Понедельник
29.04.2024
21:00
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Педагогика [21]
Этика [1]
Логика [3]
Социология [12]
Политология [24]
История [6]
Психология [10]
История России [1]
Мировая история [1]
Культурология [13]
Языкознание [5]
Риторика [1]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Гуманитарные предметы

В разделе материалов: 98
Показано материалов: 41-60
Страницы: « 1 2 3 4 5 »

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        2
1. Определение понятия «общение». Структура и средства общения        4
2. Деловое общение, его виды и формы        7
3. Деловые переговоры как основная форма делового общения.        8
4. Невербальные особенности в процессе делового общения        13
5. Техника и приемы общения        14
Заключение        18
Список литературы:        19
 
Введение
 Общение служит жизненно важной цели установ­лению взаимосвязей и сотрудничеству людей. Практи­чески все проблемы бизнеса так или иначе связаны с общением, потому что общение это процесс переда­чи идей, мыслей и чувств, доведение их до понимания другими людьми. Этот процесс доминирует в нашей жизни.
Многие считают, что общение это универсальный элемент человеческого опыта, и поэтому воспринимают его как должное. Распространено мнение, что общение это простой инстинктивный процесс, который дается лю­дям естественно, от рождения. На самом же деле, как пока­зывают исследования, общение невероятно тонкая и сложная деятельность. И от того, насколько умело пост­роено общение, зависит немало: результативность перего­воров, степень взаимопонимания с партнерами, клиента­ми и сотрудниками, удовлетворенность работников фирмы своим трудом, морально-психологический климат в кол­лективе, взаимоотношения с другими предприятиями и организациями, а также с государственными органами.
Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек человек» - политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение
Общение это вчерашний разговор с другом по телефону, беседа с незнакомым человеком в купе поезда, вечер воспоминаний на встрече одноклассников и многое другое. Каждый из нас знаком с таким привычным словосочетанием, как «общение с искусством», «общение с ЭВМ» и т.д. Довольно скоро может показаться что границ у этого понятия не существует, его объем бесконечен, а значит, «Когда объем понятия стремиться к бесконечности, его содержание стремиться к нулю».
Выбранная мною тема «Общение: наука и искусство», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы показать особенности общения как науки и искусства.
Работа состоит из введения, пяти разделов, заключения и списка литературы.
Психология | Просмотров: 2999 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 30.09.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        1
Что есть стиль        3
Заключение        13
Список литературы        15
 
Введение
 Стиль - понятие историческое. Историческое в том смысле, что подчиняется законам жизни: рождается, живет, умирает. Что мы понимаем под словом "стиль"?
Это совокупность устойчивых художественных форм, синтез искусств (архитектуры, скульптуры, живописи), присущих данному времени и народу. Стиль не умирает бесследно, он переходит в другой - новую совокупность устойчивых форм (функциональных, конструктивных, художественных). Нет стилей в чистом виде, в них всегда присутствуют части старого и ростки нового. Стиль нельзя отделить от породившей его эпохи, нельзя искусственно восстановить. У каждой эпохи свои эталоны красоты и гармонии, свое видение окружающего мира.
Детали тех или иных старых стилей входят в новые сначала в виде ностальгических воспоминаний, увлечений художественной богемы и аристократии, а затем идеи превращаются в моду, достигнув широких масс.
Часто мы говорим: "фирменный стиль", "новый стиль", "стиль жизни". В этом случае слово "стиль" также означает совокупность присущих явлению черт, но не претендует на историческое рассмотрение. Слово "стиль" здесь употребляется в более узком смысле.
Бывает так, что художественное направление (например, романтизм) не подразумевает единства стилевых форм, воплощенных в синтезе искусств. Это понятие связано с возникновением нового эстетического видения мира и, следовательно, тоже оказывает влияние на изменение вкусов и моды.
"Большое искусство", "смена архитектурных стилей" для простого человека обычно являются понятиями абстрактными. Все это для наиболее обеспеченных. Однако и при малой площади, имея сравнительно скромный доход, можно добиться того, чтобы Ваш дом приобрел индивидуальность, опираясь при этом на богатый опыт прошлых стилей и направлений.
Очень часто под словом "классика" мы подразумеваем понятия "стабильность" и "постоянство". Мода приходит и уходит, а классика всегда остается классикой, к ней постоянно возвращаются в своих произведениях художники, музыканты, архитекторы.
Классика сегодня очень популярна. И это вполне закономерно: мир устал от модернистских экспериментов. Капризная изощренность модерна, фантазии конструктивистов, простота и универсальность функционализма и так далее, и так далее... Сегодня архитекторам и дизайнерам хочется вернуться к обыденности, к привычному стилю. Все более остро встают проблемы экологии, их нельзя игнорировать. Удачные находки прежних стилей повсеместно применяются в создании новых интерьеров, а единая стилистика отошла в прошлое.
Конечно, образы прошлого обладают внутренней монолитностью, ведь это уже своего рода история культуры. Нам же нужна постоянная повседневность.
Создавая новые интерьеры, не стоит постоянно оглядываться на уже имеющуюся стилистику и образы давно минувшей эпохи. Функционализм - вот что определяет возможные пути поиска в этом направлении. А это означает использование самых разнообразных приемов и средств, апробированных практикой дизайна. Все это вместе и формирует то, что можно было бы назвать современным стилем.
Выбранная мною тема «Что есть стиль», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы рассмотреть, что представляет из себя стиль в общем смысле этого слова.
Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка литературы.
 
Культурология | Просмотров: 728 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 30.09.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        3
Образ жизненного успеха как фактор профессионального самоопределения старшеклассников        4
Заключение        20
Список литературы        23
 
Введение
 Процесс профессионального самоопределения охватывает длительный период жизни человека от появления зачатков профессиональных интересов и склонностей в детском возрасте до окончательного утверждения в избранной сфере профессиональной деятельности в годы зрелости. На протяжении этого периода происходит не только собственно профессиональное, но и социальное, а вместе с тем и жизненное самоопределение личности. В понятии самоопределения, которое получило широкое распространение в социологической литературе, подчеркнут тот важный момент понимания проблемы развития личности, который связан с ее самостоятельным выбором профессионального и жизненного пути. На это обращает внимание М. X. Титма, который видит в переходе от понятий «подготовка», «воспитание» к понятиям «включение» и «самоопределение» существенный сдвиг в ориентациях исследователей, сосредоточивающих анализ на активности самого субъекта в противовес рассмотрению его как пассивного объекта социального воздействия. Действительно, на личность воздействует столь широкий спектр различных, нередко противоположных по направленности факторов внешней среды, что только при условии активного освоения и осмысления всех этих влияний возможен выбор профессионального и жизненного пути, соответствующий потребностям и интересам личности. Самоопределение предполагает акцент на самодетерминации личности, в которой ключевую позицию занимает детерминация будущим жизненными целями, планами и ориентациями. При такой постановке проблемы исследование жизненной перспективы оказывается важнейшим направлением в изучении многочисленных проблем профессионального самоопределения.
Цель работы рассмотреть особенности образа жизненного «успеха» как фактора профессионального самоопределения старшеклассников.
Психология | Просмотров: 624 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 30.09.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        3
Глава 1. Неполная семья        6
1.1. Основные понятия        6
1.2. Как предупредить отклонения в поведении ребенка        7
Глава 2. Медицинские обоснования создания московской городской комиссии по вопросам воспитания детей в распавшихся семьях        19
Заключение        25
Список литературы:        27
 
Введение
 Неполная семья - группа ближайших родственников, состоящая из одного родителя с одним или несколькими несовершеннолетними детьми.
Возникает в силу разных причин:
  • рождения ребенка вне брака,
  • смерти одного из родителей, расторжения брака либо раздельного проживания родителей;
  • соответственно выделяются основные типы неполной семьи: внебрачная, осиротевшая, разведенная, распавшаяся. Различают также отцовскую и материнскую семьи;
последние составляют абсолютное большинство среди неполных семей.
Воспитание детей в неполной семье обладает рядом особенностей. Вследствие отсутствия одного из родителей, оставшемуся приходится брать на себя решение всех материальных и бытовых проблем семьи. При этом ему необходимо также восполнять возникший дефицит воспитательного влияния на детей.
Совмещения всех этих задач весьма затруднительно. Поэтому большинство неполных семей испытывают материально-бытовые трудности и сталкиваются с педагогическими проблемами.
Психологический климат неполной семьи во многом определяется болезненными переживаниями, возникшими вследствие утраты одного из родителей. Большинство неполных семей возникают по причине ухода отца. Матери редко удается сдерживать и скрывать свое раздражение по отношению к нему; ее разочарование и недовольство нередко бессознательно проецируется на их общего ребенка. Возможна и иная ситуация, когда мать подчеркивает роль безвинной жертвы, в которой оказался ребенок. При этом она стремится с избытком восполнить недостаток родительской заботы и переходит все разумные пределы: окружает ребенка атмосферой приторной ласки и чрезмерной опеки. Во всех подобных случаях воспитательная атмосфера семьи искажается и отрицательно сказывается на становлении личности ребенка.
Таким образом, неполная семья, хотя и сталкивается с рядом объективных трудностей, но тем не менее обладает достаточным потенциалом для полноценного воспитания детей. Родителю, в силу обстоятельств оказавшемуся главой неполной семьи, необходимо трезво осознавать психологические особенности создавшейся ситуации и не допускать, чтобы они приводили к негативным последствиям. Опыт множества благополучных неполных семей свидетельствует, что это возможно.
Выбранная мною тема «Неполная семья как фактор психологического неблагополучия детей», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы проанализировать сущность неполной семьи как фактора психологического неблагополучия детей.
Психология | Просмотров: 640 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.09.2010 | Комментарии (0)

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение        2
Глава 1. Понятие и сущность неологизмов в современном русском языке        3
1.1. Сущность неологизмов        3
1.2. Типы неологизмов        7
Глава 2. Современное состояние неологизмов в области терминологии        28
Заключение        33
Список литературы:        35
 
Введение
 Историческое развитие общества, развитие науки и техники, литературы и искусства, изменения в повседневной жизни вызывают появление новых слов, которые называются неологизмами.
В 70-е годы появились такие слова, как фломастер (стержень для письма и рисования), тренажёр (учебный аппарат для отработки каких-либо навыков), флорист (художник, создающий композиции из засушенных цветов и листьев) и др., а также сложные слова типа фотоклуб, телеклуб, фотокадр (отдельный фотоснимок), телепередача.
В последние десятилетия стали широко употребляться слова космодром, прилунение, луноход, стекловата, бетонка, пылесос, пылесосить и др.
В разговорной речи широкое распространение получили слова велик, телек, трёп (шутливая болтовня), чешки (легкая спортивная обувь) и др.
К неологизмам относятся не только совершенно новые, но и ранее известные слова, которые приобрели новые значения.
Выбранная мною тема «Неологизмы», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы проанализировать сущность неологизмов.
Задачи:
  1. Проанализировать сущность неологизмов;
  2. Выделить типы неологизмов;
  3. Определить сегодняшнее состояние неологизмов.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Языкознание | Просмотров: 631 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 28.09.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        2
1. Общая характеристика МОУ лицей № 88        4
1.1. Основные положения        4
1.2. Управление лицеем № 88        10
1.3. Численность учащихся и педагогический состав        12
2. Особенности бухгалтерского учета в МОУ лицей № 88        15
3. Учет и аудит основных средств МОУ лицей № 88        16
Выводы        22
Список используемой литературы        23
Приложение        24
 
Введение
 Осуществляемый в России переход от административно - хозяйственной системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства Российской Федерации, налогового - в первую очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и на научно-техническое развитие.
В настоящее время с развитием рыночной экономики во все сферы хозяйственной деятельности проникают новые экономические отношения, коренным образом изменяется налоговая система, а вместе с тем законы, положения, нормативные акты. Создаются акционерные, арендные и совместные предприятия с участием юридических и физических лиц.
Цель работы рассмотреть особенности учета и аудита основных средств в бюджетной организации на примере МОУ лицей № 88 г. Челябинска.
Задачи:
  1. Рассмотреть общую характеристику МОУ лицей № 88;
  2. Показать особенности бухгалтерского учета в МОУ лицей № 88.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы и приложения.
Педагогика | Просмотров: 469 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 24.09.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        2
Глава 1. Стилистические свойства молодежного жаргона        5
1.1. Понятие термина «жаргон»        5
1.2. Роль социальных факторов в формировании речи современной молодежи        11
Глава 2. Синонимия в молодежном жаргоне        18
Заключение        23
Список литературы        25
 
Введение
 История молодежного жаргона насчитывает далеко не десятки лет, и даже не столетия, а тысячелетия. Изучение древнерусских памятников заставляет придти к выводу, что и в те далекие времена, когда русский язык только зарождался, уже существовал жаргон. Для начала давайте определимся с тем, что же это все-таки такое - жаргон, арго, молодежный сленг? Толковый словарь русского языка дает следующее определение: "жаргон - речь какой-нибудь социальной или иной объединённой общими интересами группы, содержащая много слов и выражений, отличных от общего языка, в том числе искусственных, иногда условных". "Универсальная энциклопедия Кирилла и Мефодия" дает другое толкование: " жаргон - (франц. jargon), социальная разновидность речи, отличающаяся от общенародного языка специфической лексикой и фразеологией (ср. арго). Иногда термин "жаргон" применяется для обозначения искаженной, неправильной речи". Вузовский учебник по современному русскому языку дает третье толкование. Как видим, ответ на этот вопрос далеко неоднозначен. А тут еще примешиваются всяческие "арго" и "сленг"… Чтобы не запутать читателя окончательно, скажем: под словами "жаргон" и "сленг" мы будем подразумевать то, о чем говорится в первом определении, т. к. считаем, что оно наиболее соответствует тому смыслу, который вкладывают в эти слова большинство говорящих на современном русском языке. Теперь обратимся к истории и, что гораздо более интересно, к причинам возникновения этого явления. Как уже было сказано, жаргон существовал еще в стародавние времена, когда собственно "литературная" речь только начинала формироваться. Это были и словечки - междусобойчики, понимаемые только в определенных группах (жаргон кузнецов, например), и меткие выражения, живущие ныне в виде поговорок и пословиц. Интересные примеры можно отыскать в "Житие протопопа Аввакума".
Выбранная мною тема «Стилистические свойства молодежного жаргона», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Проблема заключается в том, что данная тема является малоизученной.
Красота темы, прежде всего, в том, что общение относится к числу важнейших сфер деятельности молодежи.
Задачи:
  1. Раскрытие термина «жаргон»;
  2. Изучение роли социальных факторов в формировании речи современной молодежи;
  3. Анализ синонимии в молодежном жаргоне.
Языкознание | Просмотров: 999 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 07.06.2010 | Комментарии (2)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение      2
1. Социальные статусы       4
2. Социальные роли      11
Заключение       13
Список литературы:        14
 
Введение
 В процессе взаимодействия с другими индивидами каждый человек выполняет определенные социальные функции, которые определяют его социальный статус. Социальным статусом называется общее положение личности или социальной группы в обществе, связанное с определенной совокупностью прав и обязанностей. Социальные статусы бывают предписанные и приобретенные, достигнутые. К первой категории относятся национальность, место рождения, социальное происхождение и т. п., ко второй профессия, образование и др.
В любом обществе существует некоторая иерархия статусов, которая представляет собой основу его стратификации. Определенные статусы являются престижными, другие наоборот. Престиж это оценка обществом социальной значимости того или иного статуса, закрепленная в культуре и общественном мнении. Эта иерархия формируется под влиянием двух факторов:
а) реальной полезности тех социальных функций, которые выполняет человек;
б) системы ценностей, характерной для данного общества.
Каждый человек обладает не одной, а целым набором социальных ролей, которые он играет в обществе. Их совокупность называется ролевой системой. Многообразие социальных ролей может стать причиной внутреннего конфликта личности (в том случае, если какие-то из социальных ролей противоречат друг другу).
Однако, несмотря на то что поведение личности во многом определяется тем статусом, который она занимает, и теми ролями, которые она играет в обществе, она (личность) тем не менее сохраняет свою автономию и определенную свободу выбора. И хотя в современном обществе наблюдается тенденция к унификации и стандартизации личности, полной ее нивелировки, к счастью, не происходит. Индивид имеет возможность выбирать из множества социальных статусов и ролей те, которые позволяют ему лучше реализовать свои планы, максимально эффективно применять свои способности. Любое ролевое предписание намечает только общую схему поведения человека, сохраняя за ним возможность выбора путей его исполнения.
Выбранная мною тема «Механизмы регулирования поведения личности (социальные институты, социальные статусы, социальные роли)», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой
Социология | Просмотров: 800 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 04.06.2010 | Комментарии (0)

Техногенная цивилизация является источником множества глобальных кризисов (например, экологического). Причина этого в том, что в техногенной цивилизации существует диктат фундаментальных наук, естествознания, что выражается в господстве так называемого технократического дискурса. Технократический дискурс представляет собой идеологически поставленную власть научной (естественнонаучной) рациональности. Он задает глобальный формат мышления о мире и человеке и формат формирования мира и человека. Идеологическая постановка такого формата является выражением модернистского новоевропейского проекта вообще, направленного в первую очередь на покорение природы, а затем направленного на покорение самого человека. Технократический дискурс поддерживает сам себя, образуя замкнутую на себя, "тоталитарную" реальность. Человек должен вырваться из этой замкнутой реальности.
Я считаю, что  для этого нужно в первую очередь произвести революцию в умах, так как именно в них родился технократический дискурс. Нужно раскрыть технократический дискурс как проект, нужно противопоставить ему и цивилизации, на нем основанной, проекты других типов и цивилизацию другого типа.
Под ударом этой критики оказались: наука в целом (научная рациональность), естествознания (особенно фундаментальное), фундаментальная наука вообще, техницизм, основанный на естествознании и фундаментальных науках вообще.
Наука с моей точки зрения - это воля к истине. Она не занимается жизнестроительством, поэтому она не причастна ко всему тому, что делается с жизнью через технику (хотя бы и на фундаменте науки). Жизнестроительство (вместе с техникой) находится в ведении воли к власти. А воля к власти находится по ту сторону науки.
Эта крайняя позиция делает предельно очевидным парадоксальность способа существования ученых в современном мире. Парадоксальность состоит в том, что ученые стремятся отстраниться от жизнестроительства и техники, хотя по сути своего намерения наука не может не порождать техники и жизнестроительства. Особенно тогда, когда намерение науки объективируется в том, что сейчас называют техногенной цивилизацией.
Все мы, кто сейчас живет в техногенной цивилизации, являемся учеными, так как все мы, в той или иной мере, живем в границах ее стратегии. А наука является одним из наиболее ярких выражений этой стратегии и одним из наиболее ярких ее символов. Живя в такой цивилизации человек не может не быть в той или иной мере ученым. Ученый в узком смысле слова только наиболее контрастно и ярко демонстрирует этот способ существования.
Размышление о судьбе ученого - это размышления о судьбе человека техногенного мира вообще, о его способе существования. А судьба это способа существования выглядит драматично и парадоксально.
Нужна ли России фундаментальная наука?
Культурология | Просмотров: 1481 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 01.06.2010 | Комментарии (1)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        2
1. Понятие суждений        3
2. Типы отношений между суждениями        5
3. Суждение и предложение        8
4. Индукция и дедкуция        11
Заключение        15
Список использованной литературы:        16
Введение
 Представители номиналистической логики рассматривают логику как науку о языке. «Логика, - говорит английский номиналист Р. Уэтли, - имеет дело только с языком. Язык вообще, для какой бы цели он не служил, составляет предмет грамматики, язык же, насколько он служит средством... для умозаключения, составляет предмет логики. Исходя из такого понимания предмета логики, номиналисты отождествляют суждение с предложением. Для них суждение - это сочетание слов или имен.
«Предложение, - говорит номиналист Гоббс, - есть словесное выражение, состоящее из двух, связанных между собой связкой имен... Таким образом, согласно номиналистам, то о чем мы, что-либо утверждаем (или отрицаем) в суждении, есть определенная связь этих слов. Такое истолкование природы суждения неправильно. Конечно, всякое суждение выражается в предложении. Однако предложение есть только языковая оболочка суждения, а не само суждение.
Выбранная мною тема «Отношение суждений. Логические правила определения истинности юридических суждений», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы рассмотреть особенности отношения суждений и логические правила определения истинности юридических суждений.

Логика | Просмотров: 523 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 28.05.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение        2
Глава 1. ЯЗЫК СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ РАЗНОВИДНОСТЬ ЯЗЫКА        5
1.1 Общие признаки языка современных средств массовой информации        5
1.2 Жанровый репертуар СМИ новейшего времени (ХХI века)        11
Глава 2. Примеры использования фразеологизмах в заголовках СМИ        12
Заключение        30
Список использованной литературы        31
 
Введение
 Миллионы газетных полос ежедневно попадают в руки читателей. Волны сотен радиостанций прони­зывают сегодня эфир, донося до слушателей новости из любого уголка нашей планеты. Тысячи телебашен, десятки космических спутников делают нас свидетелями событий в разных странах мира.
Благодаря использованию средств массовой информации (далее по тексту СМИ), прежде всего электронных, коммуникативная сфера во второй половине столетия заняла главенствующее положение в системе этнической коммуникации, показывая влияние  на формирование стереотипов публичного речевого поведения.
Узус СМИ представляет собой весьма динамичный объект исследования. Он наглядно отражает движение Языковой материи, а также новые тенденции в развитии языковой ситуации, чутко реагирует на изменение социальных и генерационных пропорций в обществе, на прогресс в научно-техническом оснащении информационно-коммуникативных контактов. Вместе с тем нельзя не отметить внутренней  противоречивости языка СМИ, одновременно сочетающего в себе такие противоположные качества как динамичность и консерватизм, эталонность, и зависимость от речевых приоритетов своего времени, в том числе и от различного рода модных пристрастий. Анализируя узус массовой коммуникации нового столетия, нельзя не заметить очевидного снижения речевого стандарта, сопровождаемого активным вторжением элементов разговорного языка.
Поэтому предметом исследования является изучение фразеологизмов в заголовках средств массовой информации.
Исследование языка СМИ привлекает большое внимание специалистов. Это связано с тем, что, информируя человека о состоянии мира и заполняя его досуг, СМИ оказывают влияние на весь строй его мышления, на стиль мировосприятия, на тип культуры сегодняшнего дня.
Целью  работы  является  изучение  фразеологизмов в заголовках средств массовой информации.  Для  достижения  данной  цели  необходимо  решить  поставленные  задачи:
Языкознание | Просмотров: 1207 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 25.05.2010 | Комментарии (0)

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение        3
Глава 1. Роль театров в сохранении российской культуры        5
1.1. Виды театров, принципы их деятельности       5
1.2. Правовой статус театра. Устав театра        7
1.3. Анализ динамики источников бюджетного финансирования государственных (либо муниципальных) театров       13
Глава 2. Финансирование государственных театров        16
2.1. Состав источников финансирования деятельности театра        16
2.2. Особенности определения нормативной численности артистического и художественного персонала по видам театров        30
2.3. Доходы от добровольных взносов и предпринимательской деятельности театров       36
Глава 3. Особенности финансирования муниципальных театров        42
Заключение       54
Список литературы        56

Введение

 Слово театр - греческого происхождения. В греческом языке оно означало одновременно место для зрелища и само зрелище.
Театральное искусство очень давно, в незапамятные времена, на заре человеческой культуры. Оно развивалось вместе с жизнью самого человечества. И все же театр рождается в каждом из нас как бы заново. Это наши детские игры.
Один из самых главных элементов театрального искусства - игра. Театр начался с игры. Младенчеством театра стали игры и обряды первобытных народов. В этих играх появились и первые "действующие лица" - добрые и злые силы. В играх родились диалоги.
Местом рождения театра считается Древняя Греция. Греки подарили миру и новый вид литературы - драматургию, литературу для сцены. Навсегда остались знаменитые пьесы древних драматургов - Эсхила, Софокла, Еврипида, и Аристофана, которые жили в V - IV веках до нашей эры.
История русского театра делится на несколько основных этапов.
Выбранная мною тема «Финансирование театров», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы проанализировать особенности финансирования театров.
Предмет работы финансирование театров.
Задачи:
  1. Проанализировать роль театров в сохранении российской культуры;
  2. Выявить особенности финансирования государственных театров;
  3. Исследовать особенности финансирования муниципальных театров.
Метод исследования сравнительный и исторический.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Культурология | Просмотров: 541 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 24.05.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1. Письменность древнего Египта. Развитие и дешифровка 3
2. Сказки и повести Древнего Египта 12
3. Архитектура и изобразительное искусство Среднего и Нового царств 13
Заключение 21
Список литературы 22
Введение
Название страны — «Египет» — происходит от названия древней египетской столицы Хикупта (Хет-Ка-Птах — «дом Ка Птаха», греч. — Мемфис). Греки, перефразировав это слово, назвали весь Египет словом «Айгюптос». Из этого, в свою очередь, термин перекочевал во все остальные европейские языки.
Цивилизация Древнего Египта просуществовала почти 3000 лет, оставив потомкам величественные памятники и сказочные сокровища. Египет стал колыбелью второй (после шумерской) великой цивилизацией в мировой истории. Она зародилась в долине Нила несколькими веками позднее шумерской цивилизации в Месопотамии, оказавшей несомненное влияние на раннее развитие Древнего Египта.
Выбранная мною тема, является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть особенности письменности и архитектуры Древнего Египта, сказки Древнего Египта.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы.
Культурология | Просмотров: 976 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 23.05.2010 | Комментарии (1)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1. Древнее царство 3
2. Среднее царство 9
3. Первая половина нового царства 12
4. Время Эхнатона и его преемников 17
5. Вторая половина нового царства 20
Заключение 26
Список литературы 28
Введение
Культурное наследие Древнего Египта всегда привлекало внимание ученых и искусствоведов всего мира. Однако в их трудах обычно описывались примеры искусства древних египтян эпохи фараонов, как будто, появившиеся «неоткуда». Но, как известно, все в мире имеет свое начало, и великолепным образчикам мебельного и декоративно-прикладного искусства времен фараонов предшествовал долгий период поисков и постепенного, медленного развития и становления художественного ремесла.
Выбранная мною тема «Культурное наследие Древнего Египта», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть сущность культурного наследия Древнего Египта.
Работа состоит из введения, пяти разделов, заключения и списка литературы.
Список литературы
  1. Дмитриева Н.А Краткая история искусств М., Искусство, 2005
  2. Древние цивилизации. Под общей ред. Бонгард-Левина Г.М. М., Мысль, 2003
Культурология | Просмотров: 593 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 23.05.2010 | Комментарии (0)

Контрольная по культуре речи
СОДЕРЖАНИЕ
Задание 1. Образуйте словосочетания с данными предлогами 1
Задание 2. Письменно ответьте на поставленные вопросы. В качестве ответа используйте фразеологическое выражение 2
Задание 3. Определите, какие особенности научного стиля, и какие речевые ошибки пародирует К. Мелихан? Составьте таблицу типичных ошибок 3
Задание 4. Познакомьтесь с характеристиками индивидуальных речевых типов, предложенными С.Ф. Ивановой в книге «Специфика публичной речи». Определите и письменно обоснуйте, к какому типу вы относитесь? Определите, что вам необходимо для совершенствования речевых умений. 7
Задание 5. Познакомьтесь с характеристиками разных видов ораторской речи в зависимости от общей целевой установки, данными П. Сопером в книге «Основы искусства речи». Выделите специфические особенности каждого вида речи. 8
Список литературы 11
Культурология | Просмотров: 896 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 23.05.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 5
2. ЯЗЫК КАК КОМПОНЕНТ КУЛЬТУРЫ 13
3. НАРУШЕНИЕ ЕДИНСТВА КУЛЬТУРЫ 15
4. РАСКРЫТИЕ КУЛЬТУРОЙ СМЫСЛА БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА 21
5. СУБЪЕКТЫ КУЛЬТУРЫ. ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ И ПРОДУКТ КУЛЬТУРЫ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 30

Введение

Панорама культуры ХХ века весьма пестра. Известная часть населения мира (собиратели и охотники) является носителем архаической культуры, большая часть находится на уровне традиционной аграрной культуры и одна треть из 5 миллиардов человек достигла стадии научно-технической, современной культуры. Вполне понятно, что в силу мощного развития средств массовой коммуникации и информации современная культура оказывает влияние на архаическую и традиционную культуры многих народов мира. Для современной культуры характерны прежде всего такие процессы, как индустриализация и институционализация.
Всякое общество представляет собой наследие институтов, то есть организованных норм коллективной жизни, наслоение которых образует сферу. Эти институты нечто вроде ткани из обычаев, привычек, из спутанных нитей коллективной памяти.
Без культуры не может быть подлинной свободы. Многие исследователи (Ф. Сарагоса, А. Швейцер и другие) убеждены в том, что задачи нашего времени требуют смелого подхода к проблемам ХХ века, что основные проблемы возникают в сфере культуры и их решение в развитии культуры.
Все культурные в традиционном понимании народы имеют свой фольклор, свои эпические сказания, свое собственное, сложившиеся благодаря труду многих поколений, культурное сознание.
Выбранная мною тема «Культура как условие формирования человеческого в человеке», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – анализ культуры как условия формирования человеческого в человеке.
Работа состоит из введения, пяти разделов, заключения и списка литературы.
Культурология | Просмотров: 494 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 23.05.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1. Понятие культурного прогресса и его критерии 4
2. Виды культурного прогресса. Проблемы прогресса в образовании и культуре 6
3. Мировое культурное наследие как основной ресурс саморазвития человечества 17
4. Эволюция и революция в культуре 24
Заключение 32
Список литературы: 33
 
Введение
XVIII в. называют в Европе веком разума, хотя принципы рационализма начали утверждаться еще раньше, в XVII в., когда успехи естествознания и математики стимулировали новое учение о познании в противовес средневековой схоластике. Декарт разработал рационалистический метод познания и выдвинул концепцию о «врожденных идеях». В противовес ему Локк утверждал, что не существует «врожденных идей», а поэтому нет и людей «голубой крови», претендующих на особые права и преимущества. Его мысли о воспитании человеческой личности и роли социальной среды в этом процессе легли в основу многих философских, социологических и идеологических идей Просвещения. Все просветители были почти единодушны в том, что если человека формирует опыт, то это должен быть разумный опыт, ибо разум — главный критерий истины и справедливости. Следует отметить, что широкое распространение среди французских просветителей получил сформулированный Локком принцип разделения властей. Интересно, что именно в английском Просвещении родился прагматизм — философия выгоды, которая является «конкретной, практичной и развлекательной» (Р. Портер). Ее появление связано с тем, что деньги стали «новым культом» эпохи с ее гражданским и политическим порядком. Французское Просвещение, направленное в целом против феодализма и абсолютизма, состояло из различных по политической и философской радикальности учений. Представители старшего поколения — Монтескье и Вольтер тяготели больше к постепенному реформированию феодального общества по образцу конституционно-монархической Англии. Они рассчитывали на «разумное сочетание» интересов буржуа и феодалов. В соответствии со своими умеренно прогрессивными политическими взглядами Монтескье и Вольтер не выходили за пределы деизма, открыто не отстаивали атеистическое мировоззрение.
Выбранная мною тема «Культура и общественный прогресс», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – анализ взаимосвязи культуры и общественного прогресса.
Работа состоит из введения, четырех разделов, заключения и списка литературы, который составляет наименований.
Культурология | Просмотров: 865 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 23.05.2010 | Комментарии (1)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Культура Древнего Китая3
Заключение16
Список литературы18
Введение
Если бы мы могли взглянуть на карту Старого Света около 1 тысячелетия до н. э., то могли бы обнаружить три пояса культур: первый пояс образовали бы культуры цивилизаций Древнего Востока. Они образовали полосу государств, протянувшихся с запада на восток от Древнего Египта до Китая. Как правило, начало их образования относят к VI-IV тысячелетиям до н. э. Конец падает на начало нашей эры. Второй пояс состоял бы из культур "варварских" обществ - народов, находящихся на родоплеменной стадии развития, перешедших к земледелию или скотоводству, но не создавших ещё своей государственности. Эти культуры примыкали к поясу культур цивилизаций с юга и с севера. Все они, кто раньше, кто позже, также переходят на цивилизационный путь развития. Над вторым поясом, севернее и под ним, южнее, протянулся третий пояс - архаичных культур доземледельческих общин, народов, которые использовали каменные орудия труда, занимались в основном охотой, собирательством и рыболовством. Это племена Сибири, Дальнего Востока, побережья Северного Ледовитого океана, с одной стороны, и народы южных стран, островов Тихого, Индийского океана, племена Тропической и Южной Африки. Большинство из них дожило до ХIХ и начала ХХ века, а некоторые из них, наверное, войдут и в ХХI век.

Выбранная мною тема «Культура Древнего Китая», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – рассмотреть особенности культуры Древнего Китая.

Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка литературы.

Культурология | Просмотров: 523 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 23.05.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ:
 
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КРАЕВЕДЕНИИ 10
2. ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 36

Введение

Актуальность проблемы и темы исследования. Экономическая нестабильность нашего общества, требования рынка труда привели к тому, что педагогическая профессия во многом потеряла былую престижность. Однако существенной особенностью системы образования в последние годы является возрастание социальной потребности в педагогическом труде, расширение масштабов его применения. Перед школой стоит задача уже на предпрофессиональном этапе воспитывать у старшеклассников интерес к учительскому труду. Анализ психолого-педагогической литературы, опыт работы общеобразовательных школ показывают необходимость поиска путей и средств воспитания интереса к учительскому труду у старшеклассников. Кроме того, имеющийся опыт работы в данном направлении позволяет выделить педагогическое краеведение как одно из средств воспитания у старшеклассников положительного отношения к учительскому труду и педагогической науке, помогает школьникам овладеть знаниями об учительском труде, умениями в изучении и обобщении педагогического опыта известных и интересных учителей, развивает их культуру и образованность.

Педагогика | Просмотров: 478 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 22.05.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение 2
Глава 1. Классические концепции: общность и различия 4
1.1. Современные классовые теории 4
1.2. Классовый анализ и современное общество 6
Глава 2. Капитал как социальное отношение 8
Глава 3. Основные элементы классовой структуры 10
Список литературы 16
Введение
Есть два основных подхода к изучению социально-экономической структуры. Во-первых, так называемый «градационный подход», или классическая теория социальной стратификации. Ее предметом являются социально-экономические слои (страты). Слои различаются степенью наличия у них тех или иных социальных и экономических признаков (например, доход, собственность, престиж, образование и т. п.). Типичным для этого подхода является деление общества на высшие, средние и низшие слои. Это стратификационный анализ в узком смысле этого слова.

Во-вторых, это классовый анализ, предметом которого являются социально-экономические группы, связанные между собой социальными отношениями (отсюда другое его наименование — relational approach), занимающие разное место в общественном разделении труда. Если страты выстраиваются в иерархию, расположенную по одной оси, то классы различаются не количеством, а качеством признаков, хотя часто они могут быть взаимосвязаны. Так, мелкий предприниматель может иметь такой же уровень жизни, как высококвалифицированный рабочий или менеджер низшего или среднего звена. Они могут входить в одну страту, но по своему месту в системе рыночного обмена относиться к разным социально-экономическим классам.

Предметом данной работы является только теоретический классовый анализ.

Цель работы – рассмотреть концепцию классовой структуры общества.

Задачи работы:

  1. Рассмотреть классические концепции структуры общества;

  2. Показать основные элементы классовой структуры.

Работа состоит из введения, четырех разделов, заключения и списка литературы.
Политология | Просмотров: 477 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 22.05.2010 | Комментарии (0)