Понедельник
29.04.2024
13:12
Контакты

Проспект Ленина 81, 210 (вход в левую дверь), 22-00-560
8-951-479-91-67
2651711@mail.ru

Поиск
Рекомендуем

Форма входа
Категории раздела
Педагогика [21]
Этика [1]
Логика [3]
Социология [12]
Политология [24]
История [6]
Психология [10]
История России [1]
Мировая история [1]
Культурология [13]
Языкознание [5]
Риторика [1]
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

stat24 -счетчик посещаемости сайта

Яндекс.Метрика

Отличник.biz
Главная » Файлы » Гуманитарные предметы

В разделе материалов: 98
Показано материалов: 81-98
Страницы: « 1 2 3 4 5

СОДЕРЖАНИЕ

Введение2

Глава 1. Государственная Дума Российской Федерации 5

1.1. Возникновение Государственной Думы в России 5

1.2. Государственная Дума России после февральской революции 1917 г. 8

1.3. Система выборов Государственной Думы 10

Глава 2. Конституционный статус и полномочия Государственной Думы Российской Федерации 16

2.1. Общие положения 16

2.2. Структура Государственной Думы РФ 23

2.3. Общие полномочия Государственной Думы Российской Федерации 29

2.4. Полномочия Государственной Думы в финансовой области 36

2.5. Полномочия Государственной Думы в области обороны и безопасности 47

2.6. Контрольные функции Государственной Думы России 57

Заключение62

Список литературы64

 

Введение

Без Государственной Думы не может быть осуществлен принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Она выполняет три главные функции: законотворческую, контрольную и представительную. В современной ситуации, когда в нашей стране сформировался полупрезидентский стиль правления, а традиции парламентаризма в России невелики, рассмотрение места и роли Государственной Думы в политической системе РФ является актуальной темой для исследования.

Дума является основным законодательным органом, ей принадлежит главная роль в законодательном процессе. Но, по сути дела, это право Думы ограничено с двух сторон: правом отклонить принятые ею законы обладает как Совет Федерации, так и Президент РФ.

За все время существования нижней палаты она рассмотрела и приняла огромное количество законов. Всего за 1996 – 1999 годы в Государственную Думу было внесено 3583 законопроекта. Было рассмотрено более 1700 законопроектов, из них принято около 1 тысячи законов, свыше 700 были подписаны Президентом.

Хотелось бы отметить, что в стране не может быть подлинной демократии без сильного, авторитетного и уважаемого парламента. Государственная Дума - это не говорильня, как стремятся изобразить ее политически ангажированные СМИ. Государственная Дума – это мощный и эффективный созидательный фактор. Законодательная власть, представленная Думой, имеет исключительное право принятия законов. В передаче ей такого права реализуется принцип народного суверенитета. Недооценка роли Государственной Думы прямо отражается на экономической ситуации в стране, на правопорядке и уважении к закону, а в целом также и на легитимности власти в стране.

Выбранная мною тема «Государственная Дума – статус и полномочия», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – рассмотреть статус и полномочия Государственной Думы России.

 

Задачи:

1. Рассмотреть возникновение Государственной Думы в России;

2. Показать конституционный статус и полномочия Государственной Думы Российской Федерации.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Политология | Просмотров: 850 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 29.01.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение2

1. История возрождения Олимпийских игр4

2. Пьер де Кубертен15

3. Влияние возрождения олимпийских игр на русский спорт в конце ХIХ века19

Заключение27

Список литературы:28

Введение

Миновали средние века. О них у историков и философов разные мнения. И все-таки, как ни оценивай их, надо честно признать: это были мрачноватые времена. Времена крестовых походов, когда якобы во имя святой веры люди безжалостно убивали друг друга.

Конечно, ни о каких олимпийских идеях не могло быть и речи. Они немедленно были бы объявлены дьявольской затеей.

Наконец пришла эпоха Возрождения. Человечество оглянулось назад, в свою давнюю историю, и разглядело древних эллинов, увидело Древний Рим. С жадностью и восторгом люди стали изучать античную науку, искусство... В XVI-XIX веках спорт активно развивается во многих странах мира. Тогда и возникла идея возрождения Олимпийских игр. Ее высказывали чешский педагог Ян Амос Комеиский и русский ученый Михаиле Ломоносов, французский философ Жан-Жак Руссо и немецкий поэт Фридрих Шиллер...

И все же преодолеть вековые привычки было не так-то просто. Археологические раскопки в Олимпии ......................................................пропуск..........................................................

Однако дело это очень сложное: целые горы организационной работы. А кроме того, нужны немалые деньги.

Главное же - нужен был человек, который бы, что называется, положил на это жизнь. Который был бы не только предан идее олимпизма, но к тому же образован, благороден, энергичен. И такой человек нашелся. Его звали... Пьер де Кубертен.

Выбранная мною тема «Возрождение Олимпийских игр», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – рассмотреть историю возрождения Олимпийских игр.

Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка литературы.

История | Просмотров: 1826 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 06.01.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.......................................................................................................... 3

Глава 1. Базовые ценности в российской культуре....................................... 5

1.1. Иерархия базовых ценностей.................................................................. 5

1.2. Ценностное ядро российского общества................................................. 7

Глава 2. Динамика ценностей русской культуры и их влияние на модернизацию 12

2.1. Основные положения............................................................................. 12

2.2. Ценностно-мотивационная структура россиян в свете новой методологии 15

2.3. Динамика изменения ценностной структуры россиян.......................... 22

2.4. Влияние культуры на экономические и политические установки........ 24

Заключение.................................................................................................... 27

Список литературы....................................................................................... 28

 

Введение

Проблемы базовых ценностей россиян остаются очень актуальными, сколько бы ими ни занимались. Более того, формальная социология не всегда может подобрать ответ на многие вопросы, касающиеся сути происходящих процессов. С одной стороны, за последние шесть-семь лет видим, что вроде бы кончился переходный период – возникла достаточно устойчивая целостность ценностных структур. Исследования говорят, что в России сформированы стабильные ценности. Нужно описать все базовые ценности россиян, но возникает колоссальная проблема - все эти ценности мало к чему людей мотивируют. Общество остается разрозненным, несмотря на то, что произошла ценностная унификация. Никаких внутренних горизонтальных институтов и структур в этом обществе нет, а если они и есть, формальная социология их не ловит.

Проблема состоит в том, почему общество остается таким рыхлым и разрозненным и какие существует, кроме моральных ценностей сверхценности, способные на деле мотивировать и на что-то подвигнуть граждан. Какие существуют ценности за пределами частной сферы, которая сегодня продолжает доминировать? Это остается вопросом, на который социологи ответ дать не в состоянии.

Изучение должно проводиться нетрадиционными социологическими методами. В последнее время принято сводить социологию только к опросу общественного мнения. В данном случае требуется иной подход.

..................................................пропуск...............................................

Выбранная тема «Базовые ценности в российской культуре» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – рассмотреть базовые ценности в российской культуре.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Социология | Просмотров: 1165 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 06.01.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Должностные лица 4

1. Заместители и председатели 4

Глава 2. Органы, составляющие внутреннюю структуру палат 6

1. Совет Государственной Думы и Совет Палат Совета Федерации 6

2. Комитеты и комиссии палат 7

3. Аппарат Государственной Думы и Совета Федерации (общие черты и отличия) 21

Глава 3. Партийная структура палат Федерального Собрания 23

1. Порядок формирования палат Федерального Собрания 23

2. Формирование структуры палат Федерального Собрания 24

Заключение 27

Список литературы 28

 

Введение

Федера́льное Собра́ние — парламент Российской Федерации, высший представительный и законодательный орган России (согласно статье 94 Конституции РФ).

Статус Федерального Собрания определен в главе 5 Конституции РФ.

Функции и полномочия палат Федерального Собрания распределены между двумя палатами - согласно статье 95 Конституции РФ Государственной думой и Советом Федерации.

Федеральное Собрание является постоянно действующим органом (статья 99 Конституции РФ).

Обе палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств (статья 100 Конституции РФ).

Выбранная мною тема «Внутренняя структура палат Федерального Собрания РФ» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – рассмотреть внутреннюю структуру палат Федерального Собрания РФ.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

 

Политология | Просмотров: 2064 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.01.2010 | Комментарии (0)

Содержание
 
Введение 2
Глава 1. История Византийской империи 4
1.1. Взаимоотношения славян с Византией 4
1.2. Вторжения славян и их расселения на территории Византийской империи 11
Глава 2. Внутреннее и внешнее положение империи во второй половине VI—VII в 14
2.1. Политика Юстиниана I 14
2.2. Попытки реформ при Маврикии 16
2.3. Внутренняя политика правительства Фоки 20
2.4. Развал Византийской империи 21
Заключение 33
Список литературы 35
 
Введение
Византийская империя получила свое название от древней мегарской колонии, небольшого городка Византия, на месте которого в 324—330 гг. император Константин основал новую столицу Римской империи, ставшую затем столицей Византии, — Константинополь.
Название «Византия» появилось позже. Сами византийцы называли себя римлянами — «ромеями», а свою империю — «ромейской». Византийские императоры официально именовали себя «императорами ромеев», и столица империи долгое время называлась «Новым Римом». Возникнув в результате распада Римской империи в конце IV в. и превращения ее восточной половины в самостоятельное государство, Византия во многом была продолжением Римской империи, сохранившим традиции ее политической жизни и государственного строя. Поэтому Византию IV — VII вв. нередко называют Восточной Римской империей.
Разделение Римской империи на Восточную и Западную, повлекшее за собой образование Византии, было подготовлено особенностями социально-экономического развития обеих половин империи и кризисом рабовладельческого общества в целом. Области восточной части империи, тесно связанные друг с другом издавна сложившейся общностью исторического и культурного развития, отличались своеобразием, унаследованным от эллинистической эпохи. В этих областях не получило столь широкого распространения, как на Западе, рабство; в экономической жизни деревни основную роль играло зависимое и свободное население — общинное крестьянство; в городах сохранилась масса мелких свободных ремесленников, труд которых конкурировал с рабским. Здесь не было столь резкой, непроходимой грани между рабом и свободным, как в западной половине Римской державы, — преобладали разнообразные переходные, промежуточные формы зависимости. В системе управления в деревне (община) и городе (муниципальная организация) удержалось больше формально-демократических элементов. ........................................................................пропуск..........................................................................
 Выбранная мною тема «История Византийской империи», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть исторические этапы Византийской империи.
Задачи:
  1. Рассмотреть особенности взаимоотношений славян с Византией;
  2. Рассмотреть процесс вторжения славян и их расселения на территории Византийской империи;
  3. Показать внутреннее и внешнее положение империи во второй половине VI-VII в.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Мировая история | Просмотров: 1469 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.01.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Политический режим как совокупность методов, способов и средств осуществления власти 9
1.1. Основные положения 9
1.2. Легитимность власти - необходимая предпосылка оформления политического режима 14
Глава 2. Типология политических режимов 20
2.1. История возникновения типологии политических режимов 20
2.2. Современный взгляд на типологию политических режимов 25
2.3. Правовая культура и правосознание как средство стабилизации и гуманизации политического режима 35
 Заключение 38
Список литературы 42
 
Введение
В политической науке для описания социального характера и порядка отношений правителей и управляемых, а также методов и эффективности властвования в целом используется категория политического режима. Политический режим рассматривается как властный порядок. Т.е. свое воздействие на общество власть осуществляет через политический режим, под которым подразумеваются конкретные формы и методы реализации власти, определенная структура властных институтов, полномочия которых обусловлены принципами организации ветвей власти.
Термин политический режим — производный от латинского слова regimen, т.е. направление, в переносном смысле кормило, правитель — появился в западной литературе еще в XIX в., а в широкий научный оборот вошел после Второй мировой войны. Но по сей день есть немало вариантов употребления и трактовок этого понятия.
Понятие «политический режим» является важнейшим в европейской политологии, в отличие от американской, отдающей предпочтение по фундаментальности категории «политическая система». Произвольное использование категории «политический режим» не сохранило за ним достаточно четкого содержания. Вследствие этого она до сих пор относится к сущностно оспариваемым понятиям и в рамках различных парадигм трактуется неоднозначно. Так, сторонники системного подхода расширительно интерпретируют понятие «политический режим» и отождествляют его с категорией «политическая система». Это создает известные теоретические сложности, поскольку возникает опасность терминологического дублирования двумя понятиями одного ряда политических явлений.
Термины «политическая система» и «политический режим» характеризуют ........................................................................пропуск..........................................................................
 В политической науке одно из первых определений политического режима дал французский ученый Морис Дюверже. ............................пропуск.......................
Политический режим — более подвижное и динамичное явление, чем система власти. В этом смысле эволюция одной политической системы может осуществляться по мере смены нескольких политических режимов. Например, установившаяся в XX столетии в СССР система советской власти трансформировалась в сталинский режим, затем — в режим, сформировавшийся в годы так называемой хрущевской «оттепели» (в 60-х гг.), а впоследствии — в режим коллективного руководства при Л. И. Брежневе.
........................................................................пропуск..........................................................................

Выбранная мною тема «Виды политических режимов» является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – рассмотреть виды политических режимов.

Задачи:
  1. Рассмотреть особенности политического режима как совокупности методов, способов и средств осуществления власти;
  2. Рассмотреть особенности легитимности власти;
  3. Изучить типологию политических режимов;
  4. Рассмотреть современный взгляд на типологию политических режимов.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Политология | Просмотров: 2487 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 05.01.2010 | Комментарии (2)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 1

1.Государство 2

1.1. Исторические рубежи в развитии государства 2

1.2. Государство и цивилизация 4

2. Правовое государство и гражданское общество 7

2.1. Государство как орган политической власти 7

2.2. Гражданское общество 8

2.3. Правовое государство 21

3. Проблемы и пути формирования правового государства в России 25

Заключение 28

Список литературы: 30

 

Введение

Сам термин «государство» обычно употребляется в двух значениях. В широком смысле государство понимается как общность людей, представляемая и организуемая органом высшей власти и проживающая на определенной территории. Оно тождественно стране и политически организованному народу. В этом значении говорят, например, о российском, американском, немецком государстве, имея в виду все представляемое им общество.

Примерно до 17 в. Государство обычно трактовалось широко и не отделялось от общества. Для обозначения государства использовались многие конкретные термины: «полития», «княжество», «королевство», «империя», «республика», «деспотия», «правление» и др. Одним из первых от традиции широкого значения государства отошел Макиавелли. Он ввел для обозначения любой верховной власти над человеком, будь то монархия или республика, специальный термин «stati» и занялся исследованием реальной организации государства.

Четкое разграничение государства и общества было обосновано в контрактных (договорных) теориях государства Гоббсом, Локком, Руссо и другими представителями либерализма. В них эти понятия разделяются не только содержательно, но и исторически, поскольку утверждается, что существовавшие первоначально в свободном и неорганизованном состоянии индивиды в результате хозяйственного и иного взаимодействия вначале образовали общество, а затем для защиты своей безопасности и естественных прав договорным путем создали специальный орган – государство. В современной науке государство в узком смысле понимается как организация, система учреждений, обладающие верховной властью на определенной территории.

Политология | Просмотров: 1018 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 04.01.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2

Коррупция 3

Список литературы 13

 


Введение

Коррупция — это, прежде всего, отношение, в котором одна из сторон непременно является представителем власти. С другой стороны ему противостоит субъект, заинтересованный в получении неких услуг (благ и т.д.), следовательно, это отношение обмена.

С точки зрения отношений обмена разумно предположить, что модели коррупции могут выглядеть следующим образом:

— представитель власти — субъект бизнеса;

— чиновник–политик;

— представитель власти — индивиды, решающие свои частные проблемы, не связанные с бизнесом или политикой.

Однако анализ внутренних взаимодействий бюрократического аппарата позволяет придти к выводу, что на самом деле все эти модели имеют трехчленную структуру "шеф — агент — клиент”.

В работе предлагается рассмотреть причины и условия коррупциогенности правовых норм, а также коррупцию на дорогах.

Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка литературы.

Политология | Просмотров: 618 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 04.01.2010 | Комментарии (0)

Среди предпринимателей популярно мнение, согласно которому политика не должна иметь отношения к экономике: государство якобы призвано лишь защищать собственность и обеспечивать выполнение контрактов. Мнение это опирается на очевидные, казалось бы, факты: государственное регулирование не поспевает за динамикой рынка — и иногда оказывается экономически неэффективным; предпринимателям приходится защищаться от государства и, в свою очередь, оказывать влияние на политику — поощряя коррупцию...

Проблема и парадокс, однако, в том, что именно в современных условиях, когда основными ценностями являются ценности рыночные (та самая собственность и те самые контракты), государство в принципе не может отказаться от влияния на экономику. В иные времена, когда жизненные ориентиры правящего слоя не совпадали с жизненными ориентирами купечества, раздельное существование политики и экономики было по крайней мере теоретически возможно. Но сейчас политика является видом бизнеса. Граница между политикой и бизнесом проходит лишь в умах «либеральных романтиков»... И в умах законодателей, все еще готовых считать лоббирование и любые связанные с ним действия — действиями преступными.

Сегодня политик, будь то политик публичный или непубличный (чиновник), работает не из абстрактной любви к власти и не ради того, чтобы оставить «след в истории». Безусловно, политик стремится к повышению своего статуса, но статус здесь выступает как источник денег. Впрочем, деньги тоже нужны не сами по себе, а как средство повышения статуса, который, в свою очередь, снова конвертируется в деньги и т.д.

Это не плохо и не хорошо - это просто реальность. Политический бизнес, таким образом, неизбежен. Его не следует оценивать с этической точки зрения, его следует изучить — и понять, как современный предприниматель может ввести политику в сферу своей активности, какие его здесь поджидают возможности и «подводные камни».

Источником превосходства одного человека над другим с давних времен были ........................................................................пропуск..........................................................................

Равноправие в борьбе за власть оказалось как-то вдруг позади. Не осталось практически ни одной отрасли, в которую бы не включилась материальная заинтересованность лиц, приступающих к политической деятельности. Произошла неизбежная интеграция бизнеса и политики, которые, сего не скрывая, кормят и поддерживают друг друга. Логично, что тот, кто владеет деньгами, и не обладает властью, всячески стремится достичь последнего, используя свою материальную позицию, особенно, если она приоритетна по сравнению с позицией иных претендентов на власть. И не удивительно, что, получив полномочия в той или иной сфере государственного управления, уже не нейтральная, а всеобще значимая, личность начинает активизировать силы исключительно в своих интересах. Было бы достаточно странным не использовать лежащие на поверхности ресурсы, не требующие применения какого-либо специального оборудования для их добычи, необходимые многим, но доступные единицам. Именно тем единицам, в руки которых народ вложил узды правления для них самих и терновый венец для самого народа.

Вкладчики в дело требуют свой процент на прибыль. Порой денежных вознаграждений оказывается недостаточно. Однако их можно заменить рекламой, неофициальным динамичным уничтожением оппозиции, продвижением по служебной лестнице.

Все это и многое другое, не менее интересное и, к сожалению, привычное, легко можно наблюдать в политике не одного «демократического» государства сегодня. Вполне достаточно вспомнить скандал по поводу «шестого телевизионного канала» в России, где прямое вмешательство олигархов в политику путем применения ими своей бизнес-мощи привело к неминуемой трагедии, выразившейся в закрытии канала. Не принято решение проблемы СМИ и в Казахстане, где каждый собственник, противясь консолидации и целенаправленно стремясь к выгодному для себя сепаратизму, подставляет под удар не только материальное состояние соседа и общественное мнение о нем, а также личную и до того непрочную политическую позицию.

Политология | Просмотров: 788 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 04.01.2010 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение2

1. Анализ рассказов Бунина3

2. Романность в лирике Ахматовой22

Заключение37

Литература38

 

Введение

Классик русской литературы, почетный академик по разряду изящной словесности, первый из русских писателей Нобелевский лауреат, поэт, прозаик переводчик, публицист, литературный критик Иван Алексеевич Бунин уже давно завоевал всемирную славу. Его творчеством восхищались Т. Манн, Р. Роллан, Ф. Мориак, Р. - М. Рильке, М. Горький, К. Паустовский, А. Твардовский и другие. И. Бунин всю жизнь шел своим путем, он не принадлежал ни к одной литературной группировке, тем более политической партии. Он стоит особняком, уникальной творческой личностью в истории русской литературы конца ХIХ - ХХ века.

Выбранная мною тема «Анализ рассказов Бунина», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Педагогика | Просмотров: 881 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 28.12.2009 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 2

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ 8

1. Основные положения 8

2. Виды обучения 14

Традиционное обучение 14

Дистанционное обучение 15

3. Классификация форм и методов обучения 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

ЛИТЕРАТУРА: 34

 

Введение

Чтобы ребенок успешно учился он, прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Влияет и отношение других детей, сама возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими. Стремление ребенка занять новое социальное положение ведет к образованию его внутренней позиции. Л.И.Божович характеризует это как центральное личностное новообразование, характеризующее личность ребенка в целом. Именно оно и определяет поведение и деятельность ребенка и всю систему его отношений к действительности, к самому себе и окружающим людям. Образ жизни школьника в качестве человека, занимающегося в общественном месте общественно значимым и общественно оцениваемым делом, осознается ребенком как адекватный для него путь к взрослости - он отвечает сформировавшемуся в игре мотиву «стать взрослым и реально осуществлять его функции» (Д.Б.Эльконин)

 

.........................................................пропуск.............................................................

 

По этой методике были обследованы 62 ребенка 6-ти лет - воспитанники подготовительной группы детского сада (24 чел.) и двух нулевых классов школы (38 чел.). Эксперимент проводился в конце учебного года. Анализ результатов показал, что 6-ти летние дети, как посещающие д/сад, так и обучающиеся в школе, относятся к школе положительно. И те и другие характеризовали школьников положительными прилагательными, а дошкольников - отрицательными. Исключение составили всего трое детей ( один - из д/с, двое - из школы).

С того момента, как в сознании ребенка представление о школе приобрело черты искомого образа жизни, можно говорить о том, что его внутренняя позиция получила новое содержание - стала внутренней позицией школьника. И это значит, что ребенок психологически перешел в новый возрастной период своего развития - младший школьный возраст. Внутренняя позиция школьника в самом широком смысле можно определить как систему потребностей и стремлений ребенка, связанных со школой, т.е. такое отношение к школе, когда причастность к ней переживается ребенком как его собственная потребность («Хочу в школу!»). Наличие внутренней позиции школьника обнаруживается в том, что ребенок решительно отказывается от дошкольно-игрового, индивидуально-непосредственного способа существования и проявляет ярко положительное отношение к школьно-учебной деятельности в целом и особенно к тем ее сторонам, которые непосредственно связаны с учением.

Такая положительная направленность ребенка на школу как на собственно учебное заведение - важнейшая предпосылка благополучного вхождения его в школьно-учебную действительность, т.е. принятие им соответствующих школьных требований и полноценного включения в учебный процесс.

Кроме отношения к учебному процессу

 

.........................................................пропуск.............................................................

Классно-урочная система обучения предполагает не только особое отношение ребенка с учителем, но и специфические отношения с другими детьми. Новая форма общения со сверстниками складывается в самом начале школьного обучения.

Личностная готовность к школе включает также определенное отношение к себе. Продуктивная учебная деятельность предполагает адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознания. О личностной готовности ребенка к школе обычно судят по его поведению на групповых занятиях и во время беседы с психологом. Существуют и специально разработанные планы беседы, выявляющей позицию школьника (методика Н.И.Гуткиной), и особые экспериментальные приемы. Например, преобладание у ребенка познавательного или игрового мотива определяется по выбору деятельности - прослушивания сказки или игры с игрушками. После того как ребенок рассмотрел в течение минуты игрушки, находящиеся в комнате, ему начинают читать сказку, но на самом интересном месте прерывают чтение. Психолог спрашивает, что ему сейчас больше хочется - дослушать сказку или поиграть с игрушками. Очевидно, что при личностной готовности к школе доминирует познавательный интерес и ребенок предпочитает узнать, что произойдет в конце сказки. Детей, мотивационно не готовых к обучению, со слабой познавательной потребностью, больше привлекает игра.

Формирование учебной деятельности, как способа ....................................................пропуск.........................................

Умственный поиск - сложный процесс, он, как правило, начинается с проблемной ситуации, проблемы. Но не всякий поиск связан с возникновением проблемы? Если учитель дает задание ученикам, указав, как его выполнить, то даже самостоятельный поиск не будет решением проблемы.

Подлинная активизация учащихся характеризуется самостоятельны поиском не вообще, а поиском путем решения проблем. Если поиск имеет целью решение теоретической, технической, практической учебной проблемы или форм и методов художественного отображения, он превращается в проблемное учение.

Основное различие между проблемным и традиционным обучением мы видим в двух моментах: ....................................................пропуск.........................................

Выбранная мною тема «Актуальные формы и методы обучения», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.

Цель работы – проанализировать актуальные формы и методы обучения.

Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы.

Педагогика | Просмотров: 1341 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 27.12.2009 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2

Нечеткая логика как обобщение классической логики 3

Заключение 12

Список литературы 13

 

 

Введение

Пожалуй, наиболее поразительным свойством человеческого интеллекта является способность принимать правильные решения в обстановке неполной и нечеткой информации. Построение моделей приближенных рассуждений человека и использование их в компьютерных системах будущих поколений представляет сегодня одну из важнейших проблем науки.

Значительное продвижение в этом направлении сделано 30 лет тому назад профессором Калифорнийского университета (Беркли) Лотфи А. Заде (Lotfi A. Zadeh). Его работа "Fuzzy Sets", появившаяся в 1965 году в журнале Information and Control, № 8, заложила основы моделирования интеллектуальной деятельности человека и явилась начальным толчком к развитию новой математической теории.

Смещение центра исследований нечетких систем в сторону практических приложений привело к постановке целого ряда проблем таких, как новые архитектуры компьютеров для нечетких вычислений, элементная база нечетких компьютеров и контроллеров, инструментальные средства разработки, инженерные методы расчета и разработки нечетких систем управления и многое другое.

В предлагаемой работе мы проанализируем особенности нечеткой логики как обобщения классической логики.

Логика | Просмотров: 1232 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 22.12.2009 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос 1. Многополярность как новая геополитическая модель мира 2
Вопрос 2. Проблема соотнесения принципа государственного суверенитета и принципа федерализма и ее современное понимание 3
Вопрос 3. Политическое предвидение: понятие, сущность и значение 4
Вопрос 4. Политическая символика: понятие, значение и ее влияние на социальные отношения 5
Вопрос 5. Теория политической системы и ее сущность. Причины неразработанности теории 6 Вопрос 6. Соотношение этноса, нации и государства: проблема и ее современное понимание 8
Вопрос 7. Политические предпосылки, генезис и сущность межнациональных конфликтов, их прогнозирование и политические средства разрешения 11
Вопрос 8. Проблема лоббирования в политике и ее современное понимание 13
Вопрос 9. Оппозиция и ее роль в политической жизни 14
Вопрос 10. Правящий класс царской России, советская номенклатура, современная российская элита: сравнительный анализ 15
Вопрос 11. Проблема участия народа в государственной политике и ее современное понимание 16
Вопрос 12. Современные тенденции в развитии политического лидерства 17
Вопрос 13. Значение геополитических факторов в процессе формирования политической культуры 19
Вопрос 14. Изменение законодательства и механизма государственного управления как средство поддержания легитимности власти 20
Вопрос 15. Теория компьютерной демократии и ее сущность. Современное понимание демократии: различные подходы 21
Список литературы 25
Политология | Просмотров: 867 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 17.12.2009 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Глава 1. Теоретический анализ проблем неполной семьи 5
1.1. Социальные проблемы неполной семьи 5
1.2. Социальная политика в области решения проблем неполной семьи (нормативно-правовая база, программы) 15
1.3. Формы и методы социальной работы с неполными семьями 25
Заключение 32
Список литературы 35
Введение
Семейное воспитание происходит в процессе жизни – в отношениях близости, в делах и поступках, которые совершает ребенок. Из своих отношений к отцу, матери он усваивает первые обязанности перед обществом. В семье ребенок рано приучается к труду. Под влиянием семейных принципов и всего семейного уклада воспитывается твердость характера, гуманизм, сосредоточенный ум. Именно в семье ребенок наблюдает и испытывает чувство любви к родителям и сам получает от них эту любовь и ласку. ..........................................................пропуск...................................................................... К.Д. Ушинский считает подготовку человека к жизни. По мнению Н.И. Пирогова, самое большое право родителей заключается в том, чтобы развить всецело и всесторонне все благое, что есть в ребенке от природы, без посягательства на личность ребенка. Человек легко ослепляется собственными достоинствами, поэтому с детства необходимо развивать в ребенке самосознание, пробуждать совесть. Отсюда вытекает основное, с его точки зрения, положение, касающееся вопросов воспитания детей в семье: не уклоняться с пути целостной внутренней жизни, в которой должно быть сохранено единство мысли, слова и дела. И в этом отношении он призывает родителей оберегать целостность детской души, не внося в нее неискренность. Большое значение имеют работы П.Ф. Лесгафта в области воспитания детей раннего и дошкольного возрастов, изложенные в труде "Семейное воспитание ребенка и его значение". Он считает, что в нормальной семье ребенок становится гуманизирующим фактором нравственного совершенствования всех членов семьи. В семье необходимо создавать нормальные условия для роста, развития и проявления всех положительных способностей детей. В "Книге для родителей" А.С. Макаренко раскрывает своеобразные и сложные проблемы семейного воспитания, его противоречия и пути их разрешения. В "Лекциях о воспитании детей" он рассматривает проблемы родительского авторитета, дисциплины, игры, семейного хозяйства, воспитания в труде, полового воспитания и воспитание культурных навыков в семье. Семья является могучим воспитательным средством. Жизнь в этом отношении мало дает нового, она возвращает нас постоянно к тому, что было в семье, т.к. воспитательные силы здоровой семьи велики, и, напротив, распад или глубокие перемены в семье влекут за собой чрезвычайные беды для души ребенка, разрушая самые ее основы. Таким образом, семейное воспитание, как всякий организованный процесс предусматривает ..........................................................пропуск...................................................................... В каждой пятой российской семье с несовершеннолетними детьми отсутствует один из родителей. Так, если в 1993 году доля детей, родившихся в России у женщин, не состоящих в зарегистрированном браке, составляла 18%, то в 1997 году она превысила 25%. В настоящее время каждая третья семья неполная. Ежегодно, по данным Госкомстата, распадается 500-600 тысяч браков, также образуя неполные семьи, и почти столько же детей в возрасте до 18 лет становятся детьми семей риска. Часто взрослым не хватает времени, знаний, сил, возможностей для осуществления полноценного развития ребенка в условиях неполной семьи. ..........................................................пропуск...................................................................... Все это затрудняет решение воспитательных задач в условиях неполной семьи. Целью данной работы является изучение теоретических предпосылок воспитания детей в неполных семьях, выявление эффективных форм и методов социально-педагогической помощи данным семьям в современных условиях. В процессе исследования нами были использованы следующие методы: анализ научной литературы, наблюдение, изучение и обобщение опыта.
Социология | Просмотров: 4888 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 17.12.2009 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
1. Структура, численность, состав и способ комплектования вооруженных сил 3
2. Органы управления ВС, полномочия органов законодательной и исполнительной власти в сфере военной политики 5
3. Права и обязанности военнослужащих (ограничения возможностей политической деятельности) 7
4. Механизмы гражданского контроля над армией 9
5. Формы, способы и каналы влияния армии на политику 11
6. Деятельность правоохранительных органов и спецслужб 16
Список литературы 19
Политология | Просмотров: 542 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 17.12.2009 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
Задание 1. 3
Задание 2. 4
Задание 3. 5
Задание 4. 7
Задание 5. 7
Задание 6. 8
Задание 7. 9
Список литературы 11
Логика | Просмотров: 1469 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 17.12.2009 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение 2
Глава 1. Управление качеством дошкольного образования 3
1.1. Управление как наука и практика человеческой деятельности 3
1.2. Особенности управления дошкольным образовательным учреждением по результатам 5
1.3. Уровни управления ДОУ 7
1.4. Основные принципы обновления деятельности ДОУ 16
1.5. Ключевые результаты деятельности ДОУ 19
Глава 2. Управление качеством образования в конкретном дошкольном учреждении 21
2.1. Общие положения 21
2.2. Оптимизация педагогического процесса 23
Заключение 30
Список литературы 31
 
Введение
Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, вероисповедания. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, основ экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни. Реализация выделенных оснований развития воспитания в системе дошкольного образования требовала решения важных задач. Одним из приоритетов социальной политики в области дошкольного образования в городе является расширение доступности в получении качественного дошкольного воспитания и образования. Важным шагом в обеспечении этого приоритета является массовый охват детей дошкольным образованием. Выбранная мною тема «Управление качеством дошкольного образования», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть особенности управления качеством дошкольного образования.
Задачи:
1. Рассмотреть особенности управления дошкольным образовательным учреждением;
2. Показать ключевые результаты деятельности ДОУ;
3. Рассмотреть управление качеством образования в конкретном дошкольном учреждении. Объект работы – общественные отношения в сфере управления качеством дошкольного образования. Предмет работы – качество дошкольного образования.
Педагогика | Просмотров: 6968 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 10.12.2009 | Комментарии (2)

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение.......................................................................................................... 1
Глава 1. Понятие группы. Причины присоединения личности к группе 3
Глава 2. Диагностика неформальной группы в коллективе................ 17 Заключение.................................................................................................. 26
Список литературы..................................................................................... 27
 
Введение
Французский ученый Лебон первый исследовал и описал психологию масс, к которым он относит коллективы и группы, хотя они значительно отличаются от массы. Главными признаками массы, по его мнению, являются преобладание эмоционального, нерационального поведения и особая внушаемость. Огромное множество людей населяет сравнительно небольшое пространство; мы живем, по мнению Лебона, в эпоху масс, где господствуют законы, которые нужно учитывать. Однако, на мой взгляд, французский ученый переоценил значение масс в социуме и недооценил роль малых групп, из которых фактически и состоит общество. Поэтому я поддерживаю мнение болгарского ученого Л.Десева (3, 14), который считает, что "такое представление (Лебона) игнорирует существование групп, и модель совместной жизни людей грубо искажается. Массу характеризуют стихийность поведения и нерасчлененность структуры. Она отличается от группы, в организации которой имеется внутреннее расчленение, групповое руководство, ряд прав и обязанностей и где каждый занимает определенное место или позицию. Следовательно, группа является…………..
Цель работы – рассмотреть понятие группы и причины присоединения личности к группе. Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка литературы.
Социология | Просмотров: 834 | Загрузок: 0 | Добавил: admin | Дата: 10.12.2009 | Комментарии (0)