Глава 2. Финансовое право в системе российского права15
Заключение24
Список литературы26
Введение
Финансовое право, являясь отраслью права, состоит из множества отдельных финансово-правовых норм, совокупность которых выражается в сложной целостной системе. Внутри этой единой системы финансово-правовые нормы в определенной последовательности и взаимосвязи группируются в различные институты иболее крупные подразделения. Группировка финансово-правовых норм зависит от особенностей и взаимодействия регулируемых ими финансовых отношений, то есть имеет объективную основу. Однако право не только отражает общественные отношения; его предназначение — регулировать и активно воздействовать на них. Поэтому на построение системы финансового права, группировку его норм, формирование институтов оказывают влияние и потребности практики.
Следовательно, система российского финансового права — это объективно обусловленное системой общественных финансовых отношений внутреннее его строение, объединение и расположение финансово-правовых норм в определенной последовательности.
В системе финансового права выделяются части, разделы, подотрасли, институты.
Выбранная тема «Система финансового права» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть систему финансового права.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Эволюция германского средневекового права4
1.1. Особенности развития средневекового германского права4
1.2. Ленное право6
1.3. Источники древнеримского и древнегерманского права7
Глава 2. Саксонское зерцало – памятник германского права8
2.1. История8
2.2. Основные положения12
Глава 3. Форма правления Германии по «Саксонскому Зерцалу»19
Заключение27
Список литературы29
Введение
13 век – век расцвета Европейского феодализма, но расцвета не только его позитивных черт, но и неизбежно присущих ему как объективному явлению черт отрицательных. Средневековая Европа, если можно так выразиться, представляла собой корабль, преследуемый постоянными бурями, перемежающимися кратковременными периодами затишья, после которых шторм наступал с еще большей силой.
Не являлась исключением и Германия, где ссоры между владетельными князьями были искрой, из которой каждый раз неизбежно разгоралось пламя феодальной войны, войны, в которой проигравшей всегда была одна сторона – обыватели, а проще – народ. Иными словами, право сильного в те времена было единственным инструментом регулирования общественных отношений.
«Саксо́нское зерца́ло» (нем. Sachsenspiegel) — старейший правовой сборник Германии, составленный судьей (шёффеном) Эйке фон Репковом в 1221 - 1225 гг. Он должен был, по замыслу автора, «зеркально» отражать правосаксов. «Саксонское зерцало» — это запись сложившегося на протяжении веков обычного права Восточной Саксонии с разделением на земское право (для «неблагородных», но лично-свободных) и ленное право (только для лиц, принадлежащих к «благородным» сословиям, к высшему феодальному обществу). Земское право (Landrecht) содержало отдельные положения, касающиеся государственного устройства Германии (выборы императора, разделение светской и духовной власти и т. д.), а также нормы, относящиеся к гражданскому, уголовному праву, суду и процессу. Ленное право (Lehnrecht) регулировало вассальные отношения между феодалами. Права низших сословий, в том числе зависимых крестьян, в этом законодательстве не фиксировались. На содержание «Саксонского зерцала» наложили отпечаток общественно-политические и правовые воззрения автора. «Саксонское зерцало» отражает специфические формы феодальной земельной собственности, структуру феодального общества, местные особенности административного управления, судопроизводства и т. д. «Саксонское зерцало» стало образцом для составления правовых книг не только в Германии, но и в других странах Европы. Сохранилось более двухсот рукописей «Саксонского зерцала», некоторые из них обильно иллюстрированы. В XIII веке появляются попытки кодификации обычного права. Около 1230 г антгальский рыцарь и судья Эйке фон Репгоф составил сборник , в который вошло обычное право Саксонии и других областей с некоторыми добавлениями из канонического права . Сборник был написан сначала на латинском затем переведен на немецкий и получил свое название Саксонского зерцала.Саксонское зерцало действовало на севере Германии и послужило основой для права города Магдебурга (см. Магдебургское городское право), откуда распространилось в Голландии, Лифляндии и Польше.
Выбранная тема «Саксонское зерцало» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть особенности, содержание и историю «Саксонского зерцала».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Основные направления государственного регулирования рынка труда4
Заключение15
Список литературы:17
Введение
Несоответствие спроса и предложения специфического товара (рабочей силы) на рынке труда, особенно в условиях нестабильной, развивающейся российской экономики, требует от государства серьезного вмешательства в эту сферу общественных отношений для обеспечения баланса интересов предпринимателя и каждого конкретного гражданина, предлагающего свои способности на рынке труда. Естественно, в наименее выгодном положении на рынке труда (с учетом дефицита сфер приложения труда) оказывается собственник рабочей силы.
В природе рынка социальная защищенность человека просто не заложена. Чтобы обеспечить подобную защищенность, ее нужно ввести извне. Именно социальная политика государства и право как наиболее эффективный способ воздействия на поведение участников рыночных отношений призваны решить данную задачу.
Поэтому социальная политика на рынке труда должна ориентироваться на оказание содействия менее защищенному субъекту (гражданину) в возможности обеспечения его определенной формой занятости и, при необходимости, предоставить надлежащую защиту от безработицы.
Для осуществлении эффективной государственной политики обеспечения занятости населения в РФ необходимо четко определить понятие занятости, а также категории граждан, признаваемых занятыми.
Выбранная мною тема «Рынок труда и занятость, государственное регулирование», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – проанализировать вопросы государственного регулирования занятости и рынка труда.
1.2. Российская Конституция и развитие законодательства8
Глава 2. Проблемы российской модели государства14
Заключение25
Список литературы26
Введение
Важнейшее направление обновления Российской Федерации — это совершенствование национально-государственного устройства России. Сложившаяся модель российского государства пока несовершенна, и интеграция народов и республик — процесс настолько сложный, что предсказать и тем более форсировать здесь ничего нельзя. Надо идти естественным путем, который предлагает сама жизнь, находить способы существования вместе, учитывая нынешние сложнейшие политические, экономические, социальные и военные условия, вырабатывать рациональные принципы дальнейшего движения. Должен быть разумный выбор модели российского государства, наиболее оптимальной (полезное, справедливое) из всех возможных. Необходимо вникнуть не только в свои интересы, но и понять другие народы. Проявить толерантность, означающую в цивилизованном обществе взаимную терпимость людей, народов, вер и мнений, что более полезно, чем ксенофобия (неприятие всего чужого). Народы сами постепенно придут к признанию и принятию гуманизма как общечеловеческой ценности.
Россия — федеративное государство. Нужно понять, что федерация находится постоянно в динамике, развитии. В связи с изменениями правовых, экономических, культурных, политических и т. д. условий будет изменяться, модифицироваться, совершенствоваться Российская Федерация. Отношения между субъектами Федерации и Федерацией должны быть цивилизованными, уважительными, гуманными.
Выбранная тема «Российская модель государства» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть особенности российской модели государства.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Правовое регулирование договорных обязательств занимает существенное место в гражданском праве любого государства. Нормы, регулирующие договорные обязательства, занимают важное место и в МЧП. С их помощью регулируется достаточно широкий круг гражданско-правовых отношений: международная купля-продажа, аренда, международная перевозка грузов и пассажиров, международные расчеты, отношения по использованию произведений литературы, науки и другие аналогичные отношения, осложненные иностранным элементом.
В нормах МЧП для обозначения договорных обязательств используются два термина: сделки и договоры. Ранее в российском законодательстве использовались термины "внешнеторговая сделка” и "внешнеэкономическая сделка”, охватывая и сделки, и договоры. Новое российское законодательство использует термин внешнеэкономическая сделка” лишь однажды, определяя форму данной сделки. Во всех остальных случаях коллизионные нормы определяют применимое право к любым сделкам и договорам, в том числе и к внешнеэкономическим.
Внешнеэкономическая сделка – это комплексное понятие, означающее деятельность субъектов МЧП в области международного обмена товарами, работами, результатами интеллектуальной деятельности, различного рода услугами, направленную на установление, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей. В международной практике более распространен термин международная коммерческая сделка.
Глава 2. Понятие и основные черты применения права25
2.1. Общие положения25
2.2. Признаки правоприменения26
2.2. Основные элементы и стадии правоприменительного процесса34
Заключение43
Список литературы44
Введение
Реализация права - одна из важнейших и конкретных форм бытия права. Она обеспечивает перевод всеобщей нормативности правовых предписаний, заключенной в источниках права, в плоскость субъективных прав и обязанностей, составляющих юридическое содержание правовых отношений.
Понятие реализации права употребляется наряду с такими категориями, как «социальное действие права», «правовое регулирование», выражающие различные аспекты и стороны воздействия правовых предписаний на общественную жизнь.
Но если термины «социальное действие права» и «правовое регулирование» акцентируют внимание на системе факторов, средств, обеспечивающих воздействие права на общественные отношения, то «реализация права» показывает степень активности субъектов и организационно-управленческие особенности претворяемых в жизнь правовых предписаний. Отсюда, центральным вопросом теории реализации права выступает учение о формах и методах внедрения правовых предписаний в общественную жизнь.
Сам термин «реализация» в юридической науке понимается как практическое осуществление, претворение, внедрение или воплощение права в общественную практику. Как общая теория, так и юридическая практика исходят из того, что реализация права - сложный и многогранный процесс.
Его содержанием выступает подчинение воли субъектов в их деятельности и общении требованиям правовых деклараций, определений, принципов и норм. Правовое предписание считается реализованным, если оно претворилось в жизнь, в практическое поведение людей в социально-правовой среде. Результатом такого поведения является правомерный характер возникающих при этом субъективных прав и юридических обязанностей, которые сопровождают процесс достижения целей правового регулирования.
Выбранная тема «Реализация права» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Глава 1. Современное состояние борьбы с изнасилованием4
1.1. Уголовно-правовая характеристика4
1.2. Криминологическая характеристика18
Глава 2. Пути повышения эффективности борьбы с изнасилованием23
2.1. Организация и тактика предупреждения изнасилования23
2.2. Пути совершенствования деятельности ОВД по раскрытию изнасилований27
Заключение30
Список литературы32
Введение
Исследованием сексуальных преступлений и методов борьбы с ними занимались как отечественные, так и зарубежные криминологи, социологи, криминалисты, психиатры, психологи и др.
Среди ученых XIX века, обращавшихся к исследованию проблемы сексуальных преступлений, можно отметить П.Н. Тарновскую, В.Ф. Чижа, Р. Крафт-Эбинга, Ч. Ломброзо, Г. Тарда, Э. Ферри, Д.А. Дриля и др.
В первые десятилетия ХХ века в отечественных исследованиях сексуальные преступления рассматривались преимущественно в рамках уголовного права, и вопрос о криминологическом изучении сексуальных преступлений не ставился. Уголовно-правовому анализу половых преступлений посвящены работы М.М. Абрашкевича, А.А. Пионтковского, П.И. Люблинского, Е.К. Краснушкина, Б.В. Даниэльбека, Б.Л. Гульмана, Л.Д. Гаухмана, социологический анализ сексуальных девиаций проводится в работах И.С. Кона, В.А. Геодакяна, В.А. Бачинина.
В настоящее время изучением различных аспектов сексуальных преступлений активно занимаются Ю.М. Антонян, Я.И. Гилинский, С.П. Позднякова, А.П. Дьяченко, А.И. Дворкин, А.Н. Игнатов, Ю.Н. Кудряков, М.И. Могачев, Ю.Н. Аргунова, А.А. Ткаченко, Г.Е. Введенский, Б.В. Шостакович и др.
Между тем за последние годы было выполнено незначительное количество работ, посвященных теоретическому системно-криминологическому и междисциплинарному анализу сексуальных преступлений. Еще меньше проводилось эмпирических исследований. Многие теоретические и практические проблемы до настоящего времени остаются неразработанными или нуждающимися в дальнейшей углубленной научной проработке. В связи с тем, что направленной профилактической работе по предупреждению сексуальных преступлений уделяется незначительное внимание, а по традиции репрессивные меры борьбы с данной преступностью являются основными профилактическими мерами, потребности общества и государства в современном и эффективном предупреждении таких преступлений не удовлетворяются. Практика постоянно нуждается в разработке комплексных мероприятий по профилактике сексуальных преступлений, основанных на системных и междисциплинарных исследованиях.
С учетом значительных изменений, происходящих во всех сферах жизнедеятельности современного общества, постоянного роста научного знания, запросов практики изучение сексуальных преступлений представляется весьма актуальной задачей.
Выбранная мною тема «Предупреждение и раскрытие изнасилований», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Целью данной работы является раскрытие особенностей предупреждения и раскрытия изнасилований.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Тема 11. Ответственность за неисполнение обязательств38
Тема 12. Римское договорное право38
Тема 13. Отдельные виды обязательств39
Тема 1. Предмет римского частного права
1. Проанализируйте вышеуказанные и другие известные Вам точки зрения на критерии разграничения частного и публичного права. Чем, на Ваш взгляд, мнение римских правоведов отличается от представлений современных цивилистов?
Публичное право есть то, которое относится к положению римского государства, частное – которое относится к пользе отдельных лиц( Ульпиан – римский юрист III век)
Законы 12 табл. – источник всего публичного и частного права( по словам Тита Ливия- римского историка 59-17 до н.э.). Ульпиан говорит что публичное право включает в себя святыни, служение жрецов, положение магистратов, т.е. сюда относятся нормы, определяющие правовое положение гос-ва и его органов и рег. их отношения с частными лицами. Отношения част. лиц между собой и в институтах св. с производством, обменом вещей и услуг рег. част. правом. Част право делится но комплекс имущ.( по вещам) и личных прав (абсолютные, неотчуждаемые – семейные и др.) Государство минимально вмешивается в част. право, здесь свобода договора. РЧП – самая оформленная и законченная.
2. Прав ли ученый? Аргументируйте свою точку зрения.
Да, римские юристы оценивали лишь частное право, не касаясь карательной деятельности, системы налогообложения и государственного устройства.
3. Как Вы считаете, какие совокупности правовых систем Древнего Рима соответствуют понятию гражданского (частного) права в современном смысле?
Профессиональный и производственный принципы построения профсоюзов3
Заключение12
Список литературы14
Введение
Впервые профсоюзы появились в Англии в конце XVIII в. в целях защиты профессиональных интересов их членов и не случайно. Англия была одной из стран, где раньше всего (еще в XVI в.) зародился дух предпринимательства. Именно здесь гораздо ранее, чем в других регионах мира, земельная собственность уступила пальму первенства собственности промышленной (индустриальной).
Появление профсоюзов вызвало сильное сопротивление не только предпринимателей, но и государства. Для их подавления применялось не только антирабочее законодательство, но и вводилась уголовная ответственность для их организаторов. Под давлением рабочего движения постепенно государство смягчает свое отношение к профсоюзам: отменяется уголовная ответственность их организаторов, вводится в правовое русло порядок проведения забастовок и др. И, наконец, профсоюзы официально признаются государством (английский закон о профсоюзах принят 29 июня 1881 г.). В Англии в 1868 г. был создан Британский конгресс тред-юнионов). С созданием Международной организации труда (МОТ) и развитием международно-правового регулирования труда появились Конвенции и Рекомендации МОТ по созданию и признанию профсоюзов государствами - членами МОТ.
Российское законодательство также вводит профсоюзную деятельность в правовые рамки.
Выбранная мною тема «Профессиональный и производственный принципы построения профсоюзов» являются, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть профессиональный и производственный принципы построения профсоюзов.
Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка литературы.
Глава 1. Предпосылки возникновения юридической науки в средневековой Европе4
1.1. Содержание средневекового образования и становление юриспруденции4
1.2. Работы и учения Августина, Ф.Аквинского8
Глава 2. Развитие правовой науки в эпоху Возрождения12
2.1. Развитие науки12
2.2. Переход от догматизма к гуманизму13
Заключение22
Список литературы23
Введение
Традиционно считается, что образование и наука в средневековой Европе были сосредоточены исключительно в церковных учреждениях – в монастырях, а затем и в университетах. Русская Православная церковь также утверждает, что только через церковнославянский язык и греко-православных монастырских книжников смогла сохраниться древнерусская культура во времена "татаро-монгольского ига”. Между тем сопоставление реальной истории европейского образования и образовательных учреждений с историей основных церковных институтов дает еще один методологический ключ для определения правильной хронологии нашей цивилизации.
Основная посылка метода заключается в том, что зарождение учреждений народного образования и юриспруденции в XIII-XIV вв. и их становление в XV-XVI вв. было использовано жрецами-монотеистами для пропаганды своих убеждений среди язычников, присвоения общественной собственности, превращения учебных заведений в миссионерские центры и формирования на этой базе институтов церкви.
Выбранная мною тема «Становление европейской юридической науки» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть особенности становления европейской юридической науки.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1.2. Общая характеристика первобытнообщинного строя8
1.3.Причины и условия возникновения государства и права9
1.4. Развитие государства и права в период мирового экономического кризиса 2008-2009 гг.13
Глава 2. О плюрализме теорий происхождения государства и права16
2.1. Ирригационная и патриархальная теории17
2.2. Теологическая теория и теория насилия22
2.3. Расовая и половая теория30
2.4. Другие виды теорий происхождения государства и права35
Глава 3. Современные подходы к происхождению государства52
Заключение55
Список литературы60
Введение
Право возникло с появлением человеческого общества, т.е. те нормы поведения, которые существуют в первобытном обществе, это и есть право. Так как первобытные люди считали эти нормы поведения единственно правильными и справедливыми.
Право возникло не сразу с обществом, а в период разложения первобытнообщинного стоя, но раньше, чем Г. Основной причиной послужило появление частной собственности, которая потребовала правовых норм. Появление этих норм вызвало появление государства, потому что эти нормы нуждались в защите. Такую защиту родоплеменная организация дать не могла, это могло сделать только государство (аппарат принуждения).
Право возникло одновременно с государством и причины его возникновения те же, что причины возникновения государства. Это упирается в понимание права. Говоря о происхождении права необходимо различать возникновение права и возникновение позитивного права (позитивное право - нормы и правила поведения, которые устанавливаются государством). Право возникает раньше, чем государство, возможно одновременно с обществом. И возникает оно в виде норм поведения первобытного общества. Нормы поведения первобытного общества называют обычай. В тоже время некоторые исследователи полагают, что кроме обычаев существуют другие нормы поведения в первобытном обществе (ритуалы, обряды, мифы, религиозные и нравственные нормы, нормы этикета). В первобытном обществе действуют самые различные нормы поведения, которые регулируют общественные отношения - эти правила поведения, некоторые современные исследователи называют правом. Что же касается позитивного права, оно возникает одновременно с государством, т.к. позитивное право это нормы правила поведения, которые устанавливаются или санкционируются государством. Первоначальной формой позитивного права стали первобытные обычаи, которые органами государства (судами) санкционировались в качестве правовых норм. Значительно позднее государство само стало создавать нормы права.
Если обобщить, то право формируется либо непосредственно государством, либо иными социальными организациями и под их контролем; право является выражением воли и баланса общественных корпоративных и личных интересов членов общества; право получает свое внешнее выражение и закрепление в виде различного рода нормативных актов, прецедентов, договоров с нормативным содержанием, правовых обычаев; право обеспечивается специально созданным аппаратом принуждения, организационной и экономической мощью всего государства.
Выбранная тема «Происхождение государства и права. Основные концепции, современные подходы правления» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть особенности происхождения государства и права.
Предмет работы – происхождение государства и права.
Объект работы – причины и особенности происхождения государства и права.
Глава I. Защита гражданских прав и свобод в Российской Федерации и ее способы5
1.1. Конституционные гарантии реализации гражданского права на защиту в РФ5
1.2. Основные способы защиты гражданских прав и свобод12
1.3. Самозащита гражданских прав и ее пределы20
1.4.Судебная защита гражданских прав и свобод23
Глава 2. Проблемы и пути совершенствования защиты гражданских прав25
2.1. Проблемы защиты гражданских прав25
2.2. Пути совершенствования защиты гражданских прав32
Заключение38
Список литературы40
Введение
Человек — общественное существо, член человеческой семьи.
Проблема личности обширна и многогранна, имеет разные аспекты. Важнейший из них — юридический. Он тесно связан с политическим, идеологическим, нравственным, гуманистическим и иными аспектами, прямо затрагивающими интересы людей, государства, общества.
В правовой системе государства личность занимает центральное место и выступает во многих качествах: гражданина; субъекта права и правоотношений; носителя прав и обязанностей, свободы и ответственности, правового сознания, право- и дееспособности, социального и правового статуса.
К личности обращены юридические предписания. От неё зависит состояние законности и правопорядка, уровень правовой культуры общества. Она — объект судебной и иной правовой защиты. На ней замыкаются практически все юридические явления, фокусируются разнообразные правовые связи и процессы.
Правовое понятие личности сводится к тому, что она может быть субъектом правоотношений, реализуя в полной мере гарантированные государством права и свободы, а также выполняя определенные обязанности. Правовое положение личности может быть формальным (продекларированным только в документах, даже обладающих высшей юридической силой) и реальным.
Соблюдение прав человека останется лишь декларацией без повседневной, эффективной работы правоприменителей, облеченных государственной властью. В этом смысле часто упор делается на наличие свободной прессы, оппозиции, но недооценивается значение государственных институтов в защите прав человека (а между тем именно в интересах государства и защищать их). В любом случае защита прав человека - это улица с двусторонним движением. Если государство слабое и не может предложить систему защиты прав человека, то свободная пресса, союзы по интересам, политические партии будут бороться за права человека фрагментарно, преследуя лишь свои интересы, зачастую корпоративные и частные, а не общенациональные. И только государство (в идеале), выстроив эффективную правовую систему способно эффективно и на систематической основе защищать права человека. Но для этого правовая сфера, представленная специалистами в этой области, должна сама эффективно функционировать. Если в своей повседневной деятельности гражданин регулярно ощущает себя лишенным правовой защиты изгоем, а в чиновниках, представляющих государство в различных социальных областях, видит мелких (или крупных) стяжателей либо безынициативных исполнителей, ждущих лишь окончания рабочего дня, то такой гражданин никогда не будет воспринимать государство своим и будет использовать свой экономический потенциал сугубо в конъюнктурных, узкокорыстных целях.
Выбранная мною тема, является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Глава 1. Преступления, посягающие на общественные отношения в сфере налогообложения5
1.1.Общие положения5
1.2. Объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона налоговых преступлений7
Глава 2. Практика применения ответственности за налоговые преступления15
2.1. Формы вины при совершении налоговых преступлений15
2.2. Судебная практика по делам о преступлениях в сфере налогообложения18
2.3. Ужесточение налоговой ответственности: зарубежный и российский опыт25
Заключение29
Список литературы31
Введение
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда и везде сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основный источник доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Неизменно актуальными для большинства государств мира остаются проблемы совершенствования и всемерного повышения эффективности принятых ими систем налогообложения. Отражая «дух времени», диалектику рынка и специфику местных условий, сегодня они становятся все сложней и острей, все больше сталкиваются с решением принципиально новых, нередко прямо противоположных задач, что связано с расширением использования различных функций как самих налогов, так функциональных особенностей механизма управления ими.
Необходимость постоянного преодоления этих естественных противоречий, направленного на либерализацию методов государственного регулирования экономики, снижение угрожающего роста инфляции и бюджетного дефицита, является наглядным проявлением действия закона единства и борьбы противоположностей внутри налогового администрирования. За последние три десятилетия это было основным лейтмотивом целой серии крупномасштабных или частичных налоговых реформ практически во всех развитых странах мирах и одним из главных способов выхода из экономического кризиса, достижения экономической и политической независимости и стабильности развивающихся стран.
Конституционный принцип равенства граждан перед законом и судом, нашедший свое выражение и в Уголовном кодексе России, закрепляет, что лица, совершившие преступления, равны перед законом и подлежат уголовной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Выбранная тема «Преступления, посягающие на общественные отношения в сфере налогообложения» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Актуальность работы подчеркивается тем, что изучение данного вида преступлений способствует разработке методик по раскрытию налоговых преступлений; получению доказательств, изобличающих преступника; выявлению неизвестных эпизодов преступной деятельности и лиц, причастных к совершению преступления; выявлению причин и условий способствующих совершению преступления
Цель работы – рассмотреть особенности преступлений, посягающих на общественные отношения в сфере налогообложения.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
2.2. Уголовно-правовая характеристика преступления, предусмотренного ст. 244 УК РФ30
Заключение35
Список литературы37
Введение
Одним из необходимых и обязательных условий нормального функционирования любого государства является поддержание общественного порядка на должном уровне. Правоохранительные органы прикладывают немалые усилия, осуществляя борьбу с уголовно наказуемыми формами нарушений правил поведения людей в обществе - вандализмом, хулиганством, массовыми беспорядками. Однако результаты криминологических исследований свидетельствуют о том, что преступления против общественного порядка продолжают оставаться весьма распространенными в России (их доля во всей совокупности преступлений составляет в среднем от 5 до 7 %), более того ухудшаются их качественные характеристики (меняются мотивация, способы совершения, растет организованность).
Эти преступления представляют явную, серьезную опасность для всего общества, нарушают нормальную работу предприятий, организаций, учреждений, причиняют имущественный ущерб, физический и иной вред личности и т.д.
Возможности правоохранительных органов эффективно реагировать на факты преступлений против общественного порядка ограничены недостаточным правовым, информационным и организационным обеспечением. Поэтому первостепенной задачей в настоящее время является определение оптимального круга уголовно-правовых, криминологических и управленческих мер, применение которых наиболее эффективно скажется на состоянии борьбы с преступлениями против общественного порядка.
Проблеме борьбы с преступлениями против общественного порядка были посвящены теоретические, в том числе и монографические исследования таких ученых, как М.М. Бабаев, СВ. Векленко, В.П. Власов, П.Ф. Гришанин, И.Н. Даньшин, Н.И. Коржанский, И.Я. Козаченко, Ю.А. Красиков, А.В. Кузнецов, П.Ф. Кузнецова, Ю.И. Ляпунов, Ю.Ф. Лубшев, И.П. Портнов, Б.В. Труфанов, В.М. Чхивадзе, Д.Ю. Юровский, С.С. Яценко и др.
Выбранная мною тема курсовой работы «Преступления против общественного порядка», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть особенности преступлений против общественного порядка.
Объектом является преступления против общественного порядка.
Предметом является особенности разграничения отдельных преступлений против общественного порядка.
Нормативная база исследования – Конституция Российской Федерации, уголовное законодательство, постановления Пленума Верховного Суда РФ, работы отечественных и зарубежных ученых.
Глава 1. Президент Российской Федерации как высшее должностное лицо5
1.1. Конституционный статус Президента Российской Федерации5
1.2. Порядок избрания Президента Российской Федерации. Прекращение его обязанностей9
1.3. Полномочия Президента Российской Федерации19
Глава 2. Избрание и вступление в должность третьего Президента Российской Федерации37
2.1. Вступление в должность Медведева Д.37
2.2. Смена тональности во внешней политике40
2.3. Финансовый кризис 2008 года и экономическая политика Медведева Д.А.47
Заключение54
Список литературы56
Введение
Пост главы государства существует при всех формах правления. В монархических государствах это наследственный монарх, в республиках — выборный президент. Государство испытывает потребность в существовании должностного лица, обеспечивающего конституционный порядок, устойчивость и преемственность механизма власти, а также высшее представительство в международных отношениях. Это и есть глава государства, обычно наделяемый широкими полномочиями в сфере взаимоотношений с законодательной, исполнительной и судебной властями и выступающий как своеобразный символ государства и официальный представитель народа. Глава государства призван цементировать государственную власть, обеспечивать конституционным путем разрешение всех кризисов и конфликтов между органами государственной власти.
Конкретно положение главы государства и его фактическая роль в жизни страны определяются в каждой стране в зависимости от политических условий и исторических традиций. В государствах парламентарной монархии (Великобритания, Япония, Бельгия и др.), например, глава государства "царствует, но не управляет", и его функции внешне выглядят только как представительские. Столь же слабо они выражены в республиках парламентского типа (ФРГ, Италия и др.). Но если государство избирает тип президентской (США) или полупрезидентской (Франция) республики, то оно сознательно идет на создание сильной власти президента республики. Эта власть может прямо сливаться с исполнительной властью и возглавлять ее (США) или стоять как бы вне основных властей.
Президентская власть в республиках президентского типа — это всегда единоличность власти. Глава государства не только не делит свою власть с другими лицами (коллегиальный глава государства практически не встречается), но и в силу принципа разделения властей действует независимо от законодательной и судебной власти. Президент получает свой мандат от народа и потому не может контролироваться со стороны парламента. Он вправе сам комплектовать состав правительства (с определенным участием парламента), которое в силу этого приобретает стабильный характер (явление частой смены правительств, характерное для парламентской формы правления с многопартийностью, получило название "министерская чехарда"). Сильная президентская власть никак не подрывает демократический характер правового государства — напротив, она при определенных условиях является единственно возможным инструментом сохранения конституционного порядка.
Выбранная мною тема «Президент Российской Федерации как высшее должностное лицо», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – проанализировать вопросы, касающиеся Президента РФ.
2. Избрание и вступление в должность третьего Президента Российской Федерации10
3. Финансовый кризис 2008 года и экономическая политика Медведева Д.А.13
4. Конфликт с Грузией в августе 2008 года19
5. Смена тональности во внешней политике24
Заключение32
Список литературы34
Введение
Победа Дмитрия Медведева на президентских выборах в России была абсолютно предсказуемой: в условиях отсутствия реальной оппозиции, административного вмешательства и подтасовок иного исхода быть не могло, полагает западная пресса. Тем не менее, результаты голосования не принесли ясности.
С одной стороны, Медведев достаточно серьезная фигура, и он может не согласиться на сугубо церемониальную роль в Кремле, прогнозируют аналитики. С другой - Путин по-прежнему остается очень влиятельным человеком. Одно неловкое движение - и "штурман" может выкинуть "водителя" из автомобиля, предупреждают зарубежные СМИ.
Выбранная мною тема «Глава государства в Конституционном праве России» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть биографию и особенности правления Президента Российской Федерации – Медведева Дмитрия Анатольевича.
Работа состоит из введения, пяти разделов, заключения и списка литературы.
Глава 2. Основные элементы механизма правового регулирования33
2.1. Нормы права33
2.2. Юридические факты35
2.3. Правоотношения37
2.4. Правоприменительные акты38
Глава 3. Стадии механизма правового регулирования41
3.1. Формулирование правила поведения, издание нормы права41
3.2. Возникновение субъективных прав и юридических обязанностей44
3.3. Реализация права45
3.4. Применение права47
Заключение48
Список литературы49
Введение
Понятие механизма действия права следует начать с уяснения таких категорий, как правовое воздействие и правовое регулирование, имея в виду огромное значение механизма регулирования для юридической науки и практики.
Необходимо также обратить внимание на различные аспекты (проявления) механизма действия права — юридический, социальный, психологический, кибернетический и др.
Важным для усвоения понятия механизма действия права является уяснение его соотношения с категорией «правовая система общества», которое может быть конкретизировано по объему и функциональной роли. Следует иметь в виду, что в юридической науке указанное соотношение интерпретируется по-разному и студенты сами должны определить свою позицию по этому вопросу.
Если же говорить о действии права, то это — обусловленное социально-экономическими условиями, потребностями и интересами людей свойство (способность) права в определенной среде оказывать информативное и ценностно-мотивационное воздействие на личность, общности людей и вследствие этого обеспечить соответственно целям, принципам и предписаниям права правомерный характер их деятельности, достижение цивилизованными средствами фактических результатов.
Выбранная тема «Механизм правового регулирования» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть особенности механизма правового регулирования.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Особенности правового регулирования труда лиц с семейными обязанностями5
1.1. Понятие дифференциации и единства в трудовом праве5
1.2. Понятие лиц с семейными обязанностями7
1.3. Особенности правового регулирования труда женщин и лиц с семейными обязанностями9
Глава 2. Некоторые особенности труда лиц с семейными обязанностями13
2.1. Особенности приема на работу13
2.2. Рабочее время и время отдыха. Перерывы15
2.3. Перевод на другую работу, отпуска21
2.4. Прекращение трудовых отношений26
Заключение28
Список литературы29
Введение
Одними из специфических черт правового регулирования трудовых отношений являются единство и дифференциация. Проблема единства и дифференциации так или иначе свойственна и другим отраслям права, но для трудового права она имеет особенное значение. В науке трудового права общепризнанно, что в противоположность иным общественным отношениям трудовое отношение, урегулированное нормами трудового права, представляет собой юридическое отношение по применению труда гражданина в качестве работника, которому противостоит другой субъект – работодатель. Трудовое правоотношение отличается сложным составом прав и обязанностей его субъектов, и в то же время оно является единым правоотношением, имеющим длящийся характер. Вместе с тем отдельные различия, присущие трудовому отношению, требуют исследования наряду с общими нормами и специальных правовых норм в регулировании трудовых отношений. Общие правовые нормы, установленные государством, распространяются на всех работников к всех работодателей (организации независимо от их организационно-правовой формы), закрепляют единство трудового права как самостоятельной отрасли российской системы права. Единство основано на равной трудовой праводееспособности (правосубъекткости), предполагающей равенство возможностей без какой-либо дискриминации, что провозглашается в ст. 19 и ч. 2 ст. 37 Конституции Российской Федерации.
Следовательно, вступать в трудовые отношения могут все лица независимо от пола, расы, национальности, языка, имущественного и должностного положения и т.п., что обеспечивается общими основаниями возникновения, изменения и прекращения трудовых правоотношений при запрещении дискриминации в приеме на работу и оплате труда.
Единство трудового права, кроме того, закрепляется общеправовыми и отраслевыми принципами, выраженными в единых для всех категорий работников и работодателей правах и обязанностях, а также в установлении государством единого для всех работников уровня гарантированных трудовых прав.
Единство правового регулирования выражается через общие нормы, принятые государством в целях регулирования сферы трудовых отношений. Централизованным регулированием трудовых отношений закрепляется определенный стандарт трудовых прав и гарантий. При этом запрещается в договорном порядке ухудшать положение работников по сравнению с законодательством о труде. Работодатель вправе повысить и улучшить положение работника при наличии экономических и производственных возможностей (за счет работодателя).
Наличие единых норм государственного регулирования трудовых отношений ни коим образом не ограничивает экономическую свободу и развитие предпринимательства. Обязанности государства по отношению к трудящимся соответствуют общепризнанным принципам и международным нормам, которые закреплены Всеобщей декларацией прав человека (1948) и ст. 7 Конституции РФ, провозглашающей Россию социальным государством. Таким образом, нормы, закрепляющие единство трудового права, должны рассматриваться как основополагающие правила при установлении условий любого трудового или коллективного договора, соглашения на любом его уровне.
Однако в трудовом праве единство в установлении условий труда на определенном их уровне не исключает, а, напротив, предполагает учет особенностей, т.е. дифференциацию правового регулирования. Невозможно применение единых норм вне зависимости от физиологических особенностей организма человека (несовершеннолетние, женщины), характера труда, различных его условий (вредные, опасные условия) и другой специфики труда. Дифференциация правового регулирования выражается путем установления специальных норм, учитывающих эту специфику.
Выбранная мною тема «Правовое регулирование труда лиц с семейными обязанностями» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть особенности правового регулирования труда лиц с семейными обязанностями.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.