация, национально-территориальная, административно-территориальная. В целом форму государственного устройстваможно определить как организацию государственной власти по территории (территориальной или национально-территориальной организации), характеризующий соотношение государства как целого с его составными частями.
Исходя из данного определения и представленной выше характеристики можно выделить следующие признаки формы государственного устройства. Во-первых, это один из элементов, характеризующий форму государства. Во-вторых, этот элемент показывает из каких частей состоит внутренняя структура государства. В-третьих, определяет правовое положение частей государства и взаимоотношение их органов. В-четвертых, показывает как строятся отношения между центральными органами государственной власти и органами власти частей государства. Форма государственного устройства наиболее полного раскрывает и показывает внутреннюю структуру государства, как образования, имеющие черты, отличающие его от любого другого образования.
Выбранная мною тема «Особенности федеративного устройства в США и ФРГ», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть особенности федеративного устройства в США и ФРГ.
1.1. Особенности законодательства в социальном государстве6
1.2. Конституционные нормы по строительству социального государства9
Глава 2. Нормативно-правовое регулирование социального партнерства в социальном государстве15
2.1. Основные положения15
2.2. Проблемы и перспективы18
Заключение26
Список литературы31
Введение
В начале 90-х годов в Российской Федерации произошли значительные перемены во всех сферах общественной жизни, которые повлекли за собой изменение сущности самого государства. После принятия в 1993 г. Конституции Российской Федерации, закрепившей наше государство в качестве социального, изменился и подход к социальной деятельности государства. Общественные блага, объекты социальной сферы в СССР формально провозглашались общенародными, однако именно государство выполняло все функции по их производству и перераспределению, определяло посредством планирования развитие экономики и социальной сферы. В конституционных нормах СССР закреплялась главенствующая роль государства в предоставлении социально-экономических благ человеку, которого оно как бы окружало со всех сторон опекой. Однако в этот период обсуждение социальных вопросов в научной литературе не включало в себя современный анализ проблем становления в стране социального государства.
В Российской Федерации проходит правовая реформа, предусматривающая, с одной стороны, демократизацию и развитие системы защиты прав человека, а с другой стороны – создание нормативно-правовой базы для эффективного развития и функционирования рыночной экономики. В этом аспекте важно выяснить истоки, место и роль социально-экономических прав в системе прав человека, а также определить степень участия государства при осуществлении социальной деятельности.
Социальная сущность присуща большинству демократических стран, тем более что с развитием рыночных механизмов у государства появляются большие возможности для обеспечения своим гражданам достойного уровня жизни. Если социальная политика советского государства сводилась к социальной защите, то в настоящее время система взглядов на социальную деятельность значительно изменилась. Теперь государство выступает в качестве важного, но не единственного субъекта социальной деятельности. Немаловажную роль играют профессиональные союзы, социально-ответственный бизнес, отношения которых с государством строятся не на принципе подчинения, а на принципе партнёрства.
Идея социального государства закреплена в Российской Федерации на конституционном уровне, что должно способствовать развитию отраслевого законодательства в этой сфере. Важнейшей особенностью является противоречие между сформировавшимися представлениями людей о высокой социальной защищенности, достигнутой в советское время, и ограниченными возможностями выполнения социальной функции государством в настоящее время.
Обращение к научному анализу проблем социального государства объясняется необходимостью осмысления феномена социального государства, условий, предпосылок, проблем его появления. Социальное государство характеризуется социально ориентированной экономикой, правом, которые обеспечивают достаточный уровень социальной поддержки, помощи и защиты человека. Кроме этого, основные социальные права и свободы человека надёжно защищены, существуют меры для недопущения резкого социального неравенства и специальные меры поддержки социально уязвимых слоев общества. Выделяют несколько моделей реализации концепции социального государства в зависимости от роли и степени участия государственного аппарата в перераспределении социальных благ. Необходимо определить, какую модель социального государства нужно реализовывать в России с учётом экономических, правовых, культурных особенностей нашего государства.
Выбранная мною тема «Особенности законодательства в социальном государстве» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть особенности законодательства в социальном государстве.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Основные школы и принципы правопонимания4
1.1. Основные школы правопонимания4
1.2. Принципы правопонимания15
1.3. Предпонимание и типы правопонимания26
Глава 2. Подходы к правопониманию29
2.1. Естественно-правовой подход29
2.2. Этатистский подход30
2.3. Социологический подход32
Заключение37
Список литературы40
Введение
Принципы правопонимания по своей сущности являются обобщенным отображением объективных закономерностей развития общества. Присущие принципам права свойства универсального и абстрактного освоения социальной действительности обусловливают их особенность в структуре правовой системы, механизме правового регулирования, правосознании и т.д. Принципы правопонимания являются синтезирующими положениями, объединяющими связями, идеологической основой происхождения, образования, становления и функционирования правовых явлений. Они определяют нормотворческую и правоприменительную деятельность, координируют функционирование механизма правового регулирования, являются критериями оценки правомерности (правовой природы) решений органов государства и действий граждан, формируют правовое мышление и правовую культуру цементируют систему права. Принципы правопонимания возникают при наличии соответствующих объективных условий, имеют исторический характер или отображают результаты рационального, научного осмысления закономерностей развития объективной действительности. Формы существования принципов права разнообразны: в виде исходных положений правовых теорий и концепций, как правовые ориентиры субъектов права, содержания правовых норм или их групп, требований правового регулирования, правовых ценностей и т.д. Принципы права в формально-юридическом аспекте находят отражение в нормах права, благодаря их формулированию в статьях нормативно-правовых актов или детализации в группе норм права и отображения в соответствующих статьях нормативно-правовых актов.
Назначение принципов правопонимания заключается в том, что они обеспечивают единообразное формулирование норм права, а также их влияние на общественные отношения в форме правового регулирования и иных форм правового воздействия (информационного, ценностно-ориентационного, психологического, системообразующего и т.д.). Действие принципов права не ограничивается только через правовую систему или механизм правового регулирования, они, кроме того, непосредственно воздействуют на возникновение и стабильное существование конкретных правоотношений, естественных прав человека. В развитых правовых системах принципы права чаще всего выполняют роль переходного звена от общественных отношений к системе права и правового регулирования.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. Понятие и виды освобождения от уголовной ответственности4
2. Модели системы альтернативных мер9
3. Достижение цели общей превенции при освобождении от уголовной ответственности15
Заключение26
Список литературы:27
Введение
Освобождение от уголовной ответственности по российскому уголовному праву представляет собой освобождение лица, совершившего преступление, но впоследствии утратившего свою прежнюю общественную опасность в силу ряда обстоятельств, указанных в уголовном законе, от применения к нему со стороны государства мер уголовно-правового характера.
Освобождение от уголовной ответственности в известной мере противоречит принципу ее неотвратимости, сформулированному еще представителями классической школы в уголовном праве. Вместе с тем УК РФ 1996 г. впервые в ряду своих задач ставит не только охрану личности, общества и государства от преступных посягательств, но и предупреждение преступлений (ст. 2). Профилактическая функция уголовного закона реализуется в том числе и благодаря действию института освобождения от уголовной ответственности. Так, нормы об освобождении от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием и в связи с примирением с потерпевшим призваны стимулировать позитивное постпреступное поведение виновных лиц, что вполне соответствует целям уголовной юстиции.
Итак, в ряде случаев достижение целей борьбы с преступностью возможно без привлечения виновных лиц к уголовной ответственности или же при их осуждении, но с освобождением от реального отбывания наказания. В связи с этим в уголовном праве России устанавливаются институты освобождения от уголовной ответственности (гл. 11) и освобождения от наказания (гл. 12). УК РФ посвятил этим институтам две самостоятельные главы. Таким образом, законодатель разграничивает понятия "уголовная ответственность" и "наказание". Позиция законодателя нуждается в пояснении.
Названные понятия, хотя и не являются тождественными, довольно близки по смыслу. В зависимости от различного понимания уголовной ответственности возможно и различное толкование сущности и правовой природы освобождения от нее.
Выбранная мною тема «Основания, предпосылки и условия освобождения от уголовной ответственности», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – проанализировать основания, предпосылки и условия освобождения от уголовной ответственности.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы.
1. История возникновения и развития института освобождения от уголовной ответственности и от наказания4
2. Юридическая характеристика видов освобождения от уголовного наказания9
2.1. Условно - досрочное освобождение от отбывания наказания9
2.2. Замена неотбытой части наказания более мягкими видами наказания15
2.3. Освобождение от наказания в связи с болезнью16
2.4. Отсрочка отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющих малолетних детей23
2.5. Освобождение от отбывания наказания в связи с истечением сроков давности обвинительного приговора суда27
3. Амнистия и помилование как специальные виды освобождения от наказания36
Заключение42
Список использованной литературы44
Введение
Освобождение от уголовной ответственности по российскому уголовному праву представляет собой освобождение лица, совершившего преступление, но впоследствии утратившего свою прежнюю общественную опасность в силу ряда обстоятельств, указанных в уголовном законе, от применения к нему со стороны государства мер уголовно-правового характера.
Освобождение от уголовной ответственности в известной мере противоречит принципу ее неотвратимости, сформулированному еще представителями классической школы в уголовном праве. Вместе с тем УК РФ. впервые в ряду своих задач ставит не только охрану личности, общества и государства от преступных посягательств, но и предупреждение преступлений. Профилактическая функция уголовного закона реализуется в том числе и благодаря действию института освобождения от уголовной ответственности. Так, нормы об освобождении от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием и в связи с примирением с потерпевшим призваны стимулировать позитивное постпреступное поведение виновных лиц, что вполне соответствует целям уголовной юстиции. Итак, в ряде случаев достижение целей борьбы с преступностью возможно без привлечения виновных лиц к уголовной ответственности или же при их осуждении, но с освобождением от реального отбывания наказания. В связи с этим в уголовном праве России устанавливаются институты освобождения от уголовной ответственности и освобождения от наказания. УК РФ посвятил этим институтам две самостоятельные главы. Таким образом, законодатель разграничивает понятия "уголовная ответственность" и "наказание". Позиция законодателя нуждается в пояснении. Названные понятия, хотя и не являются тождественными, довольно близки по смыслу. В зависимости от различного понимания уголовной ответственности возможно и различное толкование сущности и правовой природы освобождения от нее.
Выбранная мною тема «Освобождение от уголовного наказания», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – проанализировать основания, предпосылки и условия освобождения от наказания.
Объект работы – освобождение от уголовного наказания.
Предмет работы – условия освобождения от уголовного наказания.