Понедельник
29.04.2024
14:23
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Педагогика [21]
Этика [1]
Логика [3]
Социология [12]
Политология [24]
История [6]
Психология [10]
История России [1]
Мировая история [1]
Культурология [13]
Языкознание [5]
Риторика [1]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Гуманитарные предметы

В разделе материалов: 98
Показано материалов: 61-80
Страницы: « 1 2 3 4 5 »

СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ2
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 4
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 12
2.1. Этапы исследования 12
2.2. Методы исследования 12
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 29
3.1. Содержание формирующего эксперимента 29
3.2. Результаты опытно-экспериментальной работы 37
3.3. Анализ результатов 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 45
 
Введение
Пожалуй, развитое чувство юмора и так называемый перфекционизм (стремление доводить любое дело до совершенства) являются самыми главными личностными чертами — спутниками ранней интеллектуальной одаренности. Отдельного комментария заслуживает вопрос о специальных видах одаренности, проявляющейся в отдельных видах деятельности. Когда удается точно определить ту сферу деятельности, в которой ребенок может проявить себя незаурядно высоким уровнем достижений, то в ней ребенок приобретает уже в детском возрасте все социальные черты поведения, присущие одаренным людям. То занятие, которое обладает для него внутренней ценностью и удовлетворяет мотива-цию самореализации, временами поглощает его настолько, что он проявляет черты нонконформизма — поведения, неудобного для педагогов и взрослых. В одаренных детях, рано нашедших свое призвание, приходится видеть и признавать личность с высочайшим уровнем самоуважения, который непостижим для многих «обтесанных» жизнью взрослых. Любые антипедагогические попытки «сломать» эту нестандартность образа мысли и действия, подорвать самоуважение только вредят: продуктивность снижается, а невротическая конфликтность обостряется. Обследования с целью выявления умственно отсталых и особо одаренных детей — важные, но относительно эпизодические и не самые типичные виды психодиагностических обследований. Они предпринимаются в начальных классах и на рубежах перехода из младшей школы в среднюю, а затем — в старшие классы. Более типовая и регулярная задача — это задача ежегодного контроля за тем, как влияет процесс школьного обучения на умственное развитие школьников.
Выбранная мною тема "Условие развития внимания, памяти, мышления и речи в младшем школьном возрасте”, является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель дипломного исследования – выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогические условия развития внимания, памяти, мышления и речи в младшем школьном возрасте.
Цель и гипотеза исследования определили следующие задачи:
  • анализ проблем, связанных с формированием внимания, памяти, мышления и речи у младшего школьника;
  • исследование условий формирования внимания, памяти, мышления и речи у младшего школьника;
  • привлечение внимания к проблеме формирования внимания, памяти, мышления и речи у младшего школьника.
    • Методами достижения поставленных целей и задач является непосредственное написание данной дипломной работы и глубокий анализ института формирования внимания, памяти, мышления и речи у младшего школьника со всеми его достоинствами и недостатками.
    • Объектом исследования является внимание, память, мышление и речь в младшем школьном возрасте.
Педагогика | Просмотров: 874 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 21.05.2010 | Комментарии (1)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Глава 1. Работа с синонимами 4
1.1. Упражнения над синонимами 4
1.2. Определение лексической синонимии. Типы синонимов 6
Глава 2. Функции синонимов 11
2.1. Семантические функции синонимов 11
2.2. Стилистические функции синонимов 18
Заключение 23
Список литературы 25
Введение
Работа с синонимами - наиболее важная область словарной работы. Подстановка к незнакомому слову синонима - один из продуктивных способов толкования значения слов. Правильное употребление синонимов в речи требует знания различающих их смысловых оттенков и стилистических свойств. Следует добиваться от учащихся понимания, чем один синоним отличается от другого. Например, важно, чтобы учащиеся понимали, что слово буря, ураган, шторм не только близки по смыслу, но и отличаются смысловыми оттенками. Для уточнения лексического значения этих слов необходимо обратиться к толковому словарю: буря - это сильный разрушительный ветер, часто со снегом; ураган - это необычная по силе буря; шторм - это сильная буря на море. Умение пользоваться синонимами является навыком сложным, и формируется путем разнообразных упражнений. Выбранная мною тема «Стилистические свойства синонимов», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой. Цель работы – показать особенности стилистических свойств синонимов. Проблема заключается в том, что данная тема является малоизученной. Красота темы, прежде всего, в том, что синонимы представляют собой ярчайшие приемы использования речи в поэзии.
Задачи:
  1. Исследование приемов работы с синонимами;
  2. Анализ функций синонимов.
Педагогика | Просмотров: 731 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 20.05.2010 | Комментарии (0)

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья 7
Глава 2. Речевые нарушения глухих и слабослышащих 9
§ 1. Речевые нарушения 9
§ 2. Особенности познавательной деятельности глухих и слабослашащих 12
§ 3. Соотношение речевых нарушений и познавательной деятельности глухих и слабослышащих 22
Заключение 33
Список литературы 35

Введение

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: "дети с проблемами", "дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", "дети с трудностями в обучении", "аномальные дети", "исключительные дети". Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития. Потеря слуха на одно ухо или поражение зрения на один глаз не обязательно ведет к отклонению в развитии, поскольку в этих случаях сохраняется возможность воспринимать звуковые и зрительные сигналы сохранными анализаторами.
Таким образом, детьми с ограниченными возможностями здоровья можно считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении и воспитании.
Выбранная мною тема «Соотношение проявлений речевых нарушений и особенностей познавательной деятельности глухих и слабослышащих», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Объект работы – речевые нарушения и познавательная деятельность глухих и слабослышащих.
Предмет работы - соотношение проявлений речевых нарушений и особенностей познавательной деятельности глухих и слабослышащих.
Цель работы – показать соотношение проявлений речевых нарушений и особенностей познавательной деятельности глухих и слабослышащих.
Педагогика | Просмотров: 586 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 19.05.2010 | Комментарии (0)

Работа классного руководителя с детьми

ОГЛАВЛЕНИЕ
 
Введение 2
Глава 1. Краткая характеристика особенностей воспитания обучаемых различных возрастных групп 5
1.1. Особенности возрастных групп 5
1.2. Противоречия подросткового возраста 8
Глава 2. Работа классного руководителя с детьми 19
Заключение 26
Список литературы: 27
 
Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые технолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема воспитания детей школьного возраста приобретает особое значение. Воспитание школьника – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Поэтому она интересует не только родителей и учителей отдельно взятого школьника, но и педагогов, психологов, социологов, как отечественных, так и зарубежных. От этого такое многообразие взглядов на воспитание.

Актуальность темы вызвана потребностью общества в инновациях образовательно-воспитательного процесса, так как школа продолжает ориентироваться лишь на знания ученика, но никак не на всестороннее обогащение его личности.

Выбранная мною тема, является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Объектом исследования является работа классного руководителя с детьми.

Предметом исследования является особенности работы классного руководителя с детьми.
Цель исследования – углубленное изучение данной проблемы.
Исходя из поставленной цели, нами были сформулированы следующие задачи исследования:
  1. Определить степень разработанности проблемы, используя теоретическую базу.
  2. Изучить взгляды выдающихся педагогов на процесс формирования и развития личности подростка.
  3. Рассмотреть различные формы и методы работы классного руководителя с детьми подросткового возраста.
  4. Предоставить практический материал, который поможет педагогам организовать внеклассную воспитательную работу.
Надеемся, что этот материал поможет педагогам, классным руководителям в организации учебно-воспитательной работы.
Педагогика | Просмотров: 553 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 06.05.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Глава 1. Работа с синонимами 4
1.1. Упражнения над синонимами 4
1.2. Определение лексической синонимии. Типы синонимов 6
Глава 2. Функции синонимов 11
2.1. Семантические функции синонимов 11
2.2. Стилистические функции синонимов 18
Заключение 23
Список литературы 25
 

Работа с синонимами - наиболее важная область словарной работы. Подстановка к незнакомому слову синонима - один из продуктивных способов толкования значения слов. Правильное употребление синонимов в речи требует знания различающих их смысловых оттенков и стилистических свойств. Следует добиваться от учащихся понимания, чем один синоним отличается от другого. Например, важно, чтобы учащиеся понимали, что слово буря, ураган, шторм не только близки по смыслу, но и отличаются смысловыми оттенками. Для уточнения лексического значения этих слов необходимо обратиться к толковому словарю: буря - это сильный разрушительный ветер, часто со снегом; ураган - это необычная по силе буря; шторм - это сильная буря на море.

Работу над синонимами, помимо специальных упражнений, можно проводить на материале любого текста. Необходимо лишь подобрать слова и продумать виды упражнений.

Выбранная мною тема «Стилистические свойства синонимов», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – показать особенности стилистических свойств синонимов.

Проблема заключается в том, что данная тема является малоизученной.

Красота темы, прежде всего, в том, что синонимы представляют собой ярчайшие приемы использования речи в поэзии.

Задачи:

  1. Исследование приемов работы с синонимами;

  2. Анализ функций синонимов.

Педагогика | Просмотров: 916 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 16.03.2010 | Комментарии (1)

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья 7
Глава 2. Речевые нарушения глухих и слабослышащих 9
§ 1. Речевые нарушения 9
§ 2. Особенности познавательной деятельности глухих и слабослашащих 12
§ 3. Соотношение речевых нарушений и познавательной деятельности глухих и слабослышащих 22
Заключение 33
Список литературы 35
Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: "дети с проблемами", "дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", "дети с трудностями в обучении", "аномальные дети", "исключительные дети". Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития. Потеря слуха на одно ухо или поражение зрения на один глаз не обязательно ведет к отклонению в развитии, поскольку в этих случаях сохраняется возможность воспринимать звуковые и зрительные сигналы сохранными анализаторами.
Интеллектуальная недостаточность, возникшая в результате первичного дефекта - органического поражения коры головного мозга, порождает вторичные нарушения - отклонения в деятельности высших познавательных процессов (активного восприятия и внимания, произвольных форм памяти, абстрактно-логического машления, связной речи), которые становятся заметными в процессе социокультурного развития ребенка. Третичные недостатки - недосформированность психических свойств личности умственно отсталого ребенка проявляются в примитивных реакциях на окружающее, недоразвитии эмоционально-волевой сферы: завышенная или заниженная самооценка, негативизм, невротическое поведение. Принципиальным моментом является то, что вторичные и третичные нарушения могут влиять на первичный дефект, усугубляя его, если не проводится целенаправленная и систематизированная коррекционно-реабилитационная работа.
Выбранная мною тема «Соотношение проявлений речевых нарушений и особенностей познавательной деятельности глухих и слабослышащих», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Объект работы – речевые нарушения и познавательная деятельность глухих и слабослышащих.
Предмет работы - соотношение проявлений речевых нарушений и особенностей познавательной деятельности глухих и слабослышащих.
Цель работы – показать соотношение проявлений речевых нарушений и особенностей познавательной деятельности глухих и слабослышащих.
Педагогика | Просмотров: 827 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 16.03.2010 | Комментарии (0)

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ПСИХОЛОГИ И ПЕДАГОГИ О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ УЧИТЕЛЕЙ, УЧЕНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ. 4
1.1. Значимость семейного воспитания. 4
1. 2. Физиологические и психологические особенности детей 6 – 8 лет. 6
1.3. Помощь учителя и родителей адаптации детей к школе. 7
1.4. Работа классного руководителя с семьёй и её особенности в 1 – 2 – ом классах. 9
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ, УЧЕНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ. 15
2. 1. Анализ исследования деятельности учителей 15
2.2. Анализ анкетирования родителей. 34
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ. 45
Заключение 47
ЛИТЕРАТУРА 49
 
Школа и семья должны быть взаимосвязаны. «В начальных классах связь школы с семьей (родителями) осуществляет учитель. Совместная работа учителя-воспитателя и родителей начинается на первом году обучения детей в школе. Для ребенка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителей – одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе и только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье».

Актуальность исследования.

Учитель является связующим звеном между школой и семьёй, особенно это относится к учителю начальной школы, где он один выполняет не только обучающую, но и воспитательную функции. Общение учителя с родителями учащихся влияет на процесс формирования личности ребёнка, на процесс обучения. Однако следует отметить, что данное общение имеет ряд особенностей на каждой ступени обучения. Они зависят от многих факторов. Изучению этих факторов, влияющих на особенности работы учителя с родителями на первых ступенях обучения, то есть в первом – втором классе и посвящена данная работа.

Цель работы – выяснение особенностей работы учителя с родителями учеников в 1– 2 -ом классе.

Структура работы

Работа состоит из следующих частей: введения, двух частей, выводов и рекомендаций, списка литературы и приложения.
Педагогика | Просмотров: 626 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 12.03.2010 | Комментарии (0)

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 2
Глава 1. Краткая характеристика особенностей воспитания обучаемых различных возрастных групп 5
1.1. Особенности возрастных групп 5
1.2. Противоречия подросткового возраста 8
Глава 2. Работа классного руководителя с детьми 19
Заключение 26
Список литературы: 27
 
Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые технолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема воспитания детей школьного возраста приобретает особое значение. Воспитание школьника – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка.
Актуальность темы вызвана потребностью общества в инновациях образовательно-воспитательного процесса, так как школа продолжает ориентироваться лишь на знания ученика, но никак не на всестороннее обогащение его личности.
Выбранная мною тема, является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Объектом исследования является работа классного руководителя с детьми.
Предметом исследования является особенности работы классного руководителя с детьми.
Цель исследования – углубленное изучение данной проблемы.
Педагогика | Просмотров: 639 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 12.03.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 1

Глава 1. Конвенция (соглашение) — универсальная процедура познания и коммуникации, ее роль в научном познании 3

1.1. Понятие и социальная роль конвенций 3

1.2. Логико-методологические смыслы конвенций 6

1.3. Конвенции в гражданском процессе, международном праве и законодательной деятельности 9

Глава 2. Конвенции в социально-гуманитарном знании 14

Заключение 19

Список литературы 20

 

Введение

В эпистемологии конвенция, или соглашение, это — познавательная операция, предполагающая введение норм, правил, знаков, символов, языковых и других систем на основе договоренности и соглашения субъектов познания. Она является прямым следствием диалогического, коммуникативного характера познания и деятельности. Наряду с культурно-историческим, социально-психологическим и лингвистическим аспектами познания, коммуникации в полной мере выражают его социокультурную природу, складываются в целостную систему различных интерсубъективных, межличностных, формальных и неформальных, устных и письменных связей и отношений. Они предстают как явления, чутко улавливающие и фиксирующие изменения ценностных ориентаций научных сообществ, смену парадигм, исследовательских программ, в конечном счете отражающих изменения в социально-исторических отношениях и культуре в целом.

Выбранная мною тема «Конвенции как универсальные познавательные процедуры. Виды конвенций, конвенции в гражданском процессе в международном праве, законотворческой деятельности и. т.д.» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – рассмотреть конвенции как универсальные познавательные процедуры.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

Политология | Просмотров: 1639 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 02.03.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 2

1. НРАВСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. 3

1.1. Формирование нравственности в игре 5

1.2. Нравственная значимость учения 21

1.3. Формирование нравственности в труде 22

2. РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ 23

2.1. Коллектив – необходимое условие воспитания школьников 24

3. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКА ПРИ ПОМОЩИ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА 26

3.1. Этапы КТД 26

3.2. Коллективные творческие дела 28

4. МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ВЫЯВИТЬ УРОВЕНЬ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 29

4.1. Методика Г.А. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной 29

4.2 ТАТ 37

РЕКОМЕНДАЦИИ 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 46

Введение

Нравственное воспитание младших школьников является одной из сложнейших задач учителя. Для решения данной проблемы учителю требуется не только знание предметов начальных классов и методика их преподавания, но и умение направить свою деятельность на нравственное воспитание в формировании учебной деятельности.

В этом заключается актуальность исследования проблемы нравственного воспитания в учебной деятельности.

Ученые Н.И.Болдырев, Л.И.Рувинский, И.С.Марьенко, Л.А.Матвеева, Л.И.Божович, и многие другие исследовали нравственное воспитание в разных аспектах. Но именно осуществление задач нравственного воспитания в процессе формирования учебной деятельности не исследовано. В связи с этим, целью нашего исследования является теоретическое обоснование возможности нравственного воспитания в процессе учебной деятельности, и разработать научно-обоснованную методику нравственного воспитания в процессе формирования учебной деятельности.

В решении данной цели, мы опираемся на теорию деятельности. А любая деятельность - есть деятельность по решению задач. (Г.И.Вергелес.)

Объект исследования - учебная деятельность младших школьников.

Предмет исследования - нравственное воспитание младших школьников в формировании учебной деятельности.

Педагогика | Просмотров: 2877 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 02.03.2010 | Комментарии (1)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. ПСИХОЛОГИ И ПЕДАГОГИ О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ УЧИТЕЛЕЙ, УЧЕНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ 4

1.1. Значимость семейного воспитания. 4

1. 2. Физиологические и психологические особенности детей 6 – 8 лет. 6

1.3. Помощь учителя и родителей адаптации детей к школе 7

1.4. Работа классного руководителя с семьёй и её особенности в 1 – 2 – ом классах. 9

Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ, УЧЕНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ. 15

2. 1. Анализ исследования деятельности учителей. 15

2.2. Анализ анкетирования родителей. 34

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ. 45

Заключение 47

ЛИТЕРАТУРА 49

 

 

В В Е Д Е НИ Е

Школа… Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, учителя с этим словом. Поступление в школу – это начало нового этапа жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками.

Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители, воспитатели и учителя. Взрослые держат своеобразный экзамен – именно сейчас, за школьным порогом проявят себя плоды их воспитательной работы.

«Основная цель реформированного воспитания и обучения в Еманжелинске – самостоятельная и творческая личность, которая уже в школе может максимально раскрыть свои способности» (9, 87).

Профессор В. Якавичюс выделяет следующие институции обучения, воспитания и развития личности: « семья, система просвещения, группа и культурные учреждения (пресса, церковь и т. д.) Среди воспитателей данный автор выделяет основных: родители, педагоги, руководители» (10).

Однако нельзя забывать, что воспитание начинается в семье. Как пишет великий русский педагог В. Сухомлинский: «В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семье строится педагогическая мудрость школы» (12).

Важность взаимоотношений школы и семьи акцентируется во всех документах и методических изданиях, предназначенных для школы (в общих программах, в законе просвещения и т. д. ), а также в трудах известных педагогов. С. Шалкаускис писал: «Школа в воспитательном отношении должна быть не кем иным, как хранительницей семейного очага. Таким образом учитель должен быть доверенной и надежной личностью, которая свою воспитательную деятельность должна согласовать с семейным воспитанием, которое родители дают своим детям» (5, 5).

Следовательно, школа и семья должны быть взаимосвязаны. «В начальных классах связь школы с семьей (родителями) осуществляет учитель. Совместная работа учителя-воспитателя и родителей начинается на первом году обучения детей в школе. Для ребенка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителей – одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе и только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье».

Педагогика | Просмотров: 1295 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 28.02.2010 | Комментарии (0)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение 2

Глава 1. Краткая характеристика особенностей воспитания обучаемых различных возрастных групп 5

1.1. Особенности возрастных групп 5

1.2. Противоречия подросткового возраста 8

Глава 2. Работа классного руководителя с детьми 19

Заключение 26

Список литературы: 27

Введение

Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые технолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема воспитания детей школьного возраста приобретает особое значение. Воспитание школьника – задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Поэтому она интересует не только родителей и учителей отдельно взятого школьника, но и педагогов, психологов, социологов, как отечественных, так и зарубежных. От этого такое многообразие взглядов на воспитание.

Актуальность темы вызвана потребностью общества в инновациях образовательно-воспитательного процесса, так как школа продолжает ориентироваться лишь на знания ученика, но никак не на всестороннее обогащение его личности.

Выбранная мною тема, является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Объектом исследования является работа классного руководителя с детьми.

Предметом исследования является особенности работы классного руководителя с детьми.

Цель исследования – углубленное изучение данной проблемы.

Исходя из поставленной цели, нами были сформулированы следующие задачи исследования:

  1. Определить степень разработанности проблемы, используя теоретическую базу.

  2. Изучить взгляды выдающихся педагогов на процесс формирования и развития личности подростка.

  3. Рассмотреть различные формы и методы работы классного руководителя с детьми подросткового возраста.

  4. Предоставить практический материал, который поможет педагогам организовать внеклассную воспитательную работу.

Педагогика | Просмотров: 728 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 28.02.2010 | Комментарии (0)

Контрольная работа по Истории политических и правовых учений
СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Провести сравнительный анализ произведений социалистов-утопистов 16-18 вв. Т. Мора и Т. Компонеллы. Выделите общие черты и отличительные особенности проектов идеального государства в утопии Т. Мора и городе солнца Т. Компон еллы. 2

2. Почему учение Ш. Монтескье о государстве и праве часто называют географической доктриной 18

Список литературы 26

Политология | Просмотров: 889 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 26.02.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ:

1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИЛИЦИИ В 20-Е ГОДЫ 2

2. БОРЬБА МИЛИЦИИ С УГОЛОВНОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ В НОВЫХ ПОЛИТИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ 14

3. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВД В ГГ. НЭПА 17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 23

 

1. Правовые основы и организационные формы деятельности милиции в 20-е годы

В число тринадцати наркоматов в состав образованного вторым Всероссийским съездом Советов первого рабоче-крестьянского правительства — Совета Народных Комиссаров во главе с В.И.Лениным — вошел Народный комиссариат внутренних дел (НКВД). На НКВД были возложены исключительно важные и обширные функции: практическое руководство строительством Советов на местах, организация охраны общественного порядка в стране и т.д.

До создания аппарата НКВД многие его функции выполнял Военно-революционный комитет при Петроградском Совете рабочих и солдатских депутатов. В частности, в ведении ВРК находилась охрана революционного порядка. Кроме того, члены ВРК принимали непосредственное участие в организации аппарата центральных органов Советского государства, в том числе в строительстве НКВД. По предложению

Народным комиссаром внутренних дел был назначен Григорий Иванович Петровский, член партии с 1897 года. большевик-ленинец, прошедший многолетнюю суровую школу революционной борьбы. Вспоминая об этом незабываемом времени, Г.И.Петровский писал:

Владимир Ильич, встретив меня в приемной Совнаркома. сказал: „Как раз вовремя. Сейчас мы вас назначим наркомвнуделом..." Я взмолился: „Владимир Ильич' Назначайте любого товарища, а я буду его помощником". На это Ленин ответил: „Во время революции от назначений не отказываются, — и в шутку, заразительно смеясь, добавил: Дать Петровскому двух выборгских рабочих с винтовками, они его отведут в Министерство внутренних дел, пусть тогда попробует отказаться". В состав первой коллегии НКВД вместе с Г.И.Петровским вошли видные деятели большевистской партии — Ф.Э.Дзержинский, М.Я. Лацис, И.С.Уншлихт, М.С.Урицкий. Они возглавили работу по организации комиссариата. В первую очередь нужно было наладить ведение текущих дел и одновременно создавать аппарат НКВД.

Решение этой задачи существенно осложнялось саботажем старых чиновников, с помощью которого свергнутые эксплуататорские классы пытались покончить с властью Советов. „Нам говорят, что саботаж, который встретил Совет Народных Комиссаров со стороны чиновников и помещиков, — указывал В.И.Ленин. — доказывает нежелание идти навстречу социализму. Как будто не ясно было, что вся эта банда капиталистов и жуликов, босяков и саботажников представляет из себя одну, подкупленную буржуазией, банду, сопротивляющуюся власти трудящихся.

История | Просмотров: 728 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 26.02.2010 | Комментарии (1)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

История создания дипломатии 4

Заключение 8

Список литературы 9

Введение

Диплома́тия — средство осуществления внешней политики государств, представляющее собой совокупность практических мероприятий, приёмов и методов, применяемых с учётом конкретных условий и характера решаемых задач; официальная деятельность глав государств и правительств, специальных органов внешних сношений по осуществлению целей и задач внешней политики государств, а также по защите интересов этих государств.

С понятием диплома́тия связывают искусство ведения переговоров для предотвращения или урегулирования конфликтов, поисков компромиссов и взаимоприемлемых решений, расширения и углубления международного сотрудничества.

Слово «дипломатия» происходит от греческого слова díplōma (в Древней Греции этим словом назывались сдвоенные дощечки с нанесёнными на них письменами, выдававшиеся посланцам в качестве верительных грамот и документов, подтверждавших их полномочия). Как обозначение государственной деятельности в области внешних сношений слово «дипломатия» вошло в обиход в Западной Европе в конце XVIII века.

Выбранная тема «История создания дипломатии» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – рассмотреть историю создания дипломатии.

Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка литературы.

История | Просмотров: 801 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 25.02.2010 | Комментарии (1)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Женщина в древнеримском обществе в VII – III вв. до н.э. 4

1.1. Обзор источников 4

1.2. Особенности женщины в древнеримской традиции 6

Глава 2. Особенности религиозной жизни и быта древнеримских женщин 24

2.1. Божества у женщин в древнеримском обществе 24

2.2. Семейные отношения 28

Заключение 35

Список литературы 36

Введение

Античное общество в целом, и древнеримское в частности, как известно, было весьма сложным и помимо сословно-классовой структуры включало различные объединения и группы. Помимо общины (civitas), самой крупной ячейки у древних римлян, вся общественно-политическая, производственная, духовная, религиозная жизнь человека протекала внутри более мелких социальных групп: в семейно-родовой организации, в религиозных и профессиональных коллегиях, называвшихся collegium, collegium sodalicium, sodalitas, partes, а также в мелких кружках и компаниях друзей среди amici и necessitudines. Именно эти малые социальные группы образовывали непосредственно данную для античного общества реальность, внутри и, как правило, под контролем которых протекала деятельность и жизнь древнего римлянина, где совместно принимались решения и исполнялись планы и намерения.

Женщины в древнеримском государстве, при всех особенностях и своеобразии их положения, также неизбежно включались в различные коллективы или группы античного общества. Однако их место и роль в этой микро-множественной структуре не были однозначными и постоянными, они менялись вместе с развитием древнеримского общества, вызывая и изменение морально-психологического климата вокруг их положения.

Выбранная мною тема «Женщина в древнеримском обществе в VII – III вв. до н.э.» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – рассмотреть особенности женщины в древнеримском обществе в VII – III вв. до н.э.

Теоретической базой исследования явились работы таких авторов, как Саломатин А.Ю., Сажина В.В., Томсинова В.А., Вологдина А.А., Игнатенко А.В., Никитина И.П., Ягур Н.Н. Севасьянова А., Прудникова М.Н., Федорова К.Г.

История | Просмотров: 697 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 21.02.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Государственный режим в зарубежных странах 4

2. Особенности демократического политического режима в зарубежных странах 8

3. Проблемы соотношения между мажоритарной и консенсусной демократией в зарубежных странах 12

Заключение 17

Список литературы 20

 

Введение

Политический режим — это система методов, способов и средств осуществления политической (государственной) власти. Данная категория показывает реальное функционирование всей политической и государственной системы в конкретной стране, как в действительности господствующий класс (господствующие классы или правящие социальные группы) осуществляет власть. Это важнейший структурный элемент формы государства, все принципиальные изменения в природе государственной власти и способах ее организации неизбежно отражаются на политическом режиме.

Политический режим в отличие от формы правления или формы государственного устройства выражен в конституционных и законодательных актах неполно и фрагментарно. Качественные черты политического режима формируются в течение длительного периода времени, нередко спонтанно.

В зависимости от набора методов и средств государственного властвования различают два полярных режима — демократический и антидемократический (фашистский, тоталитарный, авторитарный). Из двух разновидностей политического режима исторически первым был авторитаризм, возникший в глубокой древности в государствах Востока.

Выбранная мною тема «Демократический политический режим в зарубежных странах» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – рассмотреть особенности демократического политического режима в зарубежных странах.

Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы.

Политология | Просмотров: 3213 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 20.02.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 2

2. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 10

3. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛЖНОСТИ. КАТЕГОРИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ 17

4. ОБЯЗАННОСТИ, ОГРАНИЧЕНИЯ В ПРАВАХ, ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО 27

ЗАДАЧА № 1 32

ЗАДАЧА № 2. 32

ЗАДАЧА № 3. 34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 37

1. Понятие и виды государственной службы

 

В определении понятия государственной службы (п.1 ст.2) в качестве ведущего признака выделяется профессиональная деятельность. Под профессиональной понимается деятельность, осуществляемая на основе специальных знаний и навыков. Государственная служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение полномочий государственных органов лицами, находящимися на государственных должностях.

Под государственным органом понимается образуемый в установленном законом порядке орган, наделенный конкретными полномочиями, необходимыми для осуществления соответствующих функций государственной власти.

На практике возник вопрос об определении круга органов; профессиональная деятельность в которых считается государственной службой. Следует ли к их числу относить лишь федеральные государственные органы (включая такие структуры исполнительной власти, как федеральные министерства, государственные комитеты и иные ведомства), а также соответствующие органы субъектов РФ, либо включать сюда и подведомственные им структуры, имеющие статус юридических лиц и осуществляющие определенные управленческие функции, в частности, в регионах. Возможность создания таких органов предусмотрена ч.1 ст.78 Конституции РФ, где указано, что федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать территориальные структуры. Правовой статус их в законе не указан. По нашему мнению, поскольку они создаются для осуществления полномочий исполнительной власти, их правомерно именовать государственными органами, а профессиональную деятельность по реализации их задач и функций следует считать государственной службой. Указом Президента РФ от 3 сентября 1997 г. N 981 установлен перечень государственных должностей федеральной государственной службы категории "В", учреждаемых для обеспечения деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти (Приложение N 9). В перечень включено 79 должностей федеральной государственной службы.

Государственную службу нельзя понимать как службу конкретным "государственным органам" или "должностным лицам". В контексте п.1 ст.2 Закона государственная служба в Российской Федерации представляет собой профессиональную деятельность по выполнению государственных задач и функций, осуществляемую лицами, находящимися на платных государственных должностях в государственных органах, и оплачиваемую из федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ.

Политология | Просмотров: 593 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.01.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Понятие и основные направления государственной политики в области охраны труда 5

1.1. Понятие и правовые основы отношений в области охраны труда 5

1.2. Направления государственной политики в области охраны труда 15

1.3. Управление охраной труда на муниципальном уровне 23

Глава 2. Экономические методы управления охраной труда 34

2.1. Экономика охраны труда: трудный путь становления 34

2.2. Роль компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда в управлении охраной труда 40

2.3. Методы стимулирования улучшения условий труда в условиях современной рыночной экономики 41

2.4. Налоговое регулирование как метод экономического стимулирования улучшения условий и охраны труда 46

Заключение 49

Список литературы 51

 

Введение

Государственное управление в сфере охраны труда осуществляют в пределах своих полномочий федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Начало ХХI века ознаменовалось принятием федеральных законов, конкретизировавших полномочия государственных органов власти Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Полномочиям в сфере трудовых отношений, изложены в Трудовом кодексе в статье 6 «Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений».

Как следует из текста статьи 6 Трудового кодекса РФ ....

Отсутствие конкретных полномочий по регулированию трудовых отношений в сфере охраны труда не означает, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации лишены права участия в государственном управлении охраной труда. Во-первых, согласно ст. 6 Трудового кодекса РФ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, не урегулированным федеральными законами, могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права. Во-вторых, в соответствии со ст. 210 Трудового кодекса РФ «реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления».

Выбранная тема «Государственная политика в области охраны труда» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – рассмотреть особенности государственной политики в области охраны труда.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Политология | Просмотров: 713 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.01.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Теоретико-методологические положения финансово-экономического механизма управления государственной казной субъекта Российской Федерации 5
1.1. Экономическое содержание понятия «государственная казна» 5
1.2. Классификация составляющих государственной казны публично-правового образования 9
1.3. Управление государственной казной публично-правового образования 10
Глава 2. Анализ формирования и использования средств государственной казны субъекта РФ 21
2.1. Механизм формирования и расходования средств государственной казны 21
2.2. Характеристика государственной финансовой казны 26
2.3. Структура имущества, входящего в государственную казну 35
Глава 3. Совершенствование механизма управления государственной казной субъекта РФ 48
3.1. Оптимизация организационного механизма управления государственной казной субъекта РФ 48
3.2. Уточнение формы баланса государственной казны субъекта РФ 52
Заключение 55
Список литературы 56

Введение

В условиях современной экономики финансовые и имущественные отношения играют активную роль в социально-экономических и общественно-политических процессах. В связи с этим спектр использования дефиниции «государственная казна» существенно расширяется, а само понятие наполняется новым содержанием, что обусловлено трансформацией социально-экономических отношений, становлением системы российского бюджетного федерализма, разграничением государственной собственности, а также особенностями участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в гражданских правоотношениях.

В настоящее время публично-правовые образования являются собственниками финансовых ресурсов, других активов, не закрепленных за органами государственной власти, государственными унитарными предприятиями и учреждениями, в совокупности составляющих государственную казну соответствующего правового субъекта. Отсутствие должной правовой регламентации порядка управления государственной казной влечет за собой неурегулированность экономических, гражданско-правовых отношений.

Системный подход к организации функционирования и развития государственной казны субъекта Российской Федерации должен проявляться первоочередным образом в реализации финансово-экономического механизма управления ее составляющими. Казна призвана стать инструментом решения социально-экономических задач региона, механизмом привлечения инвестиционных ресурсов, индикатором кредитоспособности региона.

Выбранная тема «Государственная казна субъекта РФ» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – рассмотреть особенности государственной казны субъекта РФ.

Задачи:

1. Рассмотреть экономическое содержание понятия «государственная казна»;

2. Провести классификацию составляющих государственной казны публично-правового образования;

3. Проанализировать особенности управления государственной казной публично-правового образования

4. Провести анализ формирования и использования средств государственной казны субъекта РФ (на примере Свердловской области);

Политология | Просмотров: 1200 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.01.2010 | Комментарии (0)